с теркой сложнее.
двигатель с кнопкой (в ней термореле и кратковременный контакт на пусковую обмотку) на 300 Вт 1420 об/мин, 1953 г.в. был снят со стиралки Волга-7. он со шкивом на 70, на активаторе шкив на 120, родной ремень сгнил и очень короткий. на даче был клиновой ремешок 7*600 - запасной для культиватора.
вал самой непостредственно терки сделал из d28х1 нерж.трубы и бруса. из бруса 50*100 нарезал два куска по 150. в каждом по середине сделал пропил под трубу, сложил вместе, скрутил через трубу шестью шурупами на 90 и получил брус 100*100*150, в середине которого зажата труба. вал грубо на восьмигранник обкромсал рубанком. трубу на конце подплющил под шкив, посадку шкива и трубу (там где плющена) просверлил насквозь и закрутил винтом и гайкой на 6. нормальынй вал буду заказывать, это для скорости.
корпус из доски 20х150. в длинну 500 в ширину где то 165-170. на длинной стороне закрепил двигатель его же болтами и в прорези доски, без подшипников, поставил ипровизированный вал, его держат планки, прикрученые над прорезью в торец доски. накинул ремень, обточил восмигранник терки на цилиндр. насверлил отверстий на 3,5 и накрутил в них шурупов 25ок. на терку собрал и поставил из пластика короб под яблоки.
ремень чуть подрастянулся - поставил ролик натяжителя ГРМ от авто, как раз отдали в мастерской, а так можно любой подшипник.
желтый - доска
черный - шурупы
светлосерый - шкивы
темносерый - натяжитель
желеный - двигатель
голубой - пластмассовый короб
красный - контур терки с шурупами
фото терки чуть дальше в теме тут