Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Помощь солдатам

Полусухое осахаривание? Ржаная солодовая брага на ДД.

Форум самогонщиков Зерновой самогон
ihands Бакалавр Йошкар-Ола 54 6
21 Марта 17, 23:17
Приветствую всех!
Эту историю рассказал наш водитель Валера в один из долгих командировочных вечеров. Раньше я бы не обратил особого внимания, но поскольку теперь я начинающий самогонщик - подобные рассказы стали вызывать интерес.
Рассказал Валера о том, как делала самогон его бабушка в одной из деревень Кировской области. Он тогда был мальчишкой (1960е годы) и, возможно, не все детали передал точно. Плюс я сейчас пишу по памяти, не исключено, что что-то забыто. Терминологию оригинала я изменил, приведя к понятиям, используемым на форуме.
Итак. Для самогона использовался исключительно ржаной солод. Зерно проращивалось и перемалывалось на ручной мельнице. Далее из размолотого солода и воды формировались караваи и выпекались в русской печи. По словам Валеры солодовый хлеб получался кисловатым на вкус. Далее этот хлеб размалывался и бросался в деревянные кадушки (порода древесины точно неизвестна, наиболее вероятна липа, но возможен и дуб), заливался водой и оставлялся на сбраживание. Специально дрожжей не добавляли, то есть надо полагать, что на бродило на диких дрожжах. Не исключено, что добавлялась хлебная закваска. Бродило долго, порядка месяца при комнатной температуре (во всяком случае без подогрева точно). Далее брага выгонялась на простейшем аппарате в один прием, отбиралось некоторое количество голов, хвосты не отбирались. Примерная крепость получаемого СЭМа - 30%. Пили белым.
Вот, собственно, и всё. Дальше было еще несколько историй про участкового и т.п., но это уже оффтоп.

В идеале дальше я должен был написать, что повторил рецепт, и выложить результаты. Но я только подступаюсь к зерновым заторам и нахожусь на стадии закупки материалов. Кроме того, в городской квартире повторить трюк с выпечкой подового солодового хлеба проблематично.