Сварка аргоном разнородных металлов

Форум самогонщиков, пивоваров, виноделов Оборудование Материалы и инструменты
1 2 1
dmitriy79 Научный сотрудник МО 1551 338
11 Нояб. 12, 14:37
Вот собственно для Маковки спец пошив медь с нержой сварена аргоном.
IMG_3165.JPG
1024x768 47Кб
stoik Профессор Одесса 2681 540
Отв.1  11 Нояб. 12, 14:48, через 12 мин
stoik, Аргоном и руками....
dmitriy79, 11 Нояб. 12, 14:10
Эт понятно что не ногами, хотелось бы узнать какая присадка, есть ли отличия от сварки медь-нержа и нержа-нержа?
dmitriy79 Научный сотрудник МО 1551 338
Отв.2  11 Нояб. 12, 14:51, через 4 мин
Пробуйте эксперементируйте и все получится.....
stoik Профессор Одесса 2681 540
Отв.3  11 Нояб. 12, 14:53, через 2 мин
Пробуйте эксперементируйте и все получится.....
dmitriy79, 11 Нояб. 12, 14:51
И на том спасибо
torch-vi Доцент Питер 1114 365
Отв.4  11 Нояб. 12, 15:27, через 35 мин
зашел на сайт ostmetal.там пытались сварить медь. вот их отчет. может кому понадобится. вердикт: аргоном сварить несложно. можно даже обычной сваркой с электродами по нержавейке. ну и обязательно потренироваться и не отравиться парами меди.цитата с сайта  ostmetal:

Ну что,процесс пошел,набрав целую кучу различных электродов,приступили к делу,но на самом деле оказалось все намного сложнее.Медь,листы 3 мм,никак не хотели поддаваться нужному процессу,итог после первого дня мучения таков:листы стали вариться с помощью простых черных электродов без подогрева,но способ отпадает,так как швы начнут ржаветь,очень хорошо приловчились варить электродами по нержавейки,но и этот способ отпал сам собой,так как шов был белым.День второй: притащили газ,нашел электроды по меди Комсомолец,и приступили ... ,но процесс прогревания положительных результатов не принес,места сварки по-прежнему оставались непреступны,там где прикасался электрод меалл оставался чистым,а электрод разлетался брызгами вокруг.В конце рабочего дня настроение что-то упало,и глядя на своих рабочих и сварщика не знал что делать.Вообщем решил попробывать сам,переоделся и приступил.Первая прихватка-по нулям,вторая-тоже,третья-что-то получилось вроде расплавления металла,и тут до меня дошло,нужен определенный темп прикосновения электрода к поверхности металла,тогда отпадает даже необходимость-первоночальное прогревание меди.Шов конечно выглядел совсем не так,как по стали,напоминал дорожку,усеяным мелким горохом.Вообщем за час осилил где-то около пяти метров шва,после зачистки,шов получился плотным и набитым,и самое главное-нужного цвета.Но на этом медь не сдалась,ночью подлетела температура под сорок и держалась всю ночь,пот тек рекою ,вообщем получил отравление,но к утру осталась только слабость,а ближе к обеду все нормализовалось.


если честно,то для меня это новость.никогда не думал что медь варится с нержавейкой.думал только пайка.правда о долговечности и свойствах шва (хрупкость,трещины,и т.д.)говорить рано.
stoik Профессор Одесса 2681 540
Отв.5  11 Нояб. 12, 16:23, через 56 мин
если честно,то для меня это новость.никогда не думал что медь варится с нержавейкой.думал только пайка.правда о долговечности и свойствах шва (хрупкость,трещины,и т.д.)говорить рано.torch-vi, 11 Нояб. 12, 15:27
Я так понял что аргоном не пробовал варить?
torch-vi Доцент Питер 1114 365
Отв.6  11 Нояб. 12, 16:38, через 16 мин
варить аргоном не пробовал,да и электродом тоже. трубу на картинке выше я бы сделал по другому. если уж приспичит именно медную то приварю трубу нержавейку и покрою ее медью гальваникой.эфект тот-же а прочность шва больше.
stoik Профессор Одесса 2681 540
Отв.7  11 Нояб. 12, 16:54, через 17 мин
варить аргоном не пробовал,да и электродом тоже. трубу на картинке выше я бы сделал по другому. если уж приспичит именно медную то приварю трубу нержавейку и покрою ее медью гальваникой.эфект тот-же а прочность шва больше.
torch-vi, 11 Нояб. 12, 16:38
Тоже метод, если есть гальваника, а я буду пробовать аргоном
torch-vi Доцент Питер 1114 365
Отв.8  11 Нояб. 12, 17:16, через 23 мин
попробуй. отпишись как получится. интересно.
stoik Профессор Одесса 2681 540
Отв.9  11 Нояб. 12, 18:39
попробуй. отпишись как получится. интересно.
torch-vi, 11 Нояб. 12, 17:16
На "скорую" руку попробовал, коряво вышло. В качестве насадки нерж проволока у меня не очень пошла,
медная получше, варить можно, практиковаться еще надо (вверху медная присадка, справа нерж) Медь желательно подогревать
и учитывать разную темп плавления


с нержавейкой гораздо легче работать

mitl Профессор Новочеркасск 2471 525
Отв.10  11 Нояб. 12, 23:16
Коллеги а не перенести ли все это в соответствующую ветку - инфа интересная !!!
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6516 1356
Отв.11  11 Нояб. 12, 23:19, через 3 мин
тогда уж в мастерской новую тему завести, например "сварка аргоном разнородных металлов" тема действительно интересная
dmitriy79 Научный сотрудник МО 1551 338
Отв.12  11 Нояб. 12, 23:31, через 12 мин
Сказано - сделано!
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6516 1356
Отв.13  11 Нояб. 12, 23:31, через 1 мин
dmitriy79, теперь подробностей хочется, что за присадка какой ток и т.д.
dmitriy79 Научный сотрудник МО 1551 338
Отв.14  11 Нояб. 12, 23:34, через 3 мин
Так все же и решили выпытать. Ток по более чем обычно присадка какую найдешь медь а все остальное от навыка только от навыка....
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6516 1356
Отв.15  11 Нояб. 12, 23:36, через 2 мин
С моими навыками что то медь выгорает, а присадка на медь не затекает
torch-vi Доцент Питер 1114 365
Отв.16  11 Нояб. 12, 23:51, через 16 мин
вот тоже поэксперементировал. сфоткал самые огрехи и особо не шлифовал чтобы лучше видно было. в принципе получится неплохой шов. режимы сварки: инвертор,электрод ОК61.30 диам 1,6 ток по шкале около 50амп.прямая полярность (минус на электроде). двойной шов. первый шов ложится с непроварами в основном на медь.как-бы делаем дорожку по меди  (справа на фото) вторым швом все исправляется.начинать шов лучше с меди и хорошо прогревать.
IMG_2099.JPG
1024x768 60Кб
grov Доктор наук C-Пб 553 374
Отв.17  28 Нояб. 12, 01:02
Попробуй в прямой полярности угольным обмеднённым заточенным электродом с присадкой в виде медной проволоки (потолще, мм эдак 3-4).
Будешь приятно удивлён..Для меди инертный газ - азот..Его в атсосфере 78%...
В своё время, чиня машины (кузовщина)в гаражах, наспор открытую банку из под тушёнки заваривал...
Хотя, этот прцесс скорее пайка в дуге..
dmitriy79 Научный сотрудник МО 1551 338
Отв.18  28 Нояб. 12, 14:10
Но тем не менее образуется неразъемное соединение и выдедживает значительные нагрузки...
олеган Доцент магнитогорск 1597 240
Отв.19  28 Нояб. 12, 19:56
На уазбуке нас бы съели ,за такое кощунство.