Хочу купить мультиплаз, интересуюсь отзывами

Форум самогонщиков, пивоваров, виноделов Оборудование Приборы и электр(он)ика
1 2 3 4 5 1
игорь223 Академик таганрог 21039 11993
06 Мар 11, 09:40
http://www.multiplaz.ru/about.php

 Граждане, есть ли у кого опыт работы с такого рода аппаратурой? Стоит не две копейки - хочу понять, можно ли с ее помощью качественно варить нержу ( а также, возможно, резать) или нет?
 Если кто работал - прошу выложить отзывы...
Atar Специалист Пригород 162 34
Отв.1  06 Мар 11, 10:18, через 39 мин
Atar, о таком девайсе не слышал? Прицениваюсь помаленьку )))игорь223, 06 Мар 11, 09:43
Когда-то по работе приходилось сталкиваться, кроме того пользуюсь "прометеем" (прадедушка мультиплаза). Мое мнение такое для работы с нержой: сварка,-ТИГ, резка прямых,-УШМ(болгарка), рез кривых,-плазменный резак с набором шаблонов и кареток. Мультиплаз сам по себе не заменит вышеперечисленный набор, а как добавка,-дороговат. Я для пайки твердым припоем пользую электролизер (прометей). Открывай ветку по специнструменту, там и продолжим...
игорь223 Академик таганрог 21039 11993
Отв.2  06 Мар 11, 10:44, через 26 мин
Перенес твое сообщение сюда, можем продолжать)))

 Меня интересует в первую голову сварка. Аргоном варят очень качественно, но на малых деталях получается шов великоватый, несколько уродливо выглядит. Пайка - нет, принципиально. Нержу нужно именно варить, прочностные характеристики тогда получаются вполне достойными, и голова потом не болит))

Что такое ТИГ?
Atar Специалист Пригород 162 34
Отв.3  06 Мар 11, 10:56, через 12 мин
ТИГ- tungsten inert gas (сварка не плавящимся электродом в среде инертного газа) это то же, что и сварка в аргоне. К сожалению на постсоветском пространстве распространена мало. У буржуинов каждый пацан в гараже имеет (если он рукоделие предпочитает рукоблудию). Отсюда технологические проблемы. Первые свои железка варил в лаборатории института им.Патона. Посмотрел на результат и понял, что мне с ними не по пути. Долго, плохо и дорого. Сказано-сделано! Напрягся, купил TIG инвертор, начал постигать. Очень похоже на тему самогоноварения. Специалистов море, но все живут вчерашним (в хорошем случае) днем. Через пару месяцев положил шов, который заметно лучше того, что мне предлагали прежде. Позже понял чего недостает в аппарате и обновился. Сейчас практикуюсь варить алюминий.
Для нормального результата кроме самого аппарата нужно иметь массу приспособ. Набор разных электродов, разную присадочную и т.п. Для человека увлекающегося,-радость неописуемая.
dmitriy79 Научный сотрудник МО 1552 336
Отв.4  06 Мар 11, 11:33, через 38 мин
Это точно,а у меня дядька работал в институте имени Патона,ну и сваркой я заболел еще в детстве... Давно это было...
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6518 1335
Отв.5  06 Мар 11, 11:36, через 4 мин


 Меня интересует в первую голову сварка.  

игорь223, 06 Мар 11, 10:44
С мультиплазом забудь. Им только резать хорошо и в крайнем случае прихватить чернуху
Atar Специалист Пригород 162 34
Отв.6  06 Мар 11, 11:51, через 16 мин
С мультиплазом забудь. Им только резать хорошо и в крайнем случае прихватить чернухуtixoxod-4x4, 06 Мар 11, 11:36
Справедливости ради скажу, что им можно варить все, включая алюминий, но очень муторно. Для красивого (а кто в душе не эстет?) шва нужно иметь хороший обзор зоны сварки, высокую подвижность(мобильность) горелки и высокую концентрацию мощности энергии дуги, имея возможность оперативного управления мощностью. Кроме всего прочего я не знаю, как в случае с Multiplaz защищать корень шва.
Есть и еще одно рассуждение не в пользу "мультиплаза" (разновидностей этого девайса, "Плазара", например) я имею в виду его малую распространенность в мире. Это "ж-ж-ж" не спроста! Устройство имеет расходые элементы (не даром, ох не даром!) есть тонкости регулировки и настройки, закрытая схемотехника и недешевый ремонт.
Знаю, что можно приноровиться и им, но подлезть к шву ТИГ горелкой с коротким электродом на порядок легче, чем этим "шуруповертом".
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6518 1335
Отв.7  06 Мар 11, 12:19, через 28 мин
У меня друг занимается жестянкой и купил его когда он только появился. Недели две мы с ним пытались найти ему достойное применение, но все другие виды сварки все равно были лучше. А вот резать битые машины местами было очень даже ничего. Так и валяется в углу
eimazz Специалист Vilnius 134 21
Отв.8  06 Мар 11, 12:33, через 15 мин
в соседней конторе тоже такой апарат без дела валяется, сварщик так говорит: резать - да, мощный паялник - да, а как сварочный апарат - Непонимающий, надо железное терпение и руку набить...
игорь223 Академик таганрог 21039 11993
Отв.9  06 Мар 11, 12:35, через 2 мин
Спасибо, граждане - теперь понятно.
 А так бы время токо терял, если не деньги((
игорь223 Академик таганрог 21039 11993
Отв.10  06 Мар 11, 16:03
Повторюсь тогда в постаноке задачи. Есть много изделий- например прятоточник для клолнны, где варятся мелкие трубки. Восьмерки, двенадцатые.. Шов получается довольно тяжеловесным, пайку оловом принципиально рассматривать не хочу.
 Вопрос - чем можно варить такого рода детали, чтобы кроме прочности еще и эстетика присутствовала?))
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6518 1335
Отв.11  06 Мар 11, 16:12, через 10 мин
Можно попробовать пайку высокотемпературную пайку серебросодержащими припоями, но там возрастают требования к зазорам
Atar Специалист Пригород 162 34
Отв.12  06 Мар 11, 16:28, через 16 мин
чем можно варить такого рода детали, чтобы кроме прочности еще и эстетика присутствовала?игорь223, 06 Мар 11, 16:03
Мое мнение такое: TIG в режиме постоянки, электрод 1 мм, типа WL20 или WC20, точить в "иглу", поверхность конуса полировать, сопло самое большое, газовая линза приветствуется, расход газа 3-5 л/мин, сквозняков избегать, вентиляцию выключить. Соединение готовить в "натяг", лучше иметь отбортовку. Место шва  после сборки  перед сваркой прошабрить нержовым ершиком на "дремеле" или "проксоне", протереть головами или ацетоном. Аргон 999 (можно 1%-2%кислорода), режим puls 5HZ, 70%, postgas 10-15 секунд, Ток 20А (у меня меньше капризничает). Корень шва защищать аргоном (можно не таким чистым) с помощью приспособы (если регулярный шов) или если разовый,-заклеить скотчем и сделать окошко-клапан на продув. Варить в несколько приемов, даже если шов ложится нормально. В случае роста катета,- стоп, остудить, удалить лишнее и продолжить. По завершении можно дугой выровнять катеты. Присадочная проволока буржуинская (не помню маркировку).
Если электрод макнул в ванну,-стоп! Переточить, заполировать и продолжить.
 Проблема излишнего размера катета шва в формировании слишком большой ванны и плохой смачиваемости свариваемых деталей из-за их перегрева и окисла/гари из-за подсоса воздуха. Обычно к тонкому электроду ставят тонкое сопло горелки, что убивает ламинарное течение газа, и как результат,- подсос воздуха, грязь в ванне. Это ошибка. Попытка сэкономить на чистоте газа,-еще одни грабли. Хоть 999 в четыре раза дороже 99, я держу всегда два баллона. Для особо ответственных беру чистый, если он титановую пробу нормально проходит.
Да, чуть не забыл, дугу зажигать на графитовой подложке, и после прогрева электрода переносить в зону сварки.
Весной сделаю педаль регулировки тока. Попробовал у приятеля в штатах,-очень удобно.
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6518 1335
Отв.13  06 Мар 11, 16:33, через 6 мин
У меня тоже особо узкий шов с присадкой не получается, миллиметра 4мин. Но несколько раз видел очень аккуратные швы шириной миллиметра два, значит это реально, нужно как то повышать квалификацию
Kotische Академик Саратов 5955 1552
Отв.14  06 Мар 11, 20:21
Тема: Временная. Хочу купить мультиплаз, интересуюсь отзывамиигорь223, 06 Мар 11, 09:40
игорь223, а какого фига она "временная"?!
Ты такую ценную тему, с кучей ценной инфы грохнуть планируешь?!!!  Непонимающий
Makovka Игорь Краснодарский край 8597 2019
Отв.15  06 Мар 11, 20:27, через 7 мин
поправил название.Думаю топикстартёр не обидеться.
Александр 1965 Студент Белгород 49 5
Отв.16  06 Мар 11, 21:27, через 60 мин
Для нержавейки от 1мм и выше TIG( если после пройти болгаркой шов не виден-красота)Желательно использовать осциллятор(поджыг дуги)Если тоньше-полуавтомат +проволка нержавейка(дорогая собака)+аргон Сприменением аргона вместо углекислоты увеличивается температура дуги поэтому варить аккуратно а то сожгётся наконечник
сообщение удалено
Александр 1965 Студент Белгород 49 5
Отв.17  07 Мар 11, 14:31
Atar А ты 0.5-0.7 варишь TIG  посмотреть очень охото сколько дырок в твоём шве   
А TIGом варить  нержу одно удовольствие небольшие трудности с алюминием
Да и дугу на графите поджигать -прошлый век делай осцилятор ( на люминии без него _некуда)
Atar Специалист Пригород 162 34
Отв.18  07 Мар 11, 15:49
Александр 1965, то что ты называешь оссцилятором (HF у буржуинов) у меня стоит в аппарате изначально, но на тонком металле его приходится отключать во избежание бросков тока и прожегов.  Зажигать на подложке нужно для прогрева электрода, чтобы не срать дугой на поверхности свариваемых деталей. А высоковольтный поджиг дуги оставляет электрод в первозданном виде, без каверн и следов свариваемого металла. К слову сказать буржуи осциллятором называют Puls mod, а не HF. Последняя моя работа,-вваривание  нерж трубки  Смеющийся6 мм стенка 1мм в крышку конденсатора со стенкой 0.5 мм. Дырок нет. Шов с катетом 2 мм, но не очень-то красивый. Я только второй год практикуюсь, а вот мой американский друг легко заваривает дырку в донце пивной банки, а на такой трюк с полуавтоматом не ведется... Вот нашел для примера:
Atar Специалист Пригород 162 34
Отв.19  07 Мар 11, 16:24, через 36 мин
Иллюстрация работы осциллятора.
сообщение удалено