27 МОСКОВСКАЯ ВСТРЕЧА
Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин 27 МОСКОВСКАЯ ВСТРЕЧА

Регулятор мощности для ТЭНов

Форум самогонщиков Вопросы по электр(он)ике
1 ... 34 35 36 37 38 39 40 ... 43 37
IvanAltay Доцент Бийск 1.6K 326
Отв.720  12 Нояб. 20, 20:07
Цель , уйти от коммутации контакторами из-за их быстрого износа и выгорания контактов (мощности 30-100кВт , работа в интенсивном повторно-кратковременном режиме) . При замене контактора на пару симисторов , в режиме ключей , исполнительный механизм разгоняется и работает рывками , как бы шагает .митрик, 12 Нояб. 20, 15:22
Ну дЫк тут уже камрад хвастался своими симисторами тепловозными, гасящими искру включения/выключения на контакторах. Идея, в том чтоб включить сначала симистор сразу после перехода фазы через ноль(с минимальным шумом), затем включается контактор(параллельно реле) и коротит симистор не давая симистору сильно разогреться на маленьком радиаторе. Выключаем цепь, в обратном порядке. Сначала разрываем цепь контактора без искры и уж потом отключаем симистор. И все, живут долго и счастливо. Симистор, на маленьком радиаторе, его задача погасить дугу и контактор без искры - работает сильно дольше.

Добавлено через 3мин.:

митрик, кажется давал уже эту ссыль в этой теме. Ну пусть, ещё раз будет рядом с обсуждением.
https://habr.com/ru/company/unwds/blog/390601/
митрик Доцент Томск 1.8K 514
Отв.721  12 Нояб. 20, 21:17
камрад хвастался своими симисторами тепловозными, гасящими искру включения/выключения на контакторах.IvanAltay, 12 Нояб. 20, 20:07
На самом деле , это не хвастовство - такое решение , используемое в проме , уже очень давно . Я с ним знаком , но при коммутации статорной цепи тех же АД , именно в роторной цепи не встречал , поэтому и не придавал ему значения . А тут встал вопрос личного спокойствия на работе , чтобы постоянно не поднимать релейно контакторную схему в авральном режиме . Появился смысл подсуетиться, но оказалось , не всё так просто - многое забылось .
IvanAltay Доцент Бийск 1.6K 326
Отв.722  12 Нояб. 20, 21:40, через 24 мин
Я с ним знаком , но при коммутации статорной цепи тех же АД , именно в роторной цепи не встречал , поэтому и не придавал ему значения . А тут встал вопрос личного спокойствия на работе , чтобы постоянно не поднимать релейно контакторную схему в авральном режиме .митрик, 12 Нояб. 20, 21:17
Всё течёт, всё изменяется... Многие инженерные задачи, решаются по шаблонам заложенным в образовании инженеров. Однако! Микропроцессорная и силовые технологии, так прыгнули за последние 5..10 лет, что только держись...
митрик Доцент Томск 1.8K 514
Отв.723  13 Нояб. 20, 04:47
IvanAltay, мне , от этих прыжков , по факту , не сильно легче .
сообщение удалено
nod32 Бакалавр Новокузнецк 90 20
Отв.724  14 Нояб. 20, 09:41
сделать для них - ждущий импульсный трансформаторный блокинг_гененатор - для управления... понимающему электронщику чисто поржать на один вечер.Zapal, 14 Нояб. 20, 03:25
Можно гораздо проще например так. Конечно для мощных триаков резистор придется подобрать.
unnamed.jpg
unnamed.jpg Регулятор мощности для ТЭНов. Вопросы по электр(он)ике.
Михаил_761 Кандидат наук Ростовская обл. 329 133
Отв.725  14 Нояб. 20, 12:47
митрик, глянь в сторону вакуумных контакторов и выключателей. Высокая скорость вкл./откл. и малое время восстановления изоляции между контактами в цикле - отключить, являются большим достоинством вакуумников. Да и габариты не чета др. выключателям.
Если использовать вакуумник, то от всяко-разной электронной лабуды можно отказаться напрочь.
Ввиду большой скорости отключения контакты выключателя шунтируются ОПНами (тоже самое что и разрядник, только работает по принципу варистора).
митрик Доцент Томск 1.8K 514
Отв.726  14 Нояб. 20, 16:26
Михаил_761, когда-то давно , я работал с ними в другом месте , с EAW и Siemens . Первые проработали не долго и от них оказались , вторых взяли 4шт на пробу , с большим запасом по току (бюрократическая случайность) . На тот момент , один контактор обошёлся 4+k$ . Отработали 10-12 лет без вопросов , в убойном повторно кратковременном режиме(доходило до 20-22ч/сутки) и были списаны вместе с техникой(портальный кран) . По тем или иным причинам , дальше не стали переходить на такой вариант , несмотря на его эффективность .
Та организация , где работаю сейчас , люто экономит на всём . Даже КЭАЗ приобретается с большим скрипом , импортных нормальных СЗЧ , никто никогда не держал в руках . Эта затея не моя , но мне она просто может облегчить жизнь в будущем .
А собрать из двух - встречно (паралельных) тиристоров, не судьба?Zapal, 14 Нояб. 20, 03:25
всё собирали и на тиристорах и на симисторах , правда без электроники , в статорной цепи работало , сделали в роторную цепь , вылез такой нежданчик . Поэтому и спросил и прошу совета . Собрать я могу , но теоретическая база хромает , т.к. почти не работал с электроникой , забыл почти всё , что знал . Мне желательно понять направление , дальше , постараюсь сам разобраться
Михаил_761 Кандидат наук Ростовская обл. 329 133
Отв.727  14 Нояб. 20, 22:28
Та организация , где работаю сейчас , люто экономит на всём .митрик, 14 Нояб. 20, 16:26
Вот жлобы... Не понимаю я таких руковоДЯТЛОВ.
Мне желательно понять направление , дальше , постараюсь сам разобратьсямитрик, 14 Нояб. 20, 16:26
Так ить, всё и вся на поверхности валяется и ты приводил свои наблюдения в постах. Например:
Я связываю это с низкой частотой в роторной цепимитрик, 12 Нояб. 20, 15:22
осмысли физику тока в обмотке ротора, почитай чо-нить про эл. двигуны, скольжение, взаимодействие полей ротора и статора, а также токах и частоты в оных и в частности в роторе...
Вникнув в предложенное к прочтению состыкуй прочтённое с логикой работы ключей и всё у тебя получится.
Я мог бы всё объяснить на здесь, но надо долго клацать по пипам клавы компа, а с временем у меня напряг, да и др. жизненные причины не позволяют долго сидеть и пялиться в экран.
сообщение удалено
Михаил_761 Кандидат наук Ростовская обл. 329 133
Отв.728  15 Нояб. 20, 22:10
митрик, чтобы легче думалось.
Асинхронный двигатель в заторможенном состоянии подобен силовому трансу с закороченной вторичной обмоткой. В этом состоянии, в беличьей клетке ротора циркулируют токи в несколько раз превышающие рабочий с нагрузкой на валу. В одном из прошлых сообщениях я говорил, что ротор (аки и его маг. поле) двигуна то догоняет, то опережает поле статора. Чем больше нагрузка на валу, тем на больший угол (по векторам) поле статора опережает поле ротора и, кстати, тем больший ток циркулирует в "белке". Двигун с фазным ротором аналогичен выше приведённому. Разница лишь в том, что током "белки" имеется возможность управлять. При разомкнутой "белке" ток равен нулю, напряжение на выводах "белки" максимально. Так вот, поскольку вектора тока/напряжения статора пратически постоянны, ибо оный подключен к питающей сети, то про ротор этого не скажешь, ибо есть такое понятие - скольжение. Величина коэффициена скольжения как раз и влияет на частоту тока/напряжения в "белке".
Так вот, для того, чтобы не горели контакты выключателя/контактора надо мониторить ток ротора и при переходе оного через ноль отключать оный. Поскольку частота тока в роторе на порядок ниже, то даже тормознутый контактор справится с этой задачей, ибо вектор тока не уйдёт вперёд/назад на большой угол при котором ток окажется экстремальным для контактов выключателя/контактора.
Полагаю, что дальше ты сам додумаешь чо, зачем и почему.
Удачи!
митрик Доцент Томск 1.8K 514
Отв.729  16 Нояб. 20, 02:43
Полагаю, что дальше ты сам додумаешь чо, зачем и почему.Михаил_761, 15 Нояб. 20, 22:10
Буду потихоньку вникать и думать , как всё это привязать к суровой реальности , почитаю ещё Кацмана , на досуге . Меня никто не торопит .
Удачи!Михаил_761, 15 Нояб. 20, 22:10
Благодарю, она , сейчас, никому не лишняя .
что бы понять как то проблему, нужно знать все нюансы...Zapal, 15 Нояб. 20, 04:58
Техника - портальный кран , работающий , преимущественно, в грейферном режиме(самом тяжёлом ) , со всеми вытекающими последствиями. Панели работают как швейная машина , т.к. крановщик машет контроллерами , словно взбивает омлет . Силовая схема простая , пара реверсов , двигатель и несколько ступеней , последняя , преимущественно замыкает ротор накоротко .
Zapal Модератор Амурская область 6.5K 4.4K
Отв.730  16 Нояб. 20, 07:23
Силовая схема простая , пара реверсов , двигатель и несколько ступеней , последняя , преимущественно замыкает ротор накоротко .митрик, 16 Нояб. 20, 02:43
варианты можно придумать.. но есть нюансы..

1. деньги.. у нас на ж.д.. - тоже эффективные менеджеры - довели до полной нищеты..
за копейку - в церкви пернут..
2. кто это все будет делать? кто будет оплачивать эту работу и кто будет потом это все обслуживать?

3. И самый главный - если это все поломается в самый неподъодящий момент, и не дай бог с последствиями.. кто за все эти модернизации - с точки зрения закона и УК - будет нести ответственность?
митрик Доцент Томск 1.8K 514
Отв.731  16 Нояб. 20, 07:35, через 13 мин
Zapal, точно такие же вопросы и я задавал . Внятных ответов , особенно на второй вопрос , пока не услышал.
евгений52 Студент Нижний Новгород 15 5
Отв.732  17 Нояб. 20, 10:56
Добрый день. На ЮтуБе есть канал "Община Владивосток СССР", там используется реле Омрон, и Ионисторы. Как думаете в нашем деле могут пригодиться ?
melechko Специалист Москва 191 22
Отв.733  17 Нояб. 20, 12:04
Есть вот такой китайский регулятор мощности. Хочется в своей недоавтоматике добавить функцию отключения нагрева после достижения определенной температуры. Можно попробовать затягивать ножку у опторазвязки в ноль, а можно попытаться что-то нашаманить в блоке управления. (он имеет выходы SCR, GND, ZERO 5V). Отключать схему путем вырубания через резистор УЗО не хотелось бы.
IMG_3110.jpeg
IMG_3110. Регулятор мощности для ТЭНов. Вопросы по электр(он)ике.

IMG_3111.jpeg
IMG_3111. Регулятор мощности для ТЭНов. Вопросы по электр(он)ике.
митрик Доцент Томск 1.8K 514
Отв.734  17 Нояб. 20, 12:09, через 5 мин
Отключать схему путем вырубания через резистор УЗО не хотелось бы.melechko, 17 Нояб. 20, 12:04
Примени контактор , запиратьсимистор , не лучший вариант - если его пробьёт, ничего отключить не сможешь
melechko Специалист Москва 191 22
Отв.735  17 Нояб. 20, 12:54, через 45 мин
Примени контактормитрик, 17 Нояб. 20, 12:09
Типа что-то с NC полюсами и коммутировать через moc c zero-cross и маленький симистор?
митрик Доцент Томск 1.8K 514
Отв.736  17 Нояб. 20, 15:07
melechko, обычный пускатель , с кнопками пуск/стоп и защитой в цепи катушки . Силовые контакты в цепь питания тэна . Обычная аварийка
melechko Специалист Москва 191 22
Отв.737  17 Нояб. 20, 18:07
обычный пускатель , с кнопками пуск/стоп и защитой в цепи катушки . Силовые контакты в цепь питания тэна . Обычная аварийкамитрик, 17 Нояб. 20, 15:07
Но его-то с автоматикой дружить надо, о чем и был вопрос. Там же катушка на 220 и с хорошими токами, как я понимаю, одной опторазвязкой не обойтись. Ну и ставить его логично ПЕРЕД регулятором - ото холостой нагрузки не любит.
gxtkjdjl Профессор Архангельск 7.1K 1.9K
Отв.738  17 Нояб. 20, 20:35
Там же катушка на 220melechko, 17 Нояб. 20, 18:07
не обязательно. у меня пара лежит с катухой на 24
митрик Доцент Томск 1.8K 514
Отв.739  18 Нояб. 20, 09:28
Но его-то с автоматикой дружить надо, о чем и был вопрос.melechko, 17 Нояб. 20, 18:07
неужели на Али закончились релейные модули для Ардуино ? Там и НЗ и НО сухой контакт имеется , хочешь - в цепь катушки пускателя , хочешь - диф через сопротивление замыкай