Сварка чугуна,нужен совет.
SSSR
Студент
Енакиево
17 4
Отв.20 10 Июня 16, 19:32
Опыт по сварке чугуна немножко имеется,для начала, чтоб варить сковороду - нужно знать из какого чугуна она сделана,а блоки лопаются, потому, что в основном белый чугун, а с ним не так все просто, и я бы ТИГом заварил конечно, естественно с присадкой нормальной и естественно с предварительным нагревом
alexgo
Доцент
Гжель
1.1K 282
Отв.21 11 Июня 16, 00:10
можно я внесу свои пять копеек,варил значит разорванные тиски и струбцины так: полная разделка свриваеммых поверхностей со всех сторон,предварительный прогрев всех деталей одновременно (горелка,автоген,горн),сварка полуавтоматом очень быстро чтобы не остыло,после сварки стабилизировать прогревом всю сваренную деталь также автоген/горелка и медленно плавно опускать температуру путём увеличения расстояния от горелки до детали
вот в принципе и все
вот в принципе и все
серега Дворник
Научный сотрудник
Ярославль
812 402
Отв.22 11 Июня 16, 05:16
Итак,отчет.
Коллегиально было принято решение варить электродом по чугуну.Состав коллегии я и сковородка.
Т.к. это наиболее простой,понятный(для меня)и доступный способ.
В сварочном магазине мне душевно предложили выбор несколько марок таких электродов,выбрана была МНЧ-2 3мм для холодной сварки.
Акуеть!80р штучка!Дорог нынче чугуний!Взял пять..
Кромки разделал с обеих сторон,трещину смотряшуюю в центр засверлил,прихватил с нижней стороны.
Сковородку поставил на печь для казана,развел под ней огонь,дров напихал сколько влезло.Прогрелась,не знаю температуру,но разделанные кромки посинели.
На трезвую варить не решился,принял грамм стописят кальвадоса.
Начал,непривычно,все трещит,шипит,дугу держать сложно,чуть выше пропадает,чуть ниже залипает...
Прибавил ток,прожег дыру сразу же,убавил.В общем,пока приноровился,почти весь шов прошел,надо дураку было с тыльной стороны начинать,руку набить.
А так получил несколько маленьких раковин,которые потом пытался заварить с переменным успехом.
Вторую сторону прошел быстрее и уверенней,и качественней,добавив еще писят кальвадосу.
На все ушло три электрода.Хватило бы и двух при наличии опыта.Остывала вместе с печкой.
Зачистил болгаркой,результатом остался доволен,что и решил не откладывая отметить...
В выходные предстоит испытание сковороды сосисками,уверен что выдержит!
Спасибо уважаемой компании за участие и помощь!
Всем премного благодарен!
Коллегиально было принято решение варить электродом по чугуну.Состав коллегии я и сковородка.
Т.к. это наиболее простой,понятный(для меня)и доступный способ.
В сварочном магазине мне душевно предложили выбор несколько марок таких электродов,выбрана была МНЧ-2 3мм для холодной сварки.
Акуеть!80р штучка!Дорог нынче чугуний!Взял пять..
Кромки разделал с обеих сторон,трещину смотряшуюю в центр засверлил,прихватил с нижней стороны.
Сковородку поставил на печь для казана,развел под ней огонь,дров напихал сколько влезло.Прогрелась,не знаю температуру,но разделанные кромки посинели.
На трезвую варить не решился,принял грамм стописят кальвадоса.
Начал,непривычно,все трещит,шипит,дугу держать сложно,чуть выше пропадает,чуть ниже залипает...
Прибавил ток,прожег дыру сразу же,убавил.В общем,пока приноровился,почти весь шов прошел,надо дураку было с тыльной стороны начинать,руку набить.
А так получил несколько маленьких раковин,которые потом пытался заварить с переменным успехом.
Вторую сторону прошел быстрее и уверенней,и качественней,добавив еще писят кальвадосу.
На все ушло три электрода.Хватило бы и двух при наличии опыта.Остывала вместе с печкой.
Зачистил болгаркой,результатом остался доволен,что и решил не откладывая отметить...
В выходные предстоит испытание сковороды сосисками,уверен что выдержит!
Спасибо уважаемой компании за участие и помощь!
Всем премного благодарен!
SSSR
Студент
Енакиево
17 4
Отв.23 11 Июня 16, 15:47
Вторую сторону прошел быстрее и уверенней,и качественней,добавив еще писят кальвадосу.серега Дворник, 11 Июня 16, 05:16Надо было с двух сразу начинать, но в принципе лишь бы держала
Отв.24 15 Июня 16, 13:16
Притащили тут станину от зингера - сделаю столик на улицу типа такого чего-то
как раз чугуний варить ) надо педаль зафиксировать , чтоб не болталась
в магазине электроды по чугунию 25 р штука
как раз чугуний варить ) надо педаль зафиксировать , чтоб не болталась
в магазине электроды по чугунию 25 р штука
A_Eugene
Доктор наук
Краснодарский Край, Армавир
665 81
Отв.25 24 Июня 16, 19:57
Привет мастеровым! Есть такая проблема у меня. На работе делаю ремонт регулирующей арматуры на предприятии. Самая распространенная поломка выгорает резьбовое соединение чугунного корпуса и вкрученного в него узла из нержавеющей стали. Из за чего собственно он и вываливается из корпуса. Марки и чугуна и стали неизвестны. Как посоветуете эту проблему решить? Чем можно заварить лучше? Как вариант думал что бы совсем заварить все, оставить небольшое место нужно уменьшить с примерно 24 до 10. Рабочая среда пар, давление 6 кгс/см2.
Lehman
Магистр
Ярославль
202 47
Отв.26 24 Июня 16, 21:14
Технологии восстановления резьб давно известны, сейчас ничего сложного в этом уже нет. У меня самого опыт такой имеется. Размер резьбы насколько велик?
A_Eugene
Доктор наук
Краснодарский Край, Армавир
665 81
Отв.27 24 Июня 16, 23:00
Lehman, М24х1.5 просто там не сама резьба, а по резьбе пошла коррозия и там образовались каверны, а местами сквозные. Вот и думаю чем и как устранить. Купил герметик ABRO grey вроде пишут хороший, попробую им заделать. Пробовали на эпоксидку со стеклонитью сажать. Не то, со временем выедает и все по новой. Ну хотя бы что бы какое то время держало и то хорошо.
Lehman
Магистр
Ярославль
202 47
Отв.28 24 Июня 16, 23:50, через 51 мин
M24x1,5 размер серьезный, мне с таким работать не приходилось, максимум M14.
Попробуй обратиться в БЁЛЬХОФФ, мы пользуемся их технологиями, примерно, с 2000 года, очень сильно выручает. В блоках двигателей а/м, ГБЦ и подвеске очень много резьб восстановили, в своем автомобиле тоже несколько штук сделано. С качеством ремонта при использовании их материалов вопросов нет, вопрос есть ли такой размер?
http://www.bollhoff.ru/ru/ru.php
Позвони или задай вопрос на сайте, люди там грамотные сидят.
По поводу герметика: ABRO grey герметик хороший, но предназначен он не совсем для этого. Он больше для герметизации плоскостей, а для герметизации резьб, как правило, немного другие свойства. Он аналогичен Elrihg 036.161 по физическим показателям, по химическим имеет ряд ограничений. Насколько я понял у него силиконовая основа и в современных двигателях применять не стоит, так что смотри, нет ли у тебя ограничений на использование силиконосодержащего герметика, я не знаю что у вас там за производство.
Для герметизации резьбовых соединений обрати внимание на Loctite и Permatex. У Loctite очень широкая гамма и, думаю, наверняка найдется вариант для решения твоей проблемы, главное, чтобы цена устроила (хотя, тоже есть варианты). По Loctite есть, у кого проконсультироваться, если вопросы будут.
Попробуй обратиться в БЁЛЬХОФФ, мы пользуемся их технологиями, примерно, с 2000 года, очень сильно выручает. В блоках двигателей а/м, ГБЦ и подвеске очень много резьб восстановили, в своем автомобиле тоже несколько штук сделано. С качеством ремонта при использовании их материалов вопросов нет, вопрос есть ли такой размер?
http://www.bollhoff.ru/ru/ru.php
Позвони или задай вопрос на сайте, люди там грамотные сидят.
По поводу герметика: ABRO grey герметик хороший, но предназначен он не совсем для этого. Он больше для герметизации плоскостей, а для герметизации резьб, как правило, немного другие свойства. Он аналогичен Elrihg 036.161 по физическим показателям, по химическим имеет ряд ограничений. Насколько я понял у него силиконовая основа и в современных двигателях применять не стоит, так что смотри, нет ли у тебя ограничений на использование силиконосодержащего герметика, я не знаю что у вас там за производство.
Для герметизации резьбовых соединений обрати внимание на Loctite и Permatex. У Loctite очень широкая гамма и, думаю, наверняка найдется вариант для решения твоей проблемы, главное, чтобы цена устроила (хотя, тоже есть варианты). По Loctite есть, у кого проконсультироваться, если вопросы будут.
A_Eugene
Доктор наук
Краснодарский Край, Армавир
665 81
Отв.29 25 Июня 16, 00:06, через 17 мин
Lehman, вообще то мы сначала заказывали ABRO red но наши снабженцы сначала купили простой силиконовый герметик для аквариумов причем 400 ml тубу, зато дешево.) Потом купили PENOSIL premium для печей. Мол раз написано, что держит 1500 градусов то и подойдет. Не подошел, естественно. Сейчас вот этим пробуем. Если не получится то придется пробовать заваривать каверны или все там. Стоит на регулировке расхода пара. То есть в зависимости от показаний датчика, либо открывает подачу пара, либо закрывает.
Lehman
Магистр
Ярославль
202 47
Отв.30 25 Июня 16, 01:22
A_Eugene, не совсем понятно, резьбовая пара неподвижная или периодически двигается при регулировке расхода?
A_Eugene
Доктор наук
Краснодарский Край, Армавир
665 81
Отв.31 25 Июня 16, 11:26
Lehman, вот такая деталь. 1 чугунный корпус. 2 нержавеющая вставка. 3 шток. Части 1 и 2 соединены резьбой. А шток просто конусом перекрывает поток пара. Вот по резьбе и прогорает и откручивается либо совсем вываливается нержавейка.
Lehman
Магистр
Ярославль
202 47
Отв.32 27 Июня 16, 17:06
A_Eugene, мне кажется резьбовая вставка типа Helicoil была бы здесь очень кстати, особенно учитывая, что тело достаточно мягкое (чугун). Еще вопрос, как производится штатно герметизация соединения на новом узле, по резьбе герметиком, ФУМ-лентой или по прилеганию плоскостей шайбой?