Предположим есть аппарат, на котором можно произвести более 200 декалитров в год,figlimigli2004, 11 Апр. 18, 12:28
Ч.5 ст.14.17 КоАП. + Ст.14.1 171-ФЗ именно там про 200 дал.
При том, что не в год, а объемом за производственный цикл. Т.е. для получения 2000 л бочковой крепости (первой дистилляции) нужен куб примерно на 5000-10000 л браги.КоАП предусматривает наказание для физлиц - ИП (как следует из Постановления правительства, установившего эти правила регистрации). Так что, если выпивать эти 2000 л самому, не попадает "просто" физлицо под эти нормы. Кстати, если это физлицо сдает оборудование в аренду, то заявителем на госрегистрацию может быть арендатор-организация.
Добавлено через 1дн. 16ч. 19мин.:Надо подумать...Пиво-Виски, 11 Апр. 18, 12:44
Результат изысканий по поводу участия во «встречах»… Буков много, но так уж получилось…
В соответствии со ст. 23.50. КоАП органом, осуществляющим госконтроль (надзор) в области производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и рассматривающим административные дела устанавливается РАР, либо от их имени руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота … в части розничной продажи алкогольной продукции, их заместители.
Если нарушение тянет, на уголовное преследование по ст. 238 УК то расследует дело и обвинение выдвигает региональный Следственный комитет. Об объемах незаконного оборота, тянущее на уголовное преследование я уже писал…
[сообщение #13284995]Т.е. выявившие какие-либо нарушения антиалкогольного закона сотрудники полиции или иных органов обязаны передать материалы по подведомственности (подследственности) в указанные выше органы.
Что касается административных правонарушений, за которые могут привлечь к ответственности «гражданина» (не должностное лицо, не физическое лицо), то их два. Также сразу заметим, в терминологии административных правонарушений нет понятия «соучастие». Дела по каждому привлекаемому возбуждаются и рассматриваются отдельно.
1) Абз. 42, ч. 1, ст.26 171-ФЗ устанавливает ограничение на перемещение по территории РФ (изменение местонахождения продукции транспортом или пешком, в том числе при перемещении через границу РФ) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории РФ указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека, что влечет (ст. 14.17.2 КоАП) наложение штрафа от 3 до 5 тыс. руб. с конфискацией продукции.
Пояснения: «Изменение местонахождения» – перемещение между населенными пунктами (по общему для норм разных отраслей правилу понятия «местонахождения» и «адреса» различаются), в противном случае перенос между соседними домами тоже бы подпадал под данную статью. «Немаркированная» – без зарегистрированной этикетки, т.е. по сути произведенная незаконно (неизвестно кем или самодельная).
2) Ст. 14.17.1. КоАП, ч.1: Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом… если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа от 30 до 50 тыс. руб. с конфискацией продукции.
Ч.2 указ. ст.: Для предпринимателей (не имеющим лицензии) то же влечет наложение штрафа в размере от 100 до 200 тыс. руб. с конфискацией.
Пояснения: Понятие «розничная продажа» определено ч.1. ст. 492 ГК РФ как договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, указ. ст. неприменима к гражданину – не индивидуальному предпринимателю. Если только он не встал за прилавок со своим товаром, и не предлагает приобрести его любому желающему (ч.2 указ. ст. – публичность договора розничной продажи).
Таким образом, действия участников встречи не могут быть квалифицированы ни по одной из действующих на сегодня уголовно- или административно-правовых норм.
А вот ехать на встречу из другого населенного пункта лучше коллективно и везти при себе не более чем по 10 л немаркированной алкогольной продукции (все что больше 0.5% спиртуозности, т.е. и пиво) на 1 человека.
Вводим явки пароли и клятву на кровиRada, 11 Апр. 18, 13:03
И все это при условии, что это будет встреча граждан, не объединенных формально организационно. Т.е. не стОит иметь постоянного наименования клуба, членских книжек, руководства, сленга и обрядов. )) В «рекламе» встречи не должно быть оферты от имени какого-либо коллективного образования. Т.е. один гражданин (или несколько конкретных граждан) может приглашать другого (других) встретиться. Но нельзя называть себя при этом «региональный форум» или «группа товарищей».
В противном случае может последовать судебное признание факта существования незарегистрированной по закону организации. А за этим переквалификация, объединение разных дел в одном производстве, соучастие и т.д.
Добавлено через 1дн. 11ч. 12мин.:Добавлю, выше зачеркнуто потому, что во всех трех постановлениях и формах заявлений - все же мощность указывается в дал/год. Это тоже понятно - именно этанол, а не напитки - объект госмонополии. Поэтому ~2 т / год - это уже много. Но в формулах есть коэффициенты пересчета, с которыми (мне) нужно разбираться... Думаю построить модельный расчет для некоего дистиллятора средней домашней мощности и выложить потом. Ищу сейчас статьи с примерным описанием. Нашел советские нормы. Но, и в найденных статьях, и в советской инструкции приводится расчет "емкостного оборудования" - накопительные и настойные чаны (для коньячных и зерновых дистиллятов). Вывод: в советское время все ПВК в массе просто бодяжили этанол на водки и коньяки. Соответственно были проблемы контроля на этой стадии - чтоб не уходило налево - отсюда и инструкции. А проблемы мощности собственно советского перегонного (ректифицирующего) оборудования просто широко не обсуждались - гнали и гнали под строгим контролем.