ЭлектроХимические Технологии. растворяем нержавейку - делаем отверстия.

Форум самогонщиков, пивоваров, виноделов Оборудование Материалы и инструменты
1 2 3 4 2
Nemiroff Специалист Беларусь 185 40
Отв.20  02 Авг. 09, 16:35
Ну ты  Zapal и даешь сначала на друзьях, а только потом спустя несколько дней( для верности) на себе!
А получилось вообще шикарно!
Можно применить лазерно-утюжную технологию! Тогда вообще все получиться шикарно! Но температура должна будет быть низкой, т.е. на малом токе!
Rudy Академик Питер 5753 954
Отв.21  02 Авг. 09, 16:35, через 1 мин
Zapal, а какая у тебя толщина стенки?
Zapal Научный сотрудник Амурская область 4311 2644
Отв.22  02 Авг. 09, 16:37, через 3 мин
Глянул, оказалась 0,8 мм.
Rudy Академик Питер 5753 954
Отв.23  02 Авг. 09, 16:39, через 2 мин
Ха, тогда это не фокус. У меня 2 мм, так не получится.
Zapal Научный сотрудник Амурская область 4311 2644
Отв.24  02 Авг. 09, 16:48, через 9 мин
Ну почему не получится.  попробуй.  на кусочке можно и в стакане эксперимент провести.
у меня питание около 16 вольт.

смотря какая поставлена задача. у меня задача - не дать высыпаться насадке.
при более толстом металле получится более обширное подмывание , ну и что.
больше растворятся наружный периметр - по мере проникновения внутрь стенки.

ну и что, ну будут перегородки напоминать пирамидки.  с наружи более узкие, а в глубине нормальные.
меня это не смущает.
я когда первый опыт сделал - руки опустились.  очень удобно, взял себя в руки - с сделал как надо.  Смеющийся

кстати в оптку сурьезую поглядел - при толщиен стенки о,8 мм - подмывание около 0,2-0,3 мм.
oleg Научный сотрудник прибалтика 1113 352
Отв.25  02 Авг. 09, 21:12
Zapal,
 а как ты обеспечил защиту внутренней стенки трубы от травления ?
Zapal Научный сотрудник Амурская область 4311 2644
Отв.26  03 Авг. 09, 01:00
в трубочку свернул пластик от бутылки. он раскрутился - плотно прилег.

Nemiroff
Можно применить лазерно-утюжную технологию
насчет утюжной - очень сомневаюсь.

но подумав немного как нибудь попробую. сетку с бумаги нужно равномерно прижимать.
утюг не прокатит однозначно.
тут вероятно нужно туго обматывать полоской бинт-резины, нареть феном или в духовке.
думаю должно прокатить.
Diogi4 Научный сотрудник уже не Киев 279 65
Отв.27  03 Авг. 09, 01:35, через 35 мин
А если нанести на металл капельки парафина, потом покрыть лаком, после высыхания прогреть, расплавленый парафин (с плёнкой лака над ним) удалить ватой и спиртом, то получиться тот же трафарет.
Zapal Научный сотрудник Амурская область 4311 2644
Отв.28  03 Авг. 09, 01:37, через 3 мин
А если нанести на металл капельки парафина
ну, не знаю - попробуйте кто нибудь, честно говоря я затрахался уже в одиночку, подмените.

пробовал на ночь оставить полоску нержи 1 мм толщиной.  
травление с малым током.
получилось просто отвратительно. нужно менять электролит. куплю серной кислоты - попробую
кислотно-солевой электролит.

вся проблема в том - что на плюсе (изделии) в результате травления образуется зелено-бурая рыхлая субстанция.
если ее не стряхивать - она перекрывает доступ в глубь металла - подтравливание начинает расползаться по ширине.

как я полагаю - это гидроокись одного из компонентов нержавейки.
тяжелая и густая - накопилась уже полведра на дне.  
rym Специалист st.petersburg 191 21
Отв.29  03 Авг. 09, 10:13
Наиболее агрессивно анод растворяют ионы галогенов,хлор например.
Я в качестве трафарета использовал виниловую самоклейку(травил таблички)
tixoxod-4x4 Научный сотрудник Москва 6516 1356
Отв.30  03 Авг. 09, 10:28, через 16 мин
можно взять термоусадочную трубку(50мм диаметра сейчас не предел). Набить в ней дырок пробойником, а потом надеть на трубу и нагреть
Zapal Научный сотрудник Амурская область 4311 2644
Отв.31  03 Авг. 09, 12:32
Наиболее агрессивно анод растворяют ионы галогенов,хлор например.
Ну это и так ясно. проблема в том что в растворе есть ионы натрия.
ион хлора вырывает никель из анода - и тащит его к минусу.
а там его при рекомбинации ионов поджидает ион натрия.
в результате ион натрия замещает атом никеля (хрома) - и они превращаются с гидроксильную группу. которая выпадает в осадок.

вот если бы в воде был бы избыток кислоты - все было бы просто супер.
никакого осадка не будет.

даже если электролиз проводить в растворе хлорида или сульфата железа или меди
все будет зашибись. эти металлы будут (в отличие от натрия) - оседать на катоде.
освободившийся сульфат ион - присоединяет атомы водорода из воды, вытесняя кислород. а молекула кислоты на аноде растворяя металл - уже безпрепятственно
осаждает никель в виде чистого металла.
(хоть его слой будет рыхлым и безобразным) - но не гидроксил - забивающий электроды.

набрал на работе литрушку соляной и серной кислоты, железного и медного купороса. вечером проверю.
Zapal Научный сотрудник Амурская область 4311 2644
Отв.32  03 Авг. 09, 17:56
Произвел травление в растворе железного купороса с добавлением соляной кислоты.
прогресс налицо по качеству. осадка и шлама нет.

проблема с силой тока - оказалась ерундой. протравил на форсаже в 50 А. за 20 минут.

если кому интересно - могу все свои возникшие проблемы и способы решения отписать с попутными фото.

зацените. число прорезей 20 штук в ряду. ширина 2-2,5 мм.
сумарная площадь около 3000 мм.

в днище впаяю кругляк - с круглыми отверстиями - для стока флегмы.
это для скептиков, на мой взгляд с такими соотношениями отверстий колонны (700 мм2) и отверстий сетки (3000 мм2)
+ запас по высоте трубы, то никаких препятствий для вытекания не будет абсолютно.
для тех кто в танке - скажем так. Верхние прорези - залазит пар,
нижние прорези - вытекает флегма.
надеюсь возражений не будет.??

затраты по подготовке заготовки - по моей технологии.

шаблон-сетка  примерно 10 минут.
обмотка нерабочей прощади - 5 минут.
протравливание - 25-40 минут.
в общем за 1 час можно уложиться.
finish.jpg
755x411 33Кб
waltor Научный сотрудник Красноярск 1346 294
Отв.33  30 Авг. 09, 13:39
Произвел травление в растворе железного купороса с добавлением соляной кислоты.

Zapal, 03 Авг. 09, 17:56
У меня нет прямого доступа к таким химикатам.Можно-ли обойтись солью(с хорошим качеством)?
Zapal Научный сотрудник Амурская область 4311 2644
Отв.34  30 Авг. 09, 14:37, через 58 мин
Да в общем можно. растворяется и без кислоты.
но раствор моментально загаживается плотной коричневой грязью гидроокиси.
потом эта грязь превращается во вспененную подушку - плавающую на поверхности.
можно добавить немного серной кислоты - просто стакан электролита для аккумуляторов.
(ни в коем случае не концентрированную серную - очень опасно, выброс кипятка).
я думаю что тебе будет лучше провести эксперимент - в стакане, с пластинкой металла.
сам поймешь проблему по ходу эксперимента.
waltor Научный сотрудник Красноярск 1346 294
Отв.35  30 Авг. 09, 15:08, через 31 мин
В качестве источника подойдёт зарядник 24v-10а?И какой концентрации делать солевой раствор-тузлук?
Кстати-на уроках химии учили что кислоту в воду лить можно.Но не наеборот.
Zapal Научный сотрудник Амурская область 4311 2644
Отв.36  30 Авг. 09, 15:29, через 21 мин
зарядник - не знаю. некоторые модели работают только в присутствии аккумуляторной батареи.
но если выдает напряжение без нее - никаких проблем.

раствор какой - честно говоря ХЗ. делал на глаз - лишь бы ток хорошо проводила.
для подстраховки последовательно в цепь включи лампу накаливания от фары - в качестве стабилизатора тока и предохранения от КЗ.

зарядник должен ток держать весьма долгое время - это следует учесть.

ток должен быть из расчета не менее 100 мА - на 1 см2 площади металла.
иначе  будет оччень долгий процесс.

если будешь делать отверстия - сделай запас на помывание металла  -2 мм по диаметру.
потом берем дрель, прут и болгарку. в пруте делаем прорезь глубиной 70-100 мм, вставляем два листа наждачки в виде буквы S - и на максимальных оборотах шлифуем отверстие.
получается не хуже чем на заводе.
Селянин Научный сотрудник с под красноярска 2121 862
Отв.37  22 Сент. 09, 08:13
Делаю ёщё один дефлегматор, появилась надобность стаканчик обрезать. Можно было бы болгаркой и ли даже ножницами, но почему бы не закрепить теоретические знания -практикой. Обмотал стаканчик скотчем, прорезал полоску 3-4мм и в раствор электролита (серную кислоту) с подачей тока разумеется. Бурно зашипело, повалил водород. Травилось минут пятнадцать, появились дыры. Прекратил, отломал, почистил заусенеци. Понравилось. конечно прямые дыры можно и болгаркой, ну а для всяких фигуристых-само то.
   Заметил вот что
 при опускании в электролит он сразу окрасился в красный розовый цвет, который затем изчез и перешёл в сине-зелёный. Синий и зелёный понятно соли хромы зелёные, а никеля синие. Откуда взялся красный? Насколько я знаю краснуй цвет только у солей кадмия. Откуда он в нержавейке?
дырки.jpg
1024x666 57Кб
Селянин Научный сотрудник с под красноярска 2121 862
Отв.38  22 Сент. 09, 08:50, через 38 мин
Ну а раз у меня всё подключено для гальваники почему бы внутреннюю поверхность дефлегматора не покрыть медью. Развёл медного купороса, добавил маленько кислоты для улучшения электропроводности и спирта для смачиваемости, В качестве электрода - медный болт от стартера. Сначала маленький ток для затяжки, затем побольше. Вобщем получилось не совсем хорошо. Медь легла неравномерно, это и понятно растояние до разных точек кружки разное соответственно и ток везде разный. Дно покрылось только в центре а углы совсем не затянулись. Придётся делать либо сетчатый электрод либо этот электрод постепенно перемещать по акватории. А вобще покрытие прочное тряпкой не оттирается. На фото уже высохший.
медь слой.jpg
691x768 74Кб
Zapal Научный сотрудник Амурская область 4311 2644
Отв.39  22 Сент. 09, 12:50
у меня нормально стало получаться только раза с десятого.
я трубу протравливал для колонны (уже окончательный вариант) - так что бы внутреннюю поверхность трубы защитить я ее намазал литолом.
и для исключения казусов - вставил внутрь (прошу прощения) самый обыкновенный гондон.
Хы, пришлось надувать ртом. прямо в трубе. как бы мне хотелось видеть себя со стороны.

ток я уменьшил до минимума. травил всю ночь током около 2А - через лампочку вместо ограничителя.
но и конечный результат - картинка. душа радуется. (щас она у токаря - узел отбора точит)
позднее выложу.

кстати нержавейку готовить к покрытию медью  - технология болжна быть отработана тщательнее чем для железа.  надо справочника гальваника смотреть.
но для первого раза - совсем не дурно. мне понравилось.