Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Помощь солдатам

Датчики от ВАЗа

Форум самогонщиков Вопросы по электр(он)ике
1 2 1
vandoren Магистр Урал 258 5
24 Мая 11, 14:58
Прошу простить, может глупые вопросы, но поиском не нашел...
Возможно ли в нашем деле использовать для автоматизации и контроля процесса датчики от автомобилей, в частности, как общедоступные и дешевые, от ВАЗов?
Т.е. речь идет о датчиках температуры, давления, уровня жидкости.
Также интересует возможность применения э/м клапанов от ВАЗа.
W_Ninja Студент Ramenskoye 26 12
Отв.1  24 Мая 11, 16:45
Если и можно, то с учетом НЕ ПИЩЕВЫХ материалов из которых они изготовлены и точности с которой они меряют.
Alex-8888 Научный сотрудник Алма-Ата 2.7K 1.1K
Отв.2  24 Мая 11, 16:53, через 9 мин
датчиках температуры, давления, уровня жидкости.Также интересует возможность применения э/м клапанов от ВАЗа.vandoren, 24 Мая 11, 14:58
Температуры - нерегулируемые.
Уровня тормозной или охлаждающей жидкости-контактные , хрен его знает, если от температуры не сварятся.
Давления - никак, не тот диапазон.
Клапан с карбюратора подойдет на старт-стоп.С омывателя - куда нибудь в охлаждение.

PS. в соответствующих разделах форума есть рекомендации.

waltor Научный сотрудник Красноярск 1.5K 315
Отв.3  24 Мая 11, 16:58, через 5 мин
охлаждающей жидкости-контактныеAlex-8888, 24 Мая 11, 20:53
Бесконтактные,герконовые.Подходят для уровня парогены.Не свариваются,их рабочая температура-до прим.115 град.
vandoren Магистр Урал 258 5
Отв.4  24 Мая 11, 18:18
Бесконтактные,герконовые.Подходят для уровня парогены.Не свариваются,их рабочая температура-до прим.115 град.waltor, 24 Мая 11, 16:58
т.е. для контроля уровня воды в парогенераторе я могу смело использовать датчик уровня охлаждающей жидкости?
А в ВАЗе разве есть такой датчик?
waltor Научный сотрудник Красноярск 1.5K 315
Отв.5  24 Мая 11, 20:05
В 10-ке есть.Подробности читай в теме про парогену от Игоря223.
m16 Модератор Тамбов 1.9K 1K
Отв.6  24 Мая 11, 20:14, через 10 мин
т.е. для контроля уровня воды в парогенераторе я могу смело использовать датчик уровня охлаждающей жидкости?
А в ВАЗе разве есть такой датчик?vandoren, 24 Мая 11, 18:18
для парогена проще и надёжнее электродного датчика уровня ничего не придумано , двигайся в этом направлении.
механический датчик в этом деле когда-нибудь да подведёт , а с парогеном такие шутки могут печально закончиться.
SpankyHam Доцент Kiev 1.6K 386
Отв.7  24 Мая 11, 20:15, через 1 мин
Игорь223 использовал лишь магнитное кольцо-поплавок от этого устройства. Вот здесь на фото видно.
Клапан омывателя я использую для заправки ПГ. Проблем нет. Описание здесь. Там же и безпоплавковая система контроля.
waltor Научный сотрудник Красноярск 1.5K 315
Отв.8  24 Мая 11, 20:18, через 3 мин
Игорь223 использовал лишь магнитное кольцо-поплавок от этого устройства.SpankyHam, 25 Мая 11, 00:15
И сам геркон тоже.Он прекрасно выдирается из этого корпуса,если датчик правильный.Т.е.залитый эпоксидкой.
vandoren Магистр Урал 258 5
Отв.9  24 Мая 11, 21:16, через 59 мин
Температуры - нерегулируемые.Alex-8888, 24 Мая 11, 16:53
что это значит? Там же просто сопротивление меняется в зависимости от температуры
кадык Научный сотрудник Орёл 376 254
Отв.10  24 Мая 11, 21:40, через 24 мин
Вскрытие показало - причиной смери было вскрытие...
Термодатчик ВАЗ
ермодатчик.jpg
ермодатчик.jpg Датчики от ВАЗа. Вопросы по электр(он)ике.
musafed Кандидат наук Пермь 456 150
Отв.11  30 Марта 13, 19:30
Мужики! А ведь идея неплохая. Можно использовать ЭСУД(Электронная Система Управления Двигателем). Правда, открыт вопрос цены. Но, например, для меня проблемы нет. Я инжекторщик и у меня есть десяток блоков. Могу поделиться. Вместе с распиновкой подключения. Там есть контроль температуры.(на некоторых блоках до десятых долей). Используется прецизионный датчик. Есть управление исполнительными механизмами(в частности - включением вентилятора охлаждения). Температуру включения можно изменить перепрошивкой. (Чем не старт-стоп). Есть гистерезис включения-выключения вентилятора. И это касаемо температуры. А, ведь там ещё много вкусненького! Надо подумать на эту тему. Но, идея - понравилась. И - вся эта радость питается от +12v. Работоспособность сохраняется  до + 9v.
musafed Кандидат наук Пермь 456 150
Отв.12  30 Марта 13, 19:37, через 7 мин
Если кому интересно - могу расписать алгоритмы входов(датчики) устройства и выходов(исполнительные механизмы). А, кому что пригодится - решите сами.
Miroschnik Профессор Пескоград 2.4K 669
Отв.13  30 Марта 13, 20:31, через 55 мин
А чё, это тема.... тоько цена на контроллеры заоблачна.
Для нужд ректификации подойдёт только возможности регулировки ХХ в качестве регулятора отбора. Но там еще требуется доработка моторчика ХХ.....
musafed Кандидат наук Пермь 456 150
Отв.14  30 Марта 13, 22:41
 Ёпть! Да было бы желание! Я не сомневаюсь в способностях наших коллег. Чем смогу - помогу. А, блоки, лучше поискать у знакомых инжекторщиков. Бывает так, что на блоке отказывает одна, какая-нибудь функция. Чинить - дорого. Блок заменяют. А, выбросить - рука не поднимается. Но, остальные дела-то работают. Значит такой блок МОЖНО! И нужно использовать в нашем деле.ИМХО! И РХХ - это шаговый моторчик. С выдвигающимся штоком. Ход - около 25мм. Дальше, нужен ограничитель, иначе шток выскочит. Короче. Есть над чем подумать.
Miroschnik Профессор Пескоград 2.4K 669
Отв.15  30 Марта 13, 23:04, через 23 мин
Есть над чем подуматьmusafed, 30 Марта 13, 22:41
Давай дерзай. Необходимый алгоритм работы РХХ для регулировки отбора нужен или знаеш?
musafed Кандидат наук Пермь 456 150
Отв.16  31 Марта 13, 00:38
Давай дерзай. Необходимый алгоритм работы РХХ для регулировки отбора нужен или знаеш?

Miroschnik, 30 Марта 13, 23:04
К сожалению - не знаю. Ведь я не ректификатор. Дистилляцией пробавляюсь. Но, помощь, в пределах своих возможностей - это святое! Могу подкинуть блок или датчик. А, себе пока требуется только температура в кубе. Нагрев у меня газом. Пока пользую китайскую термопару. А, теперь, думаю вварить в куб резьбовую гайку под датчик температуры и запитать ущербный блок от авто. Дальше, наверное аппетит разыграется.
musafed Кандидат наук Пермь 456 150
Отв.17  31 Марта 13, 02:13
 Вот блин! Никак успокоиться не могу! Ведь у меня диагностический комплекс в компе. Если я подключусь к К-line шине блока. То смогу контролировать(на красивой картинке) и температуру, и положение РХХ. Дискретность РХХ = 150-255 шагов.(в зависимости от системы). Значит диапазон довольно приличный. Ещё есть возможность вмешиваться в управление исполнительными механизмами(правда только в ручном режиме, а он не программируется). Но подвигать туды-сюды можно. И если РХХ, например, управляется изменением полярности сигнала, то клапан адсорбера управляется частотой 12вольтового сигнала. Всё! Надо завязывать! Возможности у системы есть. А, от фантазий, я потом фиг засну!
Miroschnik Профессор Пескоград 2.4K 669
Отв.18  31 Марта 13, 10:04
Возможности у системы естьmusafed, 31 Марта 13, 02:13
Это всё хорошо но есть и минусы:
1.Отсутствиие штатной индикации происходящих процессов
2.Цена девайса в сборе и готовом к употреблению виде.
3.Способность воспроизведения конструкции не подготовленному юзверю
4.Востребованость,желание того же юзверя воспроизводить эту конструкцию ежели есть уже готовые и не очень сложные решения с ШИМ регулировкой клапана отбора.

И еще, шаговый моторчик с игольчатым краном может регулировать степень охлаждения дефлегматора при паровом отборе, или скорость подачи сырца при эпюрации, а это уже тема....

Аквалюб Профессор Хмао-Югра 3.4K 1K
Отв.19  31 Марта 13, 10:13, через 9 мин
Способность воспроизведения конструкции не подготовленному юзверюMiroschnik, 31 Марта 13, 10:04
Фото и пошаговая инструкция, могла бы помочь. Например, мне очень интересен шаговик ( в руках не держал и даже не видел ).