МОСКОВСКАЯ ВСТРЕЧА
Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин МОСКОВСКАЯ ВСТРЕЧА

Полностью воздушное охлаждение!

Форум самогонщиков Автоматика
1 ... 91 92 93 94 94
lsdf Доцент Иваново 1.8K 320
Отв.1860  09 Авг. 21, 14:10
перестраховка при нынешнем климатеhelg62, 09 Авг. 21, 13:15
Полностью воздушное охлаждение!
Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
Гольфстрим если остановится, всё равно работать будет
Дистиллер Специалист Пермь 186 91
Отв.1861  06 Окт. 21, 07:58
первый перегон, мощность в кубе 1,5 кВт. На вентиляторах прим. 3/4 напряжения, около 10,5 В. Температура дистиллята 33 градуса. Думаю, на максимуме напряжения справится и при 38 град.в воздухе.helg62, 03 Авг. 21, 14:02
по результатам экспериментов могу сказать, что поведение аппарата с прямым воздушным охлаждением сильно зависит от температуры в кубе (крепости в кубе). На навалке покрепче будет менее радужно.
Еще эмпирически: для сдува 1 кВт с оребрения требуется мощность вентилятора 25-30 Вт (тут есть куча нюансов, соотношение температур воздуха и пара из куба, неровная струя пара на больших мощностях, нелинейная зависимость сдуваемой мощности от объема воздуха через радиатор, да даже влажность воздуха заметно влияет).
А в общем - очень интересный аппарат. Просто. Надежно. Эффективно.
lsdf Доцент Иваново 1.8K 320
Отв.1862  06 Окт. 21, 09:45
На навалке покрепче будет менее радужно.Дистиллер, 06 Окт. 21, 07:58
ну вот смотри. Условия: зима гараж 3 фазы . Перегон браги могу 7 квт дать -ведро в час сырца, 2 перегон - 1-1.5 квт достаточно. Для отгабриэливания (перегон крепостью 80° и выше)снижал до 500-750 вт- сэм тёк теплым но справлялось охлаждение. Вентили стояли 4 шт DELTA 92 мм ток потребления на каждом около 1 А 12 В оборотов около 2500.
ээх-надо скоро опять запускаться) стоит яблочная брага-ждет меня
Дистиллер Специалист Пермь 186 91
Отв.1863  06 Окт. 21, 10:17, через 32 мин
Вентиляторы осевые (аксиальные, лопастные, ака компьютерные кулеры) - хоть супермощные - имеют весьма крутопадающую характеристику поток/давление.
При обдуве оребрения требуется определенный объемный (ну или массовый, как угодно) расход воздуха, причем вихревого потока (читай - с давлением), эффективно срывающего тепло с оребрения.
Сколько не возился с лопастными - придумывал направляющие, экраны потока, дефлекторы - бесполезно. Такой вентилятор, встречая нагрузку, начинает месить воздух вокруг своих лопастей, не давая реального потока. Канальные вентиляторы ВЕНТС ТТ вроде в силу конструкции имеют довольно высокую производительность на заметных уровнях давления, но заявленные характеристики расхода не подтверждаются (хитро устроены, но по сути крыльчатые все равно). Купил, покрутил, вернул.
Конструкция, создающая давление воздушного потока - турбина.
И притом с низким уровнем шума. Есть канальные такой конструкции, но дорогие.

Автомобильный пропеллер, обдувающий радиатор системы охлаждения, не имеет задачи обеспечить поток и уж тем более охладить радиатор до температуры окружающего воздуха, лишь сдуть тепло работающего на ХХ мотора. А еще он обязан пропустить естественный набегающий поток при движении авто, отчего и лопасти редкие.
Зато в автомобиле есть другой вентилятор, с задачей бесшумно обеспечить продувание фильтра и вентканалов. Это воздуходуйка автопечки, которая есть отдельный узел и ее вполне реально прихватить бу на авторазборках. Там именно турбинный.

снижал до 500-750 вт- сэм тёк теплым но справлялось охлаждение. Вентили стояли 4 шт DELTA 92 мм ток потребления на каждом около 1 А 12 В оборотов около 2500.lsdf, 06 Окт. 21, 09:45
не видя конструкции трудно судить, но навскидку вентиляторы неэффективны.
lsdf Доцент Иваново 1.8K 320
Отв.1864  06 Окт. 21, 12:19
Дистиллер, всё очень субьетективно) посмотри, почитай, сравни с чем нибудь
Delta AFB0912VH
Дистиллер Специалист Пермь 186 91
Отв.1865  06 Окт. 21, 12:36, через 17 мин
Субъективно?
500-750 вт- сэм тёк теплым но справлялось охлаждение. Вентили стояли 4 шт DELTA 92 мм ток потребления на каждом около 1 А 12 Вlsdf, 06 Окт. 21, 09:45
итого мощность 48 Вт.
Турбина с такой мощностью шепотом сдувает 2 квт при температуре воздуха 15, воздуха на выходе 33-34, кубового пара 79 и продукта на выходе 25.
Куда еще объективнее?
посмотри, почитай, сравни с чем нибудь
Delta AFB0912VHlsdf, 06 Окт. 21, 12:19
Почитал. Ничего удивительного. Чтоб поднять 7 мм столб воды, он дает поток 0 м3/мин. Обычная шумелка лопастями, как и все такие. кстати 1А он не умеет. 0,6. А если он действительно потребляет 1А от 12В, то он однозначно перегружен.
AFB0912VH.jpg
AFB0912VH. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
lsdf Доцент Иваново 1.8K 320
Отв.1866  06 Окт. 21, 13:13, через 38 мин
Дистиллер, не там ты запостил! [сообщение #13821226]
монструозно, не всеми повторимо, в твоем случае только турбина-согласен,
А мне хватает моих, и всё компактней гораздо. и мобильно, такое было ТЗ
Дистиллер Специалист Пермь 186 91
Отв.1867  06 Окт. 21, 13:17, через 5 мин
Вот характеристика канального турбинного вентилятора, в предположении, что потребуется под 200 кубов в час при давлении 50 мм в.ст. для гарантированного сдувания с эффективного оребрения мощности 3-4 кВт (безусловно, есть нюансы- конструкция оребрения, температуры и т.п). Красным, для очевидности масштаба трагедии - характеристика Delta AFB0912VH
CFK200.jpg
CFK200. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.


Добавлено через 2мин.:

Дистиллер, не там ты запостил! [сообщение #13821226]
монструозно, не всеми повторимо,lsdf, 06 Окт. 21, 13:13
Сюда вроде тоже постил, ссыль по крайней мере.
А что такого неповторимого? все сделано на коленке, честное слово. и за копейки.
Ну да, ручного труда много. Да, по пути казалось шо пипец, однако дней 10 - и собрал. Считал и рисовал 2 месяца, благо время в командировках было. Еще кучу времени потратил на чертовы пропеллеры, пока не дошло очевидное, и вот зачем другим так же лбом биться?
lsdf Доцент Иваново 1.8K 320
Отв.1868  06 Окт. 21, 13:58, через 41 мин
Дистиллер, ну. вообщем путь у всех приблизительно одинаковый: лепим из того что есть в наличии в загашниках и по возможности, особенно не вкладываясь в денежном эквиваленте, при этом растрпчивая самое бесценное - своё время.....
Перепости сюда фото , уж очень экзотично выглядит (за текст ссылки глаз особо не цепляется, фото другое дело)
Вот мой чумадан с ручками на сегодня 4шт вентили 120 тоже delta , опят же взятые со списанного оборудования, чумадан внизу на 40 л-бывшая канистра.

IMG_20211006_143025.jpg
IMG_20211006_143025. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
Kasperys Доцент Санкт-Петербург 1.8K 659
Отв.1869  05 Нояб. 21, 15:44
Коллеги, кто помнит физику?)

На досуге решил реализовать свою идею воздушного дефлегматора на медных трубках типа термосифон (подвид тепловых трубок).

проект воздушки.jpg
проект воздушки. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
чертеж старый и не точный, но концепцию передает.

Давление внутри трубок планирую в районе 0,3-0.4 бар, жидкость вода.
Внутренний объем 1 трубки порядка 86-90 см3.
Внутренняя поверхность 1,6*3,14*45+2*(0,8*0,8*3,14)=230см2
Задумался как правильно рассчитать объем заливаемой жидкости, чтобы не получить паровую бомбу, т.к. по задумке вода в трубках закипит в район 70-72C?

По идее: 5см3 испарившись должно дать при нормальном давлении 5*1672=8360см3 пара, т.е. на 1см3 трубки придется около 95 см3 пара.
Вот здесь я торможу как пересчитать в давление на стены трубки?

Медные трубки рассчитаны на 50МПа и должны наверное выдержать, но хотелось бы подкрепить внутреннюю уверенность правильным расчетом крайнего состояния, т.е. не справилось охлаждение и все перешло в пар.

PS первоидею трубок подчерпнул здесь:
http://www.electrosad.ru/Ohlajd/Cooltt3.htm
http://www.electrosad.ru/Ohlajd/Cooltt3.htm
Дистиллер Специалист Пермь 186 91
Отв.1870  30 Апр. 22, 18:37
Перепости сюда фото , уж очень экзотично выглядитlsdf, 06 Окт. 21, 13:58
ок

Добавлено через 6мин.:

Разочаровавшись принципиально в водяной автономке - сделал воздушный холодильник. Труба медь 22 длиной 125 см, на ней на активном участке 100 см напаяны в 40 ярусов по 4 шт в ярусе рассеивающие штампованные V-образные элементы из медной трубы 12 (на них ушел стандартный моток трубы длиной 15 метров). Труба 22 внутри пролужена олово-серебро. Эта операция была реально отдельным геморроем. В кустарных условиях прогреть длинную трубу сложно, насколько ровно пролудилась, сказать сложно. На просвет не очень ровно, но пох, покроет эмалью отложений. Реально, шомполить прогреваемую двумя горелками трубу это был тот еще мультик.
02_радиатор.jpg
02_радиатор. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.

01_радиатор.jpg
01_радиатор. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.

Все помещено в кожух серой трубы 110мм.
03_воздушная автономка.jpg
03_воздушная автономка. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.

Провел эксперименты с разными вентиляторами, в общем итог очевиден, лопастные пропеллеры неэффективны, они не в состоянии создать перепад давления на нужном расходе воздуха. Импеллер теоретически рабочий вариант, но не очень применимый, нет смысла искать вроде рабочее устройство при наличии более эффективных, взял турбину (на фото турбинка от митсубиши лансер, но сейчас поменял на турбину от Тойота камри) и это правильно.
Восстановленный от митсубиши шумел мотором, поменял на просто б/у от тойоты камри, кроме всего тойотовская воздуходуйка еще и разбирается логичнее и сделана аккуратнее, шум минимален, давление отличное, поток на напряжении 10В более чем достаточен для сдувания 2кВт, на 14В сдувает 3,5 кВт, но там начинается взрывное кипение и брызгоунос из куба 25л.
Да, для питания мотора турбины установлен БП 220/12 на 100 Вт с Алиэкпресса, допаян внешний резистор-регулятор напряжения для удобства.
Практически выяснил, что для сдувания мощности с радиатора нужен условный вентилятор мощностью 30 Вт на 1кВт минимум.
Турбина от автопечки на 10В жрет 6-8А, сдувая 2,1 кВт реальной мощности.

Площадь радиатора ориентировочно 6000см^2.
Расчет грубый от пассивного дает 5кВт снимаемой мощности при условном обдуве
Расчет по Рейнольсу-Нуссельту дает 3,5 кВт снимаемой мощности при обдуве 0,1 м^3/с.
При этом расчетная скорость воздуха в просвете радиатора 25м/с
Реальный обдув померять не могу, да и стоит ли.

Датчики температуры установлены вверху трубы - свободный - для измерения температуры воздуха на выходе, и внизу - в напаянной на 22 трубу гильзе - для измерения Т продукта на выходе, теплоемкость меди дает уверенность в этом.

О режимах.
Рабочий воздух 6-8 градусов. За полтора часа работы прогревается на 1-2 градуса, то есть практически стабилен.
Аппарат по разному ведет себя при первом, промежуточном отгонах и работе на крепкой навалке. Разница, понятно, в том, что пар различен по температуре и энергии конденсации. Вот фото трех режимов, циферки подписаны. на ИП значения мощности китайские, 2800 это 2500, 2300 это 2100. и да, куб разутеплен сверху, это минус 100 Вт.
Работа на первом отгоне, в кубе 89. воздух на выходе 34, продукт 14,7. Мощность 2300.
04_89_режим.jpg
04_89_режим. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.

Работа по укреплению, в кубе 83, воздух на выходе 34, продукт 38, мощность 2800, но потом убрал, плюется.
04_83_режим.jpg
04_83_режим. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.

Работа на крепкой навалке, в кубе 80, воздух на выходе 32, продукт 38. мощность 2300.
04_80_режим.jpg
04_80_режим. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.

Во всех случаях турбина работает на минимуме, 10В.

Температура продукта плавно гуляет+-2 градуса, даже от того, что прошел мимо, но тем не менее режимы стабильны. Отлично чувствуется нелинейная зависимость съема от скорости потока. То есть одна и та же скорость (возможно, оптимальная для этой конструкции)
- отлично работает на широком диапазоне мощностей. Повышение мощности куба (при нормальной температуре продукта) требует непропроционального повышения мощности вентилятора. При этом температура выходного воздуха не пропорциональна скорости вентилятора, то есть на максимальных мощностях эффективность обдува радиатора не линейна по отношению к потоку воздуха. Логично. Ибо вихри.
Противоаварийная автоматика останавливает при Тпродукта 55. Считаю это достаточным интегральным критерием, контроль потока воздуха пока не планирую. Неисправность датчика так же приведет к аварийному останову.
UPD. по результатам полугода работы.
Аппарат работает стабильно, первые погоны (куб 25 л)на макс мощности индукции, 3500-3300, при воздухе 0-10 градусов справляется легко на половине мощности вентилятора. Погоны крепкой навалки на 1800 Вт для стабильного кипения и также на средней мощности воздушной турбины.
В общем - все работает, я доволен.

Добавлено через 12мин.:

Для энтузиастов. Элементы оребрения можно сделать из любого медного погонажа. Я прессовал из трубы на специальной прессформе. Заказал матрицу фрезеровщику с площадкой R11, чтоб элемент точно повторял контакт с трубой D22. Прессовал отрезок трубы в матрицу молотком, пуансон тоже заказной, но вполне можно было обойтись затупленным зубильцем. Идея в том, чтоб прилегание было плотным и заметным по площади. Олово так себе теплопроводник, даже тонкий его слой ухудшает теплопередачу.
Технология напайки элементов довольно проста, потребуются три металлических ленточных хомута D125, флюс, припой и горелка (пламя-карандаш).
Ярус элементов укладывается на подставке вокруг трубы 22( картонка с дыркой и разрезом чтоб можно было снять в сторону), охватывается хомутом и затягивается плотно. Cтыки смачиваются флюсом. После этого элементы и труба в местах сопряжения прогреваются горелкой и в щель прикладывется пруток оловянного припоя, который шустро затекает в щель. Хомут на ярусе оставляем (чтоб при нагреве следующего не поплыл), следующий делается так же, после остывания нижний хомут используется для очередного яруса.

Добавлено через 7мин.:

решил реализовать свою идею воздушного дефлегматора на медных трубках типа термосифонKasperys, 05 Нояб. 21, 15:44
Идея красивая. Но, как мне кажется, в изготовлении будет заморочной. Не очень понятно, как сифоны будут отбирать теплоту от пара.Паять их на нисходящую трубу? но участок рабочий должен быть значительной длины. После их надо довольно плотно собрать и обеспечить площадь для отбора тепла воздухом.
Тоже думал об этом, может когда нить реализую, но не на воде. рабочее тело должно быть легкокипящим, кмк.

а расчеты... такое дело.. проще собрать макет и проверить.

Добавлено через 24мин.:

к вопросу применения пропеллеров.
Где-то было на форуме - фрезерованные алюминиевые радиаторы, на термопасте прижатые к нисходящей трубе.
Термопаста - заведомо хреновая теплопередача по сравнению с оловянной пайкой.
Но - хорошая идея в смысле быстрой нетрудоемкой реализации.
Однако, обдув должен в любом случае подчиняться расчетам. Практика показывает, что сдуть 1 кВт с радиатора (пусть условно идеально развитого) можно вентилятором, отдающим в возмущение воздуха механическую мощность как минимум 20-30 Вт. Причем пропеллеры будут заведомо малоэффективны по причине крутопадающей характеристики поток/давление. Лопастные пропеллеры обычно имеют небольшую мощность, а еще скромные возможности продуть плотный радиатор. Вот: EC12025H12B, Вентилятор 12В, 120х120х25мм. 0,65А на 12В. Это далеко не самый стремный, но денег от 1 круб. Его возможности обдува реального радиатора могу оценить в 5 Вт. Поэтому для сдува 1 кВт необходимо таких 5-6 штук. Автотурбина (я смотрел японские, первая, на фото- Митсубиши после ремонта, сейчас установлена турбина Тойота/Денсо от камри, помощнее явно, но не факт, что и отечественные не подведут в этом смысле, Япония на разборках легко ищется за 3-5 круб.
UPD. И еще по обдуву.
перпендикулярный или обратно параллельный.
Первый кажется эффективней. Но верхние элементы на нисходящей трубе берут на себя максимум нагрузки, а нижние будут работать вхолостую, переохлаждая продукт. Эта идея не учитывает гуляние рабочей области по длине нисходящей трубы, по причине скачков давления пара при интенсивном кипении. Поэтому практичной счел схему Димрота, где работают противотоки и эффективность этой конструкции очевидна. Кроме того, стабильность работы по интегральному показателю - Т продукта на выходе.

Добавлено через 19мин.:

, уж очень экзотично выглядитlsdf, 06 Окт. 21, 13:58
я делал дефлегматор, который обозвали бабушкиным тазиком. Улыбающийся
работало!
[сообщение #12638436]
lsdf Доцент Иваново 1.8K 320
Отв.1871  03 Мая 22, 00:42
Дистиллер, уважуха/респект тебе:особенно за длиннопост , сам конечно не буду повторять, но мысли появились.

Добавлено через 5мин.:

вентилятор от печки используешь , тоже в эту сторону посмотрю - если с шумом бороться начну
Дистиллер Специалист Пермь 186 91
Отв.1872  09 Мая 22, 20:33
вентилятор от печкиlsdf, 03 Мая 22, 00:42
реально отличная штука.
Воздуходуй от лансера пришлось пилить. От Камри сам разбирается на нужные части.
На авторазборках ищутся либо по кодам (подобранным по картинкам japancats, что продуктивнее) либо по названию вентилятор печки и т.п.
Евроавто рулит.
PS. Интересный нюанс. БУ воздуходуйки от криворулек могут стоит значительно дешевле. А нам то пофиг куда крутится пропеллер ( как ни странно,они крутятся по разному в зависимости от положения руля.)
Второй нюанс. Моторчик воздуходуйки б/у скромного лансера - практически неремонтируемый. Однако моторчик камри вполне восстанавливаемый, в том числе замена щеток, это к тому, что с авто премиум класса деталь будет приятнее во многом.
Кстати, японский автопром широк: [сообщение #13914519]