Методички, конспекты и путеводители - это очень полезная вещь, они помогают всем пользователям лучше ориентироваться в теме, а новичкам избежать повторяющихся вопросов. Таких тем уже довольно много и вы сами можете оценить их пользу, ссылки на такие темы есть ниже.
Итак, вы решили написать методичку, конспект или путеводитель, выбрали интересную для себя тему, в которой вы уже разбираетесь и хотите уберечь остальных от тех же граблей. На какие моменты стоит обратить внимание, чтобы материалом было удобно пользоваться всем пользователям? Читайте, дальше пойдет руководство к действию.
Определение масштаба темы.
В зависимости от объема темы выберите наиболее подходящий вариант работы.
Либо это будет конспект или путеводитель в первом сообщении, либо это будет методичка в отдельной закрытой теме.
В выборе стоит так же руководствоваться здравым смыслом, возможно появятся и другие варианты. Если возникнут сложности с определением, можно посоветоваться со мной или Модератором. Далее подробнее о каждом варианте.
- Методичка в отдельной закрытой теме.
Подойдет если тема очень большая и сложная.
Этот вариант хорош тем, что каждый смысловой блок информации (главу) можно разместить в отдельном сообщении, в последствии на эти сообщения удобно давать ссылки, не понадобится много времени, чтобы искать информацию в одной большой портянке, ссылки будут точнее.
С методичками удобно работать коллективно, у каждого автора может быть несколько сообщений, которыми занимается только он.
Методичка - это закрытая тема, доступная для редактирования одному или нескольким авторам, состоит из нескольких глав, которые в свою очередь могут состоять из абзацев с подзаголовками.
Пример. - Конспект в первом сообщении.
Подойдет если тема не большая, но новый материал гармонично уместится в первом сообщении такой темы.
Состоит из нескольких абзацев с подзаголовками, содержит ссылки на наиболее значимые сообщения с комментариями.
Пример. - Путеводитель по теме.
Размещается в первом сообщении в теме, возможно закрепление (будет отображаться на всех страницах)
Состоит из вступления и ссылок на наиболее значимые сообщения.
Пример 1. Пример 2.
Структура материала.
Очень важно поделить информацию на смысловые блоки (главы или абзацы), это способствует восприятию. В каждой теме могут быть свои блоки, это полезно для тех кому не все подряд читать надо. Например во фруктовом дистилляте: выбор плодов и получение сока, сбраживание, перегонка.
Если в теме проводится какой-то анализ или делается выбор, то для понимания точки зрения автора необходимо включить обоснование - в начало и заключение - в конец.
Ссылки на источники и похожие, смежные темы.
Обязательно в конце должны быть (если есть): ссылки на похожие темы, ссылки на материалы на сайте, указание книг из библиотеки форума, не ссылки на книги, а только название и автор.
Оформление.
Давайте заголовки смысловым блокам, выделяйте заголовки жирным шрифтом и увеличенным размером текста (120%), в методичках используйте заголовки самих сообщений.
Обязательно добавляйте ссылки на сообщения форума где какие-то вопросы уже ранее обсуждались.
И/Или добавляйте ответы в виде цитат Пример.
Это позволит читателю переместиться в место обсуждения конкретного тезиса/вопроса и изучить другие точки зрения.
Просто делись ссылками на похожие темы на форуме.
Разбавляйте текст подходящими картинками, с ними информация значительно лучше воспринимается, да и просто читать приятнее. Не используйте без нужды картинки в полный размер, размещайте все картинки через миниатюру и в новой строке.
Удаление флуда из темы.
Если вы последовательно читаете какую-либо тему, вы можете сделать попутно еще одно доброе дело - почистить тему от флуда. Подробнее см. [Куратор темы]
Примеры приведенные в данном руководстве далеко не все, и даны лишь для понимания, на форуме могут быть примеры лучше.