иными словами - чем меньше обороты дыигателя от номинального - тем больше эффект подобный короткому замыканию вторичной обмотки у транса (ток растет)SedoY, 11 Янв. 21, 15:55Да, именно так. Но тут надо понимать (различать) простую, но важную вещь - амплитудное значение тока и ток RMS. Амплитудное значение тока напрямую зависит от рассеяния МП (величина зазора между статором и ротором) и приложенного напряжения к обмотке статора. При заторможенном двигуне (ротор не вращается) МП статора пересекает беличью клетку ротора с частотой питающей сети и частота тока в роторе равна оной. При вращении ротора частота тока в нём падает и, как следствие, уменьшается ток RMC. Чем медленнее вращается ротор, тем больше ток RMS. Сказанное относится к питанию ЭД номинальным напряжением и переменной нагрузке.
Ясен перец, что при питании ЭД пониженным напряжением крутящий момент на валу снижается, аки и мощность ЭД, ибо оная зависит от квадрата приложенного напряжения.
Таким образом, рассматривая вопрос регулировки оборотов ЭД для уменьшения подачи ОЖ перечисленное надо учитывать.
Кстати, у спарки ЭД + центробежный насос (ЦН) есть очень интересная особенность - минимальная потребляемая мощность из сети (сравнимая с ХХ) при открытой задвижке на входе и закрытой на выходе ЦН. Участвующим в дискуссии предлагаю подумать - почему ?