Я начинающий пивовар варю на газу, по совместительству балуюсь зерновым сэмом и прочими дистилятами типа самбуки и абса (цена оборудования пока <10 кРуб).
Тут мне мой кореш по пивоварению (и вообще) говорит:"Замучился я с этим фильтрованием переливанием из заторного чана в новый, хочу корзину для затирания достал её из чана она стекла и в этом же чане пиво и варишь"
Я, надо сказать, тоже нормальную фильтр систему себе не сделал, дырок сделал больших в газовой гофре болгаркой (с похмелья дрожали у мастера руки ), да и фитинги газовой гофры вульгарно ржавеют, да и фильтр этот для овсянных стаутов что-то медленно фильтрует....
Короче я этой идеей возбудился, неделю думал из чего сделать думал и про корзины для бумаг из крашенной сетки и промышленные сито - первое не нравилось не пищевым материалом, второе ценой и конфигурации под мой бак не находилось .
Потом я насмотрелся видосов ютубе про клон Braumeister да и ветку прочитал, местную возбудился ещё больше.
И вот что у меня получилось :
корзину для затирания я сделал из нержавеющего ведра на 10 литров (500 руб), в котором в дне гвоздём набил дырок , Помимо этого купил себе Повысительный насос General Hydraulic CL 15GRS-10 который гоняет промывочную воду,
И вот что получилось (видос)
затираю видео 0
затираю видео 1
Из минусов и информация к размышлению:
корзина для затирания на 10 литров это на самом деле 4.5 кг солода и соответственно 20-25 литров пива.
т.е. сейчас я буду покупать ведро на 20 литров наверно здесь но при моей схеме существенно увеличивается объём заторного чана
если брать 1 кг солода примерно 5 литров пива(сусла), то получается:Ну с насосом и корзиной всё мне кажется чище и технологичней - меньше дрызг-брызг грязной посуды и сладкого сусла на полу 8-)
1 кг солода в сусле я думаю занимает объём 3 литра. вот и получается чтобы сварить 30 литров пива в одном чане нужно 18 литров ещё на солод заложить . т.е. получается 48 литров.
Есть нюансы при контроле температуры в солоде