Всем форумчанам доброго здоровья! Хочу задать вопрос матёрым теплотехникам, сразу оговорюсь, что имею ввиду только ПЕРВИЧНУЮ перегонку браги. Имею у себя СА с полностью воздушным охлаждением
[сообщение #13420989] . И вот решил я гнать брагу с автономным водяным охлаждением, применяя от этой воздушки теплообменник. Ну во-первых, эксперимент, а во-вторых, практическая польза: для промывки лимонкой теплообменника. Сказано - сделано. Вчера, имея утепленный бак 55л с ТЕНами на 3 кВт и регулятором мощности, медный кожухотрубник, подключаю ко всему этому теплообменник (на фото) от своей воздушки (естественно, со всеми вентиляторами) и насос с Али (на фото). В качестве емкости для водяного теплоносителя - ведро 10л. Разгоняю аппарат и в крейсерском режиме подаю ему 1,5 кВт. Данный теплообменник при
воздушной конденсации утилизировал у меня те же самые 1,5 кВт, при этом сэм выходил чуть теплее комнатной температуры. Я и 1,8 кВт давал для ускорения процесса,ну погорячее сэм получался. А вчера после выхода на крейсерский режим понимаю, что не справляется мой теплообменник с 1,5 кВт мощности. Температура теплоносителя уже +45* и окно открыто, а всё равно Т вверх ползёт, хоть медленно,но верно. 1,2-1,3 кВт утилизирует, не больше. Пришлось параллельно подключать дополнительный теплообменник - латунный радиатор от печки Жигулей (ведро-насос-радиатор-ведро). Только после этого вышел на утилизацию 1,5 кВт (Т встала на +42*). Так вот: почему один и тот же теплообменник на парУ утилизирует тепла больше, чем на воде. Параметры теплообменника: медная трубка Двнут=10мм, L~1,5м. Буду рад подробным объяснениям. Кстати, внутри теплообменник очень хорошо лимонкой промылся (на горячую-то!).