Анонс -
Секрет ее молодости. Архивные документы против легенд, которыми овеяна русская водка
http://www.cripo.com.ua/?sect_id=9&aid=65044
Интересны две этикетки царская и советская.
Интересна схемка ректификации.
Вообще интересная статья, хотя и со многими тезисами можно поспорить.
Интересный взгляд на историю водки.
09 Янв. 09, 10:03
Су-27
Кандидат наук
Сантьяго-де-Чили
413 51
Отв.1 09 Янв. 09, 11:03
На самом деле один из самых страшных ядов – этиловый спиртКак говорится, пацталом...
Андрей
Администратор
Бухарест
5.3K 4.8K 2
Отв.2 11 Янв. 09, 03:42
Про водку хорошо написано у Похлёбкина В.В. в "Истории водки".
Там на основе исторических фактов и логических умозаключений устанавливается родина водки и всё что с ней связано.
Там на основе исторических фактов и логических умозаключений устанавливается родина водки и всё что с ней связано.
Отв.3 11 Янв. 09, 04:38, через 56 мин
Андрей, в той статье, что я давал ссылку, умозаключения Похлёбкина выставляются не такими уж и логичными.
Приходько
Специалист
Москва
107 48
Отв.4 11 Янв. 09, 07:40
Статья, которую нашел Игорь, явно создана на книге В.Мединского "Мифы о России", точнее - ее второго издания "О русском пьянстве, лени и жестокости". Именно отсюда взяты целые фрагменты.
Отв.5 11 Янв. 09, 09:34
Приходько, кто такой Мединский - русофоб,или русофил?
Приходько
Специалист
Москва
107 48
Отв.6 11 Янв. 09, 09:43, через 9 мин
В своих книгах он напрочь отметает обвинения русских в лени, пьянстве, жестокости, рабстве и т.д. и т.п. Причем все эти отрицания старается документировать, примером чему может быть найденная тобой статья. Так что к русофобам его явно не отнесешь. Мне его труд нравится - как раз дочь подарила нам с женой все три выпуска его труда. Чуть ближе познакомиться с книгой можно по адресу http://gazetanv.ru (не путать с ходорковско-невзлинской gazeta.ru!)
Отв.7 11 Янв. 09, 11:00
Оффтоп удалил.
Теперь в тему.
Если я правильно понимаю аргументы этой статьи, настоящим русским питием есть самогон в самых разных его формах, в разной степени очищенный и на разных вкусностях настоянный.
Водка же - недавно изобретенный, имперский, чуждый русским напиток, изобретение госмонополии, сначала царской, затем совецкой.
Он представляет из себя ободранный, лишенный "половых признаков" спирт, разбавленный кастрированной водой и для придания "характерного запаха" протиснутый через активный уголь.
Теперь в тему.
Если я правильно понимаю аргументы этой статьи, настоящим русским питием есть самогон в самых разных его формах, в разной степени очищенный и на разных вкусностях настоянный.
Водка же - недавно изобретенный, имперский, чуждый русским напиток, изобретение госмонополии, сначала царской, затем совецкой.
Он представляет из себя ободранный, лишенный "половых признаков" спирт, разбавленный кастрированной водой и для придания "характерного запаха" протиснутый через активный уголь.
сообщение удалено
deacon
Специалист
НН
167 28
Отв.8 11 Янв. 09, 12:46
Ну дык вообще все одноатомные спирты токсичны. Двухатомные тоже почти все. С трехатомными проще.На самом деле один из самых страшных ядов – этиловый спиртКак говорится, пацталом...
Су-27, 09 Янв. 09, 11:03
Су-27
Кандидат наук
Сантьяго-де-Чили
413 51
Отв.9 11 Янв. 09, 13:56
Я пацталом потому, что все жутко-страшные эффекты, приписываемые спиритус вини, на самом деле производятся ацетальдегидом, и его поганым производным THIQ (тетрагидроизохинолин), который и вызывает привыкание.
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.10 13 Янв. 09, 12:25
А как вам такая цитата :"...в старину многие хлебосольные помещики считали престижным иметь такой набор в своем погребе, чтобы угостить гостя по его выбору водкой на любую букву алфавита. Бывало, во время застолий устанавливалось своебразное развлечение, состоявшее в том, что в рюмку наливали по нескольку капель разных водок, а затем предлагали гостю выпить и угадать по списку "азбуки", что было налито. Один из вариантов "водочной азбуки выглядел так : Анисовая, Березовая, Вишневая, Грушевая, Дынная, Ежевичная, Желудевая...... Южная, Яблочная..." Вот так-то!
oleg
Научный сотрудник
прибалтика
1.1K 392
Отв.11 14 Янв. 09, 12:05
ИмхоНа самом деле один из самых страшных ядов – этиловый спиртКак говорится, пацталом...
Су-27, 09 Янв. 09, 11:03
вся страшнота его в том что что бы травануться им гарантированно необходимо употребить очень большое коллличество, несоизмеримо большее чем прочих так сказать "безобидных" ядов
андрей андреев
Профессор
Ленинград
3.6K 681
Отв.12 21 Февр. 09, 14:32
А как вам такая цитата :"...в старину многие хлебосольные помещики считали престижным иметь такой набор в своем погребе, чтобы угостить гостя по его выбору водкой на любую букву алфавита. Бывало, во время застолий устанавливалось своебразное развлечение, состоявшее в том, что в рюмку наливали по нескольку капель разных водок, а затем предлагали гостю выпить и угадать по списку "азбуки", что было налито. Один из вариантов "водочной азбуки выглядел так : Анисовая, Березовая, Вишневая, Грушевая, Дынная, Ежевичная, Желудевая...... Южная, Яблочная..." Вот так-то!А как насчёт Ы
mjStorm, 13 Янв. 09, 12:25
alekslug
Научный сотрудник
винокур, Лобня.
5.2K 1.7K
Отв.13 21 Февр. 09, 20:56
А как насчёт ЫЫще одну.
андрей андреев, 21 Февр. 09, 14:32
Makovka
Игорь
Краснодарский край
9.5K 2.3K
Отв.14 21 Февр. 09, 21:41, через 46 мин
Ыще одну.+1
alekslug, 21 Февр. 09, 20:56
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.15 22 Февр. 09, 03:33
Учите олбанский !!!
Буквы ы и буквы ё тогда не было !
Буквы ы и буквы ё тогда не было !
RedMan_inc
Бакалавр
Павловский Посад
99 183
Отв.16 26 Июня 13, 15:52
На тему водочного алфавита:
"...Домовладелец Степан Степанович Поплевкин, прозванный за свою любовь к крепким напиткам Стакан Стакановичем, открыл фортку у себя в столовой и ждал полуденного выстрела из адмиралтейской пушки, чтобы приступить к закуске и совершить адмиральский час. Часовая стрелка на стенных часах приближалась уже к двенадцати. Поплевкин проделывал эту церемонию чуть не ежедневно. На столе между тем уже стояли водки разных сортов и обильная соленая закуска. Водки поражали своим разнообразием... Были даже домашние настои на еловых шишках и ореховой скорлупе. Поплевкин ждал выстрела и был уже окружен прихлебателями.
- Иеремия! Готовься к моменту... - проговорил он красноносому тощему человеку в отрепанных брюках и гороховом замасленном пальто. - Да главное - налей рюмки.
- За нами дело не станет, - отвечал тот. - Какое слово будешь сегодня пить?
- "Папу" выпью.
- А я "попа". П-полынная, А-анисовая... Вот твои буквы. П-померанцевая, О-очищенная. Вот это мои буквы.
- Только разве на односложном слове сегодня и остановишься?
- Трезвость и воздержание... По моему расчету, сегодня к вечеру должен статский советник Нагайкин умереть, и мне придется по нем читать. Вчера все доктора от него отказались. Отец Николай маслом его соборовал... - пояснил Иеремия, который был по ремеслу читальщик. - Иван Мироныч, вы какое слово будете пить? - спросил он молодого белокурого чиновника в вицмундире - управляющего в доме Поплевкина.
- Да я так, без слов... - отвечал чиновник. - Я рюмочку или уж много две... Мне еще на службу сегодня идти. Просто очищенной.
- Да ведь вы знаете, что Степан Степанович этого не любит.
- Что такое? - спросил Поплевкин.
- Без слов хочет пить, - сказал Иеремия, кивнув на чиновника.
- Не сметь! Ни-ни-ни... Ни под каким видом!.. Пей, где хочешь, без слов, но у меня в доме нельзя. У меня в доме непременно слово какое-нибудь надо пить. Нет, это правило, закон... Зачем же я после этого всю водочную азбуку на стол ставлю!
- Право, Степан Степанович, мне сейчас на службу надо. Придется бумажки две-три составить и начальнику отделения их подать, а то он все сердится, что я не всегда в порядке.
- Нельзя, нельзя пить без слов! Знаешь, я этого не люблю. Пей коротенькое слово, но все-таки слово.
- Да пей слово "ежъ"... - предложил Иеремия. - Всего из двух букв: Е и Ж; Ъ не считается.
- Да ведь "ежъ" из водок состоит, которых я не люблю.
- Вздор! Отличные водки! - воскликнул Поплевкин. - Е-еловая на еловых шишках и Ж-желудочная. Ну, давай я вместе с тобой "ежа" выпью. Сначала "ежа", а уж потом "папу". Наливай два "ежа".
- Готово-с... - отвечал Иеремия.
- Сейчас выстрелит пушка, - сказал Поплевкин и схватился за грудь.
- Фу, как сердце замирает. И приятное ожидание этого выстрела, да и тревожное. Грянула пушка.
- Слава Богу! Дождались... - проговорил Иеремия.
- Приступай, приступай и пей своего "попа". Нечего зря-то растабарытывать, - торопил его Поплевкин, проглатывая с управляющим по рюмке буквы Е, то есть еловой водки, и прибавил: - А славно, когда вонзишь в себя первую. Как бы это приятно было, ежели бы все первые рюмки пить. Чтоб и вторая была первой, и третья, и четвертая.
- По-моему, вторая-то лучше. Первая кровь по жилам разгоняет, а вторая уже согревает, - отвечал Иеремия.
- Закусывайте, ребята, скорей семгой, да и вторую букву пора пить, - торопил Поплевкин. - Ну, что, какова еловая-то? - спросил он управляющего. - Еловая для перемены отлично.
- Смолой отдает и горечь.
- Это-то и хорошо. Зато никогда чахотки не будет. Водка на еловых шишках от чахотки спасает. Не веришь? Да доктора нарочно еловую и сосновую смолу слабогрудым прописывают. От смольного запаха человек крепчает. Вон дьякон Нафанаил ко мне ходит, так тот у меня слово "человеколюбие" пьет. А отчего? Потому что в "человеколюбии" три Е. Ведь ять-то у нас принято за Е считать.
- Неужели он все "человеколюбие" может выпить? - удивился управляющий. - Ведь это слово состоит из... че-ло-ве-ко-лю-би-е - сосчитал он и сказал: - Да, из тринадцати букв. Значит, тринадцать рюмок.
- Что ж удивительного? - спросил хозяин. - Я сам очень часто пью за завтраком слово "благочестие". Тоже из одиннадцати букв. А ты сравни меня и Нафанаила. Ведь я перед ним сосулька. Ко мне фельдшер Скипидаров из больницы ходит, так тот не только "человеколюбие" у меня пил, а даже слово "человеконенавистник". "Человеконенавистник" - то почище "человеколюбия" будет. В "человеконенавистнике" девятнадцать букв - значит, девятнадцать рюмок смеси.
- Амос-Амосыч хорошо пьет, - заметил Иеремия.
- Какое! Какой он питух! Он раз "Навуходоносора" за завтраком выпил, да и то лыка не вязал, - махнул рукой хозяин. - Однако не будем тратить золотого времени, покончим наши хмельные слова. Иван Мироныч! Буква Ж, Иеремия! Наливай нам желудочной!
- Вам желудочной, а себе, так как я "попа" пью, то по второй на букву О-очищенной. Будьте здоровы!
Все чокнулись и выпили.
- А уж теперь, Степан Степаныч, меня отпустите, - проговорил управляющий. - Ей-ей, в департамент надо. И так уж опоздал.
- Выпей еще одно словечко. Ну, выпей "око". Две очищенные и одна на костянике. Отличная водка на костянике.
- Помилуйте, ведь это три буквы. Нет, уж увольте.
- Черт с тобой... Ступай...
Управляющий откланялся.
- Приходи вечером. У меня один интендант обещался быть. Этот в течение вечера два слова выпивает: "его превосходительство". Вот питух, так питух! Ведь в "его превосходительстве" двадцать одна рюмка заключается...Раз даже "его высокопревосходительство" выпил. Кончить-то кончил благополучно, но на последней букве свалился и заснул. Ведь шутка сказать: двадцать семь букв! Ну, Иеремия! Я буду "папу" пить, а ты кончай своего "попа", да можешь со мной за компанию слово "нос" выпить. Всего три рюмки... - хлопнул Поплевкин красноносого человека по плечу и потащил его к столу..."
Николай Александрович Лейкин (1841-1906)
Интересно, что слово "питух" - очень даже не обидное, а от слова пить. ;D
"...Домовладелец Степан Степанович Поплевкин, прозванный за свою любовь к крепким напиткам Стакан Стакановичем, открыл фортку у себя в столовой и ждал полуденного выстрела из адмиралтейской пушки, чтобы приступить к закуске и совершить адмиральский час. Часовая стрелка на стенных часах приближалась уже к двенадцати. Поплевкин проделывал эту церемонию чуть не ежедневно. На столе между тем уже стояли водки разных сортов и обильная соленая закуска. Водки поражали своим разнообразием... Были даже домашние настои на еловых шишках и ореховой скорлупе. Поплевкин ждал выстрела и был уже окружен прихлебателями.
- Иеремия! Готовься к моменту... - проговорил он красноносому тощему человеку в отрепанных брюках и гороховом замасленном пальто. - Да главное - налей рюмки.
- За нами дело не станет, - отвечал тот. - Какое слово будешь сегодня пить?
- "Папу" выпью.
- А я "попа". П-полынная, А-анисовая... Вот твои буквы. П-померанцевая, О-очищенная. Вот это мои буквы.
- Только разве на односложном слове сегодня и остановишься?
- Трезвость и воздержание... По моему расчету, сегодня к вечеру должен статский советник Нагайкин умереть, и мне придется по нем читать. Вчера все доктора от него отказались. Отец Николай маслом его соборовал... - пояснил Иеремия, который был по ремеслу читальщик. - Иван Мироныч, вы какое слово будете пить? - спросил он молодого белокурого чиновника в вицмундире - управляющего в доме Поплевкина.
- Да я так, без слов... - отвечал чиновник. - Я рюмочку или уж много две... Мне еще на службу сегодня идти. Просто очищенной.
- Да ведь вы знаете, что Степан Степанович этого не любит.
- Что такое? - спросил Поплевкин.
- Без слов хочет пить, - сказал Иеремия, кивнув на чиновника.
- Не сметь! Ни-ни-ни... Ни под каким видом!.. Пей, где хочешь, без слов, но у меня в доме нельзя. У меня в доме непременно слово какое-нибудь надо пить. Нет, это правило, закон... Зачем же я после этого всю водочную азбуку на стол ставлю!
- Право, Степан Степанович, мне сейчас на службу надо. Придется бумажки две-три составить и начальнику отделения их подать, а то он все сердится, что я не всегда в порядке.
- Нельзя, нельзя пить без слов! Знаешь, я этого не люблю. Пей коротенькое слово, но все-таки слово.
- Да пей слово "ежъ"... - предложил Иеремия. - Всего из двух букв: Е и Ж; Ъ не считается.
- Да ведь "ежъ" из водок состоит, которых я не люблю.
- Вздор! Отличные водки! - воскликнул Поплевкин. - Е-еловая на еловых шишках и Ж-желудочная. Ну, давай я вместе с тобой "ежа" выпью. Сначала "ежа", а уж потом "папу". Наливай два "ежа".
- Готово-с... - отвечал Иеремия.
- Сейчас выстрелит пушка, - сказал Поплевкин и схватился за грудь.
- Фу, как сердце замирает. И приятное ожидание этого выстрела, да и тревожное. Грянула пушка.
- Слава Богу! Дождались... - проговорил Иеремия.
- Приступай, приступай и пей своего "попа". Нечего зря-то растабарытывать, - торопил его Поплевкин, проглатывая с управляющим по рюмке буквы Е, то есть еловой водки, и прибавил: - А славно, когда вонзишь в себя первую. Как бы это приятно было, ежели бы все первые рюмки пить. Чтоб и вторая была первой, и третья, и четвертая.
- По-моему, вторая-то лучше. Первая кровь по жилам разгоняет, а вторая уже согревает, - отвечал Иеремия.
- Закусывайте, ребята, скорей семгой, да и вторую букву пора пить, - торопил Поплевкин. - Ну, что, какова еловая-то? - спросил он управляющего. - Еловая для перемены отлично.
- Смолой отдает и горечь.
- Это-то и хорошо. Зато никогда чахотки не будет. Водка на еловых шишках от чахотки спасает. Не веришь? Да доктора нарочно еловую и сосновую смолу слабогрудым прописывают. От смольного запаха человек крепчает. Вон дьякон Нафанаил ко мне ходит, так тот у меня слово "человеколюбие" пьет. А отчего? Потому что в "человеколюбии" три Е. Ведь ять-то у нас принято за Е считать.
- Неужели он все "человеколюбие" может выпить? - удивился управляющий. - Ведь это слово состоит из... че-ло-ве-ко-лю-би-е - сосчитал он и сказал: - Да, из тринадцати букв. Значит, тринадцать рюмок.
- Что ж удивительного? - спросил хозяин. - Я сам очень часто пью за завтраком слово "благочестие". Тоже из одиннадцати букв. А ты сравни меня и Нафанаила. Ведь я перед ним сосулька. Ко мне фельдшер Скипидаров из больницы ходит, так тот не только "человеколюбие" у меня пил, а даже слово "человеконенавистник". "Человеконенавистник" - то почище "человеколюбия" будет. В "человеконенавистнике" девятнадцать букв - значит, девятнадцать рюмок смеси.
- Амос-Амосыч хорошо пьет, - заметил Иеремия.
- Какое! Какой он питух! Он раз "Навуходоносора" за завтраком выпил, да и то лыка не вязал, - махнул рукой хозяин. - Однако не будем тратить золотого времени, покончим наши хмельные слова. Иван Мироныч! Буква Ж, Иеремия! Наливай нам желудочной!
- Вам желудочной, а себе, так как я "попа" пью, то по второй на букву О-очищенной. Будьте здоровы!
Все чокнулись и выпили.
- А уж теперь, Степан Степаныч, меня отпустите, - проговорил управляющий. - Ей-ей, в департамент надо. И так уж опоздал.
- Выпей еще одно словечко. Ну, выпей "око". Две очищенные и одна на костянике. Отличная водка на костянике.
- Помилуйте, ведь это три буквы. Нет, уж увольте.
- Черт с тобой... Ступай...
Управляющий откланялся.
- Приходи вечером. У меня один интендант обещался быть. Этот в течение вечера два слова выпивает: "его превосходительство". Вот питух, так питух! Ведь в "его превосходительстве" двадцать одна рюмка заключается...Раз даже "его высокопревосходительство" выпил. Кончить-то кончил благополучно, но на последней букве свалился и заснул. Ведь шутка сказать: двадцать семь букв! Ну, Иеремия! Я буду "папу" пить, а ты кончай своего "попа", да можешь со мной за компанию слово "нос" выпить. Всего три рюмки... - хлопнул Поплевкин красноносого человека по плечу и потащил его к столу..."
Николай Александрович Лейкин (1841-1906)
Интересно, что слово "питух" - очень даже не обидное, а от слова пить. ;D
Andrey_Taganrog
Кандидат наук
Таганрог
428 144
Отв.17 27 Авг. 16, 23:19
игорь223
Академик
таганрог
30.5K 20.7K
Отв.18 28 Авг. 16, 05:24
Почитал первую ссылку - КРУТО, искренне хотелось поставить тебе спасибку.
Но почитал вторую - расхотелось.
Видимо, ты как спам-робот, по словам гуглишь?? А я только время потерял, пытаясь сообразить, почему я после такого увлекательного чтива эти помои листаю...короче, плюс на минус дают ноль...
Но почитал вторую - расхотелось.
Видимо, ты как спам-робот, по словам гуглишь?? А я только время потерял, пытаясь сообразить, почему я после такого увлекательного чтива эти помои листаю...короче, плюс на минус дают ноль...