Использование углекислого газа, выделяемого в процессе брожения
AlexandrOmsk
Доцент
Омск-Екатеринбург
1.2K 411
Отв.20 24 Марта 15, 19:47
BrewmasteR-kld, я просто не пойму зачем? этот дзен мной еще не постигнут
BrewmasteR-kld
Научный сотрудник
Петрозаводск
7.1K 10.4K
Отв.21 24 Марта 15, 19:57, через 10 мин
этот дзен мной еще не постигнутAlexandrOmsk, 24 Марта 15, 18:47Не те объемы просто. ) Представь себе емкость объемом 2000 литров. Там пиво. Пиво понемногу выкачивается по кегам, пустой объем нужно чем то заполнять, чтобы поддерживать давление в емкости. Если заполнять углекислотой - то уровень карбонизации в пиве будет расти. Если газовой смесью азота и углекислоты - то уровень карбонизации останется прежним. ) Опять же при наличии азотного генератора расход углекислоты уменьшается в 10 раз,даже если не считать транспортных расходов ))) экономия ппц.
Rust
Научный сотрудник
там где мне хорошо
2.2K 1.2K
Отв.22 24 Марта 15, 20:02, через 6 мин
AlexandrOmsk, у меня в день на розлив пива по бутылкам и перекачку пива в танки дображивания уходит около одного баллона с СО2. При этом огромное количество углекислоты уходит в атмосферу во время брожения.
Владимир55
Научный сотрудник
Новосибирск
6.1K 2.8K
Отв.23 24 Марта 15, 20:21, через 20 мин
Rust, собрать и накачать куда-то это еще пол дела, не сложно бродящий танк подключить к перекачиваемому. Со2 нужно еще и стерилизовать. Я посмотрел под микроскопом воду из шпунтаппарата, жуткое зрелище. Там полно дрожжей и другой живности.
Rust
Научный сотрудник
там где мне хорошо
2.2K 1.2K
Отв.24 24 Марта 15, 20:27, через 6 мин
Владимир55, для этого существуют фильтры и отстойники пены
Владимир55
Научный сотрудник
Новосибирск
6.1K 2.8K
Отв.25 25 Марта 15, 06:19
Владимир55, для этого существуют фильтры и отстойники пеныRust, 24 Марта 15, 22:27Конечно! Но все это надо покупать, мыть, стерилизовать и т.д.
AlexandrOmsk
Доцент
Омск-Екатеринбург
1.2K 411
Отв.26 25 Марта 15, 20:33
BrewmasteR-kld, Rust, спс, внятно понятно доходчиво! А покроет ли выгода от сэкономленной углекислоты расходы на энергию требуемую для перекачки, сжатия и стерилизации? По сути если сделать эту систему - то СО2 пополнять придется не часто, та углекислота которой вы выдавливаете пиво из танков - её можно собрать обратно
Rust
Научный сотрудник
там где мне хорошо
2.2K 1.2K
Отв.27 25 Марта 15, 20:58, через 25 мин
AlexandrOmsk, вот поэтому и интересуюсь небольшими компрессорами для газа. Если это будет дешевле или столько же, то лучше выбрать этот способ, чем покупать баллоны регулярно
BrewmasteR-kld
Научный сотрудник
Петрозаводск
7.1K 10.4K
Отв.28 25 Марта 15, 22:12
По сути если сделать эту систему - то СО2 пополнять придется не часто, та углекислота которой вы выдавливаете пиво из танков - её можно собрать обратноAlexandrOmsk, 25 Марта 15, 19:33Рекуперация дорогое удовольствие. Для больших заводов это выгодно. Ну а если подумать про нужные разрешения контролирующих органов я ваще манал эту рекуперацию.
Продавая 8 тонн в месяц мы тратим всего 3-4 баллона с углекислотой и то основной расход идет на пегасы. И это не потому, что я ее экономлю. Просто больше не требуется. С газовым смесителем расход еще снизится.
lovky
Научный сотрудник
Ульяновск
1.2K 1K
Отв.29 29 Марта 15, 22:40
ну вообще как холодильщик я могу сказать так . Емкость для сбора углекислоты из танков--->Компрессор желательно 2хступенчатый---> Конденсатор+минусовые температуры+ там-же ресивер под сжиженную УК --->Ну и баллон куда все это мы будем лить тоже хочу очень !!!
Rust
Научный сотрудник
там где мне хорошо
2.2K 1.2K
Отв.30 22 Апр. 15, 21:18
Купил недорогой генератор азота для шиномонтажа. Думаю, так будет лучше, чем обычным сжатым воздухом прокачивать
Отв.31 26 Апр. 15, 01:16
Компания Audi запустила завод, перерабатывающий углекислый газ в синтетическое дизельное топливо
Представители компании Audi объявили, что их опытная установка, своего рода мини-химический завод, располагающийся близ Дрездена, произвел первую партию синтетического дизельного топлива "e-diesel". Сырьем для получения синтетического топлива является углекислый газ (CO2), а дальнейшее развитие подобных технологий может привести к более рациональному использованию природных ресурсов и к улучшению экологической обстановки. Добавим, что первые пять литров синтетического дизельного топлива были торжественно залиты в бак автомобиля Audi A8 3.0 TDI, на котором передвигается Министр образования и научных исследований Германии доктор Йоханна Ванка (Dr. Johanna Wanka).
Следует отметить, что компания Audi уже давно занимается разработкой технологий получения различных видов топлива из углекислого газа в рамках разработанной концепции power-to-liquid (PtL). "Широкое использование CO2 в качестве сырья для производства топлива имеет огромную важность в деле защиты климата, экологической обстановки и экономии природных ресурсов нашей планеты. В недалеком будущем такие технологии должны стать основой экономики, ориентированной на экологическую чистоту" - пишут представители компании Audi в официальном заявлении.
По имеющейся информации, Дрезденский химический завод Audi использует только энергию, полученную из экологически чистых источников энергии. На нынешнем этапе большая часть требующегося для работы углекислого газа поставляется с близлежащих предприятий биохимической промышленности, но достаточно значительная часть выделяется прямо из атмосферы при помощи технологий, разработанных швейцарской компанией Climeworks. В ближайшем времени доля углекислого газа, выделенного из воздуха, будет увеличиваться, пока весь завод не перейдет полностью на его использование.
Используемый процесс преобразования углекислого газа в топливо достаточно сложен, он включает в себя нагрев воды до 800 градусов Цельсия, что превращает ее в перегретый пар, и использование высокотемпературного электролиза для расщепления воды на водород и кислород. Такой процесс более эффективен, нежели другие способы расщепления воды, что позволяет поднять общую эффективность преобразования электрической энергии в химическую энергию водорода до уровня 70 процентов.
Затем полученный водород реагирует с углекислым газом, образуя смесь жидких углеводородов, своего рода сырье, называемое "blue crude". И это сырье, путем вторичных химических преобразований, можно превратить в синтетическое дизельное топливо, в синтетический бензин или авиационный керосин.
Добавим, что строительство опытного химического производства в Дрездене было начато в мае 2012 года при поддержке Министерства образования и научных исследований Германии и закончилось 14 ноября 2014 года. В настоящее время химический завод не может похвастаться высокой производительностью, он способен вырабатывать около 3 тысяч литров топлива в месяц. Но этот завод изначально и не строился с целью производства топлива в больших количествах, он является своего рода полигоном, на котором отрабатываются уже имеющиеся и тестируются вновь создаваемые технологии преобразования углекислого газа и энергии в жидкое топливо разных типов.
"Разрабатываемые нами технология синтеза дизельного топлива e-diesel могут быть использованы и для получения других видов топлива. Сначала мы испытаем и внедрим технологии производства у нас в Германии, но затем мы поделимся ими и со всем остальным миром" - рассказывает Райнер Мангольд (Reiner Mangold), глава отдела компании Audi, занимающегося разработкой технологий производства синтетического топлива.
http://www.slashgear.com/...plant-21380140/