прорисовываем обратное изображение карандашом (я например просто скотчем закрепил лист на окне на солнце) и аккуратно по рисунку прорисовал "обратку".hand made, 23 Нояб. 10, 10:53Любой графический редактор умеет "зеркалить".
Ещё раз о сургуче.
Отв.40 23 Нояб. 10, 20:53
hand made
Студент
Запорожье
36 10
Отв.41 23 Нояб. 10, 23:21
Любой графический редактор умеет "зеркалить"SpankyHam, 23 Нояб. 10, 20:53не вопрос,ещё лучше.я просто рисовал эскиз от руки
сообщения удалены (2)
Селянин
Научный сотрудник
с под красноярска
2.2K 954
Отв.42 27 Янв. 11, 12:24
Сургучём заливаем пробку так, разогреваем сургуч и опускаем в него горлышко бутылки. В этот момент горлышко нагревается и когда бутылка переворачивается, нагретый воздух выходит из пробки и обязательно образуется пузырь.
Что бы этого избежать, перед окунанием надо нагреть горлышко ФЕНом, воздух выйдет и после окунания в бутылке будет разряжение и пузырей не будет. Кроме того на горячее горлышко сургуч ложится более тонки слоем, и получается аккуратнее.
Что бы этого избежать, перед окунанием надо нагреть горлышко ФЕНом, воздух выйдет и после окунания в бутылке будет разряжение и пузырей не будет. Кроме того на горячее горлышко сургуч ложится более тонки слоем, и получается аккуратнее.
jenya138
Доктор наук
Запорожье
923 173
Отв.43 27 Янв. 11, 14:55
Сургучём заливаем пробку так, разогреваем сургуч и опускаем в него горлышко бутылки. В этот момент горлышко нагревается и когда бутылка переворачивается, нагретый воздух выходит из пробки и обязательно образуется пузырь.
Что бы этого избежать, перед окунанием надо нагреть горлышко ФЕНом, воздух выйдет и после окунания в бутылке будет разряжение и пузырей не будет. Кроме того на горячее горлышко сургуч ложится более тонки слоем, и получается аккуратнее.
Селянин, 27 Янв. 11, 12:24
Или сделать так, чтоб пробка выступала на 0,5 мм над стеклом- пузыря тоже нет .
romantik
Студент
Крым
11 1
Отв.44 26 Июля 11, 04:14
Вот нашел фото новогодней бутылки...с закуской "подвиг монаха"
Роман Николаевич, 13 Июля 10, 10:13
Алкобратия не изобретайте велосипед...сургуч он и а Африке сургуч!
У нас есть завод ликероводочный и производят там замечательную водку "Хлебная слеза" (качество ощутил и Игорь223) имеет в ручную выдутую бутылку и стоит примерно 40 дол/два литра, так вот опечатана там и пробка и печать спереди обычным почтовым сургучом.
Лично был на производстве и лицезрел процесс.
Роман Николаевич, 13 Июля 10, 10:06
Роман Николаевич,Насчет Хлебной слезы Вы ошибаетесь, там используется не обычный почтовый сургуч, а варится на заказ по рецепту - бутылочный, почтовый туда ни по цвету, ни по качеству, ни по запаху не подходит.
romantik
Студент
Крым
11 1
Отв.45 26 Июля 11, 04:17, через 3 мин
Еще важно не довести сургуч до кипения! он тогда портиться начинает...Да и кстати "бутылочный" стоит еще немного дороже чем "банковский"...
Роман Николаевич
Научный сотрудник
Днепропетровск
1.8K 343
Отв.46 26 Июля 11, 10:05
там используется не обычный почтовый сургуч, а варится на заказ по рецепту - бутылочныйromantik, 26 Июля 11, 04:14Щупал сотни раз...разницы не ощутил, да и отличия в качестве тоже!
гора
Профессор
Одесса
2.1K 648
Отв.47 26 Июля 11, 11:06
Еще важно не довести сургуч до кипения! он тогда портиться начинает.на почтах во времена СССР, сургуч нагревался 60Ватной лампочкой расположенной под емкостью с сургучом
romantik
Студент
Крым
11 1
Отв.48 26 Июля 11, 15:42
На первой странице темы есть фото обычного почтового сургуча...
Вот прикладываю фото бутылочного...как раз того что на "слезе"...
не то что на ощупь, а на фото разница ощущается , а в общем, если по делу, то он гораздо плотнее, цвет темнее, менее пахнет, не крошится после заливки, и у него температура плавления немного завышена...есть еще ньюансы...но эти основные
Вот прикладываю фото бутылочного...как раз того что на "слезе"...
не то что на ощупь, а на фото разница ощущается , а в общем, если по делу, то он гораздо плотнее, цвет темнее, менее пахнет, не крошится после заливки, и у него температура плавления немного завышена...есть еще ньюансы...но эти основные
romantik
Студент
Крым
11 1
Отв.49 26 Июля 11, 15:50, через 8 мин
на почтах во времена СССР, сургуч нагревался 60Ватной лампочкой расположенной под емкостью с сургучом
гора, 26 Июля 11, 11:06
да,да, нефиг делать...ведь надо что бы он просто потек как шоколадка и все...останется сверху припечатать для плотности и готово
сообщения удалены (3)
Arssar
Доцент
Киев
1.1K 2.4K
Отв.50 31 Авг. 11, 08:07
Arssar, Тема про аватары у нас отдельная есть, тут сургучВчера попробовал сургучем... что-то не то. Не нравится результат. Как-то коряво.
Gagarin, 29 Авг. 11, 22:42
mak210
Академик
Москва
4.8K 4.6K
Отв.51 31 Авг. 11, 13:49
Arssar Опускал 2 раза? Нельзя. Вот толсто и получилось.
Slava 61
Научный сотрудник
Таганрог. Юг России.
11.1K 3.1K
Отв.52 31 Авг. 11, 14:29, через 40 мин
Сам я не собираюсь делать сургуч но может кому пригодится рецептик. Только где добывать ингредиенты? Скорее всего через интернет, а если через интернет то лучше заказать и сам сургуч. Если я повторяюсь прошу не наказывать.
Из чего приготавливают сургуч.
Материалами для изготовления сургуча служат: смолы, вещества для наполнения и красящие вещества.
Из смол применяются шеллак, канифоль, копал, манильский копал, терпентин, даммара и пр. Шеллак является лучшим материалом для изготовления сургуча, но, ввиду дороговизны, его часто заменяют другими смолами (канифолью и манильским копалом).
В качестве веществ для наполнения применяют гипс, мел, тяжелый шпат, тальк, магнезию, легкий шпат, болюс и пр.
Из красящих веществ употребляют большей частью минеральные красители: свинцовые и цинковые белила, киноварь, охру, умбру, парижскую синь, хромовую желтую и др. Из органических красок применяются различные смоляные красителя, которые большей частью смешиваются с минеральными красками. Желаемый оттенок достигается применением различных минеральных красок в соответствующих пропорциях; например, от смеси парижской сини и киновари получается лиловый цвет; смесь белил, сажи, графита и ультрамарина дает серый цвет.
Как приготовить сургуч.
Карминный сургуч высшего сорта
Отбеленного шеллака - 75 г
Скипидара – 4 г
Углемагниевой соли – 20 г
Киновари – 50 г
Кармина – 1 г
Красный сургуч высшего сорта
Отбеленного шеллака - 110 г
Канифоли – 7 г
Терпентина – 60 г
Талька – 3 г
Киновари – 37 г
Обыкновенный красный сургуч
Терпентина - 65 г
Шеллака – 115 г
Жженной магнезии – 8 г
Киновари – 60 г
Гипса жженного – 15 г
Источники:
Алхимиктру – Справочник домашнего мастера. Как сварить сургуч?
Золотистый сургуч
Талька 20 г
Венецианского терпентина 120 г
Бронзового порошка 50 г
Шеллака 800 г
Зеленый сургуч
1-й сорт
Терпентина 280 г
Шеллака 280 г
Скипидара 35 г
Хромовой зелени 190 г
Гипса 40 г
2-й сорт
Терпентина 280 г
Шеллака 260 г
Скипидара 25 г
Хромовой зелени 180 г
Гипса 80 г
3-й сорт
Терпентина 280 г
Шеллака 240 г
Скипидара 20 г
Хромовой зелени 170 г
Гипса 110 г
Темно-синий сургуч
1-й сорт
Терпентина 260 г
Отбеленного шеллака 280 г
Терпентинного масла 20 г
Гипса 60 г
Ультрамарина 140 г
2-й сорт
Терпентина 290 г
Отбеленного шеллака 270 г
Терпентинного масла 20 г
Гипса 90 г
Ультрамарина 140 г
3-й сорт
Терпентина 300 г
Отбеленного шеллака 260 г
Терпентинного масла 20 г
Гипса 115 г
Ультрамарина 140 г
Синий сургуч
Венецианского терпентина 10 г
Бургундской смолы 10 г
Даммаровой смолы 20 г
Шеллака 20 г
Ультрамарина 30 г
Черный сургуч 1-го сорта
Шеллака 180 г
Венецианского терпентина 90 г
Канифоли 10 г
Сажи и скипидара по усмотрению
Черный сургуч 2-го сорта
Шеллака 80 г
Канифоли 30 г
Терпентина 4 г
Сажи по усмотрению
Светло-бурый сургуч 1-го сорта
Шеллака 70 г
Канифоли 30 г
Киновари 3 г
Красного болюса 15 г
Талька 2 г
Венецианского терпентина 40 г
Мела 10 г
Светло-бурый сургуч 2-го сорта
Шеллака 75 г
Киновари 6 г
Венецианского терпентина 40 г
Красного болюса 10 г
Мела 5 г
Талька 2 г
Из чего приготавливают сургуч.
Материалами для изготовления сургуча служат: смолы, вещества для наполнения и красящие вещества.
Из смол применяются шеллак, канифоль, копал, манильский копал, терпентин, даммара и пр. Шеллак является лучшим материалом для изготовления сургуча, но, ввиду дороговизны, его часто заменяют другими смолами (канифолью и манильским копалом).
В качестве веществ для наполнения применяют гипс, мел, тяжелый шпат, тальк, магнезию, легкий шпат, болюс и пр.
Из красящих веществ употребляют большей частью минеральные красители: свинцовые и цинковые белила, киноварь, охру, умбру, парижскую синь, хромовую желтую и др. Из органических красок применяются различные смоляные красителя, которые большей частью смешиваются с минеральными красками. Желаемый оттенок достигается применением различных минеральных красок в соответствующих пропорциях; например, от смеси парижской сини и киновари получается лиловый цвет; смесь белил, сажи, графита и ультрамарина дает серый цвет.
Как приготовить сургуч.
Карминный сургуч высшего сорта
Отбеленного шеллака - 75 г
Скипидара – 4 г
Углемагниевой соли – 20 г
Киновари – 50 г
Кармина – 1 г
Красный сургуч высшего сорта
Отбеленного шеллака - 110 г
Канифоли – 7 г
Терпентина – 60 г
Талька – 3 г
Киновари – 37 г
Обыкновенный красный сургуч
Терпентина - 65 г
Шеллака – 115 г
Жженной магнезии – 8 г
Киновари – 60 г
Гипса жженного – 15 г
Источники:
Алхимиктру – Справочник домашнего мастера. Как сварить сургуч?
Золотистый сургуч
Талька 20 г
Венецианского терпентина 120 г
Бронзового порошка 50 г
Шеллака 800 г
Зеленый сургуч
1-й сорт
Терпентина 280 г
Шеллака 280 г
Скипидара 35 г
Хромовой зелени 190 г
Гипса 40 г
2-й сорт
Терпентина 280 г
Шеллака 260 г
Скипидара 25 г
Хромовой зелени 180 г
Гипса 80 г
3-й сорт
Терпентина 280 г
Шеллака 240 г
Скипидара 20 г
Хромовой зелени 170 г
Гипса 110 г
Темно-синий сургуч
1-й сорт
Терпентина 260 г
Отбеленного шеллака 280 г
Терпентинного масла 20 г
Гипса 60 г
Ультрамарина 140 г
2-й сорт
Терпентина 290 г
Отбеленного шеллака 270 г
Терпентинного масла 20 г
Гипса 90 г
Ультрамарина 140 г
3-й сорт
Терпентина 300 г
Отбеленного шеллака 260 г
Терпентинного масла 20 г
Гипса 115 г
Ультрамарина 140 г
Синий сургуч
Венецианского терпентина 10 г
Бургундской смолы 10 г
Даммаровой смолы 20 г
Шеллака 20 г
Ультрамарина 30 г
Черный сургуч 1-го сорта
Шеллака 180 г
Венецианского терпентина 90 г
Канифоли 10 г
Сажи и скипидара по усмотрению
Черный сургуч 2-го сорта
Шеллака 80 г
Канифоли 30 г
Терпентина 4 г
Сажи по усмотрению
Светло-бурый сургуч 1-го сорта
Шеллака 70 г
Канифоли 30 г
Киновари 3 г
Красного болюса 15 г
Талька 2 г
Венецианского терпентина 40 г
Мела 10 г
Светло-бурый сургуч 2-го сорта
Шеллака 75 г
Киновари 6 г
Венецианского терпентина 40 г
Красного болюса 10 г
Мела 5 г
Талька 2 г
Arssar
Доцент
Киев
1.1K 2.4K
Отв.53 01 Сент. 11, 13:48
Ой-ой! Тут можно всю жизнь искать эти компоненты и так и не найти. Про некоторые я даже впервые слышу. А скипидар вообще сняли с производств, как мне сказали (потому что наркоманы, что-то там из него мастырят). К тому же, я сомневаюсь, что это будет дешевле, чем купить уже готовый сургуч. Может, какие-то уж совсем фанаты сургучного производства... Я знавал одного фотографа, который не признавал проявители и фиксажи, продающиеся в магазинах. Покупал реактивы (всякие там сульфид натрия безводный и пр.) и сам все делал. Справедливости ради, нужно сказать, что его проявители были не в пример государственным более долговечными и мощными.
Arssar
Доцент
Киев
1.1K 2.4K
Отв.54 06 Сент. 11, 21:02
Запечатал сургучом (всё отлично вышло), но через несколько дней увидел, что сургуч, как бы "просел", причем намного. Думал: может корковая пробка впитывает, как-то сургуч. Сегодня по новой запечатал, проложив между пробкой и сургучом картонный кружочек. Вроде пока все нормально, но на том месте, где тиснул печать сургуч, какой-то липкий. По краям горлышка нормальный, а сверху липнет. С чего бы это?
Aleksandr
Научный сотрудник
Москва
187 189
Отв.55 08 Янв. 12, 23:06
Появилось не много времени и наконец-то дошли руки, Сотворил печатку для бутылок со своей птичкой.
И вот, что получилось......
И вот, что получилось......
Отв.56 12 Янв. 12, 00:51
Ой-ой! Тут можно всю жизнь искать эти компоненты и так и не найти.Arssar, 01 Сент. 11, 13:48Господа, что вы мучаетесь с сургучами? Можно все сделать, материалы буквально под ногами валяются как и сырье для изготовления самогонных аппаратов
Покупаем канифоль, плавим ее на водяной бане, добавляем сухой меловой шпатлевки (сухая в пакетах разной весокви) или мелко просеяный мел, добавляем чуток спирту, уж сприт-то точно у всех есть! Ну и все, можно еще талька в кашу добавить, чтобы отлип от штампа был лучше.
И еще самое главное! Перед самым нажимом штампом на пузыре, просто обмакните его (штамп) в холодную водицу и вот так, прям сырым жмите на горячий чургуч- оттиск будет идеальным.
Есть еще синтетический материал, под названием "термокит" или "термо-лок" он размягчается как и сургуч в тепле (лучше в стакане с кипятком) и у вас будет еще время помять его в руках, слепить красивую пробку и шлепнуть штампом. Стоит всего 30 рублей за брусочек, выглядит вот так glendo.ru/catalog/10/54/55 Из одного брусочка можно залепить минимум три пузыря или сделать штук 7 красивых нашлепок. НО! У него агдезия слабая, чисто на стекло он не продержится долго, а на пробку должно. Завтра попробую, отпишусь, просто вспомнил про него как эту тему увидел.
Урс
Специалист
Ярославль
104 66
Отв.57 12 Янв. 12, 10:49
Уже писал выше, и полностью согласен с Николаевичем.
Берем канифоль,любой негорючий наполнитель и сухой порошковый краситель, плавим помешивая. Тальк добавлять пробовал, спирт нет С тальком лучше.
Еще можно потом в расплавленный парафин окунуть, получается тонкая парафиновая пленка сверху. Тоже интересно.
Можно всю бутылку с наклеенной этикеткой широкой кистью "покрасить" расплавленным парафином (воском).
Тоже интересно получается. Затем завернуть каждую бутылку в кальку или вощеную бумагу, и упаковать по 6 бутылок в специально сделанный для этого деревянный (фанерный) ящик с ячейками. Все это пересыпать сухой хвойной стружкой. Вложить в ящик сопроводительное письмо или дегустационную карту. Ящик заколотить. Наклеить на него этикетку. Трафаретом нанести знаки: "верх", "стекло", "температура хранения" и т.д.
Тогда распечатывание ящика, доставание бутылки из опилок, откупоривание превращается в очень интересное действо поиск гвоздодера, опилки по всему офису (квартире), запах хвои чтение сопроводительного текста и т.д.
Берем канифоль,любой негорючий наполнитель и сухой порошковый краситель, плавим помешивая. Тальк добавлять пробовал, спирт нет С тальком лучше.
Еще можно потом в расплавленный парафин окунуть, получается тонкая парафиновая пленка сверху. Тоже интересно.
Можно всю бутылку с наклеенной этикеткой широкой кистью "покрасить" расплавленным парафином (воском).
Тоже интересно получается. Затем завернуть каждую бутылку в кальку или вощеную бумагу, и упаковать по 6 бутылок в специально сделанный для этого деревянный (фанерный) ящик с ячейками. Все это пересыпать сухой хвойной стружкой. Вложить в ящик сопроводительное письмо или дегустационную карту. Ящик заколотить. Наклеить на него этикетку. Трафаретом нанести знаки: "верх", "стекло", "температура хранения" и т.д.
Тогда распечатывание ящика, доставание бутылки из опилок, откупоривание превращается в очень интересное действо поиск гвоздодера, опилки по всему офису (квартире), запах хвои чтение сопроводительного текста и т.д.
сообщение удалено
Отв.58 12 Янв. 12, 19:48
Тальк добавлять пробовал, спирт нетУрс, 12 Янв. 12, 10:49Спирт добавлять исключительно капельками для размягчения, что дает большую пластичность во время смешивания с наполнителем и уменьшением комкования.Он потом испарится! Также полезно добавлять пчелиный воск для пластичности после остывания. (подбирать экспериментально) Ну и анилиновый краситель, порошковый, для одежды, может придать индивидуальную окраску сургучевого клейма.
С термолоком сегодня позабыл, оставил на работе на столе.
Ну а штампики из латуни заказываются в конторах по изготовлению обычных печатей, не во всех, но у нас есть такие услуги. Вроде рублей 300 штука стоит, а со своим рисунком не спрашивал, так как сам по профессии ювелир и есть возможность заказать у своих 3D прототипирование качественной железячки, с последующим вопроизведением хоть в платине. Кстати, из серебра, да еще и с камешками как у графа Девальйрье, смотрелась бы прикольно, надо будет озадачиться.
сообщение удалено
Отв.59 14 Янв. 12, 20:27
Обещаный в теме термо-лок. Агдезия с бумагой, металлом, деревом- сильная. Со стеклом слабая! Можно шлепать как пробку, как печать на этикетку бутылки. Материал многоразовый и куда крепче сургуча. Питоки потом будут отколупывать эти штампики ихранить на память
Кладем в кипяток на полминуты или греем любым доступным способом, но не на открытом огне, а то все закоптится.
Отрываем необходимое количество и пользуемся как пластилином пока не остыл.
Агдезия с бумагой даже в сыром виде- сильная.
Кладем в кипяток на полминуты или греем любым доступным способом, но не на открытом огне, а то все закоптится.
Отрываем необходимое количество и пользуемся как пластилином пока не остыл.
Агдезия с бумагой даже в сыром виде- сильная.