Этиловый спирт (С2Н5ОН, этанол, винный спирт) — бесцветная прозрачная летучая жидкость плотностью 0,813-0,816 г/см3 с характерным запахом и жгучим вкусом. Этанол легко воспламеняется, горит не коптящим мало светящимся пламенем и, конечно, употребляется вовнутрь.
Примерно 20% этанола всасывается в желудке, 80 — в тонкой кишке. Начинается процесс всасывания через 5-10 минут после приема пищи, а максимальная концентрация в крови наступает примерно через час. Можно значительно замедлить всасывание (до 3 часов), если вместе со спиртными напитками употреблять картофель, мясо и жирную пищу и ускорить его, если не закусывать вовсе или мешать крепкий алкоголь с пивом, вином или газировкой. Через час после приема алкоголя он постепенно уходит из крови и появляется в моче, поте, слюне, выдыхаемом воздухе (до 10%). Остальной спирт окисляется организмом до углекислого газа и воды. Важно, что когда в крови алкоголя почти не остается, его содержание в моче и спинномозговой жидкости остается высоким.
Формулы
В большинстве нормативных актов, предписывающих проверку трезвости, основным критерием является содержание алкоголя в крови. Зная крепость и количество выпитого, эту концентрацию можно посчитать по довольно простой формуле:
С=A/(P*r)-b60*T , где:
* С — Концентрация спирта в крови
* A — Количество выпитого спирта в граммах (объем спирта умножают на его плотность — 0,79384 г/см3)
* P — Масса тела в килограммах
* r — Фактор редукции. Эта величина показывает долю принятого алкоголя, который попадает в кровь. Для мужчин составляет в среднем, 0,68, для женщин — 0,55. Этот показатель меньше нормы у тучных людей и больше у детей
* b60 — Понижение концентрации алкоголя в крови за 1 час. Как правило, b60 лежит в пределах 0,100 — 0,160 г/л. Этот показатель выше при приеме больших доз алкоголя
* T — Время после приема алкоголя в часах.
Как можно увидеть из формулы, скорость переработки спирта зависит не от количества выпитого, а от массы тела. Считается, что она составляет 100 — 125 мг этанола на 1 кг массы тела человека в час. Кроме этой формулы, полезно знать, что концентрация алкоголя в крови и моче через 1 час после принятия алкоголя соотносится как 1/1, через 2 часа — 1/1,3, через 3 часа — 1/1,43, а через 4 часа — 1/1,33. При расчетах, как правило, используют коэффициент 1,33.
Что касается максимально допустимой концентрации алкоголя, то для освидетельствования водителей, например, она составляет 0,5 промилле. Такой показатель мы и будем использовать в наших расчетах.
На пальцах
Дано: мужчина весом 70 килограммов выпил 100 мл водки крепостью 400 три часа назад. Протрезвел ли он, чтобы садиться за руль? Если нет, то когда можно будет водить машину?
Решение:
Имея формулу С=A/(P*r)-b60*T, подставляем известные значения:
* A=40%*100мл*0,79384г/мл=31,7536г
* P=70 кг
* r=0,68
* b60=0,13
* T=3
Получаем, что C=31,7536/(70*0,68)-0,13*3=0,277092437 промилле.
При этом, концентрация в моче будет составлять 1,33*0,277092437=0,36853294121 промилле.
А именно такой анализ используется экспертами. Как мы выяснили, концентрация алкоголя в крови мужчины немного ниже предела, установленного Минздравом. Но такой подсчет не учитывает индивидуальных особенностей организма. То есть, он может оставаться нетрезвым. Поэтому, ради безопасности, водителю лучше не садиться за руль еще пару часов.
Полезные советы
Для того, чтобы ускорить переработку этанола, медики используют препараты янтарной кислоты. Интенсивность этого процесса также немного усиливает витамин B6. Но, в первую очередь, тем, кто хочет побыстрее протрезветь, надо не усугублять свое опьянение. А именно, отказаться от транквилизаторов, нейролептиков и снотворных.
Не стоит также забывать, что всасывание алкоголя, а соответственно и процесс выведения, тормозятся приемом жирной пищи или мяса. Помимо алкоголя, необходимо избавиться от продукта его переработки — уксусного альдегида. Именно это вещество обуславливает плохое самочувствие по утрам, головные боли и т.д.
Автомобиль и алкоголь?
Aleksashka
Специалист
Столица
185 85
04 Авг. 10, 17:22
Aleksashka
Специалист
Столица
185 85
Отв.1 04 Авг. 10, 17:24, через 2 мин
С какой скоростью мы трезвеем?
Скорость переработки алкоголя в организме – величина более или менее стабильная. Содержание алкоголя в крови определяют в промилле. 1 промилле означает, что на 1 литр крови приходится 1 грамм алкоголя.
Если принять, что в результате выпивки алкоголь равномерно распределился по жидкости, входящей в состав тела, а ее доля в организме, в свою очередь, составляет у мужчин около 70 % (у женщин – 60%), то легко посчитать, что после принятия 100 граммов сорокоградусной водки у мужчины весом 70 кг концентрация алкоголя составит:
100х0,4:70х0,7= 0,8 промилле.
А у женщины весом 50 кг – 1,3 промилле.
Однако таким образом рассчитать концентрацию алкоголя в крови можно лишь приблизительно. Реально величину промилле определяет большая группа факторов.
Сколько же промилле может принять на грудь человек? До недавнего времени считалось, что 5 промилле – уже несовместимо с жизнью. Однако эта же жизнь внесла свои коррективы. Несколько лет назад в крови 67-летнего пловдивца было обнаружено 9,14 промилле алкоголя. Врачи, делавшие анализ, не верили сами себе, а потому повторили анализ пять раз. Сразу же предвижу вопрос, а пациент выжил? Выжил, выжил.
А вот как эти самые промилле отражаются на качестве управления автомобилем.
0,2-0,5 промилле
Затруднено точное восприятие движущихся источников света. Водители не могут точно определить расстояние до едущих навстречу машин;
Труднее определять объемы транспортных средств на дороге, вследствие чего становится более рискованным обгон;
Возрастает склонность к рискованной езде. Водители перестают соблюдать безопасную дистанцию.
0,5-0,8 промилле
Водитель неправильно оценивает расстояния. Может не вписаться в поворот;
Ухудшается адаптация глаз к перемене освещения. Увеличивается риск ослепления при переходе от дальнего света к ближнему;
Ослаблено восприятие красного света. С трудом воспринимаются красный сигнал светофора, сигналы тормоза и остановки, ограждения опасных участков пути;
Замедлена реакция, ослаблено внимание, у мотоциклистов и велосипедистов снижена способность держать равновесие.
0,8-1,2 промилле
Еще более снижается адаптация глаз к переключению ближнего и дальнего света;
Первые проявления эйфории, беспечности, переоценки возможностей, стиль вождения становится рискованным;
Возникает так называемый туннельный эффект, т.е. суживается угол зрения. Водители рискуют не заметить едущие мимо транспортные средства.
Еще более ухудшается реакция. Увеличивается время от появления препятствия до начала торможения или поворота. Снижается верность оценки расстояния. Пешеходы, транспортные средства и другие препятствия могут быть замечены слишком поздно.
1,2-2,4 промилле
Ездить в таком состоянии практически невозможно. Все нарушения, отмеченные выше, резко усугубляются. Стиль езды становится чрезвычайно рискованным. Возникают совершенно нелепые ошибки вождения, например, вместо тормоза водитель может придавить педаль газа.
Выведение алкоголя
Средняя скорость переработки алкоголя в мужском организме составляет 0,10-0,15, а в женском – 0,085-0,10 промилле в час. Так что запаситесь терпением. Опьянение – это надолго.
За три часа перерабатывается доза, эквивалентная двум кружкам пива, стакану сухого вина или 50 граммам водки. Если за вечер вы выпили граммов 200 водки, то за руль вам не следует садиться еще, по крайней мере, 10-12 часов.
Скорость переработки алкоголя в организме – величина более или менее стабильная. Содержание алкоголя в крови определяют в промилле. 1 промилле означает, что на 1 литр крови приходится 1 грамм алкоголя.
Если принять, что в результате выпивки алкоголь равномерно распределился по жидкости, входящей в состав тела, а ее доля в организме, в свою очередь, составляет у мужчин около 70 % (у женщин – 60%), то легко посчитать, что после принятия 100 граммов сорокоградусной водки у мужчины весом 70 кг концентрация алкоголя составит:
100х0,4:70х0,7= 0,8 промилле.
А у женщины весом 50 кг – 1,3 промилле.
Однако таким образом рассчитать концентрацию алкоголя в крови можно лишь приблизительно. Реально величину промилле определяет большая группа факторов.
Сколько же промилле может принять на грудь человек? До недавнего времени считалось, что 5 промилле – уже несовместимо с жизнью. Однако эта же жизнь внесла свои коррективы. Несколько лет назад в крови 67-летнего пловдивца было обнаружено 9,14 промилле алкоголя. Врачи, делавшие анализ, не верили сами себе, а потому повторили анализ пять раз. Сразу же предвижу вопрос, а пациент выжил? Выжил, выжил.
А вот как эти самые промилле отражаются на качестве управления автомобилем.
0,2-0,5 промилле
Затруднено точное восприятие движущихся источников света. Водители не могут точно определить расстояние до едущих навстречу машин;
Труднее определять объемы транспортных средств на дороге, вследствие чего становится более рискованным обгон;
Возрастает склонность к рискованной езде. Водители перестают соблюдать безопасную дистанцию.
0,5-0,8 промилле
Водитель неправильно оценивает расстояния. Может не вписаться в поворот;
Ухудшается адаптация глаз к перемене освещения. Увеличивается риск ослепления при переходе от дальнего света к ближнему;
Ослаблено восприятие красного света. С трудом воспринимаются красный сигнал светофора, сигналы тормоза и остановки, ограждения опасных участков пути;
Замедлена реакция, ослаблено внимание, у мотоциклистов и велосипедистов снижена способность держать равновесие.
0,8-1,2 промилле
Еще более снижается адаптация глаз к переключению ближнего и дальнего света;
Первые проявления эйфории, беспечности, переоценки возможностей, стиль вождения становится рискованным;
Возникает так называемый туннельный эффект, т.е. суживается угол зрения. Водители рискуют не заметить едущие мимо транспортные средства.
Еще более ухудшается реакция. Увеличивается время от появления препятствия до начала торможения или поворота. Снижается верность оценки расстояния. Пешеходы, транспортные средства и другие препятствия могут быть замечены слишком поздно.
1,2-2,4 промилле
Ездить в таком состоянии практически невозможно. Все нарушения, отмеченные выше, резко усугубляются. Стиль езды становится чрезвычайно рискованным. Возникают совершенно нелепые ошибки вождения, например, вместо тормоза водитель может придавить педаль газа.
Выведение алкоголя
Средняя скорость переработки алкоголя в мужском организме составляет 0,10-0,15, а в женском – 0,085-0,10 промилле в час. Так что запаситесь терпением. Опьянение – это надолго.
За три часа перерабатывается доза, эквивалентная двум кружкам пива, стакану сухого вина или 50 граммам водки. Если за вечер вы выпили граммов 200 водки, то за руль вам не следует садиться еще, по крайней мере, 10-12 часов.
Aleksashka
Специалист
Столица
185 85
Отв.2 04 Авг. 10, 17:26, через 2 мин
Что делать, если Вас обвиняют в пьянке за рулем?
Сколько раз такое было – приехали домой, выпили пива и вспомнили о том, что в автомобиле оставили документы…, приходится спускаться. Такая же ситуация может получиться и в случае, когда выйдя из магазина водитель решает поменяться с женой местами, посадив ее за руль, а сам начинает употреблять алкогольные напитки, но ведь до магазина ехал именно он… Тут откуда не возьмись появляются сотрудники ДПС, которые начинают вменять водителю управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Как быть и что предпринять, чтобы не лишиться прав?
К сожалению, такие случаи не редкость, и виной тому, по всей видимости, план, который ставится перед сотрудниками ГАИ. А ведь не выполненный план фактически приравнивается к плохой работе инспектора, в свою очередь, результат плохой работы означает, что злостные нарушители продолжают колесить по дорогам нашей страны. Простейшая схема обеспечения безопасности дорожного движения.
Бывает и такое, что заметив нетрезвого гражданина, подошедшего или отходящего от автомобиля останавливает сотрудник милиции, будь то участковый или милиционер патрульно-постовой службы, который предъявляет обвинение в управлении автомобилем с признаками алкогольного опьянения. В таком случае сотрудник милиции не имеет права оформлять протоколы и обязан вызвать сотрудников ДПС для препровождения водителя на медицинское освидетельствование.
Для установления обоснованности требований следует обратиться к Закону Републики Беларусь «О дорожном движении». В третьей статье указано, что участниками дорожного движения являются физические лица, находящиеся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщиков и работников, выполняющих в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.
К участникам дорожного движения относятся:
водитель транспортного средства, самоходной машины;
пешеход;
пассажир;
всадник, погонщик скота;
лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной и находящееся в них;
лицо, сдающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной.
В то же самое время, согласно ст. 2.17. Правил дорожного движения Республики Беларусь, дорожное движение – движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения. Поскольку гражданин движения не осуществляет (находясь в автомобиле, не перемещается ни по дороге, ни вне дороги и при этом, что самое главное, не осуществляет управление транспортным средством) и, стало быть, не образуется состав административного правонарушения, то и предъявить ему нечего, ведь ст. 2.74. ПДД гласит: управление транспортным средством – воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального.
Статья 18.16 КоАП предусматривает ответственность за «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)» (в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2006 N 147-З). Уточню, что нахождение водителя в автомобиле с заведенным двигателем не может приравниваться к факту управления транспортным средством. Верховный Суд Республики Беларусь также подтвердил невозможность привлечения к ответственности граждан, в отношении которых не установлен факт управления транспортным средством. Но не стоит забывать, что Протокол, составляемый сотрудником ДПС, это уже (по мнению некоторых судей) доказательство правонарушения, а составить такой Протокол можно на любого человека, чьи установочные данные (имя, фамилия, адрес) становятся известными.
Если автомобилем Вы действительно не управляли и он стоит припаркованным достаточно долго – включайте камеру мобильного телефона или хотя бы фотоаппарат и зафиксируйте показания приборов, а именно датчика температуры двигателя. Снимите инспекторов, интерьер автомобиля, автомобиль инспекторов. Важно заснять также, как стрелка на этом датчике будет постепенно подниматься вверх, указывая на прогрев после запуска двигателя – датчик температуры работает, а это говорит о том, что автомобиль стоял. Подошедшим свидетелям также укажите на это обстоятельство, а в составленном в отношении Вас протоколе не забудьте указать, что при привлечении Вас к ответственности проводилась видео и фотосъемка.
Как еще оформляются такие правонарушения? Помимо указанных выше случаев, может случиться и так, что идущего домой гражданина с бутылкой пива встречают метров через 50 от стоянки. Гражданин заехал на стоянку, поставил автомобиль, взял пиво и идет домой – вполне стандартная ситуация. Сотрудник милиции просит гражданина предъявить документы, после чего начинает составлять Протоколы.
Как Вы думаете, кто будет свидетелем правонарушения? Конечно же, сторож автостоянки, который видел, как две минуты назад гражданин въехал на территорию автостоянки, поставил свой автомобиль и вышел с пивом в руках! Как оказывается впоследствии, данный водитель не выполнил законного требования об остановке автомобиля и ДПС настигли его только возле этой самой стоянки. Бредовая ситуация, но таких десятки...
В данном случае свидетели необходимы как никогда! Учтите, что факт неостановки вменяется при таких обстоятельствах в 99% случаев. Инспектор, увидев автомобиль, нарушивший правила дорожного движения или осуществляющий движение по непонятной траектории, обязан предпринять все меры для его остановки. Обратимся к КоАП, в котором указано, что требование работника милиции в форменной одежде об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жестом руки, жезлом, диском со световозвращателем или с помощью громкоговорящего устройства. Сигналы должны быть понятны водителю и поданы своевременно, чтобы их исполнение не создавало аварийной обстановки. В темное время суток вне населенного пункта рядом с работником милиции должно находиться оперативное (патрульное) транспортное средство, имеющее специальную окраску, с включенным проблесковым маячком. Слышал ли кто-то эти сигналы? Видел ли световые сигналы? Обязательно обратите на это внимание.
Представьте себе другую ситуацию. Вы оставили автомобиль, возможно, с нарушением правил парковки, возле одного из клубов или ресторанов. Выйдя на улицу, Вы можете увидеть сотрудников ДПС, дежурящих неподалеку. Если Вы подходите к автомобилю, то никто Вас не обвинит в управлении – ведь практически в каждом заведении установлены камеры наблюдения, записи с которых водитель сможет использовать в качестве доказательства факта отсутствия состава правонарушения, то есть отсутствия факта управления. Есть также камеры и на улице.
Остается одно – спровоцировать водителя на нарушение. Подошедший к гражданину инспектор сообщает, что автомобиль необходимо переставить, поскольку он, якобы, затрудняет движение или припаркован с нарушением правил дорожного движения, что влечет за собой эвакуацию. Конечно же, даже на вопрос о перестановке в нетрезвом виде инспектор махнет рукой и разрешить это сделать…
Кто учился в автошколе помнит как инспектор, принимающий экзамен, ссылается на то что у него нет времени и просит проехать под негорящую секцию светофора или развернуться на пешеходном переходе, а в итоге гражданин не получает долгожданного водительского удостоверения. Так же и здесь. Совершаемый маневр на камеру пишет коллега инспектора, и происходит вполне законное и обоснованное привлечение за управление автомобилем в состоянии опьянения, разумеется, если не последовал отказ от прохождения освидетельствования.
Итак, материалы составляются, и перед гражданином стоит выбор: подписать отказ от прохождения освидетельствования или пройти данное освидетельствование. Как поступить правильно? Если Вы не управляли транспортным средством, от освидетельствования можно и даже нужно отказаться. Это еще один аргумент в пользу того, что Вы не являлись в момент привлечения лицом, управляющим транспортным средством, следовательно, требование ИДПС о прохождении освидетельствования является незаконным.
Помните! Вместо бесполезного доказывания, споров и конфликтов с сотрудниками ДПС, которые всегда правы, подходите к свидетелям и берите их телефоны, делайте записи разговоров на диктофон, а событий – на камеру или фотоаппарат, позвоните в 102 и зафиксируйте обращение по факту превышения должностных полномочий. Одним словом, займите активную позицию по сбору доказательной базы, а не бесполезных разговоров.
Не раз для осуществления защиты от явного произвола используется метод активного поиска свидетелей, когда на следующий день развешиваются объявления с содержанием «кто что видел, кто что слышал». Всегда находятся те, кто неравнодушен к проблемам товарищей-автомобилистов и готов помочь.
Пожалуй, общим советом является следующий: выпили алкогольные напитки – забудьте о том, что у вас есть автомобиль! Попросите забытые вами вещи из автомобиля забрать любого трезвого или выпившего, но не имеющего водительское удостоверение. Понимаю, звучит это смешно, но такова сегодняшняя реальность. Возможно, завтра что-то уже изменится, но завтра еще не наступило!
Сколько раз такое было – приехали домой, выпили пива и вспомнили о том, что в автомобиле оставили документы…, приходится спускаться. Такая же ситуация может получиться и в случае, когда выйдя из магазина водитель решает поменяться с женой местами, посадив ее за руль, а сам начинает употреблять алкогольные напитки, но ведь до магазина ехал именно он… Тут откуда не возьмись появляются сотрудники ДПС, которые начинают вменять водителю управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Как быть и что предпринять, чтобы не лишиться прав?
К сожалению, такие случаи не редкость, и виной тому, по всей видимости, план, который ставится перед сотрудниками ГАИ. А ведь не выполненный план фактически приравнивается к плохой работе инспектора, в свою очередь, результат плохой работы означает, что злостные нарушители продолжают колесить по дорогам нашей страны. Простейшая схема обеспечения безопасности дорожного движения.
Бывает и такое, что заметив нетрезвого гражданина, подошедшего или отходящего от автомобиля останавливает сотрудник милиции, будь то участковый или милиционер патрульно-постовой службы, который предъявляет обвинение в управлении автомобилем с признаками алкогольного опьянения. В таком случае сотрудник милиции не имеет права оформлять протоколы и обязан вызвать сотрудников ДПС для препровождения водителя на медицинское освидетельствование.
Для установления обоснованности требований следует обратиться к Закону Републики Беларусь «О дорожном движении». В третьей статье указано, что участниками дорожного движения являются физические лица, находящиеся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщиков и работников, выполняющих в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.
К участникам дорожного движения относятся:
водитель транспортного средства, самоходной машины;
пешеход;
пассажир;
всадник, погонщик скота;
лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной и находящееся в них;
лицо, сдающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной.
В то же самое время, согласно ст. 2.17. Правил дорожного движения Республики Беларусь, дорожное движение – движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения. Поскольку гражданин движения не осуществляет (находясь в автомобиле, не перемещается ни по дороге, ни вне дороги и при этом, что самое главное, не осуществляет управление транспортным средством) и, стало быть, не образуется состав административного правонарушения, то и предъявить ему нечего, ведь ст. 2.74. ПДД гласит: управление транспортным средством – воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального.
Статья 18.16 КоАП предусматривает ответственность за «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)» (в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2006 N 147-З). Уточню, что нахождение водителя в автомобиле с заведенным двигателем не может приравниваться к факту управления транспортным средством. Верховный Суд Республики Беларусь также подтвердил невозможность привлечения к ответственности граждан, в отношении которых не установлен факт управления транспортным средством. Но не стоит забывать, что Протокол, составляемый сотрудником ДПС, это уже (по мнению некоторых судей) доказательство правонарушения, а составить такой Протокол можно на любого человека, чьи установочные данные (имя, фамилия, адрес) становятся известными.
Если автомобилем Вы действительно не управляли и он стоит припаркованным достаточно долго – включайте камеру мобильного телефона или хотя бы фотоаппарат и зафиксируйте показания приборов, а именно датчика температуры двигателя. Снимите инспекторов, интерьер автомобиля, автомобиль инспекторов. Важно заснять также, как стрелка на этом датчике будет постепенно подниматься вверх, указывая на прогрев после запуска двигателя – датчик температуры работает, а это говорит о том, что автомобиль стоял. Подошедшим свидетелям также укажите на это обстоятельство, а в составленном в отношении Вас протоколе не забудьте указать, что при привлечении Вас к ответственности проводилась видео и фотосъемка.
Как еще оформляются такие правонарушения? Помимо указанных выше случаев, может случиться и так, что идущего домой гражданина с бутылкой пива встречают метров через 50 от стоянки. Гражданин заехал на стоянку, поставил автомобиль, взял пиво и идет домой – вполне стандартная ситуация. Сотрудник милиции просит гражданина предъявить документы, после чего начинает составлять Протоколы.
Как Вы думаете, кто будет свидетелем правонарушения? Конечно же, сторож автостоянки, который видел, как две минуты назад гражданин въехал на территорию автостоянки, поставил свой автомобиль и вышел с пивом в руках! Как оказывается впоследствии, данный водитель не выполнил законного требования об остановке автомобиля и ДПС настигли его только возле этой самой стоянки. Бредовая ситуация, но таких десятки...
В данном случае свидетели необходимы как никогда! Учтите, что факт неостановки вменяется при таких обстоятельствах в 99% случаев. Инспектор, увидев автомобиль, нарушивший правила дорожного движения или осуществляющий движение по непонятной траектории, обязан предпринять все меры для его остановки. Обратимся к КоАП, в котором указано, что требование работника милиции в форменной одежде об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жестом руки, жезлом, диском со световозвращателем или с помощью громкоговорящего устройства. Сигналы должны быть понятны водителю и поданы своевременно, чтобы их исполнение не создавало аварийной обстановки. В темное время суток вне населенного пункта рядом с работником милиции должно находиться оперативное (патрульное) транспортное средство, имеющее специальную окраску, с включенным проблесковым маячком. Слышал ли кто-то эти сигналы? Видел ли световые сигналы? Обязательно обратите на это внимание.
Представьте себе другую ситуацию. Вы оставили автомобиль, возможно, с нарушением правил парковки, возле одного из клубов или ресторанов. Выйдя на улицу, Вы можете увидеть сотрудников ДПС, дежурящих неподалеку. Если Вы подходите к автомобилю, то никто Вас не обвинит в управлении – ведь практически в каждом заведении установлены камеры наблюдения, записи с которых водитель сможет использовать в качестве доказательства факта отсутствия состава правонарушения, то есть отсутствия факта управления. Есть также камеры и на улице.
Остается одно – спровоцировать водителя на нарушение. Подошедший к гражданину инспектор сообщает, что автомобиль необходимо переставить, поскольку он, якобы, затрудняет движение или припаркован с нарушением правил дорожного движения, что влечет за собой эвакуацию. Конечно же, даже на вопрос о перестановке в нетрезвом виде инспектор махнет рукой и разрешить это сделать…
Кто учился в автошколе помнит как инспектор, принимающий экзамен, ссылается на то что у него нет времени и просит проехать под негорящую секцию светофора или развернуться на пешеходном переходе, а в итоге гражданин не получает долгожданного водительского удостоверения. Так же и здесь. Совершаемый маневр на камеру пишет коллега инспектора, и происходит вполне законное и обоснованное привлечение за управление автомобилем в состоянии опьянения, разумеется, если не последовал отказ от прохождения освидетельствования.
Итак, материалы составляются, и перед гражданином стоит выбор: подписать отказ от прохождения освидетельствования или пройти данное освидетельствование. Как поступить правильно? Если Вы не управляли транспортным средством, от освидетельствования можно и даже нужно отказаться. Это еще один аргумент в пользу того, что Вы не являлись в момент привлечения лицом, управляющим транспортным средством, следовательно, требование ИДПС о прохождении освидетельствования является незаконным.
Помните! Вместо бесполезного доказывания, споров и конфликтов с сотрудниками ДПС, которые всегда правы, подходите к свидетелям и берите их телефоны, делайте записи разговоров на диктофон, а событий – на камеру или фотоаппарат, позвоните в 102 и зафиксируйте обращение по факту превышения должностных полномочий. Одним словом, займите активную позицию по сбору доказательной базы, а не бесполезных разговоров.
Не раз для осуществления защиты от явного произвола используется метод активного поиска свидетелей, когда на следующий день развешиваются объявления с содержанием «кто что видел, кто что слышал». Всегда находятся те, кто неравнодушен к проблемам товарищей-автомобилистов и готов помочь.
Пожалуй, общим советом является следующий: выпили алкогольные напитки – забудьте о том, что у вас есть автомобиль! Попросите забытые вами вещи из автомобиля забрать любого трезвого или выпившего, но не имеющего водительское удостоверение. Понимаю, звучит это смешно, но такова сегодняшняя реальность. Возможно, завтра что-то уже изменится, но завтра еще не наступило!
waltor
Научный сотрудник
Красноярск
1.5K 315
Отв.3 04 Авг. 10, 17:48, через 22 мин
Честно говоря,за свои 20 лет стажа (профессионального),ни разу не видел подобного.И у знакомых-тоже.
Байка красивая.Но,далёкая от реальности.
ТАМ работают тоже не дураки,если кого-то развели - значит хвост замаран.
ИМХОище.
Байка красивая.Но,далёкая от реальности.
ТАМ работают тоже не дураки,если кого-то развели - значит хвост замаран.
ИМХОище.
Лумумба
Бакалавр
Н. Новгород
54 16
Отв.4 04 Авг. 10, 19:41
В России полный запрет на алкоголь за рулем с 6 августа.
http://rg.ru/printable/2010/07/26/alko-vodit-dok.html
http://rg.ru/printable/2010/07/26/alko-vodit-dok.html
Горняк
Научный сотрудник
Хакасия
1.4K 335
Отв.5 04 Авг. 10, 19:43, через 3 мин
waltor, согласен полностью.
Если я готовился к дальней поездке - то я 2-ое суток выдерживал "воздержание".
И ни какие крутые перцы-менты потОм уже не могли меня развести на ЭТУ тему.
Если я готовился к дальней поездке - то я 2-ое суток выдерживал "воздержание".
И ни какие крутые перцы-менты потОм уже не могли меня развести на ЭТУ тему.
сообщение удалено
zxded
Кандидат наук
Алтайский край
410 77
Отв.6 04 Авг. 10, 20:15, через 33 мин
Как-то я попался с похмелья одному молодому гаишнику. А ему видимо хотелось поговорить, ну и небесплатно заодно..
В итоге он мне дал совет: "если ты пил мало - никогда не говори что ты пил. Это я, мол, тебе по честному как гаишник говорю".
В итоге он мне дал совет: "если ты пил мало - никогда не говори что ты пил. Это я, мол, тебе по честному как гаишник говорю".
Славян
Специалист
Москва
153 48
Отв.7 04 Авг. 10, 20:19, через 4 мин
да бывает хуже ты трезвый а тебе говорят что ты пьяный и держат а время идет, а тебе на своих двоих без машины искать больницу для осведетельствования.У меня друг так погорел в Бийске и всуде не смог опровдатся.
Горняк
Научный сотрудник
Хакасия
1.4K 335
Отв.8 04 Авг. 10, 20:42, через 23 мин
engine, тёзка, конечно было всякое.
Но на тему алк. ни-ни, по тому как совсем не улыбается лишиться прав. В моем регионе это 99,9% стопроцентное попадание. Ну не берут(в большинстве случаев) Хакасские ГИБДДшники взяток. Честь им и хвала!
А что касается других регионов - то да, грешен, сам предлагал и тем самым отмазывался в Приморье, Хабаровском крае, Амурке от встречек, превышения. НО НЕ от АЛКОГОЛЯ! Это святое, и оченьНо дорого в далеких от меня регионах.
Макс две бутылки пива или несколько глотков коньяка перед сном. А иначе не уснёшь после 18час "за рулем", и знаешь, что в переди еще 4тыщ. км.
Но на тему алк. ни-ни, по тому как совсем не улыбается лишиться прав. В моем регионе это 99,9% стопроцентное попадание. Ну не берут(в большинстве случаев) Хакасские ГИБДДшники взяток. Честь им и хвала!
А что касается других регионов - то да, грешен, сам предлагал и тем самым отмазывался в Приморье, Хабаровском крае, Амурке от встречек, превышения. НО НЕ от АЛКОГОЛЯ! Это святое, и оченьНо дорого в далеких от меня регионах.
Макс две бутылки пива или несколько глотков коньяка перед сном. А иначе не уснёшь после 18час "за рулем", и знаешь, что в переди еще 4тыщ. км.
Отв.9 04 Авг. 10, 21:13, через 31 мин
Как-то, рано утром в воскресенье, небритый, только успел одеться да кофе выпить, на немытой машине ехал ч-з центр поезд встречать. В общем, на вид, чисто "клиент". На Парковой тормознул меня, (почему-то один в патруле), началось: "ну ведь пили, ну может вчера, ну может позавчера"... Надоело любезничать, говорю "есть прибор, давайте буду дудеть, нету, привет семье". Посадил к себе в машину, носом воздух тягает, подсовывает какую-то коробочку с ниппелем. Коробочка мертвая, провода торчат. Мент начинает суетиться, делать вид, что коробочка вот-вот работала, но, что-то забарахлила. Я говорю: "времени нет, поезд встречаю. Куда дыхнуть?"
Делать нечего, "езжайте"! Странным он мне показался, на ряженного похож. Тачка грязная, раздолбанная, прибор странный. Удивительно, что в центре города. На трассе - другое дело.
Делать нечего, "езжайте"! Странным он мне показался, на ряженного похож. Тачка грязная, раздолбанная, прибор странный. Удивительно, что в центре города. На трассе - другое дело.
Aleksashka
Специалист
Столица
185 85
Отв.10 16 Авг. 10, 18:26
Помниться, лет 5 назад, а может и более, был какой-то праздник в городе на пр. Машерова (бывшем). Пиво продавали, шашлык, народ гулял и т.д. И в уголке стоял "маленький" незаметный автобус, типа ЛАЗ, с вывеской что-то типа "проверка содержания алкоголя". В общем, употребив литр пива, через полчасика захожу:
- А можно?
- Можно, заходи.
На столике стоит не маленький такой аппарат, шланг к нему, трубка. Вообщем, дали мне этот шланг: дуй, говорят. Дую, какое-то время, на аппарате 0. Аппарат , говорю, у вас не работает, сломался наверное. Да нет, аппарат у нас рабочий, просто вы трезвый. Я им в ответ: Я ж после литра пива к вам пришел, должно было что-то показать. Обман. Верните деньги. Они забегали, привели какого-то мужичка, типа "эталон". Тот дунул, показало 0,8. Вот, говорят, работает же. Ладно, выхожу в течении полчаса еще литр пива употребляю, и снова на проверку. Этот раз показало 0,15.
Отсюда вывод: то ли аппараты у них полное Г, то ли пиво у нас того же качества.
р.s. А насчет аппаратов, тётенька в белом халате, била в себя в грудь, что такие же используются в передвижных тест-лабораториях.
- А можно?
- Можно, заходи.
На столике стоит не маленький такой аппарат, шланг к нему, трубка. Вообщем, дали мне этот шланг: дуй, говорят. Дую, какое-то время, на аппарате 0. Аппарат , говорю, у вас не работает, сломался наверное. Да нет, аппарат у нас рабочий, просто вы трезвый. Я им в ответ: Я ж после литра пива к вам пришел, должно было что-то показать. Обман. Верните деньги. Они забегали, привели какого-то мужичка, типа "эталон". Тот дунул, показало 0,8. Вот, говорят, работает же. Ладно, выхожу в течении полчаса еще литр пива употребляю, и снова на проверку. Этот раз показало 0,15.
Отсюда вывод: то ли аппараты у них полное Г, то ли пиво у нас того же качества.
р.s. А насчет аппаратов, тётенька в белом халате, била в себя в грудь, что такие же используются в передвижных тест-лабораториях.
JIAIIOTb
Научный сотрудник
Красноярск
3.8K 411
Отв.11 16 Авг. 10, 20:57
Наверно они получали "откат" от продавцов пива и гбддшников )))
Burbon
Специалист
Воронеж
167 31
Отв.12 16 Авг. 10, 21:36, через 40 мин
Aleksashka! Это не аппарат плохой и пиво плохое - у тебя хороший метаболизм алкоголя!
SergioXXL
Научный сотрудник
Ekaterinburg
1.3K 205
Отв.13 16 Авг. 10, 22:09, через 33 мин
Масса тела имеет довольно большое значеие. Проверенно на себе. В эти выходные. Привезли на освидетельствование, ЕСТЕСТВЕННО 0.
Правда уже и чины подтянулись на выручку.
После употребления прошло 18 часов, а развести пытались как лоха ...
Правда уже и чины подтянулись на выручку.
После употребления прошло 18 часов, а развести пытались как лоха ...
zxded
Кандидат наук
Алтайский край
410 77
Отв.14 16 Авг. 10, 22:13, через 5 мин
"Масса тела" - это ж какой-то другой термин. Может, "вес в обществе"
JIAIIOTb
Научный сотрудник
Красноярск
3.8K 411
Отв.15 16 Авг. 10, 22:52, через 39 мин
Масса тела имеет довольно большое значеие.SergioXXL, 16 Авг. 10, 22:09Да это ещё архимед заметил )))
qawerty
Магистр
казань
299 21
Отв.16 16 Авг. 10, 23:44, через 53 мин
Педерасты!!!(кто принял закон)
Пиво не пью(не нравится), а вот крепкого 100г. себе позволял, теперь боюсь(хотя метаболизм очень хороший (проверял(не раз!)))
Пиво не пью(не нравится), а вот крепкого 100г. себе позволял, теперь боюсь(хотя метаболизм очень хороший (проверял(не раз!)))
JIAIIOTb
Научный сотрудник
Красноярск
3.8K 411
Отв.17 16 Авг. 10, 23:59, через 15 мин
ДА они если за руль и садятся то только в европе и с блядями когда типа в командировке по великим государственным делам ((( вот раздолье для иностранных спец служб
Aleksashka
Специалист
Столица
185 85
Отв.18 17 Авг. 10, 12:29
Говорят и у нас в Белоруссии, введут 00 промилле. Это зараза, один начал, другие подхватят. И опять "слуги народова" будут сидеть у разбитого корыта и гадать что бы ещё такого придумать, что б с люду побольше содрать и согнуть пониже. А говорят что началось всё это с Украины, типо новый президент указ написал, правда это?
SergioXXL
Научный сотрудник
Ekaterinburg
1.3K 205
Отв.19 22 Окт. 10, 00:07
Медикам приказано определять трезвость водителей только на основании показаний алкометров
Врачам больше не потребуется определять и описывать клиническую картину поступившего к ним водителя, которого сотрудники ГИБДД заподозрили в пьянстве за рулем. Пьян он или трезв, теперь будет решать только прибор. Такова суть поправок в 308-й приказ министерства здравоохранения и социального развития, которые публикует "Российская газета".
Приказ о внесении изменений состоит из двух пунктов. Приказано исключить из действующего документа нормы по определению клинических признаков опьянения, а также слова "наличие абсолютного этилового спирта 0,15 и более миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха". Таким образом, проверка на трезвость у нарколога мало чем будет отличаться от проверки на дороге. И вообще остро встает вопрос: зачем нужны врачи-наркологи, если их работу может выполнить любой гаишник с тем же безальтернативным результатом, задается вопросом корреспондент "Российской газеты".
Напомним, что так называемая нулевая норма алкоголя для водителей была введена в российское законодательство в августе нынешнего года. Поправки внесены в закон о безопасности дорожного движения и в Кодекс об административных правонарушениях. В законе теперь сказано, что не допускается управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
А из КоАП ушло примечание к статье 27.12, в котором говорилось, что под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в количестве 0,3 и более граммов на литр крови или 0,15 и более миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.
Минздравсоцразвития поспешило привести свой приказ о том, как медики должны определять пьяных в соответствии с этими законами. В собственных поправках они пошли еще дальше и убрали клиническую картину. Теперь даже у трезвого водителя остается только один вариант поспорить с инспектором, который пытается обвинить его в пьянстве, - это надеяться, что у медиков более качественные и правдивые приборы. У больного сахарным диабетом вариантов не остается вообще никаких. Известно, что у диабетиков в связи с обязательным приемом инсулина алкогольный фон повышен.
Недавно на круглом столе глава Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев рассказал и даже наглядно показал, что даже употребление кваса может вызвать неадекватные показания алкотестера. Однако это уже может служить поводом для лишения водителя прав и направления дела в суд. А как суды выносят свои решения, рассказывать уже не стоит. Владимир Васильев предложил тогда еще раз "поизучать вопрос". Но пока его станут изучать, будут действовать новые нормы. По данным юристов, количество обращений к ним в связи с тем, что алкотестеры показали тысячные доли промилле, увеличилось в полтора раза. Если раньше такие претензии отсекали медики, то есть люди со специальным образованием, которые профессионально проводили различные тесты и могли даже без прибора сказать, можно ли человеку сесть за руль, то сейчас все это отдано на откуп электроники, которая, увы, не может быть совершенной. У нее есть погрешность. И эта погрешность по непонятной причине в минздравовской инструкции почему-то не учитывается. Кроме того, если погрешность прибора составляет сотые доли промилле, он по определению не может достоверно указывать тысячные доли. Это физика, восьмой класс. Точность показания прибора не может быть выше, чем его погрешность. Однако вряд ли такие нюансы будут учитывать гаишники и медики. Возможно, к ним прислушается судья, если призовет в эксперты какого-нибудь академика от физики на слушания, что маловероятно.
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", высказал свое мнение по этому поводу:" Понятно, что абсолютного нуля не может быть нигде, кроме космоса. Во главу угла поставлено любое количество алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе. При подобном подходе к делу все физические признаки будут только мешать. Поэтому минздравсоцразвития и убрало их из своей инструкции. Было желание обнулить все - все и обнулили. Вся эта история мало радует. Нужно было оставлять хотя бы 0,1 промилле, чтобы избежать ошибок, чтобы понапрасну не лишать водительских прав больных людей."
Таким образом, рухнул последний оплот надежды трезвому водителю отстоять свои права в досудебном порядке.
Справка "Российской газеты":
В медицинской инструкции осталось положение, что заключение о состоянии алкогольного опьянения выносится при наличии положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.
Врачам больше не потребуется определять и описывать клиническую картину поступившего к ним водителя, которого сотрудники ГИБДД заподозрили в пьянстве за рулем. Пьян он или трезв, теперь будет решать только прибор. Такова суть поправок в 308-й приказ министерства здравоохранения и социального развития, которые публикует "Российская газета".
Приказ о внесении изменений состоит из двух пунктов. Приказано исключить из действующего документа нормы по определению клинических признаков опьянения, а также слова "наличие абсолютного этилового спирта 0,15 и более миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха". Таким образом, проверка на трезвость у нарколога мало чем будет отличаться от проверки на дороге. И вообще остро встает вопрос: зачем нужны врачи-наркологи, если их работу может выполнить любой гаишник с тем же безальтернативным результатом, задается вопросом корреспондент "Российской газеты".
Напомним, что так называемая нулевая норма алкоголя для водителей была введена в российское законодательство в августе нынешнего года. Поправки внесены в закон о безопасности дорожного движения и в Кодекс об административных правонарушениях. В законе теперь сказано, что не допускается управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
А из КоАП ушло примечание к статье 27.12, в котором говорилось, что под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в количестве 0,3 и более граммов на литр крови или 0,15 и более миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.
Минздравсоцразвития поспешило привести свой приказ о том, как медики должны определять пьяных в соответствии с этими законами. В собственных поправках они пошли еще дальше и убрали клиническую картину. Теперь даже у трезвого водителя остается только один вариант поспорить с инспектором, который пытается обвинить его в пьянстве, - это надеяться, что у медиков более качественные и правдивые приборы. У больного сахарным диабетом вариантов не остается вообще никаких. Известно, что у диабетиков в связи с обязательным приемом инсулина алкогольный фон повышен.
Недавно на круглом столе глава Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев рассказал и даже наглядно показал, что даже употребление кваса может вызвать неадекватные показания алкотестера. Однако это уже может служить поводом для лишения водителя прав и направления дела в суд. А как суды выносят свои решения, рассказывать уже не стоит. Владимир Васильев предложил тогда еще раз "поизучать вопрос". Но пока его станут изучать, будут действовать новые нормы. По данным юристов, количество обращений к ним в связи с тем, что алкотестеры показали тысячные доли промилле, увеличилось в полтора раза. Если раньше такие претензии отсекали медики, то есть люди со специальным образованием, которые профессионально проводили различные тесты и могли даже без прибора сказать, можно ли человеку сесть за руль, то сейчас все это отдано на откуп электроники, которая, увы, не может быть совершенной. У нее есть погрешность. И эта погрешность по непонятной причине в минздравовской инструкции почему-то не учитывается. Кроме того, если погрешность прибора составляет сотые доли промилле, он по определению не может достоверно указывать тысячные доли. Это физика, восьмой класс. Точность показания прибора не может быть выше, чем его погрешность. Однако вряд ли такие нюансы будут учитывать гаишники и медики. Возможно, к ним прислушается судья, если призовет в эксперты какого-нибудь академика от физики на слушания, что маловероятно.
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", высказал свое мнение по этому поводу:" Понятно, что абсолютного нуля не может быть нигде, кроме космоса. Во главу угла поставлено любое количество алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе. При подобном подходе к делу все физические признаки будут только мешать. Поэтому минздравсоцразвития и убрало их из своей инструкции. Было желание обнулить все - все и обнулили. Вся эта история мало радует. Нужно было оставлять хотя бы 0,1 промилле, чтобы избежать ошибок, чтобы понапрасну не лишать водительских прав больных людей."
Таким образом, рухнул последний оплот надежды трезвому водителю отстоять свои права в досудебном порядке.
Справка "Российской газеты":
В медицинской инструкции осталось положение, что заключение о состоянии алкогольного опьянения выносится при наличии положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.