Сайт Барахолка Поддержи сайт

Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку

Форум самогонщиков Материалы и инструменты
1 2 3 2
Николай334 Доцент Краснодар 1856 284
Отв.20  20 Нояб. 13, 16:48
У меня получалось спаять 304ю нержу с латунью аргоном и меднофосфористым припоем (флюс внутри прутка). Вполне надежно получилось.
Но больше так делать не хочу. т. к. хлопотно. Проще нерж. фитинг найти.
В конкретном случае, описанном ТС, я-бы нашел кусок трубы 50,8*3  и хорошего токаря.
Резьба в кеге специфическая, но нарезть можно.
ВИКТОР50 Магистр москва 215 39
Отв.21  20 Нояб. 13, 17:50
Виктор, полностью с тобой согласен, но хочу поделиться, если не сталкивался,  может пригодится. С недавних пор, пару лет назад, приспособился паять медь и латунь с помощью соляной, но протравленной цинком. (набросал в баночку кусочков цинка, залил кислотой, 4-6 часов реакции и готово)- это ты наверняка в курсе... , но для не нержавейки это сам понимаешь, тоже не совсем годится.  А вот если смешать соляную травлённую с нетравлённой ровно 50 на 50, поверь на слово, получается идеальное ср-во для пайки нержавейки.
ефим, 20 Нояб. 13, 16:46
Соляная с цинком, это называется хлористый цинк, добавишь кислоты, получится соляная с хлористым цинком, я паял и этими, но для меди и ее сплавов, латунь, бронза очень хорошо паять пастой для паяния, продается в Чип Дип, одной баки, там грамм 100, хватит на пол жизни. Сейчас ортофосфорную можно купить в автомагазинах без проблем, а вот другие очень сложно, продают только юридическим лицам. Мне нужно было сжечь цинк внутри оцинкованных труб (делал отопление в теплице и буду заливать в систему антифриз, а он с цинком не совместим), так замучился искать серную кислоту, где продают, еле нашел.
websaurus Специалист Новочеркасск 113 18
Отв.22  20 Нояб. 13, 23:36
Ну почему все заместо того, чтобы убедить ТС сделать всё просто предлагают ему сваять синхрофазотрон. ТС купи резьбу 1 1/2 дюйма нерж и привари к горлу кеги всё будет стоить рублей 600 и это будет навсегда и детям останется. Не конечно можно и химией побаловаться по поять - подышать, на любителя.
Есть ещё вариант заказать переходник на резьбе какой надо здесь [Изготовление изделий из нержавейки. Страница 10] у мастеров золотые руки и цены нормальные.
Andres111 Специалист Тольятти 172 42
Отв.23  21 Нояб. 13, 10:24
Моя идея потерпела крах! Как вчера выдвинул идею, так вчера и пробовал. На бочонок 42 мм намотал медной проволоки и все это запаял, получилось все хорошо, подшлифовал как надо и вогнал в горлышко, туго, радостный, в предвкушении, что сейчас все запаяю и все, проблеме конец, но не тут то было. Начал греть, естественно припой внутри нагрелся тоже и вместо того, что бы запаять микро зазорчики и дело с концом, припой начал стекать в куб. В общем держится крепко все таки но с дырьями, минус 250 рублей припоя
Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку
Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку. Материалы и инструменты.
 
Следующая идея, намотать на край бочонка алюминиевой проволоки, что бы припой уже не смог стекать.
PS. Плять, с такими экспериментами дешевле будет сразу найти токаря и потратится на переходник.
Andres111 Специалист Тольятти 172 42
Отв.24  21 Нояб. 13, 10:36, через 13 мин
А может на первое время ничего не трогать, может такой вариант, нагреть электропаяльником, попробовать верхний слой загнать в микродырочки, да перед перегонкой просто тестом замазать? или силиконом обмазать?
msg31 Научный сотрудник Барнаул 4517 2353
Отв.25  21 Нояб. 13, 10:50, через 15 мин
А может на первое время ничего не трогать, может такой вариант, нагреть электропаяльником, попробовать верхний слой загнать в микродырочки, да перед перегонкой просто тестом замазать? или силиконом обмазать?
Andres111, 21 Нояб. 13, 10:36
Я в свое время долго возился с подобной пайкой, При пайке необходимо обеспечить минимальный зазор между спаиваемыми поверхностями. И еще если зазор большой и припою есть куда течь - он вытечет! То есть надо или сделать минимальный зазор, чтобы припой не мог утечь из-за силы поверхностного натяжения или уплотнить так, чтобы припой не мог стекать в куб.
Andres111 Специалист Тольятти 172 42
Отв.26  21 Нояб. 13, 10:56, через 7 мин
необходимо обеспечить минимальный зазор
msg31, 21 Нояб. 13, 10:50

В том то и дело, что зазор огогого, я его уплотнил, сделал минимальным, при помощи олова, только не учел что олово при нагреве плавится и стекать будет, так что остается уплотнять тугоплавким металлом.
msg31 Научный сотрудник Барнаул 4517 2353
Отв.27  21 Нояб. 13, 11:19, через 23 мин
В том то и дело, что зазор огогого, я его уплотнил, сделал минимальным, при помощи олова, только не учел что олово при нагреве плавится и стекать будет, так что остается уплотнять тугоплавким металлом.
Andres111, 21 Нояб. 13, 10:56
Купи бочонок побольше диаметром. Или какой-нибудь фитинг подходящий, чтоб плотно входил.
Первый Кандидат наук СССР 369 44
Отв.28  21 Нояб. 13, 12:38
Как выглядит маленькая, бескислородная горелка для пайки и где можно купить через интернет?
stoik Профессор Одесса 2681 552
Отв.29  21 Нояб. 13, 12:47, через 10 мин
Andres111, такие вещи паяются горелкой и паяльником, разогревается место пайки до начала плавления олова, затем пламя отводится немного в сторону и в нем греется жало паяльника, с одновременным подогревом зоны паяния.
Кусочек олова, лежащем в месте спайки, при касании жалом, плавится, как только начало растекаться, жало отвести, не доводя протекания в щель и так по кругу. Кажется сложным, но когда рука "набьется" и глаз "пристреляется", то получается легко и просто.
Горелку можно брать подобную, на рынках полно
izmenenie_razmera_rejeksponirovanie_dscn0123.jpg
Izmenenie_razmera_rejeksponirovanie_dscn0123. Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку. Материалы и инструменты.
Andres111 Специалист Тольятти 172 42
Отв.30  21 Нояб. 13, 13:25, через 38 мин
Andres111,
stoik, 21 Нояб. 13, 12:47

Попробую сегодня, может получится исправить косяки не отпаивая всю конструкцию.
Andres111 Специалист Тольятти 172 42
Отв.31  21 Нояб. 13, 21:54
И все таки я сделал это, получилось хоть кривовато и не супер красиво, по фиг, главное не пропускает воздух под давлением и держится крепко. В общем ничего не перепаивал, оставил все как есть, разогрел верхушку и электропаяльником вместе с горелкой потихоньку паял. Выкладываю фотки, будет желание, потом переделаю, пока оставлю как есть, разве что подшлифую для виду.
P1030545.JPG
P1030545.JPG Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку. Материалы и инструменты.
P1030546.JPG
P1030546.JPG Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку. Материалы и инструменты.
P1030547.JPG
P1030547.JPG Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку. Материалы и инструменты.
P1030548.JPG
P1030548.JPG Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку. Материалы и инструменты.
P1030550.JPG
P1030550.JPG Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку. Материалы и инструменты.
P1030551.JPG
P1030551.JPG Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку. Материалы и инструменты.
ВИКТОР50 Магистр москва 215 39
Отв.32  23 Нояб. 13, 11:02
И все таки я сделал это, получилось хоть кривовато и не супер красиво, по фиг, главное не пропускает воздух под давлением и держится крепко. В общем ничего не перепаивал, оставил все как есть, разогрел верхушку и электропаяльником вместе с горелкой потихоньку паял. Выкладываю фотки, будет желание, потом переделаю, пока оставлю как есть, разве что подшлифую для виду.
Andres111, 21 Нояб. 13, 21:54
Видишь, главное захотеть и все получится, не боги горшки обжигают, сделано все правильно, если пропайка качественная, то можно слегка подровнять место пайки мелким напильником, потом шкуркой, но на ходовые качества это не влияет, я обычно на это не заморачиваюсь, хотя на симпатичную вещь по приятней взглянуть.
Sonologist Профессор Москва 2237 766
Отв.33  23 Нояб. 13, 11:53, через 51 мин
И все таки я сделал это,Andres111, 21 Нояб. 13, 21:54
Молодец, но!
1. То, что не "пропускает" - здорово, поздравляю: лиха беда начало!
2. Колонна-то криво встала. Не знаю, насколько это критично на практике, но многие утверждают, что вертикальность ее - вещь необходимая.
Andres111 Специалист Тольятти 172 42
Отв.34  23 Нояб. 13, 17:29
Молодец, но!
2. Колонна-то криво встала.
Sonologist, 23 Нояб. 13, 11:53
Думаю это не критично, да и по моему это на фото как то получилось,когда просто смотришь вроде не видно, а вод сегодняшние испытания на воде немного разочаровали, вход воды в холодильник нужно переделывать, а то он сильно охлаждает внутри трубы и все назад в куб падает.
aleksej-serikov Кандидат наук Калуга 426 131
Отв.35  06 Дек. 13, 23:05
Думаю это не критично,Andres111, 23 Нояб. 13, 17:29
Вот и я так думаю. Нет ничего проще. Лудим нержавейку, Лудим твою "железяку-латунь- бронзу". Полудуда должна быть тонкой!
Затем берем паяльник(китайский или какой попадется) мощностью около 100 ватт. Можно больше- меньше...геморой!
Припой должен быть тонкий или шариками- так удобно брать на жало.
Стыкуем детали ....как надо. ....и паяем. Суть дела в том чтобы разогреть детали до температуры близкой к температуре пайки( по олову это около 240...260гр.С)
При этой температуре детали(облуженные в месте стыка) сами встанут на место.
Как это делается.
Есть маленький нюанс. Нержавейка очень хорошо паяется- дело в том что у нержавейки плохая теплопроводность. Очень плохая. Это плюс для пайки- ты можешь прогреть место пая и трогать поверхность рядом! У меди и сплавов с медью так не получится! Все тепло(энергия) очень быстро уходит в массив детали и излучается ....хрен знает куда.
Вот и получается- греешь, греешь- а резултат...фиг.
Есть такой момент. Повышение температуры спая. Вроде так и надо- хренушки!
Повышение температуры спая менает ликвацию ванны и окисляет припой! Через некоторое время (по олову) определяешь какуе то гадость на поверхности ванны(ну это где паяяшь). В этом месте качества нет!
Мой опыт( это совсем не далеко от ОСТов и ГОСТов по пайке-просто так у меня)
1. После многих очень неудачных опытов я использую только хлористый цинк(паяльная кислота). Это не есть хорошо потому как на поверхности спая теоретически может появится несколко тысяч атомов цинка которые уйдут с первыми альдегидами.
2. Для качественного спая крайне необходимо выдерживать зазор (сумарный) между деталями. Меньше 0,1мм плохо по тому как и припой не затекает, и детали при пайке корежит(они же живые), меняются зазоры и хрен засунешь детали по их надобности..
3. ...больше 0,5(это не по ГОСТ) плохо- объем припоя в шве сильно садится и рвет шев. ЕСТЬ такое На практике . Я очень много паяю(есть такой моментик- пайка ....вот она под рукой,...и сегодня можно проверить что и как!) нержи и комбинаций с нержей.Зазор должен быть 0,1...0,3мм.
4. То что вы пишете про всякие прокладки и проволочки- это скорее исключение чем правило.Так можно(можно и козу...) Хорошо когда все сделал и через несколько лет понимаешь - как же это хорошо сделано!
5. В нашем хобби- надо исключать контакт продукта отбора с медью,цинком....золотом....и тд. Исходя из этого вся конструевина должна быть сконструирована соответствующим образом.(это если свой бесподобный по качеству и отзывам дегустаторов отправляется....вдруг....в лабораторию на металлы
Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку
Как спаять (сварить) бронзу и нержавейку. Материалы и инструменты.
)-Это значит что зона пайки(хот чем) должна минимально контактировать с отбором.

....Это все не про конструкцию. Я только про пайку.
aleksej-serikov Кандидат наук Калуга 426 131
Отв.36  06 Дек. 13, 23:35, через 31 мин
Думаю это не критично, да и по моему это на фотоAndres111, 23 Нояб. 13, 17:29
Это критично. восходящая паровая труба должна быть строго вертикальна и как можно более прямая. В том виде что ты показал это есть разновидность шеи аламбика. В этом случае есть парциональное укрепление паров и пристеночный возврат флегмы. Так что то что криво в исполнении надо выровнять перед включением колонны. Колонну- обязательно. Прямоточник- желательно.
От вертикали колонны зависит качество. От вертикали прямоточника- производительность.
Второе(производительность на мощьность)проверяется сразу.
Первое- очень заметно на максимальной мощьности первого прогона. На втором прогоне(укрепление, улучшение)при отклонении от вертикали получается неуправляемый по качеству процесс. ...Я , не могу объяснить как это- но, качество(вертикаль!!!) значительно лучше и процесс стабильней(ничего не нада крутить когда восходящая часть колонны вертикальна!....если есть, конечно, крутилки по воде и мощности и есть на что смотреть- температуметр)
Andres111 Специалист Тольятти 172 42
Отв.37  09 Дек. 13, 11:39
Это критично. восходящая паровая труба должна быть строго вертикальна ...
aleksej-serikov, 06 Дек. 13, 23:35
Спасибо, буду знать.
Andres111 Специалист Тольятти 172 42
Отв.38  09 Дек. 13, 11:50, через 12 мин
В общем я все переделал, моя пайка оказалась не кудышной, пропускала, да еще когда начал отворачивать трубу открутил вместе с бочонком который припаеный был. Благо есть дядька, который умеет варить-паять все) Он мне Кислородо-ацитиленом-твердым припоем все это запаял и теперь все гуд, и ровно и крепко, вход-выход для воды я тоже переделал, теперь они у меня не проходят сквозь колонну, так как при варианте прохода сквозь колонну все охлаждалось и стекало в куб, теперь они у меня служат потдержкой прямоточника, испытание на воде прошло успешно, на следующие выходные запланирована первая перегонка, все сфоткаю, отчет напишу, посмотрим стоило всех трудов и вложений эта идея или нет)
 
Sonologist Профессор Москва 2237 766
Отв.39  09 Дек. 13, 17:10
теперь все гудAndres111, 09 Дек. 13, 11:50
Во! Слова не мальчика, но мужа Улыбающийся)))))