Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Помощь солдатам

Кто разбирается в кондиционерах?

Форум самогонщиков Общение по интересам Современные технологии
SerjNSK Научный сотрудник Новосибирск 2.5K 939
26 Февр. 11, 18:57
Перепал на халяву кондиционер Panasonic A7DKD, сплит система. Когда то стоял в офисе, потом демонтировали. Как узнать, при демонтаже фреон оставили в нем или нет? На трубках присутствуют пластиковые колпачки-гайки.
amater Доцент Владивосток 1.6K 483
Отв.1  26 Февр. 11, 19:30, через 34 мин
Жесть. Соедини оба блока и включи, а по-другому никак - иначе нужен манометр со шлангом и зажимом (станция).
Хотя я обычно выпускаю фреон, потом продуваю азотом, проверяю под давлением, баллон с фреоном  на весы и заправляю по шильду Подмигивающий
А колпачки от мусора только спасают.
SerjNSK Научный сотрудник Новосибирск 2.5K 939
Отв.2  26 Февр. 11, 20:09, через 40 мин
amater, спасибо. Наверно так потом и сделаю(заправлю по новой). А почему жесть? Плохой кондер?
Kotische Академик Саратов 8.1K 2.5K
Отв.3  26 Февр. 11, 20:19, через 11 мин
Соедини оба блока и включиamater, 26 Февр. 11, 19:30
Ээээ... а вакуумировать то при таком раскладе как?!
Оставить фреон не могли. Изначально он весь живет во внешнем блоке. При установке распределяется между блоками. При демондаже, фреон из внутреннего блока весь улетучится полюбому.
Имхо, полностью вакуумировать оба блока, а потом заливать фреон по весам.

Вот уже есть ветка про кондиционер: [Нужен совет по кондиционеру (сплит системе)]
VOVA-M Научный сотрудник г.Сочи 1.2K 393
Отв.4  26 Февр. 11, 23:04
Соедини оба блока и включи,amater, 26 Февр. 11, 19:30
SerjNSK, даже не думай так делать.
Если мастер, который демонтировал систему,
сконденсировал фреон в наружном блоке, то он оттуда никуда не делся.
А вот во внутреннем блоке сейчас находится новосибирский влажный уличный воздух Улыбающийся
который перед последущим монтажом нужно удалить,
систему осушить, и, скорее всего, чючють:) дозаправить,
Если сделать как советует amater, то фреон смешается с воздухом.
Тогда придется делать как говорит Kotische - вакуумировать и по-новой заправлять.
Короче, позови нормального холодильщика,
пусть пощупает,
может удастся сэкономить на заправке,
хотя бы будет что пропить  Крутой
amater Доцент Владивосток 1.6K 483
Отв.5  27 Февр. 11, 05:40
Если это кондишка а не холодильник, и причем халява и нет возможности вакуумировать и заправлять - а очень хочется - то я так и делаю. Цеолитного фильтра-осушителя, который стоит в кондишке, хватит, чтобы осушить такой мизер воздуха (даже если он смог пролезть через укупоренный трубопровод. А "нормальные" холодильщики - это большая редкость, сам работаю не один год в крупном гарантийном центре.
VOVA-M Научный сотрудник г.Сочи 1.2K 393
Отв.6  27 Февр. 11, 11:20
Что бы было понятно о чем мы тут спорим,
приведу аналогию:
Если взять тепловую трубку, просверлить в ней дырку и снова запаять,
что получится??
Вот-вот, именно - получится запаянная с двух сторон трубочка.
Тепловой трубкой она быть перестанет из-за попадания во внутрь воздуха.
Но это крайний случай
В холодильнике (кондиционере) происходит то же самое,
только в несколько меньшей степени.
Компрессор качает фреон в конденсатор, в котором фреон превращается в жидкость,
а воздух остается газом.
образуются пузыри, которые в узких трубках становятся пробками
Компрессору приходится поднапрячься, что бы прокачать все это через систему.
Благо, компрессор имеет запас по мощности,
первое время его хватает для отработки команд термостата,
а через год-два.....
Вот этим то и пользуются великие мастера,
"работающие не один год в крупных гарантийных центрах "
Зачем делать хорошо? Клиент больше не придет, у него ж все работать будет долгие годы!
Можно ж воздуха чуть подпустить, на гарантийный срок хватит,
а уж дальше - ваши проблемы = наши бабки
SerjNSK Научный сотрудник Новосибирск 2.5K 939
Отв.7  27 Февр. 11, 11:24, через 5 мин
Тут ребята в чем дело. Я не против затрат на вакуумирование и заправку. Просто хотелось перед этими тратами все же узнать, рабочий этот кондюк или нет. Я совершенно не знаю и не могу узнать причину по которой его демонтировали. Смущает аккуратность с которой его сняли, не забыв даже закрыть трубки.  Ну и захотелось соответственно просто кратковременно включить его дома на полу с тем фреоном, что возможно все таки заперли в наружнем блоке. Вот только неизвестно есть ли там фреон и что будет с кондюком в таком случае если его там все таки нету ((.
SerjNSK Научный сотрудник Новосибирск 2.5K 939
Отв.8  27 Февр. 11, 11:25, через 2 мин
А, кстати, компрессор у меня есть, от холодильника. Значит, считай, почти вакуум-насос.
VOVA-M Научный сотрудник г.Сочи 1.2K 393
Отв.9  27 Февр. 11, 11:51, через 26 мин
Тогда собери в кучу и включи, как говорит amater,
только не забудь после сборки открыть краны на наружном блоке
и дать время фреону испариться.После этого включай
А дальше все зависит от твоих задач.
Если тебе нужно что бы он проработал долго -
зови мастера - пусть меняет фреон, фильтр
вакуумирует как положено и т.д.
Если срок службы не критичен -
перед сборкой налей в середку чистого спирта,
миллилитров десять. он дополнительно свяжет влагу.
SerjNSK Научный сотрудник Новосибирск 2.5K 939
Отв.10  27 Февр. 11, 11:53, через 3 мин
VOVA-M, Т.е. кратковременное включение без хладогента не убьет кондей? А какое давление должно быть на заправочном порту когда все соединю и дам устаканиться фреону?
VOVA-M Научный сотрудник г.Сочи 1.2K 393
Отв.11  27 Февр. 11, 12:08, через 16 мин
Кратковременно не убьет, масло то в нем осталось,
компрессор, бывает, несколько дней гоняют в холостую,
пока поймут что надо мастера звать - и ничего.
Давление для каждого фреона разное,
Приблизительный ориентир для стоячего - давление в PSI (Фунты на кв. дюйм)
должно быть примерно равно температуре в градусах по Фаренгейту
плюс-минус один-два валенка
SerjNSK Научный сотрудник Новосибирск 2.5K 939
Отв.12  27 Февр. 11, 12:13, через 5 мин
VOVA-M, спасибо! Хладагент R-22.
VOVA-M Научный сотрудник г.Сочи 1.2K 393
Отв.13  27 Февр. 11, 12:34, через 22 мин
Для 22 фреона (по памяти с давних времен)
при 0 градусов С - около 4 кг\см2
при +10 - около 6
при +20 - 8
+30 - 10
VOVA-M Научный сотрудник г.Сочи 1.2K 393
Отв.14  27 Февр. 11, 12:43, через 10 мин
Кстати, 22 фреон - тебе повезло.
Во-первых - не дорогой
Во-вторых разрешается дозаправлять.
Всякие там новомодные 407, 410 сильно дороже, к тому же
дозаправлять нельзя - только менять полностью