англ.: True ale, > русск.: Настоящий эль
Для быстрого живого общения есть канал и чат при нём: https://t.me/beer_whisky_distill...Вначале было Поле. И поле было за Можаем...
В 2009 году мой друг Павел приобрёл участок земли в деревне - у чёрта на куличиках, в Можайском районе Московской области. Деревня старинная, присутствует на дореволюционных картах.
Карта 1860 года
Поскольку ранее я много лет занимался строительством домов, то он попросил меня помочь ему консультациями по строительству. Пришлось мне стряхнуть пыль со справочников и рассчитать для начала фундамент двухэтажного дома из кирпича.Скрытый текст
По ходу приближения проекта к реализации двухэтажный дом из кирпича плавно подешевел до одноэтажного каркасника. К моменту начала строительства я отсутствовал в России, вникать и пересчитывать мне было лень, скажу честно, поэтому я плюнул на пересчёт и уменьшение фундамента. Отказ уменьшить фундамент (таким образом удешевив стройку) я мотивировал тем, что громадного удешевления не будет, а мне пересчитывать - это на день работы. Вместо этого в счёт сэкономленного времени я набросал эскизно каркасник и отправил его Паше на е-мэйл. Особо не медля, Паша начал стройку века.Надо заметить, что мощной Духовной Скрепой, прочно и надёжно объединяющей данную деревню со всей Россией, является полное отсутствие дорог.
Хотя деревня расположена всего в 154 км по асфальту и в 127 км по воздуху от Кремля, восхитительное состояние "дорог" легко оценить по фотографиям. Как внутри самой деревни, так и на подъездах к ней. Можно было бы подумать, что именно этой деревеньке так не повезло. Но рядом, вокруг расположены тысячи таких деревень. Благодаря фотографиям, загружаемым пользователями на яндекс-карты, можно убедиться, что и в этих тысячах деревень дорог нет и в помине.
Вот такая дорожка на въезде в деревню:
Понятно, что это не способствует как вообще нормальной жизни деревенских жителей, так особенно и стройке - большегрузы банально не могут подъехать. Множество стройматериалов приходилось перетаскивать на "перекладных", выгружая их сперва на землю у околицы, а потом подвозя на полноприводном пикапе.
Местами, там где дела совсем плохи, дорога имеет даже твёрдое покрытие:
Несмотря на это, работа продвигалась быстро. К счастью для Паши, бригада строителей была очень толковая.
Достаточно быстро домик был собран, а осенью же 2009, по возвращению на Родину, я спроектировал и поучаствовал лично ручками в создании системы отопления.
Далее, с начала 2010 года и до самой осени этого года я опять отсутствовал - работал в Доминикане, консультировал по организации и оснащению там пивоварни.
Вернувшись осенью, поехал в гости к Паше, посмотреть, что он там обустроил без меня - любопытно всё-таки, как там живёт и развивается то, к чему причастен в немалой степени.
В ходе общения как-то сама собой родилась мысль - а не заняться ли нам пивоварением? Вернее, была озвучена мысль, что хорошего пива давно уже нет в продаже, занятие пивоварением само по себе дело увлекательное и продукт этого занятия может быть вполне востребован.
Поскольку увлекался я тем, что сейчас широко известно как "крафтовое пивоварение", сначала было решено провести массовые практические испытания на друзьях и знакомых - будет ли пользоваться интересом пиво, сильно отличающееся от основного предлагаемого промышленностью продукта под названием «пиво».
Начали как обычно, с глупости - купили небольшие кастрюльки на 80 литров…