Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку

Форум самогонщиков, пивоваров, виноделов Оборудование Материалы и инструменты
1 2 3 1
Andres111 Специалист Тольятти 172 38
20 Нояб. 13, 10:22
Есть у меня кег на 50 литров под фитинг А (без фитинга) и есть бронзовый бочонок с диаметром 42 мм, диаметр горлышка кега (не померил) примерно 50 мм, но бочонок на нем держится за счет шестигранной стенки, чем можно заварить или спаять? может быть можно обычной сваркой с нержавеющими электродами? или может вообще токаря найти да переходник сделать просто?(хотя дороговато наверное) а может на бочонок проволоки намотать, чтоб плотно в горлышко входил, да припоем залить. Прошу совета.  
52555654.jpg
283x342 15Кб
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6516 1356
Отв.1  20 Нояб. 13, 10:24, через 3 мин
Во первых , это не бронза, а латунь. Во вторых такие вещи никакими электродами не варятся. или точить переходник, или паять оловом
Andres111 Специалист Тольятти 172 38
Отв.2  20 Нояб. 13, 10:41, через 18 мин
Во первых , это не бронза, а латунь. Во вторых такие вещи никакими электродами не варятся. или точить переходник, или паять оловом
tixoxod-4x4, 20 Нояб. 13, 10:24

Спасибо, припой твердый, без спинца искать? и флюс для твердого припоя, подойдут же?
20452575256.jpg
372x500 12Кб
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6516 1356
Отв.3  20 Нояб. 13, 10:52, через 11 мин
Да нет, обычный мягкий без свинца пойдет. под твердый замучаешся греть кегу до 600гр
msg31 Научный сотрудник Барнаул 4196 2054
Отв.4  20 Нояб. 13, 11:08, через 17 мин
Спасибо, припой твердый, без спинца искать? и флюс для твердого припоя, подойдут же?
Andres111, 20 Нояб. 13, 10:41
Припой мягкий бери или чистое олово, в качестве флюса ортофосфорную кислоту, ей на ура паяется и нержа и латунь и бронза.
Sonologist Доцент Москва 1601 520
Отв.5  20 Нояб. 13, 11:36, через 28 мин
есть бронзовый бочонок с диаметром 42 ммAndres111, 20 Нояб. 13, 10:22
Я бы рекомендовал ту часть резьбы, которая пойдет внутрь, срезать. А то между ней и горлышком обязательно дряни набьется, которую потом не вымыть.
Andres111 Специалист Тольятти 172 38
Отв.6  20 Нояб. 13, 11:37, через 1 мин
Спасибо, попробую
Andres111 Специалист Тольятти 172 38
Отв.7  20 Нояб. 13, 11:39, через 2 мин
Я бы рекомендовал ту часть резьбы, которая пойдет внутрь, срезать. А то между ней и горлышком обязательно дряни набьется, которую потом не вымыть.
Sonologist, 20 Нояб. 13, 11:36

А может быть намотать проволоки, что бы зазор между бочонком и горлышком кеги меньше был, поплотней входил, облудить все оловом, засунуть и запаять?
Sonologist Доцент Москва 1601 520
Отв.8  20 Нояб. 13, 11:48, через 10 мин
А может быть намотать проволокиAndres111, 20 Нояб. 13, 11:39
В принципе - можно, но как потом проконтролировать, насколько полностью припой залил конструкцию изнутри? Если останутся каверны, то вымывать из них дрянь и накипь будет еще сложнее. Да и надо ли такой слой класть? Вообще-то, правильно произведенная пайка - вещь очень прочная, как ни странно, порой, не хлипче сварки Улыбающийся  Так что, качественно пропаяв шестиугольник, можно надеяться на самодостаточность шва. Другой вопрос, что если в промежуток между гранями шестиугольника и горловиной при пайке вложить те же бронзовые вставочки - будет неплохо.
Andres111 Специалист Тольятти 172 38
Отв.9  20 Нояб. 13, 14:04
у меня самовар электрический дома из (наверное) нержавейки (блестящий металлического цвета металл, сделал небольшой пропил надфилем, внутри тоже блестит металом)попробовал крышку запаять припоем к корпусу, припой стекает и ни фига не хочет затекать внутрь и паяьтся, перед этим зачистил, нанес флюс, что не так? как его запаять? не будит ли тоже самое с конструкцией горлышко кега-латунный бочонок?
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6516 1356
Отв.10  20 Нояб. 13, 14:28, через 25 мин
Самовар латунный покрыт никелем. Не забывай, что пайка это соединение металлов посредством растекания по ним припоя с более низкой температурой плавления. так что грей сильнее
Sonologist Доцент Москва 1601 520
Отв.11  20 Нояб. 13, 14:32, через 4 мин
не будит ли тоже самое с конструкцией?Andres111, 20 Нояб. 13, 14:04
Если сначала облудить, то не должно. Используй паяльную кислоту (потом надо просто помыть место пайки горячей водой): у меня с ней чорте-что облуживалось, даже без предварительного надраивания наждачкой. Продается много где, хоть в чипе-дипе. Есть важный момент: надо хорошо прогревать. Не всякий паяльник под это дело подойдет, даже "мощный": иной раз площадь касания жала столь мала, что прогрев идет туго. Я в таких случая пользуюсь газовой микрогорелкой (величиной с крупную авторучку), тоже продается много где в хозтоварах. Ей греть и удобнее и быстрее. Надо разогреть место пайки, для пробы бросить кусочек канифоли (он с шипением и дымком должен почти мгновенно расплавиться, значит температура в норме). Далее обычной мелкой кисточкой наносится кислота, потом - припой в виде проволочки (греть продолжаем). Обкислоченное место ДОЛЖНО залудиться. А у ж луженые детали спаять проще простого. Флюсы бывают разные, но каждый раз размышлять: подходит-не подходит мне, например, влом. А с кислотой паять можно что угодно.
websaurus Специалист Новочеркасск 113 18
Отв.12  20 Нояб. 13, 14:42, через 10 мин
Вот заказываем http://www.ebay.com/...=item1e69208489 привариваем к горловине и не надо никаких танцев с бубном и порнографии. Покупать не обязательно на Эбэй  
Andres111 Специалист Тольятти 172 38
Отв.13  20 Нояб. 13, 14:54, через 12 мин
Самовар латунный покрыт никелем. Не забывай, что пайка это соединение металлов посредством растекания по ним припоя с более низкой температурой плавления. так что грей сильнее
tixoxod-4x4, 20 Нояб. 13, 14:28
Латунь желтого цвета, а я делал пропил надфилем с торца, внутри металлический (серебристый) цвет
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6516 1356
Отв.14  20 Нояб. 13, 15:01, через 8 мин
Намаж какой нибудь кислотой  подожди. Латунь зашипит. Из нержи их не делают, а если это серебро, считай что ты купил АвтоТаз
Andres111 Специалист Тольятти 172 38
Отв.15  20 Нояб. 13, 15:01, через 1 мин
Используй паяльную кислоту ... с кислотой паять можно что угодно.
Sonologist, 20 Нояб. 13, 14:32
есть и кислота, попробую
Andres111 Специалист Тольятти 172 38
Отв.16  20 Нояб. 13, 15:05, через 4 мин
Намаж какой нибудь кислотой  подожди. Латунь зашипит. Из нержи их не делают, а если это серебро, считай что ты купил АвтоТаз
tixoxod-4x4, 20 Нояб. 13, 15:01
Не серебро точно))) у меня два таких, хочу из одного мини дистилятор сделать для абсентов-самбук всяких)
msg31 Научный сотрудник Барнаул 4196 2054
Отв.17  20 Нояб. 13, 15:12, через 7 мин
Латунь желтого цвета, а я делал пропил надфилем с торца, внутри металлический (серебристый) цвет
Andres111, 20 Нояб. 13, 14:54
Смотри, чтоб силуминовые не оказались. С желтым покрытием. Бывают такие. Впрочем, начнешь паять- поймешь. Силумин никакой флюс нормально не берет и не паяет.
ВИКТОР50 Магистр москва 216 40
Отв.18  20 Нояб. 13, 16:23
есть и кислота, попробую
Andres111, 20 Нояб. 13, 15:01
Кислота нужна только ортофосфорная, по иному в автомагазинах называется преобразователь ржавчины, она прекрасно чистит нержавейку перед пайкой, соляная намного хуже, хлористый цинк то же не ахти как хорош для нержавейки ,потом оставшееся говно после пайки придется смывать, после ортофосфорной остатки легко смываются водой. Перед пайкой у паяльника залуди нормально жало (зачисти разогретое жало напильником до блеска, потом окуни его в канифоль и сразу в припой, жало должно ровно покрыться припоем и не должно быть черных мест на жале). Если деталь большая, ее нужно предварительно подогреть на газу, иначе даже 100 ваттного паяльника будет недостаточно, будешь долго прогревать, пока залудишь одну деталь, другая остынет. Вначале каждую деталь залуди так, чтобы вся поверхность где потом будет соединение была в припое и не было пропусков, потом обе детали подогреть любой горелкой (но не перегреть, иначе олово сгорит и придется лудить по новой). Проверяется температура подогрева так, греешь луженую деталь, берешь кусок припоя и дотрагиваешься до детали, как только припой начинает плавиться от разогретой детали, греть достаточно. Соединяешь детали и касаясь паяльником места пайки, вносишь туда припой, он должен быстро плавиться и растекаться, если он мажется и не блестит, значит не хватает мощности паяльника и место пайки нужно подогреть, иначе шов будет дырявый. Пропаянный шов должен слегка блестеть, если он матовый, как бы зернистый, значит место пайки не достаточно было прогрето, прогреть слегка горелкой и дотрагиваясь туда паяльником добиться расплавления припоя, только не перегреть, иначе припой может свалиться со шва.
ефим Доктор наук Ворошиловградская обл. г. Красный Луч 654 227
Отв.19  20 Нояб. 13, 16:46, через 24 мин
, соляная намного хуже,ВИКТОР50, 20 Нояб. 13, 16:23
Виктор, полностью с тобой согласен, но хочу поделиться, если не сталкивался,  может пригодится. С недавних пор, пару лет назад, приспособился паять медь и латунь с помощью соляной, но протравленной цинком. (набросал в баночку кусочков цинка, залил кислотой, 4-6 часов реакции и готово)- это ты наверняка в курсе... , но для не нержавейки это сам понимаешь, тоже не совсем годится.  А вот если смешать соляную травлённую с нетравлённой ровно 50 на 50, поверь на слово, получается идеальное ср-во для пайки нержавейки.