Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин На ход ноги

Пилотный проект: Народная НБК - без парогенератора.. Сваяем сообща.. Хе-хе..

Форум самогонщиков Элементы оборудования
1 2 3 2
игорь223 Академик таганрог 29.9K 20K
Отв.20  08 Сент. 16, 16:28
Я понял.
Где то в 2013 году (вру, в 2010 году, точно) я делал такую штуку, слушай внимательно

В куб из скороварки я на днище клал блин из металла.
В металле была выфрезерована спираль архимеда, канава такая.
В центр по трубке подавалась брага, которая текла по этой спирали и вытекала с самого края через гидрозатвор наружу.
Пар же шел в дистиллятор.

Я подробно, под подначивания Руди и Котищщая, ее сделал, и провел два или три натурных эксперимента. Все выложил тогда на форум.

Угадай, что в итоге получилось?)))

Коротко отвечу - ничего хорошего, потери спирта примерно 50%
Знаешь почему - потому что наступало термодинамическое равновесие между жидкостью и брагой. Как и предсказывал Руди)))
То есть пар, который образовывался ближе к краю (а он был более горячий, имел более высокую температуру) КОНДЕНСИРОВАЛСЯ на недогретой браге (и паре, наверное) который образовывался в центре.

Если нужны подробности. то я найду те древние посты в давно забытой ветке, где обсуждались системы с твердотельным нагревом.


Твоя идея красивее - пар пойдет не со всех ярусов елочки в одно место, а с разных в разное.
Правда, щель по краю будет (ИМХО) портить малину. Не до конца, но будет.
Плюс - брага не будет шипеть так, как ты видел в эксперименте с водой и сковородкой. Поверь, плевок на утюг, и струя в 30 литров в час - разные вещи.
Поэтому расстояние между ярусами елки (раз) Бортики (два) будут недетскими. и все равно брызгоунос вниз (проливы) будут немаленькими.
Я предвижу еще пять или шесть засад. Но, повторюсь, это лишь мои предчуствия, и мой личный опыт строительства.

Ссылки на частичный испаритель барды я привел, и на свой, и на меккаода. Этот велосипед точно едет, хотя и ИМХО опять же, все же несколько проигрывает водяному пару из чистой воды. Но, если сделать обьем барды в испарителе очень невеликим, скажем 100мл - будет шикарно работать. на чистой браге. А если обеспечить сброс осадка - то и на мучной браге будет работать долгие сотни литров.
Zapal Модератор Амурская область 6.2K 4.1K
Отв.21  08 Сент. 16, 17:00, через 32 мин
То есть пар, который образовывался ближе к краю (а он был более горячий, имел более высокую температуру) КОНДЕНСИРОВАЛСЯ на недогретой браге (и паре, наверное) который образовывался в центре.игорь223, 08 Сент. 16, 16:28
Зачем все так усложнять..  я в своей теме конкретно написал - что..
Надо делать рекуперацию барды ( встречный теплообменник - с брагой).
Можно и дефлегматор - охлаждать брагой.  Тогда колонна будет на 100% самообеспечена.. и водоснабжение не нужно.Zapal, 08 Сент. 16, 00:43

Слив барды - 100 градусов, для закипания браги нужно 88-90 градусов..
по факту - в колонну подается бражный кипяток..

не будет у меня в колонне - при поступлении ничего холоднее - температуры кипящей браги..
не нижу где - буде конденсироваться - на чем то более холодном?

Поэтому расстояние между ярусами елки (раз) Бортики (два) будут недетскими. и все равно брызгоунос вниз (проливы) будут немаленькими.
Я предвижу еще пять или шесть засад. Но, повторюсь, это лишь мои предчуствия, и мой личный опыт строительства.
Много философии..  

есть у меня паяльник на 100 ватт..   поставлю его жалом вверх и впаяю стержень в медный диск с бортиком..
Получу регулируемую по мощности одиночную тарелку..
спрячу в лист пенопласта или широкий пищевой термос..

Поиграюсь ЛАТРом и посмотрю..   всего то дел - на 30 минут..

иначе мы тут заговоримся до полного тупика.. основанного на теоретических измышлениях..

игорь223 Академик таганрог 29.9K 20K
Отв.22  08 Сент. 16, 17:09, через 10 мин
))) это неважно, 90 градусов будет брага или 30 - важно то, что есть закон термодинамического равновесия между кипящей жидкостью и паром.

Брагу в НБК не рекомендуют подавать нагретую выше 70-75С...но это конечно тоже не относится к твоей системе.

И без воды охлаждения система работает только с потерями (недоотжатие спирта) - это тоже закон физики, тепловой баланс системы. С которым я тоже спорил в свое время (в смысле я спорил с Руди, который утверждал, что без доохлаждения не обойтись, это невозможно))) Как выяснилось на практике - Руди был прав!)))

Короче говоря, дорогу осилит - идущий. Че мне кричать о том, где подводные камни, если ты твердо решил изучить фарватер.
Все получится, все заработает!! просто несколько тактически скорректируешь итоговую железяку, с учетом "вновь открывшихся обстоятельств"
В любом случае
а) ветка будет интересной, в том числе и для меня)
б) давно нужно было сделать бардяной испаритель "на новом технологическом уровне", его часто просят...нужен был просто дружеский пинок под задницу. Я его сегодня получил - сделаю. (Могу результат в твоей ветке выложить, для общего понимания - могу в отельной))).
игорь223 Академик таганрог 29.9K 20K
Отв.23  08 Сент. 16, 17:19, через 11 мин
Много философии..Zapal, 08 Сент. 16, 17:00
иначе мы тут заговоримся до полного тупика.. основанного на теоретических измышлениях..Zapal, 08 Сент. 16, 17:00
Вот это - кипение на тарелке на 2кВт-час.
Флегмы тут - 9 литров в час.



Вот это - кипение в НБК
при подаче 50 литров в час


Вот это - кипение в НБК на 3 кВт сахарной браги в напряженном режиме полного отжатия


Все, больше я не комментирую, только если что то нужно будет и ты меня спросишь сам.
Zapal Модератор Амурская область 6.2K 4.1K
Отв.24  08 Сент. 16, 17:22, через 3 мин
Да, это колонна - так.. детская игрушка - по сложности..  ( что я нарисовал)..

А вот если брагу нагреть до температуры 200 градусов - и под давлением впрыскивать в приемную полость,
то за счет накопленной тепловой энергии при перегреве - спирт мгновенно испаряется из аэрозоля, на дно падает вода.
вот это - феерическое зрелище.. я в маленьком кислородном баллоне нагревал до 200 градусов - и через жиклер выпускал..
(правда и сам от страха - чуть не уссался)..  хе..  
игорь223 Академик таганрог 29.9K 20K
Отв.25  08 Сент. 16, 17:30, через 9 мин
Закон термодинамического равновесия, друг мой.

[Свистулька (Инжекционный аппарат для непрерывной перегонки браги)]

все можешь не читать, вот этот пост, и следующий
[сообщение #1129456]
Zapal Модератор Амурская область 6.2K 4.1K
Отв.26  08 Сент. 16, 17:37, через 7 мин
Да я в курсе, тепловой справочник под рукой. раздел - критические температуры жидкостей..
это так, мечты, мечты.. 

ну а по теме - сделаю на отрезке 20 мм трубы - самодельный тен..
У меня штампы готовые есть - с одного удара высекаю вытянутый конус для пропаивания.

сделаю три тарелки - пленочных, ниже - три тарелки с бортиком 2 мм а еще ниже - попытаюсь сделать аналог спирали..

Поиграюсь, там и поглядим - что можно сделать. в пределах разумного..
Optimist Профессор Замкадыш 3K 1.3K
Отв.27  08 Сент. 16, 17:54, через 18 мин
Zapal, ртсовать не умею, нл попробую обяснить на словах. Я хочу сделать из трубки 8 мм спираль, насверлить в верху трубки спирали, отверстий 1,5-2 мм. по всей длинне и пустить как по желобу брагу поместив эту спираль в корпус с тэном как у 66.
Zapal Модератор Амурская область 6.2K 4.1K
Отв.28  08 Сент. 16, 18:15, через 21 мин
Я понял..  Но даже я  - неисправимый оптимист, не думаю - что, это - будет приемлемо работать..
очень маленькая трубка.. будет закипать, пузырится, а не дай бог - забьется чем..

технически идея вполне выполнима.. Но, не уверен - что оправдает себя практически..
Optimist Профессор Замкадыш 3K 1.3K
Отв.29  08 Сент. 16, 18:20, через 6 мин
Zapal, так можно трубку 10 взять, и болгаркой верх стачить, будет как желобок, а что бы не пузырилось нужно темп. режим подобрать и намотать трубку можно на воздушный тэн, о не паром греть как 66.
Zapal Модератор Амурская область 6.2K 4.1K
Отв.30  08 Сент. 16, 18:53, через 34 мин
тогда уже надо делать по взрослому. из ленты шириной 20 мм - делать спираль на ребро.
и делать нормальный ТЭН - со спиральным оребрением..  

технически это вполне возможно.. мощный вороток - диаметром 20 мм и два-три человека в помощь..
Один крутит, второй- паяльной лампой медь красной держит, третий - для подстраховки.. поправить, подстучать..  ИМХО.

Пространство между витками - то же самое что и прорезь в твой трубке.. ИМХО.

отожженая медь - очень легко мотается..
сообщения удалены (2)
pavlik_by Магистр Бобруйск 265 56
Отв.31  08 Сент. 16, 19:11, через 18 мин
ТЭН посреди трубы с тарелками, интересно. Мне другая теоретика пришла в голову.
Двойная труба. Заполняем пространство между трубами п.гликолем. Греем его до 140гр примерно, тарелки будут разогреваться огого. Только тарелки какие уж не знаю - не спец. Идею навеяло оборудование alexmw2006.
PIN Доктор наук коломна 923 234
Отв.32  08 Сент. 16, 19:47, через 36 мин

]Zapal[/b],я потрясенн, потрясенн...
Толи ещё будет.Возьму старую толстую люминисцентную лампу порежу и промою,поэксперементирую.Да,давно не ставил сахарную...  
m16 Модератор Тамбов 1.9K 1K
Отв.33  09 Сент. 16, 14:00
Где то в 2013 году (вру, в 2010 году, точно) я делал такую штуку, слушай внимательно
В куб из скороварки я на днище клал блин из металла.игорь223, 08 Сент. 16, 16:28
[сообщение #11356115]
игорь223 Академик таганрог 29.9K 20K
Отв.34  09 Сент. 16, 14:15, через 15 мин
m16, и как у тебя получается искать и находить в залежах форума??)))
Помню, что возились почти одновременно  с пивом, со свистулькой и с этой железкой...значит начал в ноябре 10-го, а включил токо в феврале 11-го
Но суть вопроса от этого не меняется.
Что свистулька, что улитка выплевывают пар в одном обьеме...собственно, я про это и писал вчера раз пять)))
m16 Модератор Тамбов 1.9K 1K
Отв.35  09 Сент. 16, 14:22, через 8 мин
кстати эта тема лежала в разделе Проекты , зачем его убрали?
игорь223 Академик таганрог 29.9K 20K
Отв.36  09 Сент. 16, 14:58, через 36 мин
Это не знаю, я ж не Администратор форума.
IgLa Бакалавр Каменск-Уральский 87 17
Отв.37  20 Окт. 16, 14:19
Добрый день.
В размышлениях и разговорах с другом, то же кстати самогонщиком со стажем, читая ваши размышления и посмотрев чертежи друзей с соседнего форума, нарисовал вот такую конструкцию.
Брага самотеком поступает в нагреватель браги (он же охладитель барды), далее насосом подается в колонну с перегородками, колонна в свою очередь нагревается спиралью намотанной вокруг ее же самой. Нужная скорость подачи браги в колонну и мощность нагревателя подбираются по датчику температуры на выходе барды из колонны.
НБКбезПГ.jpg
НБКбезПГ.jpg Пилотный проект: Народная НБК - без парогенератора.. Сваяем сообща.. Хе-хе.. Элементы оборудования.
Zapal Модератор Амурская область 6.2K 4.1K
Отв.38  20 Окт. 16, 18:56
далее насосом подается в колонну с перегородками,IgLa, 20 Окт. 16, 14:19
Насос в неправильном месте стоит..  надо качать - холодную брагу..

Горячая может вспенится от углекислоты - и насос забуксует по углекислоте ( по пузырям)..

Насчет остального - пока не знаю...  Рабочих прототипов пока - нету ни у кого..  Трудно сказать - что то конкретное..
shinkar Кандидат наук Курск 370 181
Отв.39  20 Окт. 16, 19:47, через 52 мин
Позавчера мотал спираль на трубу ф22. Три слоя серпянки потом нихром потом опять серпянка. Положил под небольшой наклон, включил, полил водички - шипит, пар идет. А куда ей деваться. Попробую доделать. Для рукастого мужика (не про меня) работы на 2 часа.
wiped film evaporator(гугл ит) - вот такую штуку хочу))
Пилотный проект:  Народная НБК - без парогенератора
Пилотный проект: Народная НБК - без парогенератора.. Сваяем сообща.. Хе-хе.. Элементы оборудования.