В процессе эксперимента - возникла необходимость заменить вышедший из строя клапан отбора.
Получилась универсальная конструкция из полностью заводских компонентов, без пайки и токарных работ.
при необходимости, например - случайном засоре, разборка клапана занимает менее одной секунды, сборка - пару секунд.
Система полностью герметична - и работает в любом положении.
в общем смотрите сами, авось кому пригодится.
Здесь главное - сам подход, а электромагнит можно намотать на любой катушке.
не обязательно даже брать именно от клапана, можно намотать на медной трубке подходящего диаметра.
Сделать - не долго, выкинуть - не жалко.
Вложенный файл: Веб-архив. открывается через Интернет броузеры.
Если не открывается по щелчку мыши - то откройте принудительно.
Пункт меню броузера - Файл: Открыть - укажите на распакованный файл.
Создан Веб-контейнер программой Word_2003. Им же и может открыться.
Клапан отбора спирта - за 20 минут.
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
10 Марта 12, 15:28
Михаил0501
Научный сотрудник
Иркутск
3.5K 799
Отв.1 10 Марта 12, 17:35
Отличный образец самодельного конструирования.
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.2 10 Марта 12, 17:50, через 15 мин
продолжая развлекаться со шприцами - обнаружил что корпус шприца на 3 см3 - отлично накручивается на резьбу клапана.
Как будто они и созданы друг для друга. Но совсем чуток - придется подмотать ФУМ, на стыке шприца и корпуса клапана.
Клапан можно сделать короче и компактенее. и на целый рубль дешевле. ))
Как будто они и созданы друг для друга. Но совсем чуток - придется подмотать ФУМ, на стыке шприца и корпуса клапана.
Клапан можно сделать короче и компактенее. и на целый рубль дешевле. ))
игорь223
Академик
таганрог
30.5K 20.7K
Отв.3 10 Марта 12, 18:02, через 13 мин
А если к клапану приделать иглу, входящую в седловину внутри шприца - то вращением корпуса шприца по этой резьбе клапан можно совместить с узлом регулировки отбора!!
сообщение удалено
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.4 10 Марта 12, 18:14, через 12 мин
А если к клапану приделать иглу, входящую в седловину внутри шприца
ход клапана всего 2,5 мм. Не думаю что мы что то существенно выиграем конусом.
А вот мысль прикольная, если дальше развить - если на эту иглу одеть колечко от карбюратора (игла уровня бензина).
то получим еще более надежную по уплотнению систему.
Которое всегда и точно отцентрована.
сама игла должна свободно проходить в отверстие для слива. Я попробую завтра. Сейчас последний перегон идет.
Красота - сутки в теплом спирту и головах - ни протечек, ни подтравливания.
Пожалуй мне придется существенно пересмотреть свое отношение - к клапанным системам.
крокодил
Доцент
Самара
1.1K 272
Отв.5 10 Марта 12, 18:36, через 22 мин
Zapal,а уровень спирта не подымается выше и не входит во внутрь клапана?У меня был такой клапан,с припаянными трубками.Работал хорошо,но в один момент потек из наружней клеммы
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.6 10 Марта 12, 18:47, через 12 мин
но в один момент потек из наружней клеммыкрокодил, 10 Марта 12, 18:36Был у меня один такой клапан, именно по этой причине - я на них косо и смотрел.
но я его эксплуатировал - ДО холодильника спирта. Но я только начинал в деле ректификации.
вот клапан что я выкинул - провалялся в столе почти 2 года. Как то не доверял я им.
крокодил
Доцент
Самара
1.1K 272
Отв.7 10 Марта 12, 18:55, через 8 мин
И я того же мнения.Клапона дрянь.Вот я и попытался что-то из них приспособить.По моему варианту, пружину я выкинул
dmitriy79
Научный сотрудник
МО
1.7K 358
Отв.8 10 Марта 12, 18:57, через 3 мин
Zapal, а можно без эксплореера а то он все мозги компу уносит.
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.9 10 Марта 12, 18:58, через 2 мин
А если к клапану приделать иглу, входящую в седловину внутри шприцаигорь223, 10 Марта 12, 18:02спустился в подвал - записать полученный результат. задумчиво покрутил ручку - разобрал.
как оказалось - конус шарикового узла - запирает настолько прочно корпус шприца, что даже подтравливания воздуха нет вообще!!
но в то же время его диаметр, материал и форма - будто создан для шприца.
конус всего на 0,2 мм больше диаметра отверстия. и его совершенно не заклинивает - без всяких резинок.
а если слить пасту - то внутрь можно вставить магнитный сердечник.
Опустил в корпус 3-х кубового шприца стержень, налил ацетона - не капает!!
а если поставить пружинку под стержень, то получится клапан - который будет открываться при снятии питания.
Столько открытий чудных - в ящике письменного стола я за один вечер обнаружил!!
мне кажется если подумать - то можно такую систему встроить прямо у узел отбора дефлегматора.
Корпус клапана - снаружи, на воздухе. а игла - со штоком уже в спирту, внитри дефлегматора.
легко раскрутить, вынуть иглу - дунуть разок, и получится не убиваемая система.
которая не боится - ни пыли, ни грязи.
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.10 10 Марта 12, 19:00, через 2 мин
Zapal, а можно без эксплореера а то он все мозги компу уносит.Его открывают любые инетернет броузеры. открой принудительно - Файл - открыть. опера отлично открывает.
dmitriy79, 10 Марта 12, 18:57
Word - его создал, он же и открывает.
Ну меня сегодня - прет на изобретения!!!
Пойду стопку добавлю для смазки мозгов - может еще вдохновение накатит!!
dmitriy79
Научный сотрудник
МО
1.7K 358
Отв.11 10 Марта 12, 19:16, через 17 мин
Прикольно и просто.
пила
Студент
BRD
30 32
Отв.12 11 Марта 12, 03:13
Копия вложения от Zapal "Клапан"
Вчера делал экспериментальные тесты по сравнению двух систем отбора.
Старт-стоп против плавного регулирования.
В середине процесса – когда шел тест работы с нижним датчиком возле куба,
обнаружилась досадная неисправность клапана, – который поставил эксперимент на грань срыва.
А именно, цельно запаянный клапан – дал устойчивую утечку по седлу клапана.
Может засор, а может, какая коррозия – но никакие продувки, ни промывки результата не дали.
У меня несколько клапанов, но паять второй – дабы не рисковать, я не стал.
В задумчивости, покрутив в руках подручное барахло, я собрал новый клапан менее чем за 20 минут.
Ибо, обнаружил, что корпус шприца на 6 см3 – великолепно подходит по размеру на посадочную резьбу клапана.
Причем он так удачно совпал по размеру – что уплотнительная резинка клапана, идеально стыкуется с
фиксирующим колечком шприца.
Корпус шприца – фиксируется с легким щелчком на клапане, обеспечивая прочность и идеальную герметизацию.
Клапан - самый типовой, от карбюратора – стоит что то около 100 рублей. Давно покупал.
Корпус клапана – не изменяется, все остается родное.
Якорь клапана – так же не изменяется.
На латунную иглу клапана – надставлен кусочек стержня от авторучки.
Делается это очень просто.
В дрель вставляем стержень – сам якорь держим в руках.
Даем максимальные обороты – и прижимаем якорь к трубке.
Начинается трение – и через 20 секунд нагревшись, трубка очень плотно наплавляется на иглу якоря.
Подгоняем все по длине, отрезаем трубку – и одеваем резинку от шприца в 1 см3.
Никакой центровки не нужно. Я обнаружил что резинка скользит по корпусу шприца – и всегда фиксируется в центре.
Из-за того что не очень точно отрезал край трубочки – где одевается резинка, у меня получилось слабое подтравливание.
В пределах 2-х капель в минуту. Снял резинку, подплавил трубку на пламени спички и одел резинку.
Подтравливание исчезло. Небрежность не всегда оправдана.
Позднее мелькнула мысль что нужно было оставить родной шток – вместе с резинкой, от шприца на 1 см3,
Состыковав их посредством коротенькой силиконовой трубочки.
У родного штока и резинки – идеально подобрана геометрия, и думаю, что надежность будет выше.
Но, что сделано – то сделано, все работает – и очень хорошо работает.
Отверстие в боку корпуса – ни в коем случае не высверливаем, а проплавляем хвостовиком сверла.
Слегка подогрев его на горелке.
Сверлить нельзя по причине скалывания корпуса и обилия мусора.
Вставив кусочек резинки, расклиниваем трубку из нутрии с помощью тонкой трубки от антенны.
Для более тугого обжима, на металлическую трубочку одел термоусадочную трубку.
Вот так все выглядит в сборе – на рабочей колонне, после суток работы.
Уровень жидкости виден между цифрами 4 и 5.
Все оказалось очень прочным, надежным и герметичным.
Если взять родной шток с резинкой – от шприца на 1 см3, то клапан сможет работать и на горячем спирте.
Система получилась герметичной.
Клапан надежно работает в любом пространственном положении.
Начал работать сразу – без всяких притирок и подмоток.
Разборка клапана занимает менее одной секунды – просто сдернув корпус шприца.
Корпус шприца – делает возможным быстро менять иглы разных диаметров.
Успехов вам
Вчера делал экспериментальные тесты по сравнению двух систем отбора.
Старт-стоп против плавного регулирования.
В середине процесса – когда шел тест работы с нижним датчиком возле куба,
обнаружилась досадная неисправность клапана, – который поставил эксперимент на грань срыва.
А именно, цельно запаянный клапан – дал устойчивую утечку по седлу клапана.
Может засор, а может, какая коррозия – но никакие продувки, ни промывки результата не дали.
У меня несколько клапанов, но паять второй – дабы не рисковать, я не стал.
В задумчивости, покрутив в руках подручное барахло, я собрал новый клапан менее чем за 20 минут.
Ибо, обнаружил, что корпус шприца на 6 см3 – великолепно подходит по размеру на посадочную резьбу клапана.
Причем он так удачно совпал по размеру – что уплотнительная резинка клапана, идеально стыкуется с
фиксирующим колечком шприца.
Корпус шприца – фиксируется с легким щелчком на клапане, обеспечивая прочность и идеальную герметизацию.
Клапан - самый типовой, от карбюратора – стоит что то около 100 рублей. Давно покупал.
Корпус клапана – не изменяется, все остается родное.
Якорь клапана – так же не изменяется.
На латунную иглу клапана – надставлен кусочек стержня от авторучки.
Делается это очень просто.
В дрель вставляем стержень – сам якорь держим в руках.
Даем максимальные обороты – и прижимаем якорь к трубке.
Начинается трение – и через 20 секунд нагревшись, трубка очень плотно наплавляется на иглу якоря.
Подгоняем все по длине, отрезаем трубку – и одеваем резинку от шприца в 1 см3.
Никакой центровки не нужно. Я обнаружил что резинка скользит по корпусу шприца – и всегда фиксируется в центре.
Из-за того что не очень точно отрезал край трубочки – где одевается резинка, у меня получилось слабое подтравливание.
В пределах 2-х капель в минуту. Снял резинку, подплавил трубку на пламени спички и одел резинку.
Подтравливание исчезло. Небрежность не всегда оправдана.
Позднее мелькнула мысль что нужно было оставить родной шток – вместе с резинкой, от шприца на 1 см3,
Состыковав их посредством коротенькой силиконовой трубочки.
У родного штока и резинки – идеально подобрана геометрия, и думаю, что надежность будет выше.
Но, что сделано – то сделано, все работает – и очень хорошо работает.
Отверстие в боку корпуса – ни в коем случае не высверливаем, а проплавляем хвостовиком сверла.
Слегка подогрев его на горелке.
Сверлить нельзя по причине скалывания корпуса и обилия мусора.
Вставив кусочек резинки, расклиниваем трубку из нутрии с помощью тонкой трубки от антенны.
Для более тугого обжима, на металлическую трубочку одел термоусадочную трубку.
Вот так все выглядит в сборе – на рабочей колонне, после суток работы.
Уровень жидкости виден между цифрами 4 и 5.
Все оказалось очень прочным, надежным и герметичным.
Если взять родной шток с резинкой – от шприца на 1 см3, то клапан сможет работать и на горячем спирте.
Система получилась герметичной.
Клапан надежно работает в любом пространственном положении.
Начал работать сразу – без всяких притирок и подмоток.
Разборка клапана занимает менее одной секунды – просто сдернув корпус шприца.
Корпус шприца – делает возможным быстро менять иглы разных диаметров.
Успехов вам
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.13 11 Марта 12, 11:49
Разобрал старый клапан - который отказал у меня пару дней назад.
Это полный пиздец! Смотрите сами. Впечатление такое, что его собирали - бухие китайские пятикласники на уроке труда!.
Катушка намотана криво, часть витков размотана как мочалка, и вдобавок - вывод идущий к минусовой клемме даже не прпаян. (С левой стороны).
Просто на латунный язычок обмотнули несколько витков провода - который тоже не потрудились облудить.
Получилась рыхлая, грязная скрутка.
Катушка свободно находитсся внутри корпуса, не герметизирована.
Когда начал пилить - оттуда побежал спирт. Обмотка в белесых следах осадка - непонятного происхождения.
Между магнитным сердечником и скользящей упорной шайбой - набилась грязь!! которая и не давала игле плотно запираться.
(поммечено красной стрелкой).
Пружина правда - не ржавеющая, как ни странно.
Внутри половинки корпуса (которая с резьбовой частью, где ходит якорь) - много грязи, ржавчины и каких то белых хлопьев.
Ну а сам клапан собран простой опресовкой, без каких либо уплотнений.
герметизация обеспечена - слоем лака, который небрежно мазнули сверху.
Вот же блядь, а я их четыре штуки купил когда-то, когда тема клапанов только начала развиваться.
Придется делать самому полностью из нержавейки.
Это полный пиздец! Смотрите сами. Впечатление такое, что его собирали - бухие китайские пятикласники на уроке труда!.
Катушка намотана криво, часть витков размотана как мочалка, и вдобавок - вывод идущий к минусовой клемме даже не прпаян. (С левой стороны).
Просто на латунный язычок обмотнули несколько витков провода - который тоже не потрудились облудить.
Получилась рыхлая, грязная скрутка.
Катушка свободно находитсся внутри корпуса, не герметизирована.
Когда начал пилить - оттуда побежал спирт. Обмотка в белесых следах осадка - непонятного происхождения.
Между магнитным сердечником и скользящей упорной шайбой - набилась грязь!! которая и не давала игле плотно запираться.
(поммечено красной стрелкой).
Пружина правда - не ржавеющая, как ни странно.
Внутри половинки корпуса (которая с резьбовой частью, где ходит якорь) - много грязи, ржавчины и каких то белых хлопьев.
Ну а сам клапан собран простой опресовкой, без каких либо уплотнений.
герметизация обеспечена - слоем лака, который небрежно мазнули сверху.
Вот же блядь, а я их четыре штуки купил когда-то, когда тема клапанов только начала развиваться.
Придется делать самому полностью из нержавейки.
олеган
Доцент
магнитогорск
1.8K 254
Отв.14 11 Марта 12, 12:50
Zapal, Помоложе будучи,работал карбюраторщиком,такое говно года с 90 идет.Самое смешное что с завода годами ходит,с базара можно кажный день менять.Еще они попадались с малой намоткой катушки ,грелись в руки не взять.
Можно глянуть с солекса 08,вроде меньше гемора с ними.Но размеры другие,иголка пластиковая не съемная.
Можно глянуть с солекса 08,вроде меньше гемора с ними.Но размеры другие,иголка пластиковая не съемная.
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.15 11 Марта 12, 15:44
Я продвигаюсь на более перспективные разработки - бесклапынных соленоидов.
они не подвержены засорению, протечкам.
основной недостаток - должны находиться на одной линии горизонта с узлом отбора.
Но у них есть достоинство - простым токовым управлением добиться регулирования ФЧ.
Хоть это как выяснилось - совсем не обязательно,
но на заключительной стадии отбора - это может быть весьма полезным.
это будет что то промежуточное между плавным регулированием - и системы, где нет клапанного запирающего узла.
я пока не хочу напрасно баламутить форум. пока не создам рабочий прототип - с пристойными характеристиками и бюджетной стоимостью всей системы.
Вот же блин, чем проще система - тем дороже ее сделать!!
Сегодня у меня выходной. решил чуток побухать - пока жена в гостях.
они не подвержены засорению, протечкам.
основной недостаток - должны находиться на одной линии горизонта с узлом отбора.
Но у них есть достоинство - простым токовым управлением добиться регулирования ФЧ.
Хоть это как выяснилось - совсем не обязательно,
но на заключительной стадии отбора - это может быть весьма полезным.
это будет что то промежуточное между плавным регулированием - и системы, где нет клапанного запирающего узла.
я пока не хочу напрасно баламутить форум. пока не создам рабочий прототип - с пристойными характеристиками и бюджетной стоимостью всей системы.
Вот же блин, чем проще система - тем дороже ее сделать!!
Сегодня у меня выходной. решил чуток побухать - пока жена в гостях.
dmitriy79
Научный сотрудник
МО
1.7K 358
Отв.16 11 Марта 12, 16:44, через 60 мин
А белые хлопья это цинк он такой осадок дает при окислении.
San2
Доктор наук
София - Serdika è la mia Roma
935 263
Отв.17 11 Марта 12, 19:41
решил чуток побухать - пока жена в гостях.Zapal, 11 Марта 12, 14:44
А у меня не решение, а обязан был!
svl63
Бакалавр
Владивосток
75 49
Отв.18 20 Марта 12, 12:15
Zapal, спасибо тебе за оригинальные и простые в повторении разработки! По твоей методе собрал клапан отбора (пока без катушки). Погонял на спирту - держит отлично,протечек нет. Правда я собрал гибрид из твоих двух девайсов: корпус - шприц 3,0 в шприце 5,0, внутри вместо шарика - кусочек штока с поршнем от шприца на 1,0. На этот шток накрутил стальную облуженную оловом проволоку втугую на всю длину. При вертикальном положении поршень всегда попадает в выходное отверстие, надежно герметизирует и легко выходит при незначительном усилии. Осталось намотать катушку и приладить на корпус шприца. Еще раз спасибо!
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.19 20 Марта 12, 13:51
svl63, рад помочь!.
Я продолжаю двигаться вперед по части надежности и усовершенствования.
Сейчас у меня проходят обкатку два клапана - полностью самодельные. один с резиновым уплотнением(от шприца), второй с запиранием металлическим конусом.
Но. Для надежности пришлось немного пожертвовать простотой - есть токарные работы.
Не выкладываю пока - завершаю обкатку электроники для плавного отбора (ШИМ со встроенным датчиком температуры).
Пока кланана работают в тестовом режиме. С периодом в 1 секунду - с перекрытием по времени 50%. т.е. полсекунды открыт, полсекунды закрыт.
пока наработали 640 000 срабатываний. Условия реальные - полностью погруженные в банку со спиртом.
После одного миллиона срабатывания - проверю на утечки, плотность, разберу и осмотрю клапанный узел.
Потом уже буду делать для себя - конкретный законченный блок управления, заточенный под мою колонну.
Я продолжаю двигаться вперед по части надежности и усовершенствования.
Сейчас у меня проходят обкатку два клапана - полностью самодельные. один с резиновым уплотнением(от шприца), второй с запиранием металлическим конусом.
Но. Для надежности пришлось немного пожертвовать простотой - есть токарные работы.
Не выкладываю пока - завершаю обкатку электроники для плавного отбора (ШИМ со встроенным датчиком температуры).
Пока кланана работают в тестовом режиме. С периодом в 1 секунду - с перекрытием по времени 50%. т.е. полсекунды открыт, полсекунды закрыт.
пока наработали 640 000 срабатываний. Условия реальные - полностью погруженные в банку со спиртом.
После одного миллиона срабатывания - проверю на утечки, плотность, разберу и осмотрю клапанный узел.
Потом уже буду делать для себя - конкретный законченный блок управления, заточенный под мою колонну.