В этой теме я покажу, как из обычного бытового счетчика воды сделать полезный цифровой прибор, позволяющий регистрировать мгновенный расход воды. Область его применения может быть различной, не обязательно в "нашем деле".
Для коммерческого расчета расхода воды он не будет пригоден, но для использования в качестве показометра расхода/утилизируемой мощности для автономной системы охлаждения - самое то.
Важное предупреждение - Ардуино будет. Нано или Мини - зависит от задач, которые будут на нее возложены. Ардуинщик я - начинающий, поэтому любая критика моего "индусского кода" приветствуется.
Идея взята вот отсюда: http://we.easyelectronics.ru/...rashodomer.html
Здесь достаточно подробно описано, как обычной счетчик переделывается в цифровой.
Подробнее про датчики Холла написано вот здесь: http://robocraft.ru/blog/electronics/594.html
У меня уже стоит такой оттюнингованный счетчик на автономке, какие там стоят датчики Холла (полярные или биполярные) я не помню. Но тут в нашем доме начали замену счетчиков и я решил повторить эту конструкцию еще раз и заодно прокомментировать проблемные моменты, которые могут возникнуть у тех, кто решит эту конструкцию повторить.
Итак, поехали:
1. Разбираем счетчик.

Если потребуется, можно разобрать и саму емкость с расходным колесом. В регионе, где я живу - не очень хорошая вода и одна из причин забраковки моего счетчика - некорректные показания. После вскрытия счетчика выяснилась причина - довольно толстый слой солевых отложений и ржавчины.

Лечится вымачиванием в туалетном "Утенке" для чистки унитазов. Для этих целей счетчик можно и не разбирать, а сразу залить "Утенком" измерительную полость счетчика на некоторое время.
2. Приклеиваем датчик Холла. В этой конструкции я использую один двухполярный цифровой датчик SS411A. Тут никаких нюансов нет, провод для подключения датчика я использую от старой компьютерной "мыши".

Сразу припаиваю сопротивление 10 кОм для подтяжки на +: