Т.е. получается примерно следующее. При обычной перегонке использование холодильной машины было бы выгодным - позволило бы убрать расход воды и примерно втрое (а может и меньше, тут подумать нужно)(считая что 1 единица мощности переносит 3 единицы тепла) снизить потребляемую мощность. Но тут другая проблема, чтобы эффективно греть бак нужно чтобы температура газа после сжатия в компрессоре была под 200*С, а давление в системе должно быть таким, чтобы газ конденсировался при 100 *С. Насколько я понимаю это потребует спец холодильного агрегата, что малореально.
А вот в вакуумной перегонке это, на мой взгляд, вполне применимо - все равно холодильник нужен, почему бы не охлаждать газ после компрессора не в воздушном холодильнике, а в холодильнике, помещенном в брагу. И брагу греть будет и температура в 40*С вполне приемлема для стандартного агрегата. Но дополнительное охлаждение воздушным холодильником (после бражного) может тоже потребоваться.
Холодильник для вакуумной перегонки
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.80 24 Мая 09, 16:11
rym
Специалист
st.petersburg
193 24
Отв.81 24 Мая 09, 18:00
фраза попросту из контекста вырвана
Freezer
Студент
SPetersburg
19 5
Отв.82 29 Мая 09, 19:40
Прошу прощения но наверно я чего то не понимаю в этой дискуссии...Как мне кажется:
1. Если мы делаем аппарат для ваккумной перегонки то первое чем нужно озаботиться так это добиться его герметичности, после чего отпадает необходимость постоянно откачивать пары (чего бы то ни было)Сами возгонятся после однократного ваккумирования.
2.По поводу подогрева исходного материала используя теплоту конденсации холодильной машины: идея красивая но плохо реализуемая (у меня не получилось )
Если коротко то из двух задач 1)подерживать стабильную температуру конденсации хладагента и 2)нагреть брагу - первая приорететна.
Моя первая конструкция предполагала после достижения заданной Т° в обьеме перепускать горячий газ посредством соленоидных вентилей на воздушный конденсатор (где то на фотках видны остатки этого безобразия)
1. Если мы делаем аппарат для ваккумной перегонки то первое чем нужно озаботиться так это добиться его герметичности, после чего отпадает необходимость постоянно откачивать пары (чего бы то ни было)Сами возгонятся после однократного ваккумирования.
2.По поводу подогрева исходного материала используя теплоту конденсации холодильной машины: идея красивая но плохо реализуемая (у меня не получилось )
Если коротко то из двух задач 1)подерживать стабильную температуру конденсации хладагента и 2)нагреть брагу - первая приорететна.
Моя первая конструкция предполагала после достижения заданной Т° в обьеме перепускать горячий газ посредством соленоидных вентилей на воздушный конденсатор (где то на фотках видны остатки этого безобразия)
БОРЫЧЪ
Студент
Москва
19
Отв.83 10 Июня 09, 01:30
я тут по поводу охлаждения - существуют вполне приемлимые "элементы Пельтье" - такие пластиночки - подают на них немного вольтов -штук 3-5-7, правда тока много, и с одной стороны они греются, а сдругой - остывают. перепад температур - до 30* можно одновременно нагревать бак с брагой и остужать змеевик . . . .
Kotische
Академик
Саратов
8.1K 2.5K
Отв.84 10 Июня 09, 01:38, через 9 мин
существуют вполне приемлимые "элементы Пельтье"Вот только КПД у них ниже плинтуса, соответственно электричесва нужно будет ну очень дохера, а вот толку будет чуть...
БОРЫЧЪ, 10 Июня 09, 01:30
БОРЫЧЪ
Студент
Москва
19
Отв.85 10 Июня 09, 03:10
согласен, но простота конструктивного решения и возможность плавного управления . .
Вот только КПД у них ниже плинтуса, соответственно электричесва нужно будет ну очень дохера, а вот толку будет чуть...
Kotische, 10 Июня 09, 01:38
БОРЫЧЪ
Студент
Москва
19
Отв.86 10 Июня 09, 03:14, через 5 мин
да и по электричеству - пусть 12 вольт, пусть 10 ампер - 120 ватт . .но эти ватты и нагреют, и остудят намного лучше, чем фреоновые механизмы с пожалуй, чуть большим КПД
KD
Научный сотрудник
Танкоград
1.4K 648
Отв.87 10 Июня 09, 11:56
да и по электричеству - пусть 12 вольт, пусть 10 ампер - 120 ватт . .но эти ватты и нагреют, и остудят намного лучше, чем фреоновые механизмы с пожалуй, чуть большим КПДБОРЫЧЪ, всплывали уже такие идеи
БОРЫЧЪ, 10 Июня 09, 03:14
не "чуть большим КПД" а на порядок большим
почему-то в солидных поилках (кулерах) стоят именно фреоновые охладители а в дешевых - пельтье
ЗЫ
в моем кулере пельтье скончался примерно через месяц
БОРЫЧЪ
Студент
Москва
19
Отв.88 10 Июня 09, 12:35, через 39 мин
Преимущество данных модулей состоит в их бесшумности, высокой надежности, отсутствии вибрации, возможности каскадного соединения, в возможности перехода из режима охлаждения в режим нагревания за счет реверсирования тока и др. Размеры: 50 x 50 x 4,0 мм
Число термоэлементов: 127
Ток макс.: 12 А
Макс. напряжение: 15,4 В
Макс. холодопроизводительность: 113,1 Вт
Температура горячей стороны 27°С
Максимальная разность температур сторон модуля около 60°С
Считаем - КПД = 62% Разве мало? у фреонов намного ли больше? Да и стоимость одного модуля около тыщи рублей . . Заманчиво, воще-то!
TEC1-127120-50 поставляется со склада и/или на заказ узнал конкретную стоимость - ровно тыща!
Число термоэлементов: 127
Ток макс.: 12 А
Макс. напряжение: 15,4 В
Макс. холодопроизводительность: 113,1 Вт
Температура горячей стороны 27°С
Максимальная разность температур сторон модуля около 60°С
Считаем - КПД = 62% Разве мало? у фреонов намного ли больше? Да и стоимость одного модуля около тыщи рублей . . Заманчиво, воще-то!
TEC1-127120-50 поставляется со склада и/или на заказ узнал конкретную стоимость - ровно тыща!
KD
Научный сотрудник
Танкоград
1.4K 648
Отв.89 10 Июня 09, 12:52, через 18 мин
.....не поверишь, мало
Макс. холодопроизводительность: 113,1 Вт
...
Считаем - КПД = 62% Разве мало? у фреонов намного ли больше? Да и стоимость одного модуля около тыщи рублей . . Заманчиво, воще-то!
БОРЫЧЪ, 10 Июня 09, 12:35
у меня кондиционер хавает из розетки 920 Вт (при этом он еще тратит энергию на вращение вентиляторов) а отдает 2637 Вт тепла (9000BTU) КПТ=2,86, почти в 5 раз больше чем пельтье
т.о. чтобы получить ту же мощность на пельтье нужно 23 модуля или 23 тыщи рублей
еще понадобится неслабый блок питания
компрессор моего кондиционера стоит около 4 т.р. + работа по спайке, заправке грубо 4 т.р.
итого в 3 раза дешевле
я не отрицаю, есть и положительные стороны - можно собрать самому, отсутствие вибрации
но я за фреон
Селянин
Научный сотрудник
с под красноярска
2.2K 954
Отв.90 10 Июня 09, 14:04
Я эту ветку не очень внимательно смотрю но где-то уже писал; Холодильник же можно поставить после вакуум насоса (если он конечно не струйный)тогда пойдёт обыкновенный прямоточник. В рессиверах сжатого воздуха всегда присутствует кондесат, даже если температура довольно высокая
KD
Научный сотрудник
Танкоград
1.4K 648
Отв.91 10 Июня 09, 15:53
Селянин,
1) в самогон попадет масло - органолептика отвратительная, точнее это уже не продукт будет (есть и безмасляные насосы, но они дорогие)
2) самогон попадет в масло - тут даже не знаю что предположить, но насосу это явно не понравится
3) нужна значительная производительность насоса
4) если насос поршневой то в момент сжатия самогон будет конденсироваться и возможно словить гидроудар, если роторный то тогда весь самогон в масле останется (см п2)
1) в самогон попадет масло - органолептика отвратительная, точнее это уже не продукт будет (есть и безмасляные насосы, но они дорогие)
2) самогон попадет в масло - тут даже не знаю что предположить, но насосу это явно не понравится
3) нужна значительная производительность насоса
4) если насос поршневой то в момент сжатия самогон будет конденсироваться и возможно словить гидроудар, если роторный то тогда весь самогон в масле останется (см п2)
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.92 10 Июня 09, 16:50, через 57 мин
Производительность Пельтье недостаточна, их КПД намного ниже чем у фреонового холодильника, а стоимость очень высока. Я использую холодильник пельтье после основного холодильника, между сборником и вакуумным насосом чтобы спирт не попадал в насос, а то масло сразу портится. Конструкция - типа сухопарника с охлаждением. Пельтье охлаждается проточной водой. При перегонке 4 литров браги накапывает примерно 50-100 мл спирта. Вот тут его слабенькой мощности хватает чтобы держать порядка -5*С (температура воды 10-12*С).
БОРЫЧЪ
Студент
Москва
19
Отв.93 11 Июня 09, 00:23
уразумел . . Пельтье - нам не товаришь! Но как заманчиво было вначале!Даже конструктив виртуально представил - люминиевая бадья обложена модулями - они её греют до 30*, а холодные стороны - обмотаны трубкой, по которой циркулирует жидкость - типа спирта - охлажает холодильник . .
виталя
Новичок
мегион
7
Отв.94 25 Апр. 10, 19:28
Доброго времени суток форумчане.Я новичек.Самогон готовлю давно.Пью сам и других угощаю.Последнее время использую в качестве теплоносителя тосол охлажденный обычным автомобильным радиатором.Сейчас узнал что под вакуумом напиток получается крепче и лучше.Но сдесь прочитал что для охлаждения нужен холодильный агрегат.С охлаждением от фреона.Без него никак? температуры окружающей среды не хватит?
Kotische
Академик
Саратов
8.1K 2.5K
Отв.95 26 Апр. 10, 13:50
под вакуумом напиток получается крепче и лучшевиталя, 25 Апр. 10, 19:28"Лучше" - да, но это на самом очень сильно дело вкуса. Ибо кому то нравится запах/вкус сивухи.
"Крепче" - нет, может даже менее крепким получаться.
С охлаждением от фреона.Без него никак? температуры окружающей среды не хватит?виталя, 25 Апр. 10, 19:28Обычной темпереатуры хватает на пределе, но со злым морозом получается ГОРАЗДО лучше.
windfreedom
Научный сотрудник
Одесса
446 382
Отв.96 16 Мая 10, 00:46
Проясните, как будет работать холодильный компрессор, если он конструктивно сделан так, что обмотка двигателя должна охлаждаться парами фреона, на всасывании всегда холодными. Кстати, в компрессорах Bitzer мне приходилось встречать систему CIC, предназначенную для доп охлаждения комперссора в тяжелом режиме. Там ставится доп ТРВ и организуется впрыск части (не более 10%)фреона после конденсатора минуя испаритель сразу на всасывание.
Второй вопрос: Компрессора бытовых холодильников по большей части смазываются не только из картера, который у них практически очень мал, но и маслом, растворенным во фреоне. Так как избежать задиров трущихся деталей(эксцентриков, поршней итд)?
Третье, при работе компрессор постарается выкинуть масло наружу, так что надо будет организовывать его возврат. Как это делать в случае бытового компрессора, непонятно.
В подвале пылится вакуумный насос, посматриваю на него, но в него тоже надо будет доливать масло. И последняя непонятка: Как спасти вакуумный насос от спирта? Как ни конденсируй его по дороге, а вынос спирта все-таки неминуем.
Мэтры, просветите неграмотного!
Второй вопрос: Компрессора бытовых холодильников по большей части смазываются не только из картера, который у них практически очень мал, но и маслом, растворенным во фреоне. Так как избежать задиров трущихся деталей(эксцентриков, поршней итд)?
Третье, при работе компрессор постарается выкинуть масло наружу, так что надо будет организовывать его возврат. Как это делать в случае бытового компрессора, непонятно.
В подвале пылится вакуумный насос, посматриваю на него, но в него тоже надо будет доливать масло. И последняя непонятка: Как спасти вакуумный насос от спирта? Как ни конденсируй его по дороге, а вынос спирта все-таки неминуем.
Мэтры, просветите неграмотного!
x753535
Специалист
набережные челны
164 18
Отв.97 16 Мая 10, 10:17
windfreedom →
Перегреваться точно не будет. В холодильниках компрессор работает на нагнетание и основной перегрев от высокого давления в системе.
Чо ему будет от паров то?
И необязательно вакууматор пользовать - подойдет обычный компрессор от холодильника.
Перегреваться точно не будет. В холодильниках компрессор работает на нагнетание и основной перегрев от высокого давления в системе.
Второй вопрос: Компрессора бытовых холодильников по большей части смазываются не только из картера, который у них практически очень мал, но и маслом, растворенным во фреоне. Так как избежать задиров трущихся деталей(эксцентриков, поршней итд)?windfreedom, 16 Мая 10, 00:46Вовремя добавляй масло и нифига ему не будет.
Как спасти вакуумный насос от спирта? Как ни конденсируй его по дороге, а вынос спирта все-таки неминуем.windfreedom, 16 Мая 10, 00:46
Чо ему будет от паров то?
И необязательно вакууматор пользовать - подойдет обычный компрессор от холодильника.
windfreedom
Научный сотрудник
Одесса
446 382
Отв.98 16 Мая 10, 12:56
windfreedom →
Перегреваться точно не будет. В холодильниках компрессор работает на нагнетание и основной перегрев от высокого давления в системе. Вовремя добавляй масло и нифига ему не будет.
Чо ему будет от паров то?
И необязательно вакууматор пользовать - подойдет обычный компрессор от холодильника.
x753535, 16 Мая 10, 10:17
Причины нагревыа компресора понятны - вопрос не о том, а о том, что однозначно нарушаются условия его смазки.
Относительно "ничего не будет от паров" - позвольте усомниться. Даже при вакуумировании пром холодильников, где в трубах жидкости практически нет, масло в вакуумном насосе мутнеет от паров воды часов через 10 работы, и его, согласно инструкциям на вакуумный насос, надо срочно менять во избежание порчи оборудования.
Вероятно, ситуацию может спасти только вакуумирование некой промежуточной емкости, которая в дальнейшем должна отсекаться от системы. Но каков должен быть ее объем,чтобы отработать хотя бы 50 литров браги, мне лично непонятно, так же, впрочем, как и необходимая степень разряжения.
С уважением и надеждой на более вразумительные объяснения.
Kotische
Академик
Саратов
8.1K 2.5K
Отв.99 16 Мая 10, 15:37
Вероятно, ситуацию может спасти только вакуумирование некой промежуточной емкости, которая в дальнейшем должна отсекаться от системы. Но каков должен быть ее объем,чтобы отработать хотя бы 50 литров браги, мне лично непонятно, так же, впрочем, как и необходимая степень разряжения.windfreedom, 16 Мая 10, 12:56Не реально абсолютно, имхо...