В связи с накапливанием опыта созрела необходимость его упорядочивания и систематизации.
Блокнот, в виду крайней ненадёжности (попав в руки к сынишке будет мгновенно превращен в бумажный фарш)- отпал. Ну а форум вроде понадежнее будет, да и мой опыт может кому пригодится.
Итак.
Начну с лирического отступления. Как и большинство непосвященных, относительно самогона всегда имел стойкое предубеждение. Думаю не надо на этом подробно останавливаться, кто за жизнь пробовал только покупной самогон - понимает.
Но два года назад занялся наливками-настойками, своего приготовления. Так, развлечения ради. Делал незатейливые напитки из водки, потом из спирта, когда наладился канал поставки (в нашей чудо-стране он, как известно, в свободную продажу не поступает, имею в виду Украину).
От наливконастоек перешел к дистиллятам и ликерам.
Однако, резкий рост цены на спирт заставил задуматься над переходом на полный цикл производства. Хотя, не только цены сыграли роль. За два года настоечный процесс наскучил.
Решил взяться за ректификацию. Самогоноварение представлялось чем то простым, незатейливым и просто - промежуточным этапом на пути к ректификату.
Изучал форум около года. Решил, что пока осилю колонну, нагоню СС поболе, что бы было с чем работать.
Два месяца назад мне был презентован 20-ти литровый бутыль и производство началость.
Перегонял на своём аппарате - домашнем дистилляторе
Аппарат имеет как "плюсы" так и "минусы".
Плюсы. Доступность (был подарен два года назад), компактность, независимость от воды (воздушное охлаждение), куб из нержи, запас пакетированного КАУ и специальный носик для размещения пакетиков - углевание непосредственно во время перегона.
Минусы. Примитивная конструкция, малый объём куба (5 литров, 4 литра заправляется), отсутствие регулировки температуры нагрева, невозможность дальнейшей модернизации.
Вахтенный журнал начинающего самогонщика
belorus
Бакалавр
Киев
59 7
16 Нояб. 11, 21:28
belorus
Бакалавр
Киев
59 7
Отв.1 16 Нояб. 11, 22:30
Продолжу.
На встрече выпускников, этим летом, узнал что мой однокашник почти год как подался в самогонщики. Напросился на дегустацию. Он делает сахарный сем, но сбраживает его пшеничным зерном.
После дружеского и душевного употребления пришел к пониманию того, что самогон далеко не просто ступень на пути к ректификату. Решил пока остановиться на нём.
Начну с браги.
Пробовал следующие варианты:
1. Дрожжи - 100 гр СЛ, 4,5 кг сахара, 3 гр Саф-момент, 18 л воды. Не пенилось, не бурлило особо. "Привет Горбачеву" стоял ровно 7 дней. Брага осталась сладковатой. Головы отбирал по 50 мл с 4-х литров браги (далее, всё касательно выхода продукта и головохвостов применительно к одной заправке дистиллятора, т.е. 4 л), тело - 0,7 л/51%, хвосты ок.150 мл.
2. Всё то же, только сахар инвертировал исходя из пропорции 15 гр лимонной кислоты на 3,5 кг сахара. В процессе брожения использовал аквариумный подогреватель выставленный на 30 град. Итог почти тот же. Только брожение было более бурным и перчатка упала на день раньше. Выход тела уменьшился до 0,6 л, но запах (субъективно) стал приятнее.
3. По сравнению со 2-м вариантом использовал другие дрожжи. Криворожские спиртовые "40 градусов"
свежие, 3-х дней отроду. Разбраживал их минут 20 с двумя ложками сахара. Бродило бурно 3 дня. Брага осталась сладкой. Засыпал 50 гр СЛ, брожение продолжилось ещё 4 дня. Выход продукта аналогично предыдущему.
В связи с катастрофически малым (на мой взгляд) выходом продукта купил суперфосфат и мочевину.
4. Вернулся к варианту 2, только добавил подкормку в рекомендованном количестве (4 гр СФ и 0,8 гр М на кг сахара) и ночь разбраживал в 15 ти литрах воды с 1 килограммом сахара. Остальные 3,5 кг инверта долил утром. Выводов пока нет, стоит 2 дня. В бутыле просто извержение вулкана, подогреватель даже не опускал. Варежка примотана изолентой. Посмотрим.
Про дистилляцию сказать особо нечего, кроме разве что утомительного процесса отбора голов. Регулировку нагрева осуществляю примитивным дёрганием вилки из розетки.
Первые 10 литров СС почистил рекомендованной химией. Впечатляет. Правда, после 2-го перегона осталось только 6 литров. На головы и хвосты, по подсчётам, ушло литра 2,5. Куда делось ещё 1,5 л 40%-го сема? Видать буржуйский аппарат со своим воздушным охлаждением виноват. Других вариантов пока не вижу. Я не жалею. Опыт для меня имеет первостепенное значение. Надеюсь потери уменьшатся после того как сделаю нормальный аппарат.
На встрече выпускников, этим летом, узнал что мой однокашник почти год как подался в самогонщики. Напросился на дегустацию. Он делает сахарный сем, но сбраживает его пшеничным зерном.
После дружеского и душевного употребления пришел к пониманию того, что самогон далеко не просто ступень на пути к ректификату. Решил пока остановиться на нём.
Начну с браги.
Пробовал следующие варианты:
1. Дрожжи - 100 гр СЛ, 4,5 кг сахара, 3 гр Саф-момент, 18 л воды. Не пенилось, не бурлило особо. "Привет Горбачеву" стоял ровно 7 дней. Брага осталась сладковатой. Головы отбирал по 50 мл с 4-х литров браги (далее, всё касательно выхода продукта и головохвостов применительно к одной заправке дистиллятора, т.е. 4 л), тело - 0,7 л/51%, хвосты ок.150 мл.
2. Всё то же, только сахар инвертировал исходя из пропорции 15 гр лимонной кислоты на 3,5 кг сахара. В процессе брожения использовал аквариумный подогреватель выставленный на 30 град. Итог почти тот же. Только брожение было более бурным и перчатка упала на день раньше. Выход тела уменьшился до 0,6 л, но запах (субъективно) стал приятнее.
3. По сравнению со 2-м вариантом использовал другие дрожжи. Криворожские спиртовые "40 градусов"
свежие, 3-х дней отроду. Разбраживал их минут 20 с двумя ложками сахара. Бродило бурно 3 дня. Брага осталась сладкой. Засыпал 50 гр СЛ, брожение продолжилось ещё 4 дня. Выход продукта аналогично предыдущему.
В связи с катастрофически малым (на мой взгляд) выходом продукта купил суперфосфат и мочевину.
4. Вернулся к варианту 2, только добавил подкормку в рекомендованном количестве (4 гр СФ и 0,8 гр М на кг сахара) и ночь разбраживал в 15 ти литрах воды с 1 килограммом сахара. Остальные 3,5 кг инверта долил утром. Выводов пока нет, стоит 2 дня. В бутыле просто извержение вулкана, подогреватель даже не опускал. Варежка примотана изолентой. Посмотрим.
Про дистилляцию сказать особо нечего, кроме разве что утомительного процесса отбора голов. Регулировку нагрева осуществляю примитивным дёрганием вилки из розетки.
Первые 10 литров СС почистил рекомендованной химией. Впечатляет. Правда, после 2-го перегона осталось только 6 литров. На головы и хвосты, по подсчётам, ушло литра 2,5. Куда делось ещё 1,5 л 40%-го сема? Видать буржуйский аппарат со своим воздушным охлаждением виноват. Других вариантов пока не вижу. Я не жалею. Опыт для меня имеет первостепенное значение. Надеюсь потери уменьшатся после того как сделаю нормальный аппарат.
Доктор Филатов
Научный сотрудник
Москва СЗАО
348 142
Отв.2 16 Нояб. 11, 22:39, через 10 мин
belorus, Вэлком!
belorus
Бакалавр
Киев
59 7
Отв.3 17 Нояб. 11, 00:13
belorus, Вэлком!Спасибо!
Filatov, 16 Нояб. 11, 22:39
kaimariss
Научный сотрудник
Бостон
2.9K 2.8K
Отв.4 17 Нояб. 11, 03:40
belorus, Чтобы на твоём аппарате второй раз перегонять сом до крепости браги разбавлять нужно ,иначе свистит пар в трубу !
Добро пожаловать !
Добро пожаловать !
Ант
Кандидат наук
Е-Бург
442 75
Отв.5 17 Нояб. 11, 03:52, через 13 мин
... После дружеского и душевного употребления пришел к пониманию того, что самогон далеко не просто ступень на пути к ректификату. Решил пока остановиться на нём...belorus, 16 Нояб. 11, 22:30
Самогон - это философия.
Ректификат - технология...
ИМХО.
Roman_T
Научный сотрудник
Владивосток
1.4K 393
Отв.6 17 Нояб. 11, 04:00, через 8 мин
belorus аппарат тебе нужен нормальный...
замудохаешься по 4 литра перегонять..
Удачи!
замудохаешься по 4 литра перегонять..
Удачи!
Ант
Кандидат наук
Е-Бург
442 75
Отв.7 17 Нояб. 11, 04:04, через 4 мин
belorus аппарат тебе нужен нормальный... Roman_T, 17 Нояб. 11, 04:00
Конечно, нужен.
Но это - тоже уже Технология.
А Философия - "Аппарат - НУЖЕН!"
Без него (любого) - никак...
belorus
Бакалавр
Киев
59 7
Отв.8 17 Нояб. 11, 10:37
belorus, Чтобы на твоём аппарате второй раз перегонять сом до крепости браги разбавлять нужно ,иначе свистит пар в трубу !Спасибо!
Добро пожаловать !
kaimariss, 17 Нояб. 11, 03:40
По другому на этом аппарате и не получается. Сначала разбавил до 30%. После закипания крышка начинала прыгать (она не зафиксирована жестко). Дальше перегонял разбавленное до 20%. Но и так сем выходит горячим. В следующий раз попробую до 10% разбавить.
То что это учебно-тренировочный аппарат я и так понимал. Через месяц приступлю к постройке нормального девайса. Вот, присмотрел давеча скороварочку под куб
10 литров, тоже конечно маловато, но это компромис с женой. Она требовала 6 литров, я - 12.
Roman_T
Научный сотрудник
Владивосток
1.4K 393
Отв.9 17 Нояб. 11, 10:42, через 6 мин
На самом деле у этой скороварки объем 9 литров, а пишут 10-ть это с крышкой ! Бери ту которая 12.
ironman
Академик
Синегорье
5.2K 2.7K
Отв.10 17 Нояб. 11, 10:57, через 15 мин
belorus, куб меньше 20 литров - это только запарки... Когда я себе нашел куб на 20 литров (заливаю 15 браги) это меня сразу как-то воодушевило (представь 3-х литровую банку сэма за одну заправку), т.к. уменьшилось количество перезаправок и соответственно количество отборов голов и хвостов. Сейчас хочу куб на 50 литров, заправил 1 раз, отобрал головы 1 раз, взял тело, хвосты и на этом всё... К тому же потери уменьшаются. Так что подыщи себе куб сразу побольше, например пивную кегу б/у можно найти совсем недорого.
kaimariss
Научный сотрудник
Бостон
2.9K 2.8K
Отв.11 17 Нояб. 11, 11:30, через 34 мин
]belorus, В нашем деле компромиссов нету ,даже с оооооооооочень любимой женой !
10 литров, тоже конечно маловато, но это компромис с женой. Она требовала 6 литров, я - 12.
belorus, 17 Нояб. 11, 10:37
Ничего по ревнует ,по плюется ядом на кастрюлю,и отпустит ее ревность !Кастрюля то железная ей по барабану !
Скороварки ест и по 20 л ,вот такую и надо ,к тому же грамотно сделанный аппарат ,потом можно в неё спрятать в месте с шлангами !
belorus
Бакалавр
Киев
59 7
Отв.12 17 Нояб. 11, 12:46
На самом деле у этой скороварки объем 9 литров, а пишут 10-ть это с крышкой ! Бери ту которая 12.О! Спасибо! Буду знать. 9 это конечно маловато. Я рассчитываю объём под свой 20-ти литровый бутыль. Что бы за 2 захода его перегонять (я заправляю в него 18 литров браги).
Roman_T, 17 Нояб. 11, 10:42
Так что подыщи себе куб сразу побольше, например пивную кегу б/у можно найти совсем недорого.Не, кега для моей малогабаритной квартиры - слишком радикально. Следующим летом заканчивается стройка на даче. Вот туда кегу и планирую взять. Надеюсь, что к тому времени буду готов к сооружению БК. Кстати, потихоньку собираю медь на её постройку.
ironman, 17 Нояб. 11, 10:57
Скороварки ест и по 20 л ,вот такую и надо ,к тому же грамотно сделанный аппарат ,потом можно в неё спрятать в месте с шлангами !Уже пробовал 20-ти литровую ёмкость. Варил компот в эмалированной кастрюле 20 л. Реально гигантская конструкция, в сравнении с моей 2-х комфорочной плитой.
kaimariss, 17 Нояб. 11, 11:30
belorus
Бакалавр
Киев
59 7
Отв.13 22 Нояб. 11, 23:25
Ых! Вот бы так остальные цены радовали, как радуют цены на сахар.
Беру раз в неделю по 5 кг. Позапрошлая неделя - 6,70. Прошлая - 6,54. Сегодня - 6,35.
Глядишь, через пол года начнут на халяву его раздавать))))
Беру раз в неделю по 5 кг. Позапрошлая неделя - 6,70. Прошлая - 6,54. Сегодня - 6,35.
Глядишь, через пол года начнут на халяву его раздавать))))
ironman
Академик
Синегорье
5.2K 2.7K
Отв.14 23 Нояб. 11, 05:42
Уже пробовал 20-ти литровую ёмкость. Варил компот в эмалированной кастрюле 20 л. Реально гигантская конструкция, в сравнении с моей 2-х комфорочной плитой.belorus, 17 Нояб. 11, 12:46Можно ведь электротэны врезать и подключать через регулятор напряжения.
Глядишь, через пол года начнут на халяву его раздавать))))belorus, 22 Нояб. 11, 23:25Ага, КОММУНИЗЬМ наступает на пятки демократии )))
Alex-8888
Научный сотрудник
Алма-Ата
2.7K 1.1K
Отв.15 23 Нояб. 11, 06:06, через 25 мин
Ага, КОММУНИЗЬМ наступает на пятки демократии )))ironman, 23 Нояб. 11, 05:42А вот вчера на сахарок новая цена 136т (0,91$)летом покупал по 240т. Коммунизм в отдельно взятой квартире - не за горами.
x753535
Специалист
набережные челны
164 18
Отв.16 23 Нояб. 11, 10:27
belorus
Не мог бы рассказать подробнее про дистиллятор как воздушное охлаждение построено
фото и т.д. и т.п.
Не мог бы рассказать подробнее про дистиллятор как воздушное охлаждение построено
фото и т.д. и т.п.
belorus
Бакалавр
Киев
59 7
Отв.17 23 Нояб. 11, 10:52, через 26 мин
Можно ведь электротэны врезать и подключать через регулятор напряжения.Жене обещал, что она тоже сможет использовать скороварку. И вопрос экономичности аппарата, тоже играет роль. Газ у меня без счётчика.
ironman, 23 Нояб. 11, 05:42
belorusВечером разберу крышку (как раз собирался почистить теплообменник) - сфотографирую.
фото и т.д. и т.п.
x753535, 23 Нояб. 11, 10:27
belorus
Бакалавр
Киев
59 7
Отв.18 23 Нояб. 11, 20:16
Видать, не доберусь я сегодня до дистиллятора - забыл отвертку в машине. Но, зато, нашел ролик в нете. Там такой же аппарат. Видно как устроено воздушное охлаждение холодильника.
К сожалению, пока не могу размещать на форуме ссылки на Ютуб (не нафлудил достаточно))). Но, если интересно, там в поисковую строку можно забить "Water Distilling in Water distiller, by Anthony at Rainier Distillers"
К сожалению, пока не могу размещать на форуме ссылки на Ютуб (не нафлудил достаточно))). Но, если интересно, там в поисковую строку можно забить "Water Distilling in Water distiller, by Anthony at Rainier Distillers"
x753535
Специалист
набережные челны
164 18
Отв.19 23 Нояб. 11, 21:17
Купи еще одну отвертку и плоскогубцы для дома. Значительно упрощает жизнь - доказано))
сообщение удалено