Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Помощь солдатам

Механика управления флегмовым числом

Форум самогонщиков Автоматика
1 2 3 4 5 6 7 4
valeriy Новичок Ровно 2
Отв.60  24 Сент. 08, 17:28
Вращаючиеся лопасти пропеллера должны отбрасывать флегму от середины к краям трубы (колоны)за счет центробежных сил. При этом, стенки колоны, какая бы ни была хорошая теплоизоляция, будут всегда холоднее, чем середина насадки. А значит флегма будет "проваливаться" глубже в колону, и ее работа будет эффективнее.
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.61  24 Сент. 08, 21:32
Напр
значит флегма будет "проваливаться" глубже в колону, и ее работа будет эффективнее.valeriy, 24 Сент. 08, 17:28
Эффективность колонны будет лучше только тогда, когда улучшится контакт между паром и флегмой. Если же флегма провалится глубже в колонну, глубину этого провала можно вычесть из эффективной высоты колонны.
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.62  07 Дек. 08, 23:39
 Закончил ваять лифтовый регулятор отбора. Фишка в том, что поток спирта через трубку отбора с иглой на конце зависит от уровня расположения иглы. Чем он ниже уровня флегмы в узле отбора, тем больше отбор.
Подъемник работает как миленький. Вчера даже видео снял, но оно получилось 18 мегабайт. Так что вот фото с комментариями. Если что не видно - сфотографирую детали покрупнее.
lift.jpg
Lift. Механика управления флегмовым числом. Автоматика.

Заметил, что стрелка "датчик давления" промахнулась. Датчик чуть ближе к надписи.

Принцип управления прост. Если отбор в норме, схема управления ничего не делает.
Если отбор нужно уменьшить - даёт такую полярность напряжения на мотор, что винт крутится так, что каретка едет вниз. Если надо уменьшить- меняет полярность.
Управляющее напряжение подаётся на двигатель раз в 15 секунд импульсами по 50 миллимекунд. Каждый импульс перемещает каретку на пару миллиметров.

В блоке управления - только опторазвязки и три релюшки с электронными ключами, одна для ЭМКлапана, и по одной для каждого полюса моторчика. Управление - от ЛПТ-порта компа. Управляющие сигналы выдаёт прога на ВБейсике на основании данных о температуре датчиков ДС18Б20. Датчик, управляющий лифтом, стоит в уровне 2/3 насадки. Клапаном управляет датчик в паровой зоне дефлегматора.
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.63  08 Дек. 08, 02:19
Звеская штука, почти как инопланетянский звездолет получилась. Ты ее потом в музей подари. Будет первым экспонатом.
Селянин Научный сотрудник с под красноярска 2.2K 953
Отв.64  08 Дек. 08, 12:21
Оказывается я всё ещё в ж. Игорь ты бы помедленнее вперёд бежал.
Klim Научный сотрудник Новокузнецк 1.7K 543
Отв.65  08 Дек. 08, 13:00, через 40 мин
Завораживающее должно быть зрелище в работе.Непостижимое перемещение каретки сопровождаемое жужжанием сервоприводов и щёлчками клапанов-релюшек.
Игорь,для такой колонны неплохо иметь блочок под потолком,для удобства сборки-разборки.Я бы и для своей сделал,но в квартире...потолок портить...
Diogi4 Научный сотрудник уже не Киев 283 72
Отв.66  13 Дек. 08, 21:51
Игорь, обрати внимание на старый матричный принтер, желательно широкоформатный, механика устройства перемещения печатной головки (зубчатый ремень, ролики) поможет облегчить ВЕС твоей конструкции.
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.67  13 Дек. 08, 22:42, через 52 мин
Вес? Неактуально. Принтер будет потяжелее. Да и не стоит забывать о том, что лучшее - враг хорошего. Винт крутится, каретка ездит вверх-вниз. Не знаю что меня может заставить искать раритетный принтер и курочить его.
Diogi4 Научный сотрудник уже не Киев 283 72
Отв.68  14 Дек. 08, 17:35
Игорь,ты прав, от добра - добра не ищут.Для тех, кто повторяет лифтовый регулятор отбора,предлагаю вариант из деталей принтера(если ремень короткий,можно его разрезать и удленнить простым шнуром):
схема.jpg
схема.jpg Механика управления флегмовым числом. Автоматика.
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.69  14 Дек. 08, 20:21
Честно говоря, я задолбался с лифтом. 16-амперные релюхи летят. Надо или мостовую транзисторную схему делать, или моторчик поменять на менее мощный ( у меня от шуруповёрта), или на 220 переменки переходить. У меня есть реверсивный моторчик с редуктором. Но очень уж тихоходный.
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.70  14 Дек. 08, 22:27
Честно говоря, я задолбался с лифтом. 16-амперные релюхи летят. Надо или мостовую транзисторную схему делать, или моторчик поменять на менее мощный ( у меня от шуруповёрта), или на 220 переменки переходить. У меня есть реверсивный моторчик с редуктором. Но очень уж тихоходный.
Игорь, 14 Дек. 08, 20:21
На приводе двигателя???
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.71  14 Дек. 08, 23:29
Да, на приводе. У меня там на каждом проводе моторчика опторазвязка от ЛПТ, транзисторный ключ на кт815(или 646? неважно) и переключающее реле, которое без сигнала держит провод на минусе, а при приходе сигнала соединяет с плюсом.
Таким образом, при посылке на ЛПТ единички мотор крутится "туды", а при посылке двойки - "сюды". Если послать ноль или тройку, мотор стоит - на его проводах тогда или 2 минуса, или два плюса.
Третье реле с ключом и опторазвязкой при посылке четверки открывает реле отбора.

Вот и проблема. Мотор скоростной, мощнючий. Двигаю узел отбора раз в минуту. Реле на 16 ампер выдерживает 2-3 часа. Причем летит именно то, которое работает на подъем каретки. Видно пусковой ток на подъеме побольше будет.
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.72  15 Дек. 08, 03:18
У тебя что - мотор от вертолета? Кто-ж такой пусковой ток имеет? И питатель его дает? Что-то не то. А как дохнет реле? Контакты выгорают?
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.73  15 Дек. 08, 09:18
Мотор от шуруповёрта. 1,5-амперный выпрямитель с КРЕом его не тянул, пришлось КРЕН выбросить и добавить емкости для увеличения пускового импульса. Всё равно при понижении напруги не тянул моторчик. Запитал от аккумулятора с непрерывной подзарядкой - всё стало зашибись.

Проблема - залипание контактов. И абсолютно ясно почему.
Цеппь управления питается теми же 12-ю вольтами, что и мотор. При подаче напряжения на мотор, напруга 12 вольт заметно падает, контакты реле ослабевают, начинается искрение. При этом ток на мотор падает, и реле прижимает контакты снова. Но они уже подогретые, так что есть все условия для залипания.

Разделение питания силы от управления всё бы решило, но я наверное всё же перейду на 220 переменки. Может даже симисторную схему управления придумаю.

Вытянул из загашников моторчик на 127 вольт реверсивный тихоходный.
Я его подключал в 220 через ёмкость и крутил им яйца. Не свои, а перепелиные, в инкубаторе.
Его наверное и поставлю. По размеру подходит, надо только кронштейн приделать...
Блин... ни сна ни отдыха измученной душе...
Altair Научный сотрудник Омск 322 75
Отв.74  15 Дек. 08, 10:59
MOSFET IRLZ34 должен помочь. Стоит копейки, а параметры - ого! Мой любимый транзистор.
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.75  15 Дек. 08, 11:15, через 16 мин
Спасибо, посмотрю.
  Как я дилетантски себе это представляю, нужно на каждый провод мотора ставить мост из двух транзисторов разной проводимости, чтобы один и тот-же сигнал, поданный на базу обоих транзисторов, одного бы запирал, а другого открывал.
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.76  15 Дек. 08, 16:16
А у тебя мотор от шуруповерта с редуктором? Может просто послабее мотор поставить? Для подъемника столь мощный мотор вроде не нужен.
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.77  15 Дек. 08, 17:02, через 46 мин
Не игрался я с редуктором. Стоит как есть. Он и без редуктора настолько мощный, что беда. А вот реверсивный перемненного тока - точно с редуктором, у него примерно оборот в минуту. Наверное будет слишком медленно. Хотя в паре с ЭМКлапаном может и сойдёт.
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.78  15 Дек. 08, 17:33, через 32 мин
Раз мощи слишком много, попробуй подключить его через мощный (порядка 10 Вт) резистор порядка 10 Ом. Тогда ток будет не более 1 А, питатель не будет просаживаться, реле не будет дребездеть ну и т.д. При этом можно использовать 12 В от компа, только емкость фильтра поставь.
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.79  16 Дек. 08, 15:03
Не сразу заметил очепятку - резистор не 1, а 10 Ом. Поправил.
Можно использовать кусок спирали от плитки, подобрав нужную длину, или лампочку на 12 В с током порядка 1 А.