Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Помощь солдатам

Экспериментальные микро-варки

Форум самогонщиков Приготовление пива
Irbis48 Специалист Липецк 191 86
18 Марта 16, 09:49
Здравствуйте, уважаемые домашние пивовары! Хочу внести свою лепту в развитие этого замечательного форума и рассказать об экспериментальных микро-варках. Я пока являюсь начинающим пивоваром, и многое приходится постигать опытным путем, учиться на своих ошибках, много экспериментировать. Бывает обидно, когда  очередная партия пива не оправдывает твои ожидания. Для себя я нашел способ, как тратить меньше времени и сырья на такие изыскания. Если мне предстоит опробовать что-то новое, оценить, какое влияние окажет тот или иной ингредиент или режим затирания, освоить какой-либо новый прием, я варю пиво в объемах, сопоставимых с объемом стартера, который готовят в своих варках «взрослые» коллеги. А конкретно использую под заторник и бродильник  полуторалитровую стеклянную банку, для варки сусла – полуторалитровый ковшик, а для нагрева воды - обычный чайник.

В качестве примера приведу описание экспериментальной микро-варки, которую я предпринял для оценки качества приготовленного мной карамельного пшеничного солода. Это был в принципе мой первый опыт по приготовлению солода, и с равной вероятностью ожидались результаты от «Вау!» до нулевого.

1.   Состав засыпи: 100 г – пилснер, 70 г – пшеничный, 30 г – самодельный карамельный пшеничный. Смолол на обычной вальцовой мельнице.
1_zasip.jpg
1_zasip. Экспериментальные микро-варки. Приготовление пива.


2.   Взял полуторалитровую стеклянную банку, насыпал смолотый солод, залил горячей воды (еще не кипятка) до достижения 45 градусов и накрыл жестяной крышкой. Пауза – 10 минут. В качестве утепления – накрыл обычной вязаной шапкой. Температуру меряю с помощью мультиметра с присоединенной термопарой.
2_nachalo_zatiraniya.jpg
2_nachalo_zatiraniya. Экспериментальные микро-варки. Приготовление пива.
3_zatiranie.jpg