Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Помощь солдатам

Автономная система охлаждения (водяная)

Форум самогонщиков Автоматика
1 ... 111 112 113 114 115 116 117 ... 203 114
les76 Новичок Уральск 6 7
Отв.2260  09 Янв. 21, 18:15
PavelSaratov, вкурил, да можно, если очень осторожно. мы таким способом не пользуемся. спасибо за информацию.
pivnaykus Профессор ЯНАО 7.1K 1.7K
Отв.2261  09 Янв. 21, 18:19, через 4 мин
а что нельзя питающее напряжение уменьшить, да легко.
SedoY Профессор Новосибирск 5.1K 2.2K
Отв.2262  09 Янв. 21, 20:00
а что нельзя питающее напряжение уменьшитьpivnaykus, 09 Янв. 21, 18:19
уменьшить то можно, но двигатель из нормального режима работы выйдет( необязательно быть сильно умным чтобы понимать что ресурс двигателя при этом уменьшится, даже если сразу он не сгорает )
Автономная система охлаждения (водяная)
Автономная система охлаждения (водяная). Автоматика.
Автономная система охлаждения (водяная)
Автономная система охлаждения (водяная). Автоматика.
Автономная система охлаждения (водяная)
Автономная система охлаждения (водяная). Автоматика.
pivnaykus Профессор ЯНАО 7.1K 1.7K
Отв.2263  09 Янв. 21, 22:01
Это твоё личное мнение.
И что значит "нормальный режим работы", нет в электротехнике такого понятия. Снижение напруги, ведёт к уменьшению токов в обмотках и соответственно скорости вращения, и что такого?
sig Кандидат наук Ростов-на-Дону 304 138
Отв.2264  09 Янв. 21, 22:25, через 24 мин
Снижение напруги, ведёт к уменьшению токов в обмотках и соответственно скорости вращения, и что такого?pivnaykus, 09 Янв. 21, 22:01
Срочно патентуй изобретение! В асинхронном двигателе скорость вращения не зависит от тока в обмотках. Она зависит только от частоты питающего напряжения и числа полюсов двигателя.
pivnaykus Профессор ЯНАО 7.1K 1.7K
Отв.2265  09 Янв. 21, 22:28, через 3 мин
Ну а от величины напряжения она зависит, судя по представленному плакату-схеме

Физику не обманешь, напруга меньше- меньше и токи(не больше ведь)
sig Кандидат наук Ростов-на-Дону 304 138
Отв.2266  09 Янв. 21, 22:36, через 9 мин
напруга меньше- меньше и токи(не больше ведь)pivnaykus, 09 Янв. 21, 22:28
С этим не поспоришь! Но меньшие токи на асинхронном движке приводят только к уменьшению мощности на валу при той-же скорости вращения.
Обороты зависят от напряжения на двигателях постоянного тока.
pivnaykus Профессор ЯНАО 7.1K 1.7K
Отв.2267  09 Янв. 21, 22:49, через 13 мин
Почитал теорию, при увеличении напруги-перегрев, с уменьшением- уменьшается перегрузочная способность двигателя. Т.е. если он будет достаточно мощным для нашей системы, то можно уменьшать. Но т.к. нафиг нам не нужен сильно мощняцкий, то на маленьком регулировка приведёт к перегрузу.

Но полюса нам менять ваще не комильфо, а частотник дорог- так что не вариант его прибретать (чтоб потом регулировать обороты)
Zapal Модератор Амурская область 6.4K 4.3K
Отв.2268  09 Янв. 21, 22:56, через 8 мин
Но меньшие токи на асинхронном движке приводят только к уменьшению мощности на валу при той-же скорости вращения.sig, 09 Янв. 21, 22:36
У асинхронника - при падении напряжения, также увеличивается и скольжение ротора..
у меня напольный бытовой вентилятор, однофазный - без проблем обороты регулируются обычным бытовым ЛАТРом..
без особых признаков перегрева...

основная проблема - отсутствие обратной связи.. движок крайне чувствителен к любой помехе, например к наружной температуре - загустела смазка в подшипниках скольжения, и обороты поплыли..

По сути - обороты регулировать можно, но не всегда в этом смысл есть..
les76 Новичок Уральск 6 7
Отв.2269  10 Янв. 21, 21:31
Снижение напруги, ведёт к уменьшению токов в обмотках и соответственно скорости вращения, и что такого?pivnaykus, 09 Янв. 21, 22:01
вращающееся магнитное поле (МП) которое создает статор , крутится с одними и теми же оборотами (3000, 1500,1000 и т.д. в зависимости от количества пар полюсов), ротор всегда отстает от вращающегося МП статора. При пересечении ротора магнитным полем статора в обмотке ротора возникает эл.ток, который в свою очередь создает свое магнитное поле. МП статора увлекает за собой МП ротора и ротор вращается. Чем больше отставание ротора от вращающегося МП статора тем больший ток образуется в роторе. эти токи и греют ротор и от ротора двигатель.
SedoY Профессор Новосибирск 5.1K 2.2K
Отв.2270  10 Янв. 21, 21:41, через 11 мин
эти токи и греют ротор и от ротора двигательles76, 10 Янв. 21, 21:31
подавляюще большинство этого не знает, и снаружи этого тоже не видно,
так и рождаются чудеса - когда узнать неохота )))
а вот за написанное спасибо, изложено в очень легко воспринимаемой форме без мудреных мудреностей
SGUN Профессор Воронеж 16.8K 5.9K 1
Отв.2271  10 Янв. 21, 21:58, через 17 мин
завтра начну ваять Улыбающийся
20210110_191357.jpg
20210110_191357.jpg Автономная система охлаждения (водяная). Автоматика.
SedoY Профессор Новосибирск 5.1K 2.2K
Отв.2272  10 Янв. 21, 22:05, через 8 мин
SGUN, шикарный радиатор , с единой трубкой не тонкого диаметра

Добавлено через 1мин.:

не заморозь! жалко будет
Михаил_761 Кандидат наук Ростовская обл. 329 133
Отв.2273  10 Янв. 21, 22:55, через 50 мин
вращающееся магнитное поле (МП) которое создает статор , крутится с одними и теми же оборотами (3000, 1500,1000 и т.д. в зависимости от количества пар полюсов), ротор всегда отстает от вращающегося МП статора. При пересечении ротора магнитным полем статора в обмотке ротора возникает эл.ток, который в свою очередь создает свое магнитное поле. МП статора увлекает за собой МП ротора и ротор вращается. Чем больше отставание ротора от вращающегося МП статора тем больший ток образуется в роторе. эти токи и греют ротор и от ротора двигатель.les76, 10 Янв. 21, 21:31
Во всех асинхронных эл. двиг. отставание МП поля ротора от МП статора имеется, имярек оному - скольжение. Ты забыл сказать, что заторможенный (не вращающийся двигун) подобен силовому трансу с закороченной вторичной обмоткой. В этом случае ток статора максимален и напруга для достижения оного ни в коем разе не равна номинальной. Оная указывается в паспорте-табличке оборудования в т.ч. и Кск. Оный ток тем меньше, чем больше поле рассеяния МП (малая магнитная связь), т.е. большой зазор между ротором и статором, следствием которого и будет меньший ток. Примером могут быть промышленные спец двигуны для мощных ветродуев и др.
Понижая напряжение питания двигуна мы автоматом увеличиваем скольжение при той же оставшейся нагрузки. И исходя из сказанного мною выше можешь прикинуть - что будет с взаимодействующими углами векторов напруги, тока статора и ротора.
Кстати, тепло ротора дюже сильно передаётся наружу через подшипники (?), унутрях двигуна ветродуи отсутствуют (?) на корпусе двигуна имеются места локального нагрева ?...
...так и рождаются чудеса - когда узнать неохота )))
а вот за написанное спасибо, изложено в очень легко воспринимаемой форме без мудреных мудреностейSedoY, 10 Янв. 21, 21:41
звыняй, за мой, чуток расширенный церковно-приходской ликбез. Оный больше касается les76
SGUN Профессор Воронеж 16.8K 5.9K 1
Отв.2274  10 Янв. 21, 23:47, через 53 мин
шикарный радиатор , с единой трубкой не тонкого диаметраSedoY, 10 Янв. 21, 22:05
блок от 28-го мицубиси, 20 витков из трубки 3/8"
не заморозь! жалко будетSedoY, 10 Янв. 21, 22:05
будет в моем рабочем подвале стоять, он отапливаемый, щас градусов 16, заодно допобогрев будет, бочки с брагой подогревать не нужно будет, так что не разморожу Улыбающийся
dee Научный сотрудник Минск 6.4K 1.7K
Отв.2275  11 Янв. 21, 09:28
звыняй, за мой, чуток расширенный церковно-приходской ликбез. Оный больше касается les76Михаил_761, 10 Янв. 21, 22:55
les76 дал самое шикарное пояснение скольжению что мне попадалось
Beeruk Доктор наук Москва 778 186
Отв.2276  11 Янв. 21, 12:16
Чем больше отставание ротора от вращающегося МП статора тем больший ток образуется в роторе. эти токи и греиют ротор и от ротора двигатель.les76, 10 Янв. 21, 21:31
но ведь напряжение понижается, видимо и токи должны уменьшаться и нагрев соответственно...
SedoY Профессор Новосибирск 5.1K 2.2K
Отв.2277  11 Янв. 21, 15:55
но ведь напряжение понижается, видимо и токи должны уменьшаться и нагрев соответственно...Beeruk, 11 Янв. 21, 12:16
!= (не равно)
Ты забыл сказать, что заторможенный (не вращающийся двигун) подобен силовому трансу с закороченной вторичной обмоткой. В этом случае ток статора максимален и напруга для достижения оного ни в коем разе не равна номинальной.Михаил_761, 10 Янв. 21, 22:55

иными словами - чем меньше обороты дыигателя от номинального - тем больше эффект подобный короткому замыканию вторичной обмотки у транса (ток растет)
Beeruk Доктор наук Москва 778 186
Отв.2278  11 Янв. 21, 22:13
!= (не равно)SedoY, 11 Янв. 21, 15:55
это для постоянной нагрузке на валу, а у вентилятора чем меньше напряжение, тем меньше обороты и тем меньше нагрузка на валу... имхо...
SedoY Профессор Новосибирск 5.1K 2.2K
Отв.2279  12 Янв. 21, 14:36
чем меньше напряжение, тем меньше обороты и тем меньше нагрузка на валуBeeruk, 11 Янв. 21, 22:13
это лишь кажется, в действительности если обороты номинальные то нагрузка по отклонению от заданных, параметром магнитного поля, минимально необходима, при уменьшении напряжения ток растет и идет в образование тепла, а вентилятор просто крутится медленнее. но движок при этом не в режиме работает с большим теплообразованием.

это в лампочке все просто, там нет взаимодействия магнитного поля.