ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА ХД
Сайт Барахолка Магазинновый ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА ХД

Не роскошь, а средство передвижения

Форум самогонщиков Общение по интересам Авто-мото
Procol Harum Бакалавр Краснодар 63 201
26 Янв. 18, 12:39
Самогонщики - люди солидные и умудренные опытом, опытом жизненным и автомобильным. Поделимся опытом?

О машинах и не только. Из жизни якутского автовладельца

Первую и самую любимую машину я купил осенью 1994 года.
Это было, конечно, ВАЗ-2106!
Купил на автобазаре, который по выходным располагался по объездной от строительного рынка в сторону вилюйского тракта. Помнит кто? Было мне уже за 30, но денег добирал у родителей, т.к. времена были гнусные - денег на работе не платили месяцами (ну, это многие помнят).
Любил шестерку и холил, она отвечала взаимностью и не подвела ни разу. Как я мыл-намывал-протирал её - автомоек в Якутске тогда не было! А какие упоительно-хромированные колпаки на её колеса я привёз из Иркутска!
Продал я её через пять лет...

И понеслось!

Имел:
- Ниссан-Санни с движком 1,3, электронно-управляемым карбюратором и аппетитом до 20 л/100км. Аппетит побороть не сумел, и поэтому продал её какому-то восторженному (от бордового цвета машины) юноше. Ещё года 4 назад встречал её на дорогах города. Видать попала в хорошие руки...

- Тойота-ЛитАйс г/п, 4ВД, механика, дизель 2СТ. На нем намский крестьянин возил картофель на якутские рынки, поэтому про тех.состояние промолчу. Тяжелая жизнь была у японца в якутском плену...
Турбину заглушил сам после того, как расход масла превысил расход соляры. Продал сразу, как понял - завтра ЛитАйс умрет. Он и умер, не успев привыкнуть к новому хозяину...

- Митсубиси-Делика. Полноприводной зелёный кирпич образца 1984 с запаской впереди на кенгурятнике ("с пятачком"), на мощной раме и с простецким и надёжным дизелем 4Д-55. Отличное авто! Остатки красного бархата, богатый салон и умопомрачительно-комфортные кресла говорили о её (Делики) породистости. Механика и честные 4ВД позволяли облазить все лесные окрестности, а конструкция дизеля позволяла доехать до дому на 2 с половиной цилиндрах при поломке распредвала (!). Продал после поломки ТНВД, потом жалел...

- Тойота-Кариб 92 г.в. Ездил зиму, возил тяжести, убил подвеску, поменял весной на ВАЗ - 2109. А так - хорошая, теплая машина с постоянным полным приводом. Ничего по обслуживанию не делал. Сутками машина не выключалась. Не знал какое масло куда залито и когда. Новый хозяин этим тоже не заморачивался - встретил её через пол-года с разными дверями, штопаным бампером и дымным выхлопом.

- ВАЗ 2109. 1994 г.в. Ездил 2 года. Постоянно что-то ломалось, но по-мелочам. Но постоянно! Единственная машина, которую особо не мыл. Она как-то самоочищалась... А, да! Ещё там стояли какие-то жуткосамопальные стеклоподъемники. Когда стекло опускалось - гасли все лампы.
Единственная машина, дававшая мне отчаянное чувство безбашенного драйва, особенно зимой на лысой резине. Продал в первые 5 минут, потому-что продавал так дешево, что первый же покупатель накинул сверху за моё его ожидание ("сейчас привезу деньги!"), и не задал ни одного вопроса...

- ВАЗ 2111(Lada 111) 99 г.в. Почти новая! Инжекторный двигатель! Одно из первых (первое ?) чудо отечественного автопрома конца 90-х в Якутске. Первые серии делали весьма качественного - все датчики на двигателе бошевские, как и процессор с форсунками. За все время у меня - 5 лет - заменил только датчик положения дроссельной заслонки. Хорошая машина! Честно. Отличный расход, тёплый салон, достаточно приемистый (по сравнению с карбюраторным) и надежный двигатель. Почему-то за 5 лет не было серьёзных поломок. Но, оказывается, 5 лет - ресурс этих машин! Как только этот юбилей прошел, посыпалось ВСЁ! Потекли шланги, застучало рулевое, треснула торпедо и, как апофеоз всего - оторвалась задняя дверь. Она просто осталась в моих руках...
Мистика какая-то!
Продавал долго и продал за копейки, т.к. тогда якутяне ничего , кроме японского автопрома не брали...

- Тойота-Раум. 1999 г.в., 4 ВД. Увидел - купил. Очень понравилась необъяснимая со стороны вместимость и сдвижная большая дверь. Окончательно все сомнения отпали, когда увидел, что сзади - мост! А ещё предыдущий хозяин, как выяснилось позже, выбросил вискомуфту, и подключил задний мост к коробке жёстко! Как на Ниве. Отличное, кстати, решение - постоянный полный привод! Машина нравилась. Поднял её, усилил хлипкую заднюю подвеску (слабые там стойки с коротким ходом), поставил мощную защиту днища и ... И продал!
Зачем? Иногда вижу её в городе.
Самые лучшие воспоминания!

- Тойота-Спасио 2004 г.в. 1,5 л. Единственная моя машина, купленная во Владивостоке. Готовился основательно. Имел 3 варианта из интернета. Сам поехать не смог (да и не хотелось) - отправил перегонщика. Парень оказался ушлым в хорошем смысле, и забраковал все мои варианты начисто. Дал я ему тогда полный карт-бланш, и он поехал на Зеленый рынок...
Через 4 дня, преодолев в числе последних просыпающуюся реку Лену, он вручил мне авто у подъезда моего дома. Сервис! Стояли последние дни апреля.
Машина, наверное, хорошая. Наверняка хорошая! Но как-то не легла она на душу... Светлый салон кому-то нравится. Мне - нет. Дополнительные два места в багажнике - просто маркетинговый ход. Или у япов дети такие маленькие. Ну не влезает в эту машину 7 человек! Зато достать на морозе запаску - проблема. Двигатель 1-NZ явно для неё слабоват. Для наших зим - излишне велико остекление, и хотя печка хороша, стёкла ощутимо затягивает.
Продал без сожалений, т.к. купил то, что захотел.

- Хонда Элемент. 2004г.в. Американец. Полный привод. 2,4 л. Редкий вариант. Любимая машина. Подробный отзыв оставил на drom.ru. и повторятся не буду. Отзыв, кстати, собрал больше 70000 просмотров и купил мой Эль один хабаровчанин, специально приехавший в Якутск, прочитавший его. Так, оказывается, тоже бывает...

- Тойота-Королла Филдер 2002 г.в. 1-NZ Передний привод. Ездил сын. Я редко. Простая рабочая машина. Без пафоса Спасио, но и не Пробокс (хотя Пробокс - отличный универсал для наших условий!). Запчасти - в каждом киоске, что радует. Скучная добротная машина...

- И вот уже 3 года езжу на 7-местном Ларгусе. Брал новым, в салоне. Хорошая, рабочая машина. Что хочу - то и везу. Нравится...

Вот такие машины бывали у меня. Теперь, если буду покупать (буду!), то только новую!

Японские машины сильно нивелировали автовладельцев. Эти машины не ломаются, и поэтому ездят на них все и ездят круглый год. Да ещё столько автосервисов кругом!

А раньше машины массово замораживали на зиму. Да и ремонтировались в основном в гаражах.
Какие только, незнакомые нынешним автовладельцам, технические операции проводились в гаражах над вскрытыми сердцами наших автоконей!
Что может быть лучше, чем с утра регулировать зазоры "в клапанах" под чутким руководством гаражного "дяди Васи" - непререкаемого авторитета и умельца в любой гаражной тусовке - а вечером отмечать это дело пивком. Или водочкой. Слушая при этом нескончаемые байки бывалых...
Все знали, в каком боксе есть съемник шаровых, а у кого есть "головка на 36", а кого вообще жена выгнала, и он неделю живёт в гараже...

Я не знаю теперь своих гаражных соседей, машины ремонтирую в мастерских и мою на мойках. В гараже бываю редко.

Может так и надо?