Несколько слов по поводу дефлегматора
Сейчас разрабатываю для одного заказчика комплект для винокурения под атмосферой, но с возможностью перехода под вакуум, «если что»
На атмосфере тарельчатая колонна должна работать на 20кВт (ну или на 25, аппетит во время еды приходит)))
Так вот, вчера включили колонну с двумя тарелками — на каждой 12 колпачков, в кубе тэны на 18кВт
Мой вакуумный дефлегматор поставили в качестве оголовника
Работает; в смысле тарелки уверенно себя чувствуют с десяти кило и выше (думаю что на 25 легко выйдут), и дефлегматор справляется
Поставили еще индукционку на 3,5 кило — тарелки работают отлично, а вот деф уже пробивает через ТСА даже при избыточной подаче воды
То есть предположения при расчете оправдались, что радует)))
18 кВт на атмосфере и 4 кило гарантированно под вакуумом с водой комнатной температуры.
При воде в 10С у меня он работает на 7кВт с перепадом температур 10—18С и на трех кило с перепадом 10—14С при температуре пара примерно в 30С
Практическое применение вакуума (точнее - понижения давления) в винокурении
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.2780 08 Мая 18, 09:57
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.2781 08 Мая 18, 22:39
Пришло время поиграться с зерновыми брагами
Сварил рожь, после осахаривания на 20 кг несоложенки засыпал 1.2 кг красного ржаного солода
Поставлю на винных дрожжах, пусть бродит неделю-полторы, потом перегоню на пяти тарелках.
Цель - проверить, насколько принятое мною за базу оборудование подходит не только к фруктам, но и к зерновым дистиллятам...
Пост написал скорее для себя - чтобы была точка отсчета какая то, пригодиться)))игорь223, 02 Мая 18, 14:31
Ну так вот, сегодня перегнал.
Этот пост тоже промежуточный, чтобы для себя зафиксировать некоторые соображения
1. Брага слабоградусная, по отношению к фруктовым, где сусло доводится до кондиции глюкозой (подумать на будущее о том же для зерна)
Поэтому процесс идет несколько медленнее, в плане доотжима.
Пришлось увеличить дельту стартстопа, и даже на пяти тарелках опуститься с 90% до 85—ти градусов крепости дистиллята
2. пять тарелок дали повышенную удерживающую способность, в результате неожиданно мало хвостов, фактически в напитке их нет вообще.
Кстати голов было неожиданно много, отобрал в результате около 10% АС.
3. Красный ржаной солод дает перенасыщенный аромат. Нужно подождать гармонизации, ну либо сортировкой разбавить в некоторой пропорции дистиллят. Но это через пару недель решу..
Кстати это еще один повод для размышлений о добавке сахарку в брагу))
4. В зерновых наверное стоит искать именно миксы — собственно коллеги уже неоднократно писали об этом, нужно прислушаться
Короче говоря, с колонной, дефлегматором и кубом я закончил.
Жду датчик абсолютного давления для определения с автоматикой и размышляю над перистальтикой
Моя меня устраивает полностью, вакуумная головка рулит. В разрезе некоторой бюджетности думаю провести эксперимент по вакуумированию не только головки, но и шагового двигателя с нею в сборе в герметичной половине агрегата, так сказать
Единственный вопрос в охлаждении шаговика (и голоки, кстати говоря тоже, там трущиеся детали) но это только через эксперимент.
Добавлено через 4мин.:
А, еще что вспомнил
Размышлял над сероводородом — не добавить ли мелкодисперсную медь (купорос и фольгу от шоколадки) в куб
Решил не делать, не усложнять — вроде сероводорода нет в запахе, даже следового...но на будущее поставлю зарубку — сделать двойной замес и перегнать в два этапа; с медью и без нее
Изя Ливин
Доктор наук
Вращенец
725 207
Отв.2782 09 Мая 18, 06:10
Единственный вопрос в охлаждении шаговика (и голоки, кстати говоря тоже, там трущиеся детали) но это только через эксперимент.игорь223, 08 Мая 18, 22:39Я когда проектировал печатный насос тоже об этом думал. Самым простым вариантом выглядело сделать заднюю стенку металлической, и мотор состыковать с ней. Насчет головки не заморачивался, потому как шланг охлаждается жидкостью, а ролики на подшипниках.
Но проверить на практике некогда, от слова "совсем"(((
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.2783 09 Мая 18, 06:29, через 19 мин
Сегодня на удачу заеду на железяный рынок, нужен кусок толстого аллюминия — соединительную плиту сделать от шаговика к стенке
Как вариант размышляю о вентиляторе внутри корпуса — хоть воздуха и мало, но он там есть))) и, если вентилятор вкорячить бройлерный, то конвекция воздуха все же станет переносить тепло от двигателя к стенкам.
Бокс естественно из металла, с прозрачной передней панелью — это я уже проходил в свое время)))
Добавлено через 10мин.:
И кстати
Если я правильно понимаю вот этот график (первый в статье) то все с вентилятором не так уж безнадежно
http://www.electrosad.ru/question/3.htm
Как вариант размышляю о вентиляторе внутри корпуса — хоть воздуха и мало, но он там есть))) и, если вентилятор вкорячить бройлерный, то конвекция воздуха все же станет переносить тепло от двигателя к стенкам.
Бокс естественно из металла, с прозрачной передней панелью — это я уже проходил в свое время)))
Добавлено через 10мин.:
И кстати
Если я правильно понимаю вот этот график (первый в статье) то все с вентилятором не так уж безнадежно
http://www.electrosad.ru/question/3.htm
Изя Ливин
Доктор наук
Вращенец
725 207
Отв.2784 09 Мая 18, 10:21
Еще есть вариант уменьшить нагрев самого шагового мотора понизив степпинг. Чем меньше степпинг - тем меньше нагрев. В нашем случае для перистальтического насоса точность дозирования даже в пару миллилитров не критична. Единственно, следует помнить что мощность движка растет с повышением количества шагов на оборот, и возможно на минимальном степпинге не получится крутить головку.
POLE
Научный сотрудник
Питер
2.6K 1.2K
Отв.2785 09 Мая 18, 12:01
Самым простым вариантом выглядело сделать заднюю стенку металлической, и мотор состыковать с ней.Изя Ливин, 09 Мая 18, 06:10между стенкой корпуса и мотором поместить элемент Пельтье или использовать готовые тепловы трубки, что применяются в компах. Корпус будет работать как радиатор.
Как вариант размышляю о вентиляторе внутри корпуса — хоть воздуха и мало, но он там есть))) и, если вентилятор вкорячить бройлерный, то конвекция воздуха все же станет переносить тепло от двигателя к стенкам.игорь223, 09 Мая 18, 06:29мало там воздуха для эффективного теплоотъема + сам воздух должен куда-то тепло отдавать.
Изя Ливин
Доктор наук
Вращенец
725 207
Отв.2786 09 Мая 18, 12:14, через 14 мин
между стенкой корпуса и мотором поместить элемент ПельтьеPOLE, 09 Мая 18, 12:01Нет смысла. Для шагового мотора рабочая температура 80С. Правда, в моем случае это многовато для пластика: АБС комфортно работает до 70-75С, разве что ПЭТГ будет спокойно держать форму.
использовать готовые тепловы трубки, что применяются в компах. Корпус будет работать как радиатор.POLE, 09 Мая 18, 12:01Зачем вводить дополнительные элементы? Прикрепить заднюю крышку мотора к металлическому корпусу должно хватить. Если не хватит начать с обдува корпуса, если уж совсем все печально поставить с другой стороны пластины радиатор с вентилятором (например от старых процов, их можно прикупить за копейки).
Newocelot
Профессор
Питер
10.2K 2.7K 2
Отв.2787 09 Мая 18, 13:23
вот этот графикигорь223, 09 Мая 18, 06:29Теплоёмкость то может и растёт с падением давления, но плотность то падает (раз в десять), стало быть абсолютная теплоёмкость будет ниже
(А при том что и объём невелик - практически никакая) , так что теплопередача в основном за счёт излучения ....
POLE
Научный сотрудник
Питер
2.6K 1.2K
Отв.2788 09 Мая 18, 18:30
Нет смысла. Для шагового мотора рабочая температура 80С. Правда, в моем случае это многовато для пластика: АБС комфортно работает до 70-75С, разве что ПЭТГ будет спокойно держать форму.Изя Ливин, 09 Мая 18, 12:14Не уверен. В вакуумной дистилляции главное не перегреть до точки значимого парения и далее кипения дистиллят. Это может привести к "запариванию" - паровой пробке в шланге перист. насоса, который тоже нагревается при сжатии-трении колесами + тепло от двигателя и на энной минуте дистилляции возможен перегрев.
Зачем вводить дополнительные элементы? Прикрепить заднюю крышку мотора к металлическому корпусу должно хватить.Изя Ливин, 09 Мая 18, 12:14если корпус сделать из оребренного алюминия, то возможно и хватит. Пробовать нужно.
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.2789 10 Мая 18, 17:14
Cегодня запустили первый макет на небольшой эксперимент
Перексчал три литра воды для проверки производительности плюс оставил на сорок минут шаговик на максимальных оборотах
При температуре в помещении 23С температура остатков воздуха в вакуумной оболочке примерно 30С
То есть пока все внушает осторожный оптимизм)))
Вот небольшой видосик на заданную тему
Завтра буду с вентилятором пробовать...
Перексчал три литра воды для проверки производительности плюс оставил на сорок минут шаговик на максимальных оборотах
При температуре в помещении 23С температура остатков воздуха в вакуумной оболочке примерно 30С
То есть пока все внушает осторожный оптимизм)))
Вот небольшой видосик на заданную тему
Завтра буду с вентилятором пробовать...
POLE
Научный сотрудник
Питер
2.6K 1.2K
Отв.2790 11 Мая 18, 13:09
Завтра буду с вентилятором пробовать...игорь223, 10 Мая 18, 17:14для чистоты эксперимента лучше измерять температуру корпуса, где трубу валиками жмет. Еще лучше сравнить температуру жидкости на входе и выходе из насоса. В качестве жидкости лучше пробовать на спирте, тк девайс затачивается не только для вак дистилляции, но и для вак ректификации.
Newocelot
Профессор
Питер
10.2K 2.7K 2
Отв.2791 11 Мая 18, 13:33, через 25 мин
лучше сравнить температуру жидкости на входе и выходеPOLE, 11 Мая 18, 13:09может и лучше, но задача (как я понимаю) не допустить перегрева двигателя насоса
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.2792 11 Мая 18, 13:36, через 4 мин
Да нет, Поле все правильно советует
Вот только чето не стоит у меня на все эти эксперименты. Потому что я УЖЕ понимаю, что самый правильный вариант — это вакуумный сальник, который мы года полтора тому назад сделали)))
Вот только чето не стоит у меня на все эти эксперименты. Потому что я УЖЕ понимаю, что самый правильный вариант — это вакуумный сальник, который мы года полтора тому назад сделали)))
Изя Ливин
Доктор наук
Вращенец
725 207
Отв.2793 11 Мая 18, 14:36, через 60 мин
самый правильный вариант — это вакуумный сальник, который мы года полтора тому назад сделали)))игорь223, 11 Мая 18, 13:36Но ведь отдельно сальник в продажу не поступит, так что если ваять своими руками, то охлаждение через корпус самый простой вариант.
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.2794 11 Мая 18, 14:39, через 3 мин
Изя Ливин, дак ктож против.)))
Нужно просто внимательно читать написанное.
В твоем сообщении я читаю слово ПРОСТОЙ, в своем слово ПРАВИЛЬНЫЙ.
Нужно просто внимательно читать написанное.
В твоем сообщении я читаю слово ПРОСТОЙ, в своем слово ПРАВИЛЬНЫЙ.
m16
Научный сотрудник
Тамбов
1.9K 1K
Отв.2795 11 Мая 18, 15:13, через 34 мин
игорь223, странно от тебя слышать идею обдувать шаговик тем чего практически нет. мне попадались шаговики у которых задняя часть выполнена с оребрением , по сути доп. пассивное охлаждение. имхо лучше пойти таким путём - дюралевая пластина(она же наружная стенка корпуса перистальтики) к которой задней частью через термопасту крепиться шаговик.
Newocelot
Профессор
Питер
10.2K 2.7K 2
Отв.2796 11 Мая 18, 15:18, через 6 мин
она же наружная стенка корпуса перистальтикиm16, 11 Мая 18, 15:13она же наружная стенка куба
пусть брагу греет ! (если так уж нагревается) чего зря теплу пропадать
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.2797 11 Мая 18, 15:30, через 12 мин
m16, не совсем так
Мало это не значит — совсем нет
Мало это значит
Промежуточно7о теплоносителя, снимающего энергию с шаговика и переносящего ее к стенке сосуда (второй промежуточный теплоноситель, нержа, тоже гавно с точки зрения теплопередачи), с которого тепло будет сдуваться забортным воздухом (третий и окончательный теплоноситель)
Так вот, если первого теплоносителя мало, но он с помощью вентилятора дико быстро обдувает шаговик, то есть шанс, что сьем тепла будет проистекать.
Собственно, это сейчас и происходит (пересилил лень, экспериментирую)
П.С. Твойвариант я вчера опробовал, видео на прошлой странице ветки
Мало это не значит — совсем нет
Мало это значит
Промежуточно7о теплоносителя, снимающего энергию с шаговика и переносящего ее к стенке сосуда (второй промежуточный теплоноситель, нержа, тоже гавно с точки зрения теплопередачи), с которого тепло будет сдуваться забортным воздухом (третий и окончательный теплоноситель)
Так вот, если первого теплоносителя мало, но он с помощью вентилятора дико быстро обдувает шаговик, то есть шанс, что сьем тепла будет проистекать.
Собственно, это сейчас и происходит (пересилил лень, экспериментирую)
П.С. Твойвариант я вчера опробовал, видео на прошлой странице ветки
Newocelot
Профессор
Питер
10.2K 2.7K 2
Отв.2798 11 Мая 18, 16:39
вентилятора дико быстро обдувает шаговикигорь223, 11 Мая 18, 15:30а кто будет охлаждать дико быстрый вентилятор ?
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.2799 11 Мая 18, 19:16
Завтра расскажу, нынче дегустирую рожь, будь она неладна...шаббат типа!
Добавлено через 14ч. 17мин.:
Ты смотри, надегустировался так, что отписать за результаты забыл)))
1. Рожь в вакуумном исполнении — гавно; по крайней мере у меня((
Полная шизофрения — бархатный мягкий вкус яавно ржаного дистиллята и крайне неприятный аромат. Причем аромата во—первых много, при разбавлении пополам вроде неплохо почти...но все одно не нравится
Для себя выводы — убрать на фиг ферментированный красный солод (раз) и в следующий раз обязательно гнать с мелкодисперсной медью в кубе (два)
Этот дистиллят проуглюю и если не понравится и после углевания — пущу под нож (в смысле на спирт)
Сегодня кстати перегоняю сто литров...сахарной браги.))) осталась от проверки нового поколения НБК, решил для разнообразия посмотреть на дистиллят из сахара под вакуумом! Ну и проверить некоторые мелочи еще раз.
2. По вчерашнему эксперименту с вентилятором
Под вакуумом установились следующие значения
Тдвигателя = 65С
Тостатков воздуха = 37С
Тпомещения =23 С
Без вакуума внутри (на атмосферном давлении)
Тдвигателя = 51С
Тостатков воздуха = 37С
Тпомещения = 23 С
Отсюда вывод
— вентилятор выбран правильно, все с двигателя сдувается — его предельная рабочая температура не достигается, разница в 15 градусов из за форвакуума некритична
— температура внутри кожуха выше необходимой нам [25—28С) потому, что корпус недостаточно охлаждается финишным теплоносителем (забортным воздухом)
То есть радиатор нужно ставить не на двигатель, а на корпус (возможно охлаждать водой через рубашку на нем или установить второй вентилятор снаружи на обдув)
Итак, любой из трех вариантов исполнения насоса решает задачу
—вакуумирование головки через сальник
—вакуумирование двигателя с головкой, когда двигатель прикреплен к радиатору
— тоже самое, но с двигателя теплосьем происходит с помощью вентилятора
Во всех трех случаях желательно иметь вентилятор воздушного охлаждения корпуса прибора
Собственно, на этом — усе, граждане!)))
Добавлено через 14ч. 17мин.:
Ты смотри, надегустировался так, что отписать за результаты забыл)))
1. Рожь в вакуумном исполнении — гавно; по крайней мере у меня((
Полная шизофрения — бархатный мягкий вкус яавно ржаного дистиллята и крайне неприятный аромат. Причем аромата во—первых много, при разбавлении пополам вроде неплохо почти...но все одно не нравится
Для себя выводы — убрать на фиг ферментированный красный солод (раз) и в следующий раз обязательно гнать с мелкодисперсной медью в кубе (два)
Этот дистиллят проуглюю и если не понравится и после углевания — пущу под нож (в смысле на спирт)
Сегодня кстати перегоняю сто литров...сахарной браги.))) осталась от проверки нового поколения НБК, решил для разнообразия посмотреть на дистиллят из сахара под вакуумом! Ну и проверить некоторые мелочи еще раз.
2. По вчерашнему эксперименту с вентилятором
Под вакуумом установились следующие значения
Тдвигателя = 65С
Тостатков воздуха = 37С
Тпомещения =23 С
Без вакуума внутри (на атмосферном давлении)
Тдвигателя = 51С
Тостатков воздуха = 37С
Тпомещения = 23 С
Отсюда вывод
— вентилятор выбран правильно, все с двигателя сдувается — его предельная рабочая температура не достигается, разница в 15 градусов из за форвакуума некритична
— температура внутри кожуха выше необходимой нам [25—28С) потому, что корпус недостаточно охлаждается финишным теплоносителем (забортным воздухом)
То есть радиатор нужно ставить не на двигатель, а на корпус (возможно охлаждать водой через рубашку на нем или установить второй вентилятор снаружи на обдув)
Итак, любой из трех вариантов исполнения насоса решает задачу
—вакуумирование головки через сальник
—вакуумирование двигателя с головкой, когда двигатель прикреплен к радиатору
— тоже самое, но с двигателя теплосьем происходит с помощью вентилятора
Во всех трех случаях желательно иметь вентилятор воздушного охлаждения корпуса прибора
Собственно, на этом — усе, граждане!)))