Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Помощь солдатам

О противоречиях в рекомендациях по производству браги.

Форум самогонщиков Вопросы самогонщиков
1 2 1
Sonologist Профессор Москва 2.5K 875
27 Авг. 13, 10:22
Я - новичок, хотя, поздравьте, первые 5 литров отличной (по отзывам друзей и отсутствию утренних последствий) грушовки сделаны! Ура! Но я не об этом. Обучаюсь, читая наш Форум, книжки, смотрю видеоуроки. Возникли недоумения, титаны, пожалуйста, развейте их! Итак, пара вопросов (пока пара, потом появятся еще):
1. Одни (большинство) считают, что кислород убивает дрожжи, оттого и необходим гидрозатвор. Другие (видеоуроки Подоляка, которым тоже особых причин не доверять, вроде-бы, нет) - наоборот, рекомендуют брагу периодически перемешивать, чтобы "дрожжи дышали". Где правда?
2. Есть мнение, что качество фруктовой браги из сока значительно выше, чем у браги из измельченных фруктов. Другие считают, что это фигня, а выход в последнем случае значительно больше. Так как же мне поступать: отжать сок и его сбраживать или добавить жмых обратно в сок и сбраживать все вместе?
Заранее спасибо!
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 7.2K 1.4K
Отв.1  27 Авг. 13, 10:33, через 11 мин
Sonologist, твое главное заблуждение, что все нужно делать по списку. Во первых, гидрозатвор нужен не для защиты от кислорода, а для защиты от вредных бактерий, которые есть в воздухе. Во вторых тебе выбирать по какой схеме делать, по красной или белой, что тебе больше нравится, с опытом появится и свое мнение.
Гы я двести дней на форуме, а кто такой Подоляк не знаю
Владимир 1970 Профессор Обнинск 10K 2.2K
Отв.2  27 Авг. 13, 10:36, через 4 мин
Sonologist, навскидку 1. На первых порах кислород дрожжам нужен, когда дрожжи нормально захватят территорию, он вреден. Чем меньше в брагу лезешь, тем меньше вероятности ее чем нибудь заразить, особенно мучные и фруктовые. Сахарной все похер.