Подключение электромотора.
крис
Кандидат наук
Саратовская обл.
326 28
Отв.20 02 Апр. 14, 22:28
По кругу пять концов: Я1, Ш1, Я2, Ш2, Д2. По возбуждению и питанию понятно, а Д2 что это? Бирки вроде соответствуют обозначениям. Из кудесников я первый, до этого мотор лет 25 стоял на верхушки силосной башни, которая никогда не работала. После падения башни (не без моей помощи) я его и подобрал...
Виктрыч
Профессор
Екатеринбург
7.9K 2.1K
Отв.21 02 Апр. 14, 22:41, через 13 мин
Д2 это дополнительная обмотка включенная последовательно с якорем для улучшения его характеристики.
Те если все на месте то допустим плюс с мостика подаешь на Я1Ш1 а минус на Д2Ш2. Для смены направления вращения Ш наоборот. С мостика куда плюсминус без разницы.
Те если все на месте то допустим плюс с мостика подаешь на Я1Ш1 а минус на Д2Ш2. Для смены направления вращения Ш наоборот. С мостика куда плюсминус без разницы.
крис
Кандидат наук
Саратовская обл.
326 28
Отв.22 02 Апр. 14, 23:07, через 27 мин
Виктрыч, спасибо за разъяснения! Буду пробывать, если что опять буду мучить тебя вопросами.
inj77
Бакалавр
Москва
71 5
Отв.23 03 Апр. 14, 09:24
Про моторчики с возбуждением от постоянных магнитов согласен, от переменного тока они работать не будут.
Перефразирую ответ. Двигатель, который на картинке у Криса, работать от переменного тока будет.
Перефразирую ответ. Двигатель, который на картинке у Криса, работать от переменного тока будет.
inj77
Бакалавр
Москва
71 5
Отв.24 03 Апр. 14, 09:38, через 14 мин
С мостика куда плюсминус без разницы.Виктрыч, 02 Апр. 14, 22:41Вот это ключевая фраза.
Виктрыч
Профессор
Екатеринбург
7.9K 2.1K
Отв.25 03 Апр. 14, 10:18, через 41 мин
Эта фраза говорит что при одновременной переполюсовке направление вращения не изменится и не более. Это не подача переменного напряжения. Есть разница.
Предлагаю ответить откуда берется физическая нейтраль и способы ее возвращения. Иначе есть ощущение что моторчики видели только в вики.
Ну хотя бы паспорт на моторчик почитали и на шильдик глянули. А туда же. Или голова только для того что бы в нее есть?
Предлагаю ответить откуда берется физическая нейтраль и способы ее возвращения. Иначе есть ощущение что моторчики видели только в вики.
Ну хотя бы паспорт на моторчик почитали и на шильдик глянули. А туда же. Или голова только для того что бы в нее есть?
vish
Специалист
Амурская область
152 21
Отв.26 03 Апр. 14, 12:44
inj77, с кем ты взялся спорить? Это человек, который уверен, что грамотнее его на форуме нет. Если мнение собеседника не совпадает с его мнением, начинает оценивать грамотность оппонента, не допуская при этом мысли, что есть на форуме и пограмотнее его. Границы приличия ему неведомы.
крис
Кандидат наук
Саратовская обл.
326 28
Отв.27 03 Апр. 14, 15:04
inj77, vish, мне кажется вы путаете универсальные коллекторные двигатели, которые могут работать от переменного и постоянного тока, с двигателями постоянного тока которые работают только от постоянного тока - Из Вики - Сравнение с коллекторным двигателем постоянного тока[править исходный текст]
Достоинства:
##Прямое включение в сеть, без дополнительных компонентов (для двигателя постоянного тока требуется, как минимум, выпрямление). - это их сравнивают.
Достоинства:
##Прямое включение в сеть, без дополнительных компонентов (для двигателя постоянного тока требуется, как минимум, выпрямление). - это их сравнивают.
Виктрыч
Профессор
Екатеринбург
7.9K 2.1K
Отв.28 03 Апр. 14, 15:45, через 42 мин
Вот человек вчера задавал вопрос а сегодня уже начал разбираться. Респект и уважение. А спорить с профи бессмысленное занятие. Тем более если ботаник. Сори за резкость.
На этом станке предоставлены все типы двигателей конструкции середины прошлого века и сегодняшнего дня. Десятка два наверное будет. А может и больше как нить посчитаю. И я его чиню. Это мой хлеб с маслом и икрой.
Уменьшил размер фото - все равно впечатляет !Alex-8888
П.С. Посчитал моторчики. 41 штука в действии и 11 снято при модернизации.
Кстати в качестве ТГ двигателя главного привода используется обычный двигатель постоянного тока с передачей через клиновой ремень. Ну говорю ж что конструкция прошлого века. Есть два лифта для персонала. Сори за офф.
На этом станке предоставлены все типы двигателей конструкции середины прошлого века и сегодняшнего дня. Десятка два наверное будет. А может и больше как нить посчитаю. И я его чиню. Это мой хлеб с маслом и икрой.
Уменьшил размер фото - все равно впечатляет !Alex-8888
П.С. Посчитал моторчики. 41 штука в действии и 11 снято при модернизации.
Кстати в качестве ТГ двигателя главного привода используется обычный двигатель постоянного тока с передачей через клиновой ремень. Ну говорю ж что конструкция прошлого века. Есть два лифта для персонала. Сори за офф.
inj77
Бакалавр
Москва
71 5
Отв.29 07 Апр. 14, 20:25
inj77, с кем ты взялся спорить? Это человек, который уверен, что грамотнее его на форуме нет. Если мнение собеседника не совпадает с его мнением, начинает оценивать грамотность оппонента, не допуская при этом мысли, что есть на форуме и пограмотнее его. Границы приличия ему неведомы.Спасибо за предупреждение, уже заметил это. Еще его, кажется, терзает какой-то тяжелый комплекс.Ну да ладно.Я по натуре не спорщик.Ну хочет Крис поставить диодный мост - ну пусть поставит. Работать моторчик будет.
vish, 03 Апр. 14, 12:44
Отв.30 07 Апр. 14, 20:59, через 34 мин
Такого опыта как у виктрыча нет, но приходилось подключать движки постоянного тока, и с тахогенератором, и с обратной связью.
Виктрыч прав 100% ,а потом нахрена изобретать велосипед?Производитель пишет -постоянка, так и надо делать, ему то виднее.
Виктрыч прав 100% ,а потом нахрена изобретать велосипед?Производитель пишет -постоянка, так и надо делать, ему то виднее.
gary
Студент
Донецк
10
Отв.31 24 Марта 15, 22:05
Подскажите можно ли на коллекторный двигатель с последовательным возбуждением, нормальнозапитанный переменным напряжением, иногда подавать в параллель постоянное напряжение через диодный мост+ кондер для увеличения оборотов?
Виктрыч
Профессор
Екатеринбург
7.9K 2.1K
Отв.32 25 Марта 15, 09:33
Это как в параллель? Переменке и одновременно? Сразу же пробки выбьет.
gary
Студент
Донецк
10
Отв.33 25 Марта 15, 12:25
Подскажите тогда, существуют ли в природе переключатели способные быстро переключать два полюса одного питания на другое, ну или так чтобы реле переключало?
УжеНепьющий
Магистр
иркутск
227 73
Отв.34 25 Марта 15, 12:56, через 32 мин
На этом станке предоставлены все типы двигателей конструкции середины прошлого века и сегодняшнего дня. Десятка два наверное будет. А может и больше как нить посчитаю. И я его чиню. Это мой хлеб с маслом и икрой.Виктрыч, 03 Апр. 14, 15:45
Да уж!!!
Виктрыч
Профессор
Екатеринбург
7.9K 2.1K
Отв.35 25 Марта 15, 13:05, через 9 мин
gary, А зачем? Если повысить обороты то это можно сделать ослаблением поля обмотки возбуждения. В простейшем случае подключать параллельно ей резистор ( при последовательном соединении ее с якорем в твоем случае) . Только не переусердствуй. Разгоняться само собой как обычно. Раза в полтора точно реально если конструкция выдержит. В смысле подшипники балансировка и т.д.
gary
Студент
Донецк
10
Отв.36 25 Марта 15, 18:08
А можно подробнее по номиналу резистора, желательно переменного, и к каким концам обмотки подключать? Двигатель 600 вт, подключен вроде как через плату фильтра.
https://cdn.homedistil.ru/th/1503/25/41473.242866.jpg
https://cdn.homedistil.ru/th/1503/25/41473.242865.jpg
Добавлено через 3мин.:
https://cdn.homedistil.ru/th/1503/25/41473.242866.jpg
https://cdn.homedistil.ru/th/1503/25/41473.242865.jpg
Добавлено через 3мин.:
Виктрыч
Профессор
Екатеринбург
7.9K 2.1K
Отв.37 25 Марта 15, 18:41, через 33 мин
Вот тут я конкретно пас. Нужно пробовать. Теоретицки 75 ом 50 Вт.
Это получается ПЭВР. Зеленая такая трубка сантиметра два в диаметре и десять длинной с ползунком для регулировки.
ПС. Вполне вероятно что в данном движке на 99% возбуждение из двух обмоток и между ними якорь. Можно попробовать отключать одну из них тумблером ( не коротить!) Как раз поле и уменьшиться вдвое правда получиться кривое. Лучше двухполюсным тумблером прицеплять к ним вышеуказанеые резисторы. Только остается разобраться как их прицепить. Обычно фаза идет на одну катушку возбуждения . от нее на щетку якоря. с другой щетки на вторую катушку. Т . е все в доступе и можно попробовать потыкаться.
Это получается ПЭВР. Зеленая такая трубка сантиметра два в диаметре и десять длинной с ползунком для регулировки.
ПС. Вполне вероятно что в данном движке на 99% возбуждение из двух обмоток и между ними якорь. Можно попробовать отключать одну из них тумблером ( не коротить!) Как раз поле и уменьшиться вдвое правда получиться кривое. Лучше двухполюсным тумблером прицеплять к ним вышеуказанеые резисторы. Только остается разобраться как их прицепить. Обычно фаза идет на одну катушку возбуждения . от нее на щетку якоря. с другой щетки на вторую катушку. Т . е все в доступе и можно попробовать потыкаться.
gary
Студент
Донецк
10
Отв.38 25 Марта 15, 18:48, через 8 мин
По поводу подключения в параллель, к каким концам паять резистор?
Виктрыч
Профессор
Екатеринбург
7.9K 2.1K
Отв.39 25 Марта 15, 18:53, через 5 мин
Торможу с телефона. Выше упомянул. Получается между щеткои и ее фазой. И второй и ее нулем. Т.е Параллельно каждой обмотке возбуждения. (якорь включен между катушками)