Хочу сделать пароген на дровах, у кого есть мысли на данный счет?)Jollier, 15 Июня 14, 20:33
Мысль первая: всё придумано до нас. Мысль вторая: пароген на дровах работает отлично, мощность твёрдого топлива - бешеная. Закуплено пару десятков парогенов такого плана - гонят успешно и быстро, все довольны. Мысль третья: регулировка горения топлива заслонками/задвижками - это первый, самый грубый уровень. Мысль четвёртая: с помощью парового редуктора и спускного (предохранительного) клапана сделать довольно точную подачу пара, с регулировкой по выходной мощности - в наше время легче лёгкого. Однако, с учётом суммы факторов, разумнее первый перегон делать на прямом не особо регулируемом нагреве(заслонками по топливу), а уже полученный СС сперва разогревать первым парогеном от твёрдого топлива, а после разогрева гнать дробно с подключением второго парогена на электричестве, с тонкой регулировкой - ибо СС в разы меньше, чем браги и затраты энергии там получатся мизерные. Причём главное количество энергии можно поддувать через паровой редуктор от ПГ на твёрдом топливе, весь перегон, а всё что свыше, ничтожную часть с тонкой регулировкой - добивать электричеством.
По факту исполнения такая система намного проще, чем моё нескромное описание
Нет!!! Нет и ещё раз нет. Если у тебя не стоит обратный осмос или не идёт из крана вода вообще без солей жёсткости - дно надо делать из ... 1 (одного) миллиметра!!! Тогда при сливе остатков воды после перегона - сливается и вся накипь. Дело в том, что дно из нержи 1 (один) мм в процессе перегонки постоянно вибрирует, да и при нагреве претерпевает слишком большие деформации - поэтому накипь совершенно не в состоянии прикипеть ко дну.
Нет!!! Нет и ещё раз нет.Если у тебя не стоит обратный осмос или не идёт из крана вода вообще без солей жёсткости - дно надо делать из ... 1 (одного) миллиметра!!!Тогда при сливе остатков воды после перегона - сливается и вся накипь. Дело в том, что дно из нержи 1 (один) мм в процессе перегонки постоянно вибрирует, да и при нагреве претерпевает слишком большие деформации - поэтому накипь совершенно не в состоянии прикипеть ко дну. Проверено годами, поверь, рекомендую.Иное - ошибка.victorchik, 15 Июня 14, 22:13
Спасибо, Витя!А куб сам тоже из 1мм?
victorchik
Академик
Москва
2.9K 11K
Отв.304 15 Июня 14, 23:15, через 9 мин
Всё зависит от объёма. При неких объёмах ( и как следствие - давлении) уже приходится увеличивать толщину. Для ПГ объёмом 125 литров миллиметра выше крыши.
Скажи, какой объём перегонного куба планируешь?
Jollier
Профессор
Тула
6.7K 1.8K
Отв.305 15 Июня 14, 23:30, через 16 мин
Скажи, какой объём перегонного куба планируешь?victorchik, 15 Июня 14, 23:15
164л у меня максимумальный стоит.
victorchik
Академик
Москва
2.9K 11K
Отв.306 15 Июня 14, 23:39, через 9 мин
Т.е ПГ тебе на 70 максимум нужен, миллиметровки выше крыши.
Jollier
Профессор
Тула
6.7K 1.8K
Отв.307 15 Июня 14, 23:42, через 4 мин
Т.е ПГ тебе на 70 максимум нужен, миллиметровки выше крыши.victorchik, 15 Июня 14, 23:39
Квадрат делать?)
DON SAMO-GON
Студент
Харьков
38 4
Отв.308 27 Июня 14, 20:13
Други,соратники!!Подскажите как аквадистилятор пепеделать в пароген
POLOREL
Магистр
Орёл
285 227
Отв.309 09 Авг. 14, 22:52
Подведение итогов
Вот и я созрел до парогенератора. Честно прочитал 2 темы им посвящённые. «ПАРОГЕНЕРАТОР» - 113 страниц – 2253 поста. и «ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПАРОГЕНЕРАТОР» - 16 страниц – 312 постов. Потратил немало времени и сил, чтобы отделить «зёрна от плевел». К сожалению много лишнего, необходимая информация сильно разбросана. Наверное, поэтому постоянно повторяются одни и те же, самые распространённые вопросы. Очень захотелось собрать нужные мысли в кучи и подвести, как бы, небольшой итог, по прочитанному. Цель вывести формулу простейшего и оптимальной конструкции парогенератора, который несложно изготовить своими руками. ПГ без подпитки водой и всякой автоматики, рассчитанного на разовую перегонку определённого объёма браги. А так же параллельно ответить на самые частые вопросы – Из чего сделать, Какого объёма, На перегонку какого кол-ва браги хватит, Чем греть, Какая нужна мощность, Соблюдение ТБ и подобные. Постараюсь кратко и подробно, но информации много поэтому придётся разделить, на несколько частей. Надеюсь, мой труд кому-то пригодится.
1- Форма Паро Генератора (ПГ) и его заполнение. Самой оптимальной формой является шарообразная или цилиндрическая (типа цистерны). Заполнять ПГ водой желательно не более чем на 2/3, это избавит от брызгоуноса. Конечно же, он может быть любой формы, но есть оптимальная и чем больше зеркало воды, тем лучше. Воду лучше заливать мягкую, дистиллированную или после обратного осмоса – меньше накипи, выше производительность. 2- Объём ПГ и на сколько его хватит. Оптимальный объем 30-50 л. Конечно можно и больше, но Чем больше объём, тем мощнее должен быть нагрев. С ТЭНами – более мощная проводка, с Газом – более мощная горелка(2 конфорки может не хватить) и т.д. Далее необходимо определить – Рабочий объём ПГ. Это кол-во воды, которое из него сможет выкипеть, не оголяя ТЭНы (неснижаемый остаток). То-есть, если объём ПГ-30 л, заливаем в него 20 л.(2/3 от объёма см. П1.), далее из 20 л. отнимаем неснижаемый остаток(в случае с ТЭНами)(чем ниже ТЭНы –тем меньше неснижаемый остаток) пусть 3 л. Итого Рабочий объём ПГ = 17л. На какое кол-во браги этого хватит? Данные разнятся. Но 1 л Рабочего объёма ПГ сможет выгнать от 2 до 3 л.браги. Всё очень индивидуально, точнее надо самому замерять, но для рассчёта объёма ПГ можно взять соотношение 1:2 (1 л воды на 2 л. браги).То-есть 17литров рабочего объёма ПГ должно хватить для перегонки мин. 34-35 л. браги. Взято отсюда- [сообщение #70314] [сообщение #11334964] [сообщение #11519864] [сообщение #11519920] [сообщение #11596460] посты с 1641 по 1649 [сообщение #11658317] продолжение следует....
POLOREL
Магистр
Орёл
285 227
Отв.310 10 Авг. 14, 00:36
Продолжение подведения итогов
Как и обещал продолжение- 3 - Варианты нагрева ПГ. Нагревать можно несколькими способами, и у каждого есть как « + » так и « - » . Самые простые: 1. При нагреве Газом одной конфорки хватит на ПГ до 10 л., На ПГ до 30 л. должно хватить 2-ух конфорок, на большую ёмкость уже надо брать горелку из духовки или из Газовой водонагревательной колонки. « + » нет неснижаемого остатка в ПГ- больше раб.объём, газ дешевле электричества « - » огнеопасно, нужна хорошая мощность- придётся «мудрить» с горелкой, хотя для кого-то это «как два пальца…» [сообщение #57569] 2. Дрова (печь, камин, костёр и т. д.), Печь на «отработке» « + » нет неснижаемого остатка в ПГ – больше рабочий объём, высокая мощность нагрева, дешёвое или халявное топливо. « - » огнеопасно, сложно регулировать нагрев, заготовка топлива. 3. Электроплитка, индукционка. Маловато мощности для объёма более 10 л. « + » нет неснижаемого остатка в ПГ – больше раб. объём, безопасно-нет открытого огня, есть регулировка мощности. « - » для объёма от 10 л. дольше ждать выхода на рабочий режим, индукционка отключается через 2 часа и для неё нужна спец. Посуда. 4. ТЭНы типа «Аристоновских» для водонагревателей или похожие от «стиралок» или чайников. « + » Можно добиться хорошей мощности, можно регулировать мощность. « - » Надо «дырявить» корпус ПГ, Снижается Рабочий объём ПГ – за счёт неснижаемого остатка, нужна какая-то регулировка мощности нагрева, нужны знания в электротехнике для грамотного подключения ТЭНов (что бы не замкнуло и не «долбануло»), Нужна хорошая электропроводка, Повышенный расход электричества (особо актуально с введением нормы потребления). 5. Есть ещё нагрев воды с помощью электродных котлов – по принципу армейского кипятильника из лезвий или гвоздей – но это отдельная тема - [НПГ - непрерывный парогенератор без тэнов (электродный), с регулировкой мощности]
4 – Подбор мощности нагрева ПГ. Для оптимального объёма ПГ в 30 л. достаточно 3-4 кВт. Можно и больше – но в случае с ТЭНами - это тянет за собой хорошую проводку и увеличенные счета за эл.энергию. Желательно что бы была регулировка мощности. Разгон ПГ на максимальной мощности, Выход на рабочий режим, затем снижение нагрева – чтобы справлялся холодильник дистилятора. Примерно при 3 кВт. нагрев до кипения 25л воды – 50 минут. + до кипения 20 л. браги - 45 мин. Взято отсюда - [сообщение #64860] [сообщение #66530] [сообщение #11597007] [сообщение #11893905] Продолжение следует...
POLOREL
Магистр
Орёл
285 227
Отв.311 10 Авг. 14, 01:29, через 53 мин
Продолжение. Очень ВАЖНЫЙ раздел!
5 – Самый серьёзный раздел. Если в предыдущих постах возможны вариации, разброд и шатания, то здесь собрана важная информация к которой лучше прислушаться. Люди это писали мазью от ожогов. Даже на самом маленьком и слабеньком ПГ – все соединения должны быть надёжными и с хорошими прокладками (силикон, биконит и т.п. http://samogon-i-vodka.ru/...034/group_2073/) и ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть Группа Безопасности. Что в неё должно входить: А. Аварийник(подрывник) – устройство для сброса в воздух аварийного давления. По разным причинам давление в ПГ может неожиданно подняться до критического уровня, последствия могут быть печальными - разрыв ПГ, ожоги и т.д. Аварийники могут быть разными, смысл их в том, чтобы сработав - через себя сбросить лишнее давление из ПГ. Принцип бутылки шампанского – потрясёшь её и бабах, пробка в потолок или в глаз, шампанское на пол, а бутылка цела! Самый простой самодельный. Это образно говоря сосок, торчащий из верхней части ПГ, на который, легко и без усилия, одет кусочек шланга(силиконового), конец которого заклеен или плотно зажат. Или ещё вот такой вариант - http://samogon-i-vodka.ru/...2118/item_7196/
Посложнее (и более эстетично) аварийный клапан из сан.тех магазина, например для отопления. Главное что бы он срабатывал до 1.5 атм. А лучше поискать поменьше, в идеале 0,5-0,8 атм. В том и другом случае, важно, выход из аварийника направить «от себя», что бы в случае срабатывания не ошпарить, неожиданно оказавшегося рядом, человека. Некоторые ставят обратный клапан(для выполнения роли аварийника). В этом случае его надо выбирать так , что бы он с трудом продувался ртом. Тем более если на присоединении паропровода к барботеру так же стоит обратный клапан (про это в другом разделе). В этом случае пар будет выходить по пути наименьшего сопротивления, и может пойти не в барботер. Но как вариант можно попробовать. Себе я решил поставить 1 и 2 вариант, на всякий случай, пусть дублируют друг друга. А то бывали случаи… [сообщение #1102975] [сообщение #11333370] [сообщение #11748747]
Б. Так же обязателен -Обратный клапан(сантехнический) лучше поискать с металлической начинкой. При покупке надо проверить ртом на лёгкое срабатывание. Его надо установить так, что бы при кипении в ПГ он был закрыт, а при остывании (после выключения нагрева) воздух через клапан легко попадал в ПГ. [сообщение #21203] [сообщение #21288] [сообщение #25029] Это ВАЖНО- т.к. при остывании в ПГ создаётся разряжение(вакуум) способное сплющить ПГ. Известны случаи скукоживания Ж/Д цистерн. Печальный опыт - [сообщение #25029]
В. Никаких кранов на пути пара быть не должно. Это важно. Да, вроде и аварийник поставили, и «Я же всегда слежу внимательно и вовремя открою…» - лучше не надо! От греха подальше! Если сильно крана хочется, то только трёх-ходовый можно поставить. В одном положении он выпускает пар в воздух, а во втором положении в паропровод. Так исключается любая возможность закрытия ПГ. Так же при заканчивании воды, через этот кран можно дозаправлять ПГ, предварительно отключив нагрев и стравив давление. [сообщение #11388039] Диаметр Аварийника и Обратного клапана оптимальный – 1/2 или ¾ дюйма. Самый ходовой и доступный размер. Тем более что паропровод и барботер рекомендуют делать внутренним сечением не менее 15 мм. [сообщение #11340510]
Г. Так же немаловажен указатель уровня воды в ПГ. Что бы вовремя остановить нагрев. Обычно это два Г-образных отвода на боковой части ПГ. Один располагается вверху ПГ и смотрит вниз, другой располагается внизу ПГ ближе к дну и смотрит вверх, соединяются между собой прозрачной(силиконовой) трубкой. И не помешает кран, в нижней части ПГ, для слива остатков воды. Через него так же, можно заливать воду в ПГ. А ещё его(кран) можно объеденить с показателем уровня .
Про Группы Безопасности - посты с 1289 по 1291 [сообщение #11398881] Продолжение следует...
POLOREL
Магистр
Орёл
285 227
Отв.312 10 Авг. 14, 02:09, через 41 мин
Заключительное Подведение итогов
6 – Утепление ПГ и паропровода(ПП) (так же неплохо было бы утеплить перегонный куб – но это совсем другая история). Для того, что бы больше тепла оставалось внутри системы - повышалась её эффективность и меньше грелось окружающее пространство. Кто–то накрывает курткой- фуфайкой, кто оборачивает минватой или современными утеплителями-типа туристических ковриков. Главное чтобы утеплитель вообще был, не боялся высоких (105-110 град.) температур и не сырел (при отсыревании утепляющие свойства резко снижаются). Паропровод рекомендуют сначала обернуть бинтом или шпагатом(только не бумажным и не синтетическим), а сверху одеть утеплитель- кожух для труб(типа Энергофлекс)-должен продаваться в сантех.магазинах. [сообщение #70473] [сообщение #11681962]
7 – Спорный вопрос. Надо -ли ставить дроссель (шайбочка с отверстием 1,8-3 мм) или обратный клапан в месте соединения Паропровода(ПП) и барботера? [сообщение #70964] [сообщение #71039] [сообщение #71473] [сообщение #1127849] [сообщение #11384262] [сообщение #11653425] [сообщение #11683339] [сообщение #11698206] Единственно верного и однозначного мнения нет. Читайте, решайте сами. Для себя же я решил поставить обратный клапан с лёгким срабатыванием. Он даст небольшое сопротивление для пара(и это хорошо), а самое главное не пустит брагу из перегонного куба в ПП(паропровод). Это особенно актуально, если ПГ стоит ниже перегонного куба.
Итог: Мораль сей басни такова – Каждый решает сам для себя, вариантов множество. Но если «квадратное лучше носить, а круглое катать» а не наоборот-как в армии, то и я для себя вывел оптимальный вариант Простейшего ПГ: Форма – шарообразная или цистерно-бразная. Типа пивной кег или вот такая- Объём – около 30 л. Нагрев – очень хочется газом, но возможен вариант ТЭНов. Мощность нагрева – 3-4 кВт с возможностью регулировки. Группа безопасности – 2 аварийника, Обратный клапан, трёх - ходовой кран- всё диаметром ½ или ¾ дюйма. Показатель уровня воды, кран для слива, хорошее утепление. Паропровод - утеплённая нерж.гофра - подводка для воды, на конце перед барботером – обратный клапан (желательно из нержавейки).
Если где-то мои умозаключения не верны – поправьте – подкорректирую свой опус. Надеюсь, не зря старался, но хотя бы свои мысли в кучку собрал. А то такая каша в голове была... Хау, Я всё сказал!
Slava 61
Научный сотрудник
Таганрог. Юг России.
11.1K 3.1K
Отв.313 12 Авг. 14, 23:40
трёх - ходовой кран-POLOREL, 10 Авг. 14, 02:09
Для меня лишнее, перед подсоединением паропровода к кубу достаточно обратного клапана. Любые вентили на пути пара представляют угрозу в виде взрыва последнего в случае не правильного открытия или закрытия.
А то такая каша в головеPOLOREL, 10 Авг. 14, 02:09
Каша может быть только с парогеном и авто подпиткой, всё остальное пустяк. На любой куб ставится пара обратных клапанов и вперёд, остальное типа визуального наблюдения за уровнем воды в кубе, тюнинг, для удобства, но и это считаю необходимостью.
POLOREL
Магистр
Орёл
285 227
Отв.314 13 Авг. 14, 00:12, через 32 мин
Любые вентили на пути пара представляют угрозу в виде взрыва последнегоSlava 61, 12 Авг. 14, 23:40
Согласен вот и написал -
В. Никаких кранов на пути пара быть не должно. Это важно.POLOREL, 10 Авг. 14, 01:29
Поэтому исключение составляет трёхходовой кран -
В одном положении он выпускает пар в воздух, а во втором положении в паропровод. Так исключается любая возможность закрытия ПГ.POLOREL, 10 Авг. 14, 01:29
Это удобно тем, что до хорошего парообразования вентиль открыт в воздух, а как пар пошел так мы, трехходовым краном, перенаправляем его в барботер. Так в барботере будет меньше конденсата. Про это ещё Викторчик писал.
torch-vi
Доцент
Питер
1.1K 390
Отв.315 13 Авг. 14, 18:29
Мораль сей басни такова – Каждый решает сам для себя, вариантов множествоPOLOREL, 10 Авг. 14, 02:09
ты прав и не мало прочитал форумовской болтологии . это-же форум т.е просто общение и ты не заметил самого главного что НПГ лишен многих недостатков обычных ПГ. если все-таки остановишься на обычном ПГ присмотрись к крышке радиатора от любой машины. там уже и прямой и обратный клапан встроенные и горловина открывается.как-бы три в одном
POLOREL
Магистр
Орёл
285 227
Отв.316 14 Авг. 14, 01:28
присмотрись к крышке радиатора от любой машины. там уже и прямой и обратный клапан встроенные и горловина открывается.как-бы три в одномtorch-vi, 13 Авг. 14, 18:29
Мне кажется для ПГ это не подойдёт. 1. Там в системе охлаждения, кроме крышки радиатора, есть ещё расширительный бачок. Не видел здесь ни одного варианта ПГ с расширительным бачком. 2. При какой темп. открывается клапан в крышке радиатора? При закипании охлажд. жидкости, а это как раз рабочий режим ПГ.
ты не заметил самого главного что НПГ лишен многих недостатков обычных ПГ.torch-vi, 13 Авг. 14, 18:29
Я вовсе не отрицаю превосходство НПГ над ПГ. Да у ПГ не так уж много недостатков - долгий разогрев( сравнительно с НПГ) и ограниченный рабочий объём. Хочу начать с простого ПГ - попробовать процесс, потому во вступлении так и написал ищу формулу оптимальной конструкции обычного ПГ. А если опыты будут удачны тогда можно и о НПГ задуматься... Как-то так!
torch-vi
Доцент
Питер
1.1K 390
Отв.317 14 Авг. 14, 17:55
Пробка радиатора создает герметичность, в системе охлаждения. Она снабжена двумя клапанами – выпускным (паровой) 2, открывающимся при достижении давления пара в радиаторе 1,3-1,5 кГ/см2 и впускным (воздушный) 9, открывающимся при падении давления в радиаторе до 0,85-0,90 кГ/с Пробка радиатора:1 – пароотводная трубка радиатора, 2 – выпускной клапан, 3 – пружина выпускного клапана, 4 – корпус пробки, 5 – запорная пружина, 6 – наливная горловина радиатора, 7, 8 – прокладки, 9 – впускной клапан, 10 – пружина впускного клапана, 11 – седло впускного клапана.
такие пробки ставят на большинство машин в том числе грузовых.все параметры у них оптимизированны. не нужно бегать искать или настраивать. аварийный и обратный клапан. в парогенераторе останется поставить только обратный клапан в паровую магистраль чтобы брагу не засасывало в ПГ при отключении питания. обратный клапан нужен чтобы радиатор (парогенератор) не смяло при разряжении когда он остывает а прямой (аварийный) расчитан на 1.5кг/с чтобы радиатор не разорвало. кстати температура кипения воды при таком давлении больше 120-130град. поэтому он будет постоянно закрыт при нормальной работе. нужно просто найти дырявый радиатор отрезать у него горловину и припаять к ПГ.
POLOREL
Магистр
Орёл
285 227
Отв.318 15 Авг. 14, 00:29
Может ты прав. Спорить не буду. Технически я не так сильно подкован. Выводы свои делал на основании практических опытов коллег. Ты первый, кто предложил такой способ -
нужно просто найти дырявый радиатор отрезать у него горловину и припаять к ПГ.torch-vi, 14 Авг. 14, 17:55
Поэтому счтитаю, что осталось только воплотить твою идею в жизнь, опробовать в работе и отписаться о результатах. Удачи!
torch-vi
Доцент
Питер
1.1K 390
Отв.319 15 Авг. 14, 21:19
POLOREL,и тебе удачи. я к сожалению не использую "практический опыт коллег" т.к. неинтересно повторять и стараюсь делать альтернативные варианты. мне парогенератор пока не нужен а вот ради экспериментов сделал два. вернее сделал один (НПГ) а второй (ПГ из куба заточенный для НБК) случайно получился...и заметь оба работают без клапанов из-за ненадобности. да и делал обязательно с комбинированным нагревом газ-электричество (мощности одного электричества мне не хватает да и газ пока без счетчика) кстати нехотя за 2 часа сделал перистальтический насос из того что оказалось под руками поэтому может и НБК сооружу но если честно то мне дистиллятора из куба и дефлегматора вполне достаточно.