Привет. у меня вентилятор форточный времен СССР. 4 режима, 2 по часовой и 2 против часовой.
Поставил его на радиатор. Но проблема в том что его нужно руками подтолкнуть после включения. потом начинает медленно раскручиваться и крутится как надо.
Сразу стало ясно , что в связке с автоматикой будет подстава. может какую ему ревизию провести? открыл все чистенько, обмотка , шкив и т.д.
Как его смазать и где ? подскажите пожалуйста где искать проблему? Выгнал литра 3 СС. нормально и бесшумно даже первое положение снимает тепло, очень понравился. Но работать с "кривого" напрягает)
Автономная система охлаждения (водяная)
wasp111111
Специалист
Трехгорный
188 29
Отв.1620 21 Июня 19, 23:04
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.1621 22 Июня 19, 04:58
Как его смазать и где ? подскажите пожалуйста где искать проблему?wasp111111, 21 Июня 19, 23:04Времен СССР - выпускались движки с втулкой скольжения, с торцов которой еще прижимался - запрессованная войлочная набивка..
как правило - доступ к ней сильно затруднен..
Без фото трудно судить... на форуме у нас манера - задавать загадки в слепую, типа угадайка..
Так подобный двигатель, для смазки я - полностью вынул из креплений, снял всю обвеску (вентилятор и шкивочки).
в руках остался только голый двигатель - с торчащим валом..
В подходящую посудину я поставил двигатель вертикально, зафиксировал в посудине, и подливал масло до тех пор - пока гнездо подшипника не будет слегка покрыто слоем масла...
(отдельно оговорю еще раз - обмотка должна быть в воздухе, а то у нас есть таланты на форуме, бывали прецеденты)...
и давал моторчику поработать пару часов - на максимальных оборотах....
потом операцию - делал со стороны рабочего вала. Посуду придется искать побольше. В моем случае - я обошелся бутылкой на 1,5 литра.
Отрезав попку и горловину..
ЗЫ. можно движок разобрать и смазать шприцем.. Но есть шанс легкого перекоса - при сборке, и втулку начинает клинить..
так что, работа в масляной ванночке - промывает подшипник, и хорошо пропитывает войлочную набивку (если она есть)..
сообщения удалены (8)
АлкашЪ
Доктор наук
Ростовская обл.
812 311
Отв.1622 23 Июня 19, 15:57
SpyGrek , дело в том, что я не использую полностью возможности своей автономки. При первичной перегонке на НБК насос переключаю на 24VDC, а на ветродуи радиатора подаю 9VDC. В этом случае утилизируется 1,9кВт. Пробовал утилизировать и 3кВт (на воде), проблем не было. В штатном режиме у насоса и ветродуев свои БП с управлением по температуре посредством ШИМ. Так вот, при ректификации СКЗ напряжения на насосе ни разу не превышало 8VDC, а на ветродуях 8,5VDC. Вся система охлаждения содержит всего 1,6-1,8л дис. воды. Общая длина шлангов около 3,5м. Фотосы насоса, расширителя и радиатора ниже.
Про димрот можешь посмотреть здесь: [сообщение #13126593] и почитать далее мои ответы на вопросы форумчан.
Да, забыл сказать. Первым реагирует на изменение температуры ОЖ на выходе дефа насос, а уж потом ветродуи.
Про димрот можешь посмотреть здесь: [сообщение #13126593] и почитать далее мои ответы на вопросы форумчан.
Да, забыл сказать. Первым реагирует на изменение температуры ОЖ на выходе дефа насос, а уж потом ветродуи.
сообщения удалены (3)
SpyGrek
Доцент
Астрахань
1.1K 285
Отв.1623 23 Июня 19, 18:14
Zapal, температура хладонента в внешнем блоке кондиционера около 65-80*С. Тем самым, разница температур с окружающим воздухом существенна. Поэтому и работают.
Выход, либо ставить радиатор автономки в кондиционируемом помещении.
Либо ставить в расширительный бак автономки, чиллер с циркулирующем внутри хладогентом от компрессора холодильника/кондиционера.
Оба случая энергозатратны. У Архиса проблемы с мах нагрузкой в электросети и в его случае, это технически невозможно.
Выход, либо ставить радиатор автономки в кондиционируемом помещении.
Либо ставить в расширительный бак автономки, чиллер с циркулирующем внутри хладогентом от компрессора холодильника/кондиционера.
Оба случая энергозатратны. У Архиса проблемы с мах нагрузкой в электросети и в его случае, это технически невозможно.
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.1624 23 Июня 19, 18:53, через 39 мин
Оба случая энергозатратны.SpyGrek, 23 Июня 19, 18:14Условия о сбережении энергозатрат - в задаче не ставились.. Вопрос стоял, что делать - если на улице до 40 градусов тепла..
Лично я - не вижу ничего страшного абсолютно.. если бы меня прижала такая ситуация - я бы перешел на дефлегматор с повышенной площадью и повышенной температурой охлаждающей жидкости.. От этого только плюсы по качеству продукта.. за минусом некоторых технологических неудобств..
Но физика утверждает, что конденсация спирта - может происходить и при 60 и 70 градусов..
сообщения удалены (14)
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.1625 26 Июня 19, 12:37
Охлаждаю водяной рубашкой вокруг змеевика,отверстие на вход воды и выход.obl, 26 Июня 19, 12:22Если контур охлаждения змеевика сможет держать температуру 60 градусов - я бы сделал слив на термостате от автомобиля..
Достоинство системы в простоте. Вход воды самотеком - через змеевик, постепенно нагревается до 60 градусов - и нагретую воду выпускает на слив термостат..
довольно эффективная система.. хотя многим нравятся бандуры из кондиционеров и куча шлангов и насосов..
alexeyT
Профессор
москва - деревня под Обнинском
23.9K 9.1K
Отв.1626 26 Июня 19, 12:43, через 7 мин
зимой так гонял хватало перегнать куб литров 30 примерноvlad222, 26 Июня 19, 12:32Эка...
Если 200 л воды подогреются на 40*с, то это почти 9 квт*час
1 квт за час выпАривает 2700 мл 55% СС с браги 10% . или 1485 мл АС. Поначалу.
в конце - (1%) = 1700 мл 11% . в среднем 2200 мл 33%
за 9 часов = 20 л СС 33%, или 6600 АС. 60-70 л 10% браги
На куб 150 л - не хватит, явно.
а на 50-60 л емкость - вполне!
vikons
Новичок
Таганрог
5
Отв.1627 26 Июня 19, 17:40
Если контур охлаждения змеевика сможет держать температуру 60 градусов - я бы сделал слив на термостате от автомобиля..В прошлом году игрался с системой: в рубашечник 60см длины подается вода аквариумным насосом ,а по выходу игольчатый кран и пид-регулятор с шаговым двигателем настроенный на 55 градусов. Зимой, когда температура воды в ране +9-12 гр. расход воды был около 60-70л на получение 2.5л НДРФ 95гр. (с учетом расхода на дефлегматор).
Достоинство системы в простоте. Вход воды самотеком - через змеевик, постепенно нагревается до 60 градусов - и нагретую воду выпускает на слив термостат..Zapal, 26 Июня 19, 12:37
Автономка нормально работает с 10л воды весь осенне-земне-весенний сезон.
Летом температура воздуха в тени от 28 ночью до 38 днем и автономка бесполезна. Приходится возвращаться к схеме с насосом и
игольчатым краном, вода в водопроводе прогревается до +25 градусов.
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.1628 26 Июня 19, 18:03, через 23 мин
Ну так я к чему и клоню.. если у нас воздух нагрет под 40 градусов - придется склонятся к принципу использования тепловых насосов (типо чилер-кондиционер)..
Не так уж трудно его сделать на заказ.. (дороговато, согласен.. но наше хобби - тоже не из самых дешевых)..
https://lh6.googleusercontent.com/...10+22.02.51.jpg
Либо использовать деф - с конструкционной возможностью работы - при высоких температурах охлаждающей жидкости..
ЗЫ. у нас в Забайкалье температура как то почти месяц - стояла до 40 градусов..
Дочка еще малая была - так я использовал для автономки - ее детский бассейн диаметром 3 метра.. (зеркало поверхности - 7 квадратных метров.. хм.. чем не градирня?)
несмотря на жару - по причине обдува сквознячком - температура воды никогда не поднималась выше +28 градусов.
лично я, вообще не вижу никаких особых причин - видеть проблему в повышенной температуре окружающего воздуха..
Просто люди накупят разного барахла - не понимая как оно работает, а потом пытаются это барахло натужно работать в реалиях жизни..
Не так уж трудно его сделать на заказ.. (дороговато, согласен.. но наше хобби - тоже не из самых дешевых)..
https://lh6.googleusercontent.com/...10+22.02.51.jpg
Либо использовать деф - с конструкционной возможностью работы - при высоких температурах охлаждающей жидкости..
ЗЫ. у нас в Забайкалье температура как то почти месяц - стояла до 40 градусов..
Дочка еще малая была - так я использовал для автономки - ее детский бассейн диаметром 3 метра.. (зеркало поверхности - 7 квадратных метров.. хм.. чем не градирня?)
несмотря на жару - по причине обдува сквознячком - температура воды никогда не поднималась выше +28 градусов.
лично я, вообще не вижу никаких особых причин - видеть проблему в повышенной температуре окружающего воздуха..
Просто люди накупят разного барахла - не понимая как оно работает, а потом пытаются это барахло натужно работать в реалиях жизни..
сообщения удалены (41)
freezer41
Доцент
Абакан.
1.5K 276
Отв.1629 17 Июля 19, 05:07
Если втулочник начал клинить, следовательно есть выработка на валу.
На кондиционерах БК некоторых моделях шли втулки замнсто подшипников
Перебирал десятками если не более. Везде одна болезнь-выработка.
На кондиционерах БК некоторых моделях шли втулки замнсто подшипников
Перебирал десятками если не более. Везде одна болезнь-выработка.
FOX65
Профессор
Судиславль
7.9K 1.6K
Отв.1630 17 Июля 19, 06:02, через 55 мин
А кто знает,почему раньше на жигулях классике,моторчики в печке визжали с утра в мороз?
Его разберешь,там все на месте и смазано,соберешь не визжит.Через какое то время опять.
Его разберешь,там все на месте и смазано,соберешь не визжит.Через какое то время опять.
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.1631 17 Июля 19, 07:17
А кто знает,почему раньше на жигулях классике,моторчики в печке визжали с утра в мороз?FOX65, 17 Июля 19, 06:02Он не визжит.. Просто по причине износа втулок, и вязкой смазки - ротор при запуске, спокойно лежащий в низщей токе опоры, начинает кататься по окружности подшипника.
Диаметр этого окатывания - ничтожен.. НО, про причине значительной массы ротора и крыльчатки - начинает сотрясаться весь автомобиль..
Это по сути напоминает - волновой редуктор. (поищите видео.. там много всего)..
Когда мотор прогревается,смазка размягчается, и ротор - спокойно лежит на масляной подушке..
Ну как то так.. вроде.. ЗЫ. подобное гавно - периодически происходит со втулочными кулерами - для охлаждения процессоров в компе..
Смажешь это гавно, что бы заткнулся..сцукко.. Но через пару дней - опять слышишь это гундение, сотрясающее нервную систему - "Выброси меня, хозяин" ))
сообщения удалены (2)
АЛКОнавт 163
Доцент
Мой адрес не дом и не улица...
1K 488
Отв.1632 23 Июля 19, 12:17
Изначально втулка пропитана маслом, которым и смазываются трущиеся пары. В процессе эксплуатации пористая поверхность втулки отполировывается валом до зеркального блеска, отчего каналы, где смазка проходила к трущимся поверхностям становятся еле проходимыми. Нагреваясь от трения, масло становится легкотекущим и проникает, хоть и с трудом к трущейся паре. Лечится только заменой эл. двигателя. Ну либо замена его на импортный (сложно конструктивно). Пропитка маслом втулки дает очень кратковременный эффект.
freezer41
Доцент
Абакан.
1.5K 276
Отв.1633 23 Июля 19, 15:23
Мне чаще износ вала попадался чем износ втулки.
В.Н
Новичок
Санкт-Петербург
5
Отв.1634 24 Окт. 19, 09:51
Всем добрый день! Достался внешний блок кондея, помогите разобраться с подключением воды,что с чем паять для оптимальной работы будущей автономки трубки в радиаторе наружный диаметр 8мм.
bsgart
Доцент
Тимашевск
1.2K 517
Отв.1635 24 Окт. 19, 09:58, через 8 мин
В.Н, в теме уже было, нужно разрезать трубки и обеспечить последовательное прохождение охлаждающей жидкости.
Зеленый змей
Профессор
регион 38
3K 1.1K
Отв.1636 24 Окт. 19, 16:54
В.Н, во наворотили. Я бы в параллель включил, подача снизу.
В.Н
Новичок
Санкт-Петербург
5
Отв.1637 24 Окт. 19, 17:09, через 16 мин
Две нижних трубки исключил,они совмещены.Все тонкие планирую собрать в кучу в одну трубку.Тоесть рекомендуете подачу снизу ,а выход сверху ?
deen
Профессор
Воронеж
3.8K 976
Отв.1638 24 Окт. 19, 17:14, через 6 мин
А чем ты его будешь прокачивать?
В.Н
Новичок
Санкт-Петербург
5
Отв.1639 24 Окт. 19, 18:55
Тонкие трубки заменил на 8мм,а чем прокачивать пока не решил.Посоветуйте что лучше использовать для прокачки,дефлегматор хд-2.