Автономная система охлаждения (водяная)
les76
Новичок
Уральск
6 7
Отв.2260 09 Янв. 21, 18:15
PavelSaratov, вкурил, да можно, если очень осторожно. мы таким способом не пользуемся. спасибо за информацию.
pivnaykus
Профессор
ЯНАО
7.4K 1.8K
Отв.2261 09 Янв. 21, 18:19, через 4 мин
а что нельзя питающее напряжение уменьшить, да легко.
SedoY
Профессор
Новосибирск
5.1K 2.2K
Отв.2262 09 Янв. 21, 20:00
а что нельзя питающее напряжение уменьшитьpivnaykus, 09 Янв. 21, 18:19уменьшить то можно, но двигатель из нормального режима работы выйдет( необязательно быть сильно умным чтобы понимать что ресурс двигателя при этом уменьшится, даже если сразу он не сгорает )
pivnaykus
Профессор
ЯНАО
7.4K 1.8K
Отв.2263 09 Янв. 21, 22:01
Это твоё личное мнение.
И что значит "нормальный режим работы", нет в электротехнике такого понятия. Снижение напруги, ведёт к уменьшению токов в обмотках и соответственно скорости вращения, и что такого?
И что значит "нормальный режим работы", нет в электротехнике такого понятия. Снижение напруги, ведёт к уменьшению токов в обмотках и соответственно скорости вращения, и что такого?
sig
Кандидат наук
Ростов-на-Дону
305 140
Отв.2264 09 Янв. 21, 22:25, через 24 мин
Снижение напруги, ведёт к уменьшению токов в обмотках и соответственно скорости вращения, и что такого?pivnaykus, 09 Янв. 21, 22:01Срочно патентуй изобретение! В асинхронном двигателе скорость вращения не зависит от тока в обмотках. Она зависит только от частоты питающего напряжения и числа полюсов двигателя.
pivnaykus
Профессор
ЯНАО
7.4K 1.8K
Отв.2265 09 Янв. 21, 22:28, через 3 мин
Ну а от величины напряжения она зависит, судя по представленному плакату-схеме
Физику не обманешь, напруга меньше- меньше и токи(не больше ведь)
Физику не обманешь, напруга меньше- меньше и токи(не больше ведь)
sig
Кандидат наук
Ростов-на-Дону
305 140
Отв.2266 09 Янв. 21, 22:36, через 9 мин
напруга меньше- меньше и токи(не больше ведь)pivnaykus, 09 Янв. 21, 22:28С этим не поспоришь! Но меньшие токи на асинхронном движке приводят только к уменьшению мощности на валу при той-же скорости вращения.
Обороты зависят от напряжения на двигателях постоянного тока.
pivnaykus
Профессор
ЯНАО
7.4K 1.8K
Отв.2267 09 Янв. 21, 22:49, через 13 мин
Почитал теорию, при увеличении напруги-перегрев, с уменьшением- уменьшается перегрузочная способность двигателя. Т.е. если он будет достаточно мощным для нашей системы, то можно уменьшать. Но т.к. нафиг нам не нужен сильно мощняцкий, то на маленьком регулировка приведёт к перегрузу.
Но полюса нам менять ваще не комильфо, а частотник дорог- так что не вариант его прибретать (чтоб потом регулировать обороты)
Но полюса нам менять ваще не комильфо, а частотник дорог- так что не вариант его прибретать (чтоб потом регулировать обороты)
Zapal
Модератор
Амурская область
6.5K 4.4K
Отв.2268 09 Янв. 21, 22:56, через 8 мин
Но меньшие токи на асинхронном движке приводят только к уменьшению мощности на валу при той-же скорости вращения.sig, 09 Янв. 21, 22:36У асинхронника - при падении напряжения, также увеличивается и скольжение ротора..
у меня напольный бытовой вентилятор, однофазный - без проблем обороты регулируются обычным бытовым ЛАТРом..
без особых признаков перегрева...
основная проблема - отсутствие обратной связи.. движок крайне чувствителен к любой помехе, например к наружной температуре - загустела смазка в подшипниках скольжения, и обороты поплыли..
По сути - обороты регулировать можно, но не всегда в этом смысл есть..
les76
Новичок
Уральск
6 7
Отв.2269 10 Янв. 21, 21:31
Снижение напруги, ведёт к уменьшению токов в обмотках и соответственно скорости вращения, и что такого?pivnaykus, 09 Янв. 21, 22:01вращающееся магнитное поле (МП) которое создает статор , крутится с одними и теми же оборотами (3000, 1500,1000 и т.д. в зависимости от количества пар полюсов), ротор всегда отстает от вращающегося МП статора. При пересечении ротора магнитным полем статора в обмотке ротора возникает эл.ток, который в свою очередь создает свое магнитное поле. МП статора увлекает за собой МП ротора и ротор вращается. Чем больше отставание ротора от вращающегося МП статора тем больший ток образуется в роторе. эти токи и греют ротор и от ротора двигатель.
SedoY
Профессор
Новосибирск
5.1K 2.2K
Отв.2270 10 Янв. 21, 21:41, через 11 мин
эти токи и греют ротор и от ротора двигательles76, 10 Янв. 21, 21:31подавляюще большинство этого не знает, и снаружи этого тоже не видно,
так и рождаются чудеса - когда узнать неохота )))
а вот за написанное спасибо, изложено в очень легко воспринимаемой форме без мудреных мудреностей
SGUN
Профессор
Воронеж
18.2K 6.3K 1
Отв.2271 10 Янв. 21, 21:58, через 17 мин
завтра начну ваять
SedoY
Профессор
Новосибирск
5.1K 2.2K
Отв.2272 10 Янв. 21, 22:05, через 8 мин
SGUN, шикарный радиатор , с единой трубкой не тонкого диаметра
Добавлено через 1мин.:
не заморозь! жалко будет
Добавлено через 1мин.:
не заморозь! жалко будет
Михаил_761
Кандидат наук
Ростовская обл.
329 133
Отв.2273 10 Янв. 21, 22:55, через 50 мин
вращающееся магнитное поле (МП) которое создает статор , крутится с одними и теми же оборотами (3000, 1500,1000 и т.д. в зависимости от количества пар полюсов), ротор всегда отстает от вращающегося МП статора. При пересечении ротора магнитным полем статора в обмотке ротора возникает эл.ток, который в свою очередь создает свое магнитное поле. МП статора увлекает за собой МП ротора и ротор вращается. Чем больше отставание ротора от вращающегося МП статора тем больший ток образуется в роторе. эти токи и греют ротор и от ротора двигатель.les76, 10 Янв. 21, 21:31Во всех асинхронных эл. двиг. отставание МП поля ротора от МП статора имеется, имярек оному - скольжение. Ты забыл сказать, что заторможенный (не вращающийся двигун) подобен силовому трансу с закороченной вторичной обмоткой. В этом случае ток статора максимален и напруга для достижения оного ни в коем разе не равна номинальной. Оная указывается в паспорте-табличке оборудования в т.ч. и Кск. Оный ток тем меньше, чем больше поле рассеяния МП (малая магнитная связь), т.е. большой зазор между ротором и статором, следствием которого и будет меньший ток. Примером могут быть промышленные спец двигуны для мощных ветродуев и др.
Понижая напряжение питания двигуна мы автоматом увеличиваем скольжение при той же оставшейся нагрузки. И исходя из сказанного мною выше можешь прикинуть - что будет с взаимодействующими углами векторов напруги, тока статора и ротора.
Кстати, тепло ротора дюже сильно передаётся наружу через подшипники (?), унутрях двигуна ветродуи отсутствуют (?) на корпусе двигуна имеются места локального нагрева ?...
...так и рождаются чудеса - когда узнать неохота )))звыняй, за мой, чуток расширенный церковно-приходской ликбез. Оный больше касается les76
а вот за написанное спасибо, изложено в очень легко воспринимаемой форме без мудреных мудреностейSedoY, 10 Янв. 21, 21:41
SGUN
Профессор
Воронеж
18.2K 6.3K 1
Отв.2274 10 Янв. 21, 23:47, через 53 мин
шикарный радиатор , с единой трубкой не тонкого диаметраSedoY, 10 Янв. 21, 22:05блок от 28-го мицубиси, 20 витков из трубки 3/8"
не заморозь! жалко будетSedoY, 10 Янв. 21, 22:05будет в моем рабочем подвале стоять, он отапливаемый, щас градусов 16, заодно допобогрев будет, бочки с брагой подогревать не нужно будет, так что не разморожу
dee
Научный сотрудник
Минск
7.5K 2K
Отв.2275 11 Янв. 21, 09:28
звыняй, за мой, чуток расширенный церковно-приходской ликбез. Оный больше касается les76Михаил_761, 10 Янв. 21, 22:55les76 дал самое шикарное пояснение скольжению что мне попадалось
Beeruk
Доктор наук
Москва
778 187
Отв.2276 11 Янв. 21, 12:16
Чем больше отставание ротора от вращающегося МП статора тем больший ток образуется в роторе. эти токи и греиют ротор и от ротора двигатель.les76, 10 Янв. 21, 21:31но ведь напряжение понижается, видимо и токи должны уменьшаться и нагрев соответственно...
SedoY
Профессор
Новосибирск
5.1K 2.2K
Отв.2277 11 Янв. 21, 15:55
но ведь напряжение понижается, видимо и токи должны уменьшаться и нагрев соответственно...Beeruk, 11 Янв. 21, 12:16!= (не равно)
Ты забыл сказать, что заторможенный (не вращающийся двигун) подобен силовому трансу с закороченной вторичной обмоткой. В этом случае ток статора максимален и напруга для достижения оного ни в коем разе не равна номинальной.Михаил_761, 10 Янв. 21, 22:55
иными словами - чем меньше обороты дыигателя от номинального - тем больше эффект подобный короткому замыканию вторичной обмотки у транса (ток растет)
Beeruk
Доктор наук
Москва
778 187
Отв.2278 11 Янв. 21, 22:13
!= (не равно)SedoY, 11 Янв. 21, 15:55это для постоянной нагрузке на валу, а у вентилятора чем меньше напряжение, тем меньше обороты и тем меньше нагрузка на валу... имхо...
SedoY
Профессор
Новосибирск
5.1K 2.2K
Отв.2279 12 Янв. 21, 14:36
чем меньше напряжение, тем меньше обороты и тем меньше нагрузка на валуBeeruk, 11 Янв. 21, 22:13это лишь кажется, в действительности если обороты номинальные то нагрузка по отклонению от заданных, параметром магнитного поля, минимально необходима, при уменьшении напряжения ток растет и идет в образование тепла, а вентилятор просто крутится медленнее. но движок при этом не в режиме работает с большим теплообразованием.
это в лампочке все просто, там нет взаимодействия магнитного поля.