Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Помощь солдатам

Самодельный цифровой счетчик расхода воды

Форум самогонщиков Приборы и электр(он)ика
lospartos Кандидат наук Солнечный 481 290
27 Янв. 17, 22:51
В качестве преамбулы сражу скажу, что про вот такой девайс я знаю.
schetchik.jpg
Schetchik. Самодельный цифровой счетчик расхода воды. Приборы и электр(он)ика.

В этой теме я покажу, как из обычного бытового счетчика воды сделать полезный цифровой прибор, позволяющий регистрировать мгновенный расход воды. Область его применения может быть различной, не обязательно в "нашем деле".
Для коммерческого расчета расхода воды он не будет пригоден, но для использования в качестве показометра расхода/утилизируемой мощности для автономной системы охлаждения - самое то.
Важное предупреждение - Ардуино будет.  Нано или Мини - зависит от задач, которые будут на нее возложены. Ардуинщик я - начинающий, поэтому любая критика моего "индусского кода" приветствуется.
Идея взята вот отсюда: http://we.easyelectronics.ru/...rashodomer.html
Здесь достаточно подробно описано, как обычной счетчик переделывается в цифровой.
Подробнее про датчики Холла написано вот здесь: http://robocraft.ru/blog/electronics/594.html
У меня уже стоит такой оттюнингованный счетчик на автономке, какие там стоят датчики Холла (полярные или биполярные) я не помню. Но тут в нашем доме начали замену счетчиков и я решил повторить эту конструкцию еще раз и заодно прокомментировать проблемные моменты, которые могут возникнуть у тех, кто решит эту конструкцию повторить.
 
Итак, поехали:
1. Разбираем счетчик.
img_20170103_142109.jpg
Img_20170103_142109. Самодельный цифровой счетчик расхода воды. Приборы и электр(он)ика.

Если потребуется, можно разобрать и саму емкость с расходным колесом. В регионе, где я живу - не очень хорошая вода и одна из причин забраковки моего счетчика - некорректные показания. После вскрытия счетчика выяснилась причина - довольно толстый слой солевых отложений и ржавчины.