Радиолюбители - бывшие и нынешние.
uсropchik
Научный сотрудник
Плюк
3K 3.5K 1
Отв.220 19 Апр. 18, 18:22
beefeater, на фото оригиналы или уже твои? если твои тогда поклон и уважение и куча вопросов как сделать такие приличные корпуса!
beefeater
Студент
Павлодар
10 24
Отв.221 19 Апр. 18, 18:30, через 8 мин
на фото оригиналы или уже твои?uсropchik, 19 Апр. 18, 18:22
Это уже мой вариант, оригинал выглядит вот так -
По корпусам - могу, ничего особо выдающегося там нет, просто могу расписать по пунктам, и если нужно, выложу фотки, какие были сделаны в процессе изготовления.
uсropchik
Научный сотрудник
Плюк
3K 3.5K 1
Отв.222 19 Апр. 18, 18:32, через 2 мин
beefeater, было бы очень интересно узнать подробно об изготовлении корпусов,т.к. для меня это камень приткновения всегда!
beefeater
Студент
Павлодар
10 24
Отв.223 19 Апр. 18, 18:34, через 3 мин
С работы пришел недавно, попробую накидать хотя бы черновик, если успею - постараюсь запостить сегодня.
Добавлено через 1ч. 8мин.:
Если сжато, то колонки образовались следующим образом:
01) Появилась идея собрать напольные колонки, покурив Инет, наткнулся на сайт производителя акустики Visaton, который помимо
самой акустики продает комплектующие и предоставляет схемы кроссоверов и все размеры каждой модели.
Я остановился на модели Alto II, в которой меня все устроило (ее, кстати успешно повторяли наши и зарубежные радиолюбители).
02) В качестве материала выбрал МДФ, но поскольку толщина не совпадала с толщиной оригинала, была сделана коррекция размеров,
чтобы сохранить объем колонки. Договорился в цехе по производству мебели, они мне нарезали заготовки из своего материала и зафрезеровали отверстия под динамики.
03) В гараже сложил заготовки вместе, чтобы посмотреть, что получилось.
04) Осознал, что в гараже нормально собрать не получится, там же в цехе договорился, чтобы у них собрать ящики, благо там был необходимый инструмент и приспособы.
05) После склейки корпусов там же в цехе все было тщательно зашлифовано.
06) В гараже в готовые корпуса примерил динамики.
07) Забыл сказать, еще до возни с корпусами в Питере были заказаны динамики и запчасти для кроссоверов.
08) Спаял кроссоверы.
09) Определился с цветом и захотелось, чтобы поверхность была лакированная, как у рояля.
Месяц искал маляра, нашел мастера-уникума, который в нашем городе занимается аэрографией, видел машины и мотоциклы с его работами - это что-то!
Короче, покрасил он мои колонки в темный шоколад в 4 слоя и заполировал все это дело 6 слоями лака. Когда забирал от него готовые корпуса, они горели,
их было страшно руками трогать! Привез из домой, поставил на пол в зал посмотреть, как все это будет выглядеть.
10) Собрал начинку, заднюю стенку обклеил ватином, прикрутил терминалы, законченный вариант ниже.
11) Апофеозом было прикручивание ножек из эбенового дерева, пришлось их заказывать аж в Гонконге.
На всякий случай прикреплю АЧХ и схему кроссовера.
Вот, собственно, и весь процесс сборки. Хотелось сделать хорошо, поэтому делал не все сам, пришлось прибегнуть к помощи спецов, но оно того стоило ...
P.S. Если будут ошибки - не пинайте, торопился.
Добавлено через 1ч. 8мин.:
Если сжато, то колонки образовались следующим образом:
01) Появилась идея собрать напольные колонки, покурив Инет, наткнулся на сайт производителя акустики Visaton, который помимо
самой акустики продает комплектующие и предоставляет схемы кроссоверов и все размеры каждой модели.
Я остановился на модели Alto II, в которой меня все устроило (ее, кстати успешно повторяли наши и зарубежные радиолюбители).
02) В качестве материала выбрал МДФ, но поскольку толщина не совпадала с толщиной оригинала, была сделана коррекция размеров,
чтобы сохранить объем колонки. Договорился в цехе по производству мебели, они мне нарезали заготовки из своего материала и зафрезеровали отверстия под динамики.
03) В гараже сложил заготовки вместе, чтобы посмотреть, что получилось.
04) Осознал, что в гараже нормально собрать не получится, там же в цехе договорился, чтобы у них собрать ящики, благо там был необходимый инструмент и приспособы.
05) После склейки корпусов там же в цехе все было тщательно зашлифовано.
06) В гараже в готовые корпуса примерил динамики.
07) Забыл сказать, еще до возни с корпусами в Питере были заказаны динамики и запчасти для кроссоверов.
08) Спаял кроссоверы.
09) Определился с цветом и захотелось, чтобы поверхность была лакированная, как у рояля.
Месяц искал маляра, нашел мастера-уникума, который в нашем городе занимается аэрографией, видел машины и мотоциклы с его работами - это что-то!
Короче, покрасил он мои колонки в темный шоколад в 4 слоя и заполировал все это дело 6 слоями лака. Когда забирал от него готовые корпуса, они горели,
их было страшно руками трогать! Привез из домой, поставил на пол в зал посмотреть, как все это будет выглядеть.
10) Собрал начинку, заднюю стенку обклеил ватином, прикрутил терминалы, законченный вариант ниже.
11) Апофеозом было прикручивание ножек из эбенового дерева, пришлось их заказывать аж в Гонконге.
На всякий случай прикреплю АЧХ и схему кроссовера.
Вот, собственно, и весь процесс сборки. Хотелось сделать хорошо, поэтому делал не все сам, пришлось прибегнуть к помощи спецов, но оно того стоило ...
P.S. Если будут ошибки - не пинайте, торопился.
uсropchik
Научный сотрудник
Плюк
3K 3.5K 1
Отв.224 22 Апр. 18, 01:45
beefeater, КРУТЬ! в плане корпуса поклон и уважение еще раз!!! я вот затыкаюсь на том,чем покрывать.На счет краски думал,подумаю теперь еще!
beefeater
Студент
Павлодар
10 24
Отв.225 22 Апр. 18, 07:14
На счет краски думал,подумаю теперь еще!uсropchik, 22 Апр. 18, 01:45
Я вначале тоже перебрал все варианты, покраска была последней. Но получилось действительно хорошо может еще и потому, что покраску
в домашних условиях я отмел сразу, а 6 слоев лака дали эффект стеклянной поверхности. В общем удачи, надеюсь что все получится!
Под эту акустику я планировал сделать ламповый усилитель мощности, но ввиду того, что проект получился серьезный по деньгам и реализации,
решил отложить его на потом и пока собрать усилитель на Toshiba 2SC5200 и 2SA1943, очень долго искал оригиналы, поскольку на Ali и
Ebay продают голимый фейк, но это уже другая история.
Позавчера закончил и испытал BT модуль для этого усилителя.
Еще год назад, на стадии изготовления плат усилителя, посетила меня не "аудиофильская" мысль использовать в качестве одного из входов
какой-нибудь Bluetooth модуль, но те варианты, которые были, меня не устроили и я это дело забросил.
Недавно наткнулся на обзор Bluetooth модуля BTM625-B на чипе CSRA64215 с использованием современного протокола aptX и решил использовать его для своих целей.
Основные характеристики:
1) Bluetooth Profiles:
1.1 Bluetooth v4.2 specification support
1.2 A2DP v1.3
1.3 AVRCP v1.6
1.4 HFP v1.6
1.5 HSP v1.2
1.6 DI v1.3
2) Music Enhancements
2.1 aptX,aptX Low Latency,SBC and AAC
2.2 TrueWireless Stereo (TWS)
2.3 Configurable Signal Detection to trigger events
2.4 Up to 10 stages of Speaker Parametric EQ
2.5 Up to 6 banks of 5 stages of User Parametric EQ for music playback (user,rock,pop, classical,jazz,etc)
2.6 MeloD Expansion 3D stereo widening and phase shifting effect
2.7 Volume Control
2.8 Compander to compress or expand the dynamic range of the audio
2.9 Post Mastering to improve DAC fidelity
2.10 Volume Boost
Поскольку этот модуль содержит дифференциальный вывод звука, то для преобразования аудиосигнала был выбран усилитель на основе микросхемы SGM4812.
Была начата отрисовка финальной принципиальной схемы в Diptrace, позднее в инете прочитал, что BT модуль по умолчанию отдает сигнал в шину I2C, а не в DAC.
После тщательного курения инета выяснилось, что существует ПО для программирования этого модуля, в котором можно поменять кучу настроек, а для
программирования этого модуля используется пропиетарный программатор, стОящий раз в 10 дороже самого модуля.
Нашелся умелец, который пропатчил библиотеку фирменного ПО для программирования для того, чтобы можно было использовать дешевый китайский
программатор на FT232R, который был срочно закуплен. Схема была подкорректирована с тем расчетом, чтобы к печатке можно было подключить программатор.
Поскольку модуль получался универсальный, то поступило еще 3 заказа от друзей на печатки, поэтому я заказал 10 шт. в китайском сервисе.
Когда вся комплектуха и печатки пришли, все было спаяно, перепрограммировано и сразу заработало. Качеством звука я остался доволен!
uсropchik
Научный сотрудник
Плюк
3K 3.5K 1
Отв.226 22 Апр. 18, 13:53
Ну на счет камееных усилителейя пас. Даже ламповые не все признаю. Я строю усилки с кратчайшим трактом .Катоды на земле,смещение гальваническое. В результате усилитель кроме 2х ламп и трансформатора содержит еще 1-2 резистора и кондер межкаскадный.А если вместо кондера трансформатор то и резисторов нет.Такая топология дает очень качественный звук.
Пару лет назад заморочился вообще 1 каскадны сделал.Так там вообще ни резисторов ни конденсаторов нет!!! тупо катод на земле в аноде выходно трансф в сетке батарейка. ЗВУК СУПЕР!!! и мощи для дома хватает вполне на высокочувствительных динамиках.
Пару лет назад заморочился вообще 1 каскадны сделал.Так там вообще ни резисторов ни конденсаторов нет!!! тупо катод на земле в аноде выходно трансф в сетке батарейка. ЗВУК СУПЕР!!! и мощи для дома хватает вполне на высокочувствительных динамиках.
Третий
Академик
МосОбл
7.1K 6.1K 2
Отв.227 22 Апр. 18, 14:36, через 43 мин
uсropchik, извини друг, но вмешаюсь. Потому что, к великому сожалению, и лампы и транзисторы имеют нелинейные характеристики и частотную зависимость, и как следствие чем проще аналоговая схемотехника, тем больше искажения.
Сложность схем обычно имеет основную цель снизить искажения, а не вынести мозг изготовителю, или непосвященному юзеру
Сложность схем обычно имеет основную цель снизить искажения, а не вынести мозг изготовителю, или непосвященному юзеру
сообщение удалено
uсropchik
Научный сотрудник
Плюк
3K 3.5K 1
Отв.228 22 Апр. 18, 22:46
Третий, ты прав да не прав.В усилителях аудиофильского класса используються лампы в режимах А и искажений впринципе мало,точнее их менее чем в усилителе класса АВ с обратной связью и кучей примочек.
Во всем аудифильском сама идея такова,что болезнь легче предотвратить чем лечить.
Еще один пример - отсутствие эквалайзера - он просто не нужен т.к. диапазон линее от 10 гц до 70кгц. Аккустика тоже линейная относительно и что то регулировать нет никакого смысла.А отсутствие пару десятков деталюшек ЗНАЧИТЕЛЬНО ЗВУК УЛУЧШАЕТ!!!
Эквалайзер нужен в дерьмовом усилке с дерьмовой аккустикой,что бы задрать заваленный по краям диапазон.
Обратная связь нужна в усилителях которые перегружены и без нее звучат отвратительно.
Есть еще куча нюансов всяких. Надеюсь общий принцип понятен?
Платой за все это удовольствие сверх низкий КПД и огромные размеры,но это не переносной магнитофон и основная цель - сверхкачество ЛЮБОЙ ЦЕНОЮ
Просто ты мыслишь как учили в советское время,сделать по меньше а мощи выжать по больше,а болячки образованные этим лечить всякими примочками.
Деградация усилителей(в плане качества) началась когда от триода пришли к пентоду,а от однотакта к двухтакту, итд.
Сам я имел опыт и с чистым классом А и с АВшниками эстрадными (у меня они и сейчас поют иногда на мероприятиях) и с гитарниками, и с ВЧ усилителями. Вообщем какой никакойй опыт есть и сравнить есть что с чем.
Кстати Лихницкий много рассуждал почему н когда транзистор не будет петь как лампа - потому что транзистор по своей природе не может работать без обратной связи ,а она убивает звук сильно,особенно динамику.
Во всем аудифильском сама идея такова,что болезнь легче предотвратить чем лечить.
Еще один пример - отсутствие эквалайзера - он просто не нужен т.к. диапазон линее от 10 гц до 70кгц. Аккустика тоже линейная относительно и что то регулировать нет никакого смысла.А отсутствие пару десятков деталюшек ЗНАЧИТЕЛЬНО ЗВУК УЛУЧШАЕТ!!!
Эквалайзер нужен в дерьмовом усилке с дерьмовой аккустикой,что бы задрать заваленный по краям диапазон.
Обратная связь нужна в усилителях которые перегружены и без нее звучат отвратительно.
Есть еще куча нюансов всяких. Надеюсь общий принцип понятен?
Платой за все это удовольствие сверх низкий КПД и огромные размеры,но это не переносной магнитофон и основная цель - сверхкачество ЛЮБОЙ ЦЕНОЮ
Просто ты мыслишь как учили в советское время,сделать по меньше а мощи выжать по больше,а болячки образованные этим лечить всякими примочками.
Деградация усилителей(в плане качества) началась когда от триода пришли к пентоду,а от однотакта к двухтакту, итд.
Сам я имел опыт и с чистым классом А и с АВшниками эстрадными (у меня они и сейчас поют иногда на мероприятиях) и с гитарниками, и с ВЧ усилителями. Вообщем какой никакойй опыт есть и сравнить есть что с чем.
Кстати Лихницкий много рассуждал почему н когда транзистор не будет петь как лампа - потому что транзистор по своей природе не может работать без обратной связи ,а она убивает звук сильно,особенно динамику.
Newocelot
Профессор
Питер
10.6K 2.8K 2
Отв.229 23 Апр. 18, 01:36
Камень больше 30 мин. невозможно слушать,Toyk, 22 Апр. 18, 21:47Тож так думал пока не попались хорошие камни. Теперь лампу редко включаю.....
сообщение удалено
Newocelot
Профессор
Питер
10.6K 2.8K 2
Отв.230 23 Апр. 18, 11:28
SONY TA-N80ES, DENON POA4400A, старые ресиверы marantz 222x.. и выше
beefeater
Студент
Павлодар
10 24
Отв.231 23 Апр. 18, 14:05
DENON POA4400A тоже слушал, звук понравился. Я достаточно много слушал и ламповые, и полупроводниковые усилители. Не обладая музыкальным слухом, откровенно могу сказать, что нравилось звучание отдельных ламповых и полупроводниковых аппаратов и поскольку тут все индивидуально, для себя определился, что буду собирать и тот и тот вариант.
G.V.L
Магистр
Кинешма
212 47
Отв.232 07 Мая 18, 12:59
Парни!!!
С праздником!!!!!
С праздником!!!!!
James
Доцент
Казань
1.2K 655
Отв.233 07 Мая 18, 13:01, через 3 мин
Отмечаем кофем с коньяком. С праздником всех, у кого душа на нашей волне!
rk6cw
Отв.234 07 Мая 18, 17:11
С днём радио!!!
Newocelot
Профессор
Питер
10.6K 2.8K 2
Отв.235 07 Мая 18, 21:15
ЮНЕСКО почему считает что день радио - 13 февраля, только мы и болгары не согласны
uсropchik
Научный сотрудник
Плюк
3K 3.5K 1
Отв.236 08 Мая 18, 23:09
Всех с прошедшим,я вчера встречался сместными радиолюбителями на прирде,на рогах был,потом проспался и второй заход вечером.
Сегодня пришлось лечиться сидором.
Сегодня пришлось лечиться сидором.
James
Доцент
Казань
1.2K 655
Отв.237 09 Мая 18, 09:42
uсropchik, Я тоже озадачился, а почему это день Радио не выходной?! Официальный, а не как у тебя
uсropchik
Научный сотрудник
Плюк
3K 3.5K 1
Отв.238 09 Мая 18, 23:44
Есть у нас на работе календарик,там каждый день какой то праздник,т.е. если праздновать все т на работу вообще не выйдешь.Наверное поэтому.
Newocelot
Профессор
Питер
10.6K 2.8K 2
Отв.239 09 Мая 18, 23:49, через 5 мин
почему это день Радио не выходной?!James, 09 Мая 18, 09:42никто не мешает собрать инициативную группу и обратиться с предложением в правительство
сообщение удалено