Титан

Форум самогонщиков, пивоваров, виноделов Оборудование Материалы и инструменты
1 2 3 4 1
Гонево Научный сотрудник Волынь 1927 533
29 Июня 10, 15:43
Огромнейшая проблемма - сварка или пайка титана.
У меня куб из титана, хочу в него вварить фланец под тэны (до сих пор было тяп-ляп). Взял я куски титана и поехал по полуавтоматам и аргонным сваркам. НИФИГА!  сваривает с окалиной, и отваливается как сахарное. Пробовал паять как медь, тоже облом. Может есть способ, когда в домашних условиях можно спаять (сварить) титан и нержавейку?
Дальневосточник Научный сотрудник Дальний Восток 801 503
Отв.1  29 Июня 10, 16:03, через 21 мин
Почитай здесь:
http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/tech/titan/
Геморно это, ИМХО.
garlic Научный сотрудник MOгХогинск 2028 535
Отв.2  04 Сент. 10, 13:56
Получилось?
У нас на работе аргонщик лопату чинил титановую, обматерился канеш, но вызов принял и таки заварил ее взяв в качестве заплатки пластину из броника простреленного) А вообщем он всегда матерится (капризничает, а думает, что воспитывает))) (Не подумайте плохого, мы его уважаем.)
Гонево Научный сотрудник Волынь 1927 533
Отв.3  05 Сент. 10, 21:25
Получилось?garlic, 04 Сент. 10, 13:56
нет, пока парюсь и выход один - болты, фланцы, зажимы, прокладки. Теория пишет о плазменной сварке и спец. методах и использовании смесей газов, а практика говорит (от лица сварщиков) - да выкинь ты его на...й! ...Пока на этом и стоим
Konovalak Бакалавр Нижний Новгород 64
Отв.4  06 Сент. 10, 14:06
А крутой наверное бы получился аппарат из титана аНепонимающий
борбос Доктор наук UA 761 74
Отв.5  06 Сент. 10, 14:34, через 28 мин
нет, пока парюсь и выход один - болты, фланцы, зажимы, прокладки. Теория пишет о плазменной сварке и спец. методах и использовании смесей газов, а практика говорит (от лица сварщиков) - да выкинь ты его на...й! ...Пока на этом и стоим
Гонево, 05 Сент. 10, 21:25
Несколько раз варил титан аргоном проблем не было.Попробуй приварить используя медную присадку.
борбос Доктор наук UA 761 74
Отв.6  06 Сент. 10, 14:38, через 5 мин
А крутой наверное бы получился аппарат из титана аНепонимающий
Konovalak, 06 Сент. 10, 14:06
Раньше титановую стружку пережигали получая титановые белила и нормально.Окна двери красили.
 А титановые лопаты, монтировки,гаечные ключи.
mvi1234567 Специалист Восточная Сибирь 163 7
Отв.7  06 Сент. 10, 14:58, через 21 мин
А титановые вилы...! Пестня!
Фото-0037.jpg
800x600 25Кб
Фото-0038.jpg
800x600 26Кб
garlic Научный сотрудник MOгХогинск 2028 535
Отв.8  06 Сент. 10, 18:36
Титановые лопаты, стачиваются об землю как деревянные.
Это рабочие если, а не декоративные с коротким черенком и лодочкой загибнутые, те катастрофа - нагой наступаешь, а она тебя по .йцу бъет краем черенка :-0
Гонево Научный сотрудник Волынь 1927 533
Отв.9  06 Сент. 10, 20:34
Несколько раз варил титан аргоном проблем не было.Попробуй приварить используя медную присадку.борбос, 06 Сент. 10, 14:34
Всех - абсолютно всех в округе аргонщиков я достал титаном. Пытались, при мне варили. Держится. Даешь нагрузку миллилитров на 500 Смеющийся Смеющийся Смеющийся, ломается именно в том же месте, - на изломе явные кристаллы какого-то окиса. Шов не гладкий и не ровный, с явными признаками завоздушивания. Хз - бочки российского производителя и по документам именно ТИТАНОВЫЕ.
борбос Доктор наук UA 761 74
Отв.10  06 Сент. 10, 21:04, через 31 мин
.Попробуй приварить используя медную присадку.борбос, 06 Сент. 10, 14:34

Гонево Научный сотрудник Волынь 1927 533
Отв.11  06 Сент. 10, 21:13, через 10 мин
борбос, это вместо проволоки из нержи подавать медяху? -тогда держаться детали будут с помощью меди, или она играет иную роль?
 Попробую на днях, может прилиплю Смеющийся
борбос Доктор наук UA 761 74
Отв.12  06 Сент. 10, 21:38, через 25 мин
это вместо проволоки из нержи подавать медяхуГонево, 06 Сент. 10, 21:13
ДА. Есть ещё специальная спроси у холодильщиков.
garlic Научный сотрудник MOгХогинск 2028 535
Отв.13  07 Сент. 10, 16:05
Поболтал со сварщиком, последний опыт - сварка трех лопат из титана которыми бетон мешали, а потом оббивали пока не полопались все,
варил он их 4 часа, трещали громко,
лучше всего своим телом шов  идет где позволяет толщина,
но только первый раз, если второй раз по шву идти то уже не блестит как по нерже шов, а зеленеет и рушится,
в качестве присадки использовал титан от бронепластины (прострелянной)) нарубленный или нарезанный полосками.
Konovalak Бакалавр Нижний Новгород 64
Отв.14  29 Сент. 10, 15:58
Титан легкий и прочный поэтому хорош!
garlic Научный сотрудник MOгХогинск 2028 535
Отв.15  10 Окт. 10, 19:49
тут зашел в магаз - лопата из титана 1800р
из нержи 450р
простая 90р
leomuz Доктор наук Екатеринбург 514 76
Отв.16  10 Окт. 10, 21:25
У меня лист титановый , кочует лет 15 с времен металлических "занятий" 1,5 мм, 1х2 метра, как был лет 15 назад так и есть, цвет не поменялся и износа нет  Смеющийся, куда его использовать не знаю, пока работает в качестве подпорки Улыбающийся
Nick.Mih Бакалавр Киев 66 18
Отв.17  23 Окт. 10, 01:22
варил он их 4 часа, трещали громко,
лучше всего своим телом шов  идет где позволяет толщина,
но только первый раз, если второй раз по шву идти то уже не блестит как по нерже шов, а зеленеет и рушится,garlic, 07 Сент. 10, 16:05
Варить титан надо очень быстро. Заранее приноровится,настроиться, правильно выставить ток и вперед бегом. Если замедлять движение,следить за красотой шва и перегревать, то после охлаждения шов потрескается поперек. Если проваривать это место повторно, то вообще глына.Полная перекристаллизация металла и надо вырубывать это место и вваривать латку. И опять-же быстро... Присадкой брать ВТ3 или ПТ3 и не выше. А в бронниках, наверное ВТ6. Нужна хорошая квалификация сварщика.
SamOvar Доктор наук Montreal 519 77
Отв.18  05 Дек. 10, 07:55
Аппарат из титана - это песня!
Еще 25 лет назад у нас варили титан аргоном очень качественно и навеки, правда не помню какой сплав, а это очень важно.
Горелки были особые - широкие, примерно такими же варили специальные аллюминиевые сплавы.
Проблема титановых сплавов в том, что их много и они не совместимы друг с другом.
Не помню сколько млн тонн было в Союзе титановых отходов, с которыми не знали, что делать, как их рассортировать по конкретным сплавам.

Я не сварщик, но предполагаю, что варить надо проволокой точно того же сплава.

Вот с интернета:
"Между стружкой титана и инструментом имеется очень небольшая контактная поверхность, в результате чего в зоне резания возникают высокие удельные давления и температуры. К тому же титан обладает очень низкой теплопроводностью, что затрудняет отвод тепла из зоны резания. В результате титан легко налипает на инструмент и быстро изнашивает его.
При сварке титана возникают трудности, обусловленные его большой химической активностью, склонностью к росту зерна при высокой температуре и фазовыми превращениями при сварочном цикле. При сварке необходимо защищать от взаимодействия с газами не только расплавленный металл шва, но и все сильно нагретые части. Несмотря на эти трудности, в настоящее время успешно применяют дуговую сварку в атмосфере аргона, электроннолучевую сварку и контактные методы сварки."
 
Зима Новичок Киев 5
Отв.19  18 Февр. 11, 15:16
титан отлично варится. Только работу должен выполнить квалифицированный сварной. и это неможет стоить дёшиво Улыбающийся
1 механическая обработка кромок, или химическая (она дороже)
2 присадочный материал надо прокалить в течении нескольких часов(удаление водорода ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
3 защита энертным газом с обеих сторон ( до полного остывания)
Если шов после сварки стал фиолетовым - придётся переваривать Улыбающийся