Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Добром делись

Шестигранный Цкт

Форум самогонщиков Вопросы по конструированию
1 2 1
lokiru Студент волгоград 39 64
04 Мая 18, 14:12
Мысль вот - цкт шестигранная согнута на на Чпу станке, сварной шов на емкости и конусе только один, нержа 2мм.  Давление должна держать. Размеры цилиндра без конуса 1000х550

Хотелось бы знать мнение.
Шестигранный Цкт
Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.
Цкт.jpg
Цкт.jpg Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.
arkhnchul Доктор наук Москва, Уфа 990 366
Отв.1  04 Мая 18, 15:43
Так понимаю, есть халявный доступ к листогибу?)
Если хочется именно шестигранник - почему и нет. Объем только чуть меньше, чем у цилиндрического тех же габаритов.
SedoY Профессор Новосибирск 5K 2.1K
Отв.2  04 Мая 18, 17:23
тогда лучше восьмигранник или ещё больше граней - будет меньше выгибать, особенно если под давление.
думаю, одна грань 100-150мм, не больше, для 1мм AISI304
lokiru Студент волгоград 39 64
Отв.3  04 Мая 18, 17:34, через 12 мин
Какие еще мысли будут ?
arkhnchul Доктор наук Москва, Уфа 990 366
Отв.4  04 Мая 18, 18:16, через 42 мин
еще - оправдано только из эстетических соображений или доступном гибочнике. Если за это деньги платить, то откатать на вальцах кривулины для цилиндрического танка должно выйти дешевле.
lokiru Студент волгоград 39 64
Отв.5  04 Мая 18, 19:07, через 52 мин
Если за это деньги платить, то откатать на вальцах кривулины для цилиндрического танка должно выйти дешевле.arkhnchul, 04 Мая 18, 18:16
База нержавейки и гибочник, лазер и сварщик в одном месте а вот вальцов нет.

Толщина 2 мм не слишком большая? Дрожжи будут падать по такому конусу нормально ?
SedoY Профессор Новосибирск 5K 2.1K
Отв.6  04 Мая 18, 21:38
зачищать этот многогранный конус после сварки - та ещё "экономия"
по мне так лучше из двух труб сделать "гибочник" и потратив время на первичную деформацию металла сформировать и традиционный цилиндр и традиционные конусы.
я все это делал. не фантазии.
arkhnchul Доктор наук Москва, Уфа 990 366
Отв.7  04 Мая 18, 22:41
зачищать этот многогранный конус после сварки - та ещё "экономия"SedoY, 04 Мая 18, 21:38
можно (и нужно) нарисовать выкройку с одним швом.
SedoY Профессор Новосибирск 5K 2.1K
Отв.8  04 Мая 18, 22:44, через 4 мин
нарисовать выкройку с одним швомarkhnchul, 04 Мая 18, 22:41
это совершенно не проблема, проблема зачистить как следует прилегание "конуса" к "цилиндру"
lokiru Студент волгоград 39 64
Отв.9  05 Мая 18, 05:51
Шов сварной будет только вдоль цкт и один, конус естественно по кругу. 

Нержавейку зеркало надо бы 1.5 мм.  Сколько обычно используют.
SedoY Профессор Новосибирск 5K 2.1K
Отв.10  05 Мая 18, 09:27
lokiru, да, полторашка уже хорошо, зеркальную в пленке - пленку снимай только там где сварка шлифовка по 3см примерно, остальная пленка пусть до самого конца производства изделия пусть зеркало защищает. пленка естественно вовнутрь - нам внутри зеркальная поверхность важна (это я в магазин сходил посмотрел что народу предлагается 
Шестигранный Цкт
Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.
снаружи блестит, а внутрииии 
Шестигранный Цкт
Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.
мама не горюй)
lokiru Студент волгоград 39 64
Отв.11  06 Мая 18, 07:10
пленку снимай только там где сварка шлифовка по 3см примерноSedoY, 05 Мая 18, 09:27
Предложили заполнить емкость аргоном говорят не надо шов потом чистить. Все так заманчиво что я уже хочу 6 гранный девайс.
SedoY Профессор Новосибирск 5K 2.1K
Отв.12  06 Мая 18, 07:12, через 3 мин
lokiru, попробуй, потом отчитайся.
в чем проблема не пойму, о подводных камнях поговорили, вроде известны все.
никто так не делал потому что круглый и проще и дешевле в обычных условиях.
но у тебя условия необычны - гибка есть вальцов нет.

Добавлено через 7мин.:

говорят не надо шов потом чиститьlokiru, 06 Мая 18, 07:10
говорят )))
-ежей не будет, волнушки будут.
ну а требования к чистоте поверхности внутренней в цкт по учебникам оочень высокие.
правда сейчас много коекакеров (по М.Задорнов) появилось - у них "и так сойдет".
сам видел цкт на 50 литров, снаружи блястит, внутрь заглянул и ох.....л
arkhnchul Доктор наук Москва, Уфа 990 366
Отв.13  21 Июня 18, 17:36
никто так не делалSedoY, 06 Мая 18, 07:12
таки наткнулся на почти такое - "паралелограмно-пирамидальный танк") http://solodhmel.narod.ru/...ury_rozliv/0-38
внутри страшненько, конечно.
70081698.jpg
70081698.jpg Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.
SedoY Профессор Новосибирск 5K 2.1K
Отв.14  21 Июня 18, 19:18
arkhnchul, как говорится - "за неимением поварихи е*ут дворника"
просто вот банка с пирамидальным дном. на давление - сомнительно, промывание в углах - ну скажем так -=немножко хуже (при условии что углы согнуты, а в этом бооольшие сомнения)
arkhnchul Доктор наук Москва, Уфа 990 366
Отв.15  22 Июня 18, 00:05
на давление - сомнительноSedoY, 21 Июня 18, 19:18
сколь там давление-то в ЦКТ? пара-тройка атмосфер? завтра руки дойдут - попробую модельку прикидочную погонять FEM-ом (МКЭ по-нашему)). Пока чисто умозрительно - тут не те площади, чтобы оно было проблемой.

при условии что углы согнуты, а в этом бооольшие сомненияSedoY, 21 Июня 18, 19:18
конкретно в этом примере заварены (и довольно неаккуратно как по мне), согнуты участки сопряжения с вертикальными стенками. Насчет промывки - ну фиг знает, нет такого пивного опыта) У victorchik-а, к примеру ([Конструктивные особенности пивоваренного оборудования больших объёмов.] , [Приготовление настоящего пива: оборудование.] ) вроде как нет особенных проблем с острыми прямыми углами как таковыми. Имхо требования к чистоте поверхностей традиционно тянутся со времен Колчака, когда не было ни моек высокого давления в каждом втором хозмаге, ни злых дезинфектантов, не разъедающих нержу.
SedoY Профессор Новосибирск 5K 2.1K
Отв.16  22 Июня 18, 09:55
arkhnchul, погоняй погоняй модельку то ))))
правда я не разу не слышал "о героически погибшем экипаже тренажера"

если я-б такой взялся делать, то только под расписку, что изделие не будет эксплуатироваться герметически закрытым.

Добавлено через 8ч. 7мин.:

пара-тройка атмосферarkhnchul, 22 Июня 18, 00:05

whatsapp_image_2018-03-28_at_12.06.30.jpeg
Whatsapp_image_2018-03-28_at_12. Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.

2.5атмосферы. металл 3мм. сварен был хреново предыдущим сварщиком ( наверно просили подешевле)))))), поверхностно.
привезли мне переваривать

Добавлено через 3мин.:

а так вообще, если аккуратность при изготовлении проявить и давление не давать. почему бы и нет.
arkhnchul Доктор наук Москва, Уфа 990 366
Отв.17  22 Июня 18, 19:12
таки да, фигня получается.
прямоугольный бак 660х380, нижний конус/пирамида высотой 400. Толщина 2. Из таблички для AISI304 модуль упругости 200ГПа, коэффициент Пуассона 0.29. Давление на внутренние плоскости 300кПа, около 3 атмосфер.
выгибает посередине на 14.3 миллиметра. Если обвязать уголком 25х25 - на 10. Такое себе.

будет скучно - шестигранник попытаю еще)

попытал. Для габаритов из первого поста без ребер под давлением Все Плохо. Картинки с 200 и 300кПа.
2018-06-22_18_49_58.jpg
2018-06-22_18_49_58.jpg Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.
2018-06-22_18_59_45.jpg
2018-06-22_18_59_45.jpg Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.
2018-06-22_23_54_14.jpg
2018-06-22_23_54_14.jpg Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.
2018-06-22_23_52_06.jpg
2018-06-22_23_52_06.jpg Шестигранный Цкт. Вопросы по конструированию.
SedoY Профессор Новосибирск 5K 2.1K
Отв.18  23 Июня 18, 11:38
arkhnchul, 2 мм листовую сталь использовать имеет смысл для объемов на несколько тонн )))

посмотри как себя многогранник поведет из 1мм. граней по больше. и сравни с круглым)))
lokiru Студент волгоград 39 64
Отв.19  04 Июля 18, 13:52

попытал. Для габаритов из первого поста без ребер под давлением Все Плохо. Картинки с 200 и 300кПа.SedoY, 06 Мая 18, 07:12
На какой толщине стенки испытывал. Я как раз на днях планировал ее делать c 2мм 304 стали))))