Тем более, что можно поспрашивать у друзей, знакомых, многие перешли на электронные тонометры, а аналоговые лежат мертвым грузом.bsgart, 03 Янв. 18, 08:03
Да неужели?
А я вот, представьте себе, реально это сделал, а не давал просто так советы.
И оказалось, что из 8 осмотренных манометров от аналоговых тонометров, у всех восьми шкала начинается с 20 мм.рт.ст. а не с нуля. Вот сюрприз то.
Конечно можно и с таким работать, но очень неудобно.
Вообще, как метролог скажу, что замерять давление в колонне манометром от тонометра это гнусное извращение.
У этих манометров и так ТТХ не очень, класс точности 2,5 а у старых наверное еще ниже.
Шкала у них 0-300 мм.рт.ст. В силу особенностей измерения, работать на первой трети шкалы не рекомендуется, в силу того, что там манометр не дает заявленную точность. А первая треть шкалы это будет 100 мм ртути.
Кроме того принцип измерения везде один. Во входном штуцере стоит резиновая мембрана, которая ходит под давлением. В мембрану упирается игольчатый шток, который через шестерню двигает стрелку. Чистая механика, ничего волшебного.
И стоит такой манометр посильнее приложить о стол, например, шток уходит с центра мембраны, а то и вообще ломается и манометр начинает показывать скорость сферического коня в ваккуме, а не реальное давление.
Или смазка высыхает в стрелочном механизме и возникает повышенное трение.
Короче, из 8 манометров от тонометров, которые чёрти сколько валялись в кладовке, ни один ни вошел в заявленные метрологические характеристики. Специально проверял в нашей лаборатории.
А история вся началась с того, что я не поскупился, как тут советуют, и сразу купил новенький манометр в онлайнтрейде. Но видимо в транспортной компании его где то уронили, шток треснул и манометр помер после 3 ректификаций. Случай признали негарантийным в силу наличия механических повреждений (треснутый шток).
Добавлено через 1мин.:Vagabond0960, ссылку не дам, по моему он в своих видеоуроках по ректификации прямо об этом говорит.