Всякий рецепт может существовать.
Но прикинь сам. Размоченных фруктов станет килограмма 3-3,5.
Туда добавишь 2 кг сахара. И что это будет за вино?
Сахарная бражка с вкусом и запахом компота из заводской столовой.
Рецепты фруктовых и ягодных бренди и настоек. МАЙН КАМПФ.
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.100 02 Дек. 09, 08:58
сообщения удалены (2)
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.101 29 Янв. 10, 10:15
Знаете, в советские времена я думал, что арманьяк,
это коньяк, который делали в Армении. Даже был твердо
убежден в этом. А потом в мою жизнь вошел Спитак и Варданиз. Тогда
я и узнал что арманьяк и армянский коньяк - это две большие разницы.
Итак, в связи с появившимся на форуме интересом к непрерывной
перегонке, предлагаю информацию
АРМАНЬЯК
Для того чтобы называться арманьяком, напиток должен отвечать нескольким требованиям. Во-первых, должен быть произведен в Арманьяке, из местного вина, полученного из традиционных сортов винограда, во-вторых, пройти двойную перегонку в "alambic charentais" или непрерывную перегонку в "alambic" типа "armagnacais" (аламбик арманьясе), которая должна закончиться до 30 апреля года, следующего за годом урожая, в-третьих, пройти проверку на соответствие нормам качества.
Если в коньяке ценится постоянство, то в арманьяке, напротив, изменчивость. Напитки разных лет производства одних и тех же домов могут иметь неодинаковые вкус и аромат. Арманьяк свободен от условностей. При его изготовлении большинство домов используют принцип милизимности, то есть предлагают арманьяки на основе спиртов, приготовленных из винограда одного урожая. Поэтому на бутылках вы всегда найдете год сбора винограда - милизим, по которому и определяется качество. Хороший арманьяк демонстрирует интересное разнообразие ароматов. Наиболее типичными из них считаются семь ароматов: лесного ореха, персика, фиалки, липы, ванили, чернослива и перца.
Одни из главных секретов создания арманьяков, благодаря которым они так отличаются от всех остальных бренди, включая Коньяки, заключаются в способе дистилляции и в конструкции перегонного аппарата.
Основная, или традиционная, арманьячная технология основана на принципе “непрерывной струи”: весь процесс перегонки происходит непрерывно, в одной колонне, и пока не закончится вино. Кроме этой технологии используется и традиционный для Коньяка шарантский перегонный куб, в котором дистилляция происходит в два этапа. Первая технология была единственно принятой лишь в период с 1943 по 1971 годы, но декретом от 1972 года шарантский способ перегонки снова был введен в употребление.
Определяющими факторами в применении той или иной технологии (того или иного способа) являются почвенно-климатические условия выращивания винограда и назначение готового продукта: будет ли будущий арманьяк выпит молодым или ему предстоит многолетнее взросление в бочках. В любом случае следствием применения двойной перегонки является относительно низкое содержание летучих веществ (не более 2 г/л в отличие от 3-4 г/л в случае применения способа “непрерывной струи”). В результате коньячные спирты получаются более чистыми и мягкими на вкус, чем арманьячные, но при этом теряются многие летучие ароматические вещества.
В отличие от шарантского аламбика в форме луковицы или перевернутого коньячного бокала перегонный аппарат, используемый при создании арманьяков, представляет собой колонну, именуемую “Большой орган” (“Grand Orgue”). Внешне этот тип аламбика, особенно в его передвижной модификации (на конной тяге) напоминает узкоколейный паровоз… Принцип действия арманьячного аламбика удобно рассмотреть, пользуясь представленным ниже рисунком.
Вино поступает в бойлерный приемник (1), где пары спирта, образующиеся в змеевике (2), охлаждаются и превращаются в жидкость, в свою очередь нагревая вино, стекающее с верхней части бойлера в колонну, в которой на нескольких уровнях расположены пластины (тарелки) число которых обычно не превышает пять. Наклонные края тарелок, утопленные в горячем вине, затрудняют восхождение паров спирта, т.е. вино выполняет роль фильтра и связующего элемента. Сделано это для того, чтобы до лебединой шеи (3), соединяющей колонну с бойлером, доходили только самые легкие фракции паров спирта. По мере движения вина с тарелки на тарелку (4) его температура возрастает, доходя до температуры кипения в основании колонны (5). Отсюда пары вина начинают движение вверх (6), при этом на тарелках осаждаются наиболее тяжелые (грубые) компоненты, смываемые вином вниз. Готовый продукт – виноградный спирт крепостью около 60%, – поступает в бочку, объем которой обычно составляет 400-420 л. (7).
Нелишне упомянуть, что вино для перегонки поступает в бойлер только с осадком, и что очень часто дистиллируются только вина, полученные из винограда, собранного с одного виноградника (а следовательно, одного сорта), а посему в отличие от Коньяков арманьяки большей частью уникальны.
Виноградный спирт на выходе арманьячного аламбика химически более “грязный” по сравнению со спиртами, получаемыми в шарантском перегонном кубе. С другой стороны, в процессе выдержки эта “грязь”, участвуя в сложных физико-химических и биохимических процессах в дубовых бочках, может привести (и приводит!) к рождению удивительно гармоничных напитков, букет которых не имеет равных среди всех остальных видов виноградного бренди. Винокуры гаскони прекрасно осведомлены об этом, а посему день, когда начинается перегонка вина, считается в регионе всеобщим праздником. Называется этот праздник Пламя Арманьяка (Flamme de l’Armagnac). Обычно он происходит в конце ноября и главным действующим лицом праздника является зажженный аламбик. Рядом с ним ставят столы и начинают праздничную трапезу. Традиционно праздник заканчивается выставлением на стол старых арманьяков, возраст которых нередко исчисляется десятилетиями.
В настоящий момент еще шесть сортов винограда проходят испытания на предмет создания из них арманьяков – с целью в будущем отменить региональные ограничения, наложенные Декретом Фальера. Это – сорта Жюрансон Блан, Клеретта Гасконская (Кларе Гасконский), Бланкетта Грис (Серая), План де Гресс, Мелье Сен-Франсуа, Мозак.
Что касается вина, то процесс винификации вряд ли требует специального рассмотрения. Единственное, о чем необходимо упомянуть, так это о том, что сбор урожая происходит в октябре, вино получается более крепким, чем в Коньяке (до 9%), и менее кислым, а процесс дистилляции должен быть завершен не к 31 марта, как в Коньяке, а к 31 января, ибо более теплая погода может привести к тому, что позднее этого срока вино просто прокиснет.
(По материалам в Инете)
Основные выводы:
- Арманьяк производится из виноматериала, неосветленного или с осадком
- перегонным аппарат должен быть непрерывного типа с испарением
не в кубе а на тарелках однократной сгонкой
- осуществляется более долгая выдержка в дубе
это коньяк, который делали в Армении. Даже был твердо
убежден в этом. А потом в мою жизнь вошел Спитак и Варданиз. Тогда
я и узнал что арманьяк и армянский коньяк - это две большие разницы.
Итак, в связи с появившимся на форуме интересом к непрерывной
перегонке, предлагаю информацию
АРМАНЬЯК
Для того чтобы называться арманьяком, напиток должен отвечать нескольким требованиям. Во-первых, должен быть произведен в Арманьяке, из местного вина, полученного из традиционных сортов винограда, во-вторых, пройти двойную перегонку в "alambic charentais" или непрерывную перегонку в "alambic" типа "armagnacais" (аламбик арманьясе), которая должна закончиться до 30 апреля года, следующего за годом урожая, в-третьих, пройти проверку на соответствие нормам качества.
Если в коньяке ценится постоянство, то в арманьяке, напротив, изменчивость. Напитки разных лет производства одних и тех же домов могут иметь неодинаковые вкус и аромат. Арманьяк свободен от условностей. При его изготовлении большинство домов используют принцип милизимности, то есть предлагают арманьяки на основе спиртов, приготовленных из винограда одного урожая. Поэтому на бутылках вы всегда найдете год сбора винограда - милизим, по которому и определяется качество. Хороший арманьяк демонстрирует интересное разнообразие ароматов. Наиболее типичными из них считаются семь ароматов: лесного ореха, персика, фиалки, липы, ванили, чернослива и перца.
Одни из главных секретов создания арманьяков, благодаря которым они так отличаются от всех остальных бренди, включая Коньяки, заключаются в способе дистилляции и в конструкции перегонного аппарата.
Основная, или традиционная, арманьячная технология основана на принципе “непрерывной струи”: весь процесс перегонки происходит непрерывно, в одной колонне, и пока не закончится вино. Кроме этой технологии используется и традиционный для Коньяка шарантский перегонный куб, в котором дистилляция происходит в два этапа. Первая технология была единственно принятой лишь в период с 1943 по 1971 годы, но декретом от 1972 года шарантский способ перегонки снова был введен в употребление.
Определяющими факторами в применении той или иной технологии (того или иного способа) являются почвенно-климатические условия выращивания винограда и назначение готового продукта: будет ли будущий арманьяк выпит молодым или ему предстоит многолетнее взросление в бочках. В любом случае следствием применения двойной перегонки является относительно низкое содержание летучих веществ (не более 2 г/л в отличие от 3-4 г/л в случае применения способа “непрерывной струи”). В результате коньячные спирты получаются более чистыми и мягкими на вкус, чем арманьячные, но при этом теряются многие летучие ароматические вещества.
В отличие от шарантского аламбика в форме луковицы или перевернутого коньячного бокала перегонный аппарат, используемый при создании арманьяков, представляет собой колонну, именуемую “Большой орган” (“Grand Orgue”). Внешне этот тип аламбика, особенно в его передвижной модификации (на конной тяге) напоминает узкоколейный паровоз… Принцип действия арманьячного аламбика удобно рассмотреть, пользуясь представленным ниже рисунком.
Вино поступает в бойлерный приемник (1), где пары спирта, образующиеся в змеевике (2), охлаждаются и превращаются в жидкость, в свою очередь нагревая вино, стекающее с верхней части бойлера в колонну, в которой на нескольких уровнях расположены пластины (тарелки) число которых обычно не превышает пять. Наклонные края тарелок, утопленные в горячем вине, затрудняют восхождение паров спирта, т.е. вино выполняет роль фильтра и связующего элемента. Сделано это для того, чтобы до лебединой шеи (3), соединяющей колонну с бойлером, доходили только самые легкие фракции паров спирта. По мере движения вина с тарелки на тарелку (4) его температура возрастает, доходя до температуры кипения в основании колонны (5). Отсюда пары вина начинают движение вверх (6), при этом на тарелках осаждаются наиболее тяжелые (грубые) компоненты, смываемые вином вниз. Готовый продукт – виноградный спирт крепостью около 60%, – поступает в бочку, объем которой обычно составляет 400-420 л. (7).
Нелишне упомянуть, что вино для перегонки поступает в бойлер только с осадком, и что очень часто дистиллируются только вина, полученные из винограда, собранного с одного виноградника (а следовательно, одного сорта), а посему в отличие от Коньяков арманьяки большей частью уникальны.
Виноградный спирт на выходе арманьячного аламбика химически более “грязный” по сравнению со спиртами, получаемыми в шарантском перегонном кубе. С другой стороны, в процессе выдержки эта “грязь”, участвуя в сложных физико-химических и биохимических процессах в дубовых бочках, может привести (и приводит!) к рождению удивительно гармоничных напитков, букет которых не имеет равных среди всех остальных видов виноградного бренди. Винокуры гаскони прекрасно осведомлены об этом, а посему день, когда начинается перегонка вина, считается в регионе всеобщим праздником. Называется этот праздник Пламя Арманьяка (Flamme de l’Armagnac). Обычно он происходит в конце ноября и главным действующим лицом праздника является зажженный аламбик. Рядом с ним ставят столы и начинают праздничную трапезу. Традиционно праздник заканчивается выставлением на стол старых арманьяков, возраст которых нередко исчисляется десятилетиями.
В настоящий момент еще шесть сортов винограда проходят испытания на предмет создания из них арманьяков – с целью в будущем отменить региональные ограничения, наложенные Декретом Фальера. Это – сорта Жюрансон Блан, Клеретта Гасконская (Кларе Гасконский), Бланкетта Грис (Серая), План де Гресс, Мелье Сен-Франсуа, Мозак.
Что касается вина, то процесс винификации вряд ли требует специального рассмотрения. Единственное, о чем необходимо упомянуть, так это о том, что сбор урожая происходит в октябре, вино получается более крепким, чем в Коньяке (до 9%), и менее кислым, а процесс дистилляции должен быть завершен не к 31 марта, как в Коньяке, а к 31 января, ибо более теплая погода может привести к тому, что позднее этого срока вино просто прокиснет.
(По материалам в Инете)
Основные выводы:
- Арманьяк производится из виноматериала, неосветленного или с осадком
- перегонным аппарат должен быть непрерывного типа с испарением
не в кубе а на тарелках однократной сгонкой
- осуществляется более долгая выдержка в дубе
сообщение удалено
mak210
Академик
Москва
4.8K 4.6K
Отв.102 29 Янв. 10, 18:54
Вот, на мой взгляд, идеальная схема для создание непрерывной перегонки, если заменить тарельчатую колонну чем-то вроде насадочной. СПН явно не годится, поскольку засрется довольно быстро, но можно попробовать кольца Рашига из стеклянной трубки. Причем, как водится у коньячников, рекуперация тепла и никакого внешнего источника холода на конденсацию или дефлегмацию.
Зачетная штука.
Зачетная штука.
сообщения удалены (2)
Alex-8888
Научный сотрудник
Алма-Ата
2.7K 1.1K
Отв.103 26 Марта 10, 17:02
Шепки колю вдоль волокон на брусочки не размером не более 4х4мм.mjStorm, 20 Окт. 09, 22:34Поступаю так же,ну где то 3-5 мм квадратик как получится.
Вымачивание произвожу в 2 приема. На день кладу в холодную воду, вечером сливаю.На ночь опять кладу в воду с добавлением 1 ч.л. соды на 5 л.Утром промываю и на паровую баню - в сито.mjStorm, 20 Окт. 09, 22:34Да Вы "ПРОМЕТЕЙ"от винокурения mjStorm ,я эти щепки от 3 до 6 месяцев выветриваю, а в результате все равно смолянистость ощущается . А тут раз два и результат на лицо !
ВНЕДРЯЮ в этом же сезоне.
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.104 26 Марта 10, 23:15
о 6 месяцев выветриваю, а в результате все равно смолянистость ощущается Alex-8888, 26 Марта 10, 17:02
Мой восточный брат! Что ты выветриваешь смолянистой полгода? Чинару?
Дуб надо ! 3- 5 летний дуб! Откуда в дубе смола? چه
сообщения удалены (36)
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.105 14 Июня 10, 23:10
На выходных провел ревизию фруктового сада. С абрикосой
в этом году все плохо. Монилиоз сожрал все.... На 6 деревьях
6 плодов .
Востанавливаю....
Думаю попобовать кизиловую ,ну и кальвадос(эплджек), надеюсь в стандарте:
в этом году все плохо. Монилиоз сожрал все.... На 6 деревьях
6 плодов .
Востанавливаю....
Думаю попобовать кизиловую ,ну и кальвадос(эплджек), надеюсь в стандарте:
сообщения удалены (10)
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.106 15 Июня 10, 18:48
ТЕРНОВЫЙ ДЖИН (Sloe Gin)
Французский эквивалент этого названия - Prunelle (ягода терновника).
Этот ликер позаимствовал свой аромат и цвет у мелких кислых слив - плодов терновника.
Идеальная пропорция такова: 6 стаканов сахарного песка на 5 стаканов плодов, но если ягода очень кислая, можно добавить еще 0,5 стакана сахара. Фрукты нужно проколоть или раздавить, чтобы напиток получился более ароматным, и залить джином. Некотые продвинутые пьяницы рекомендуют свежие ягоды заморозить( или собрать после морозов), а затем слегка бланшировать их. Плотно закрытую бутыль оставляют на три и более месяца, время от времени встряхивая ее. Готовый напиток процеживают.
Нежелание ждать осени, и желание попить сло джин сподвигло на смелый эксперимент
по использованию сушеной ягоды терновника. Треть ее раздавил, и все вместе
залил джином из [сообщение #1086018]
По прошествии недели настаивания напиток принял красно фиолетовый оттенок.
Вкус и запах преимущественно джиновый, но несколько мягче.
Сегодня, не приняв трехмесячной выдержки тестировал.
Вкус значительно мягче чистого джина, присоединилась некая кислинка.
Общий аромат стал шире, богаче и мягче. Непонятно за счет чего. Ягоды-то сухие.
Пьется предательски легко....
Дали буде....
Французский эквивалент этого названия - Prunelle (ягода терновника).
Этот ликер позаимствовал свой аромат и цвет у мелких кислых слив - плодов терновника.
Идеальная пропорция такова: 6 стаканов сахарного песка на 5 стаканов плодов, но если ягода очень кислая, можно добавить еще 0,5 стакана сахара. Фрукты нужно проколоть или раздавить, чтобы напиток получился более ароматным, и залить джином. Некотые продвинутые пьяницы рекомендуют свежие ягоды заморозить( или собрать после морозов), а затем слегка бланшировать их. Плотно закрытую бутыль оставляют на три и более месяца, время от времени встряхивая ее. Готовый напиток процеживают.
Нежелание ждать осени, и желание попить сло джин сподвигло на смелый эксперимент
по использованию сушеной ягоды терновника. Треть ее раздавил, и все вместе
залил джином из [сообщение #1086018]
По прошествии недели настаивания напиток принял красно фиолетовый оттенок.
Вкус и запах преимущественно джиновый, но несколько мягче.
Сегодня, не приняв трехмесячной выдержки тестировал.
Вкус значительно мягче чистого джина, присоединилась некая кислинка.
Общий аромат стал шире, богаче и мягче. Непонятно за счет чего. Ягоды-то сухие.
Пьется предательски легко....
Дали буде....
сообщение удалено
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.107 29 Июня 10, 23:58
Фруктовые дистилляты воистину украшены абрикосовой водкой.
Но! Маленький расчет.
Выход сока из абрикоски -0,6, следовательно сока получится
20-24 л. Сахаристость, согласно таблиц - макс. 10%, реально-меньше.
Следовательно, сбродив этот сок получишь примерно 22 литра виноматериала,
крепостью ок. 6*, перегнав который выйдет 1,32 АС, минус хвосты-головы :'(
Может увеличить на порядок количество кг закупки, а?
Хотя, скорей всего это экономически невыгодно.
Еще, с мякотью сбраживать - метанол получать.
Тогда вариант, залить порезанную абрикоску и чнемного расколотх косточек
водноспиртовой смесью, слегка настоять и дробно перегнать.
Затем полученный ароматный спирт развести до кондиции и бросить туда несколько абрикосок,пусть все вместе пару месяцев отдыхает.
Думаю к сентябрю получится вполне достойный напиток....
Но! Маленький расчет.
Выход сока из абрикоски -0,6, следовательно сока получится
20-24 л. Сахаристость, согласно таблиц - макс. 10%, реально-меньше.
Следовательно, сбродив этот сок получишь примерно 22 литра виноматериала,
крепостью ок. 6*, перегнав который выйдет 1,32 АС, минус хвосты-головы :'(
Может увеличить на порядок количество кг закупки, а?
Хотя, скорей всего это экономически невыгодно.
Еще, с мякотью сбраживать - метанол получать.
Тогда вариант, залить порезанную абрикоску и чнемного расколотх косточек
водноспиртовой смесью, слегка настоять и дробно перегнать.
Затем полученный ароматный спирт развести до кондиции и бросить туда несколько абрикосок,пусть все вместе пару месяцев отдыхает.
Думаю к сентябрю получится вполне достойный напиток....
Петр1965
Научный сотрудник
Москва
1.2K 316
Отв.108 30 Июня 10, 00:19, через 22 мин
Может увеличить на порядок количество кг закупки, аmjStorm, 29 Июня 10, 23:58Боюсь меня из дома тогда погонят .Вообще я планировал инверт добавить до общей сахаристости 20-24%.Не знаю что там от аромата абрикоса останется, но чача по этой технологии вроде неплохая вышла.
Косточек много добавлять?
сообщение удалено
Alex-8888
Научный сотрудник
Алма-Ата
2.7K 1.1K
Отв.109 30 Июня 10, 07:33
Может увеличить на порядок количество кг закупки, а?Хотя, скорей всего это экономически невыгодно.mjStorm, 29 Июня 10, 23:58С мясистых плодов самогон далал не часто . Обычно через мясорубку или соковыжималку РОСИНКА со снятым барабаном , получаю кашу.Попом в нее воду добавляю до состояния очень-жидкой манной каши, сахар обязательно на "замещении долитой воды" , обычно заводится без дрожжей !
Перегоняю на два раза (без ректификации) голову отбираю и хвосты тоже,
Еще, с мякотью сбраживать - метанол получатьmjStorm, 29 Июня 10, 23:58Отцедить НЕРЕАЛНО , только фильтр-прессом или полотняным мешком сгрузом -но сколько времени займет !!!
Балтика
Научный сотрудник
SPb.ru
4K 1.6K
Отв.110 30 Июня 10, 15:07
Отцедить НЕРЕАЛНО , только фильтр-прессом или полотняным мешком сгрузом -но сколько времени займет !!!Всё в наших силах, и без фильтр-пресса
Alex-8888, 30 Июня 10, 07:33
Но только на 3-4-й день после начала брожения, не раньше. Через марлевый мешок (или полотняной) отцеживается досуха, хотя гемор, конечно, тот ещё
Вспомнилась болгарская кайсиева (абрикосовая) и дюлева (айвовая) ракия - офигительные вещи !)
Делал в том году со сливой, в первые два раза фильтровал, потом забил. 2 раза гнал, заливал в бочку, на новый год выпил. Если честно - ожидал большего. Сливой и не пахло, хотя в первый месяц после перегонки запах сливы присутствовал. Хз, может питерская привозная слива - это типичное не то, может бочка новая заглушила все ароматы своими дубильными веществами, но в этом году так заморачиваться не буду - просто залью сливу/вишню самогоном в 3-х литровых банках - всяко будет ароматней, и хлопот на порядок меньше.
Вот только насчёт синилки - я правильно понял, что косточки лучше буит прокипятить в воде?
Alex-8888
Научный сотрудник
Алма-Ата
2.7K 1.1K
Отв.111 01 Июля 10, 18:27
я правильно понял, что косточки лучше буит прокипятить в воде?Балтика, 30 Июня 10, 15:07Вряд ли вся синилка уйдет при кипячении , но концентрация ее снизится заметно !
Не все косточки горькие , у многих сортов абрикоса они без жжения , те смело в дело пускать можно.
сообщения удалены (4)
Тимур
Научный сотрудник
Уфа
6.1K 2.5K
Отв.112 14 Авг. 10, 11:27
Можно свои 5 копеек вставить?
Так вот, пару лет назад случился у меня большой урожай сливы в саду, и падалицы оказалось МНОГО - решил, чем пропадать добру, замутить сливовицу вроде как...
Падалицу сливы желтой и синей - всякой (ок 1,5 ведра, подгнившие/заплесневевшие/червивые) сполоснул водой и размял (как мог)- получилась каша. Добавил воды, винных дрожей и два дня держал на мезге (вместе с косточками и кожурками), а потом протер всё это через крупную сетку (кожух от вентилятора), еще сахарку и под затвор. Дальше, как обычно... Получилось отличное сливовое вино... Половину в бутылки под сургуч, а половину в перегон...
Перегонял дважды - первый с помощью вакуумного аппарата, чтобы не испортить аромат (при варке сливы меняется запах), без отсечения голов/хвостов. Второй в лабораторном стеклянном дистиляторе...
В общем получил спирту 80 градусов, ок литра наверное (не помню уже точно -давно это было)... НИКАКОГО ОСОБОГО АРОМАТА У ЭТОГО СПИРТА НЕ БЫЛО! Половину пустил на самбуку (ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ вышла!!! Из другиэ спиртов ТАК не получалось!), а половину (пол литра в литровой бутылке) поставил в шкаф и... забыл... Через пол года вспомнил, открыл, понюхал и... чуть не упал - АРОМАТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО сильный, как будто сливовая эссенция или карамельки или... ну в общем СЛАДКИЙ, аж слюнки текут! Ну, нюхал я этот спирт, нюхал, не пробовал на язык, а потом эту тему прочел и решил ДОРАБОТАТЬ напиток - разбавил до 41 гр., на дубовые щепки на пару месяцев и... АРОМАТА НЕ СТАЛО!!! Куда делся - непонятно...Вкус - ну, как сказать... вкусно... бренди вроде, а того сливового сладкого аромата нет и следа... Эх, надо было сразу на щепки поставить, наверное...
А вы, что думаете?
Так вот, пару лет назад случился у меня большой урожай сливы в саду, и падалицы оказалось МНОГО - решил, чем пропадать добру, замутить сливовицу вроде как...
Падалицу сливы желтой и синей - всякой (ок 1,5 ведра, подгнившие/заплесневевшие/червивые) сполоснул водой и размял (как мог)- получилась каша. Добавил воды, винных дрожей и два дня держал на мезге (вместе с косточками и кожурками), а потом протер всё это через крупную сетку (кожух от вентилятора), еще сахарку и под затвор. Дальше, как обычно... Получилось отличное сливовое вино... Половину в бутылки под сургуч, а половину в перегон...
Перегонял дважды - первый с помощью вакуумного аппарата, чтобы не испортить аромат (при варке сливы меняется запах), без отсечения голов/хвостов. Второй в лабораторном стеклянном дистиляторе...
В общем получил спирту 80 градусов, ок литра наверное (не помню уже точно -давно это было)... НИКАКОГО ОСОБОГО АРОМАТА У ЭТОГО СПИРТА НЕ БЫЛО! Половину пустил на самбуку (ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ вышла!!! Из другиэ спиртов ТАК не получалось!), а половину (пол литра в литровой бутылке) поставил в шкаф и... забыл... Через пол года вспомнил, открыл, понюхал и... чуть не упал - АРОМАТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО сильный, как будто сливовая эссенция или карамельки или... ну в общем СЛАДКИЙ, аж слюнки текут! Ну, нюхал я этот спирт, нюхал, не пробовал на язык, а потом эту тему прочел и решил ДОРАБОТАТЬ напиток - разбавил до 41 гр., на дубовые щепки на пару месяцев и... АРОМАТА НЕ СТАЛО!!! Куда делся - непонятно...Вкус - ну, как сказать... вкусно... бренди вроде, а того сливового сладкого аромата нет и следа... Эх, надо было сразу на щепки поставить, наверное...
А вы, что думаете?
сообщения удалены (33)
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.113 12 Окт. 10, 02:39
Эстетствующая натура временно непьющего художника от дистиляции,
все не могла найти покоя, прикидывая: куда пойдёт первый литр
виноградного дистиллята нового сезона, полученного на новом
винокуренном снаряде. И ответ нашелся у моего приятеля Филиппа
из города Лион. Он предложил попробовать
МИСТЕЛЬ
Мистель (фр. - mistelle)
Спиртованное виноградное сусло. Служит купажным материалом для увеличения сахаристости десертных вин, в т. ч. малаги и марсалы.
Производимый во Франции напиток «Пино де Шарант» представляет из себя выдеражанный мистель.
Другими словами, этот напиток создается путем смешивания свежего виноградного сока и коньячного спирта. Легенды гласят, что появился этот мистель благодаря ошибке винодела, который залил виноградный сок в бочку с остатками спирта да и забыл о ней. Когда через несколько
лет бочка понадобилась, выяснилось, что в ней находится нечто совершенно необычное и очень вкусное. С той поры этот напиток носит название пино де шарант и производится почти всеми уважающими себя коньячными домами.
Поскольку я - уважающий себя коньячный дом, засучив рукава взялся за дело.
Собрав в воскресенье оставшийся на арке виноград быстренько выдавил сок, сахаристость 18-19%%.
Чтобы сок не забродил, охладил его.
Мистель получается путем смешивания 75% виноградного сусла и 25 % высококачественных коньячных спиртов с дальнейшим выдерживанием в дубовых бочках. Добавляют спирт в виноградный сок для того, чтобы он убил дрожжи и не позволил тем самым возникнуть брожению.
В результате получается 17-градусный мистель, напиток белого или розового цвета с чарующим ароматом и неповторимым вкусом. Также мне попадалась информация, что мистель может быть и 22* и даже до 40*!
Я остановился на 30*. Розовое Пино де Шарант производится из красных сортов винограда и имеет цвет красного дерева и меди. В его аромате соединились запах фруктового мармелада, ежевики, черной смородины, светлого табака, солодкового корня, корицы и жареного миндаля. Не знаю, получится ли у меня такой букет ароматов, просто иду
далее - ответственный процесс -смешивание.
Чтобы не обжечь сок, сначала виваю в емкость часть спирта, затем весь сок. Через 2 часа,
когда процесс успокоился, добавил оставшийся спирт. Спирт, естественно виноградный.
Теперь немного любимой дубовой стружки, и - на хранение. Горлышко завязал фильтровальной
бумагой, чтоб не мешать газообмену.
10 лет ждать не стану, думаю попробовать на Новый Год.
Традиция требует подавать мистель при температуре погреба (около 12°С), однако часто его охлаждают до 5°С или добавляют к нему лед. Этот мистель чаще всего употребляется в качестве аперитива, а также в коктейлях. Некоторые гурманы подают его к молодому козьему сыру, фуа гра,
рыбе и морепродуктам. Однако лучше всего он проявляет свои достоинства, будучи предложен к десерту.
Специалисты утверждают, что особенно превосходна комбинация розового Мистеля с шоколадным тортом.
все не могла найти покоя, прикидывая: куда пойдёт первый литр
виноградного дистиллята нового сезона, полученного на новом
винокуренном снаряде. И ответ нашелся у моего приятеля Филиппа
из города Лион. Он предложил попробовать
МИСТЕЛЬ
Мистель (фр. - mistelle)
Спиртованное виноградное сусло. Служит купажным материалом для увеличения сахаристости десертных вин, в т. ч. малаги и марсалы.
Производимый во Франции напиток «Пино де Шарант» представляет из себя выдеражанный мистель.
Другими словами, этот напиток создается путем смешивания свежего виноградного сока и коньячного спирта. Легенды гласят, что появился этот мистель благодаря ошибке винодела, который залил виноградный сок в бочку с остатками спирта да и забыл о ней. Когда через несколько
лет бочка понадобилась, выяснилось, что в ней находится нечто совершенно необычное и очень вкусное. С той поры этот напиток носит название пино де шарант и производится почти всеми уважающими себя коньячными домами.
Поскольку я - уважающий себя коньячный дом, засучив рукава взялся за дело.
Собрав в воскресенье оставшийся на арке виноград быстренько выдавил сок, сахаристость 18-19%%.
Чтобы сок не забродил, охладил его.
Мистель получается путем смешивания 75% виноградного сусла и 25 % высококачественных коньячных спиртов с дальнейшим выдерживанием в дубовых бочках. Добавляют спирт в виноградный сок для того, чтобы он убил дрожжи и не позволил тем самым возникнуть брожению.
В результате получается 17-градусный мистель, напиток белого или розового цвета с чарующим ароматом и неповторимым вкусом. Также мне попадалась информация, что мистель может быть и 22* и даже до 40*!
Я остановился на 30*. Розовое Пино де Шарант производится из красных сортов винограда и имеет цвет красного дерева и меди. В его аромате соединились запах фруктового мармелада, ежевики, черной смородины, светлого табака, солодкового корня, корицы и жареного миндаля. Не знаю, получится ли у меня такой букет ароматов, просто иду
далее - ответственный процесс -смешивание.
Чтобы не обжечь сок, сначала виваю в емкость часть спирта, затем весь сок. Через 2 часа,
когда процесс успокоился, добавил оставшийся спирт. Спирт, естественно виноградный.
Теперь немного любимой дубовой стружки, и - на хранение. Горлышко завязал фильтровальной
бумагой, чтоб не мешать газообмену.
10 лет ждать не стану, думаю попробовать на Новый Год.
Традиция требует подавать мистель при температуре погреба (около 12°С), однако часто его охлаждают до 5°С или добавляют к нему лед. Этот мистель чаще всего употребляется в качестве аперитива, а также в коктейлях. Некоторые гурманы подают его к молодому козьему сыру, фуа гра,
рыбе и морепродуктам. Однако лучше всего он проявляет свои достоинства, будучи предложен к десерту.
Специалисты утверждают, что особенно превосходна комбинация розового Мистеля с шоколадным тортом.
Культурный алкаш
Специалист
г. Глупов
137 38
Отв.114 11 Нояб. 10, 16:12
mjStorm, Приготавливаю щепу по Вашему рецепту. Запах ванили появился ещё при первой прожарке 4ч х 150*, при второй появился буквально через полчаса, после начала,.... где то на форуме был пост, что при пережарке запах пропал... как лучше поступить: сразу обдать грилем с увеличением температуры, или ещё можно потомить?
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.115 11 Нояб. 10, 20:31
Обжарка грилем очень тонкая процедура. Тут важно поймать момент
легкого поджаривания. Поскольку щепка тонкая и разом потеряет
аромат при перегреве. Я пробовал сначала обжаривать потом томить.
Эффекта ванильного запаха не было. Полагаю лучше потомить до
появления запаха, а потом уже поджарить. Но лучше все-таки недожарить.
Потому что аромать дают не обугленные щепочки а именно выдержанные...
И еще. Более точные данные по времени можно получить только в порядке
эксперимента над своей древесиной. Ибо сорта и возраст дуба разные и
рецепт надо корректировать.
легкого поджаривания. Поскольку щепка тонкая и разом потеряет
аромат при перегреве. Я пробовал сначала обжаривать потом томить.
Эффекта ванильного запаха не было. Полагаю лучше потомить до
появления запаха, а потом уже поджарить. Но лучше все-таки недожарить.
Потому что аромать дают не обугленные щепочки а именно выдержанные...
И еще. Более точные данные по времени можно получить только в порядке
эксперимента над своей древесиной. Ибо сорта и возраст дуба разные и
рецепт надо корректировать.
Культурный алкаш
Специалист
г. Глупов
137 38
Отв.116 13 Нояб. 10, 12:30
Второй раз нагрел щепки до 150*, отчетливый запах ванили появился быстро, даже младшая прибежала на кухню: "Чё вкусненькое готовится?", через 2,5 часа увеличил нагрев до 220* и включил гриль... не доводя до указанной температуры выключил при появлении дыма, запах ванили уменьшился, но зато появились ещё несколько оттенков, старшая учуяла кофейные нотки, жена сказала такой запах бывает в бане, вообщем легкий запах подгоревшего дерева и еще много чего. Сами щепки ничем не пахнут после охлаждения( по крайней мере я не чуствую) Щепки потемнели и помещенные в 55* заготовки для кальвадоса окрасили его за 2 суток в цвет характерный для Реми Мартин (насыщенный золотистый цвет).
Готовлю новую партию щепок, оставлю их с ванильным запахом (т.е. без гриля) и заменю их в спирте. В дальнейшем планирую залить в дубовую бочку и выдерживать. Щепки использовал из обрезков, присланных Ставропольским бондарем вместе с бочками.
Готовлю новую партию щепок, оставлю их с ванильным запахом (т.е. без гриля) и заменю их в спирте. В дальнейшем планирую залить в дубовую бочку и выдерживать. Щепки использовал из обрезков, присланных Ставропольским бондарем вместе с бочками.
сообщения удалены (8)
Corvax
Студент
Санкт - Петербург
16 24
Отв.117 24 Нояб. 10, 15:13
МИСТЕЛЬЯ делаю похожую вещь но более быстрым способом и в других пропорция. В качестве исходного сырья выступает качественный гранатовый сок (Азербайджанский, который там же и розлит по бутылкам).Разбавляю им крепкий алкоголь (в моем случае хорошо очищенный сэм 75 - 80%) до 40% . при разбавлении руководствуюсь таблицей по объёмному разведению спирта водой до нужной концентрации. Вместо воды использую сок. Оставляю для стабилизации на 3-4 дня, фильтрую через вату и готово.Получается напиток со вкусом и ароматом гранатового сока, очень легко пьётся.
Мистель (фр. - mistelle)
Спиртованное виноградное сусло. Служит купажным материалом для увеличения сахаристости десертных вин, в т. ч. малаги и марсалы.
Производимый во Франции напиток «Пино де Шарант» представляет из себя выдеражанный мистель.
Другими словами, этот напиток создается путем смешивания свежего виноградного сока и коньячного спирта.
P.S. Делал так же с "Нектаром шиповника", получается тоже очень вкусно, но больше возни.Выпадает в осадок какая то хрень вроде пектина и надо долго фильтровать.
Ну может вот так выдйдет не коряво.Пишу мало, больше читаю, так что нет опыта отправки сообщений. Если будет не красиво - всегда можно удалить.
сообщение удалено
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.118 26 Дек. 10, 22:43
Нас всегда привлекают тайны… вещи и явления, у которых есть своя история.
И чем больше загадок и мифов, тем сильнее интерес к ним. Именно к этой категории
относится и Мистель.
Сегодня декантировал Мистель, рецепт которого приводил выше.
Напиток трудно описуемый.... Очень насыщенный вкус и аромат.
Пьется легко, букет муската и виноградного свежего сока ярко выражен.
Алкоголь чувствуется слабо, избыточно сладок. Добавил лимонной кислоты и обожженой щепы.
p/s/ Однозначно буду делать Помо (Pommeau), но уже после Н.Г., когда второй раз перегоню
яблосэм и разберусь в сходстве и различии Pommeau-де-Бретань, и Pommeau де Нормандия.
И чем больше загадок и мифов, тем сильнее интерес к ним. Именно к этой категории
относится и Мистель.
Сегодня декантировал Мистель, рецепт которого приводил выше.
Напиток трудно описуемый.... Очень насыщенный вкус и аромат.
Пьется легко, букет муската и виноградного свежего сока ярко выражен.
Алкоголь чувствуется слабо, избыточно сладок. Добавил лимонной кислоты и обожженой щепы.
p/s/ Однозначно буду делать Помо (Pommeau), но уже после Н.Г., когда второй раз перегоню
яблосэм и разберусь в сходстве и различии Pommeau-де-Бретань, и Pommeau де Нормандия.
mjStоrm
Академик
Аджибей
3.2K 2.9K
Отв.119 26 Дек. 10, 23:37, через 54 мин
Поскольку мы уже вплотную приблизились к купажированиею напитков ,то получение ингридиентов
для этих купажей стало осознаной необходимостью.
Энантовый эфир
Энантовый эфир, смесь эфиров каприловой и капроновой кислот, имеет характерн. винный запах (но не букет); употребл. также для фальсификации коньяка. Получ. из винных дрожжей.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Энантовый эфир, иначе называемый коньячным маслом, есть продукт брожения и содержится в выжимке и дрожжах в очень незначительном количестве. Из 1250 кг дрожжей получается около 500 г (0,04%) энантового эфира.
Получение энантового эфира
Если пропустить через жидкость, содержащую энантовый эфир, струю острого пара, он легко отгоняется вместе с парами воды при значительно более низкой температуре. В отгоне его легко отделить, так как он выделяется на поверхности воды наподобие масла. На свойстве энантового эфира перегоняться с паром основано его получение в производственных условиях.
Энантовый эфир может быть получен отгонкой паром из винасса, остающегося в перегонном кубе после перегонки спирта из выжимки. Целесообразнее для получения энантового эфира применять дрожжевые осадки так как в них его содержится больше.
Моргенштерн на основании исследований, проведенных им во ВНИИВиВ «Магарач», рекомендует следующий процесс получения энантового эфира из дрожжей.
В перегонный куб 1 загружаются свежие отgрессованные от вина дрожжи и разбавляются наполовину водой с таким расчетом, чтобы дрожжи с водой занимали не более 1/3 объема куба. Куб снабжен лопастной мешалкой для перемешивания дрожжей во время нагревания во избежание пригсрания Прежде всего отгоняется спирт. Для этого куб нагревают паром при постоянном перемешивании. Когда залах спирта в отгоне перестает чувствоваться, в куб пускают острый пар и присоединяют к выходной трубке холодильника 2 флорентийский сосуд 3 для улавливания перегоняемого с паром энантового эфира. Сначала вода с мелкими капельками эфира возвращается обратно в куб. Собирающийся на поверхности отгона в флорентийском сосуде энантовый эфир время от времени спускается через боковой кран в отдельную посуду. Перегонку прекращают, когда количество энантового эфира перестает увеличиваться. Собранным энантовый эфир подвергается перегонке с острым паром для очистки от примесей и обесцвечивания. Для отделения воды пользуются делительной воронкой.
Энантовый эфир, выделенный из дрожжей, хорошо растворяется в серном, петролейном эфирах и в этиловом спирте крепостью 95% об. В спирте крепостью 45% об. растворимость его уменьшается в 25-30 раз.
Энантовый эфир имеет; температура кристаллизации 2,5-3 °С; температура плавления 5 °С; кислотное число 24,64, эфирное число 224.
О составе энантового эфира имеются следующие данные. Гроссфельд и Мирмейстер показали, что его основную часть составляетэтиловый эфир лауриновой кислоты, в меньшем количестве содержатся этиловые эфиры каприновой, пеларгоновой, каприловой, капроновой кислот. Шнейдер считает, что основным компонентом энантового эфира являются этиловые эфиры каприловой, каприновой, миристиновой и лауриновой кислот, и в меньшем количестве встречаются эфиры пальмитиновой, стеариновой, капроновой и масляной кислот. Дехауер и Бельен установили, что основную массу энантового эфира составляют этилкапринат, а также этиллаурат и этилпеларгонат. В меньшем количестве обнаружены этилкаприлат и этилмиристат.
Большинство исследователей во Франции под понятием «энантовые эфиры» понимают сумму этиловых эфиров жирных кислот и этилкаприлат, этилкапринат и этиллаурат,которые обладают весьма сходными, но сильно различающимися по интенсивности запахами. Так, этилкаприлат по запаху более чем в 100 раз сильнее этиллаурата.
По-видимому, более правильно принять за энантовые эфиры сумму этиловых эфиров кислот. Вопрос пока остается дискуссионным.
Проблем не случилось. Разбавил дрожжи, оставшиеся после сбраживания Муската для писко водой и писковскими головохвостами. Общая крепость, согласно лит-ре, подогнал под 6*. Перегонка на ТЭНах не составила труда.( напомню, что мои тены имеют минимальную нагруprу Вт\см). При погоне около 10* по ареометру в потоке снизил мощность ТЭНов и включил подачу острого пара.
Отогнал в колбу чуть более литра водички. Пахла очень приятно. И ничего более. Процесс прекратил.
И только позже при купажировании заметил на поверхности жидкости в колбе точеные масляные пятнышки. Очевидно, это и была искомая квинтэссенция.
для этих купажей стало осознаной необходимостью.
Энантовый эфир
Энантовый эфир, смесь эфиров каприловой и капроновой кислот, имеет характерн. винный запах (но не букет); употребл. также для фальсификации коньяка. Получ. из винных дрожжей.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Энантовый эфир, иначе называемый коньячным маслом, есть продукт брожения и содержится в выжимке и дрожжах в очень незначительном количестве. Из 1250 кг дрожжей получается около 500 г (0,04%) энантового эфира.
Получение энантового эфира
Если пропустить через жидкость, содержащую энантовый эфир, струю острого пара, он легко отгоняется вместе с парами воды при значительно более низкой температуре. В отгоне его легко отделить, так как он выделяется на поверхности воды наподобие масла. На свойстве энантового эфира перегоняться с паром основано его получение в производственных условиях.
Энантовый эфир может быть получен отгонкой паром из винасса, остающегося в перегонном кубе после перегонки спирта из выжимки. Целесообразнее для получения энантового эфира применять дрожжевые осадки так как в них его содержится больше.
Моргенштерн на основании исследований, проведенных им во ВНИИВиВ «Магарач», рекомендует следующий процесс получения энантового эфира из дрожжей.
В перегонный куб 1 загружаются свежие отgрессованные от вина дрожжи и разбавляются наполовину водой с таким расчетом, чтобы дрожжи с водой занимали не более 1/3 объема куба. Куб снабжен лопастной мешалкой для перемешивания дрожжей во время нагревания во избежание пригсрания Прежде всего отгоняется спирт. Для этого куб нагревают паром при постоянном перемешивании. Когда залах спирта в отгоне перестает чувствоваться, в куб пускают острый пар и присоединяют к выходной трубке холодильника 2 флорентийский сосуд 3 для улавливания перегоняемого с паром энантового эфира. Сначала вода с мелкими капельками эфира возвращается обратно в куб. Собирающийся на поверхности отгона в флорентийском сосуде энантовый эфир время от времени спускается через боковой кран в отдельную посуду. Перегонку прекращают, когда количество энантового эфира перестает увеличиваться. Собранным энантовый эфир подвергается перегонке с острым паром для очистки от примесей и обесцвечивания. Для отделения воды пользуются делительной воронкой.
Энантовый эфир, выделенный из дрожжей, хорошо растворяется в серном, петролейном эфирах и в этиловом спирте крепостью 95% об. В спирте крепостью 45% об. растворимость его уменьшается в 25-30 раз.
Энантовый эфир имеет; температура кристаллизации 2,5-3 °С; температура плавления 5 °С; кислотное число 24,64, эфирное число 224.
О составе энантового эфира имеются следующие данные. Гроссфельд и Мирмейстер показали, что его основную часть составляетэтиловый эфир лауриновой кислоты, в меньшем количестве содержатся этиловые эфиры каприновой, пеларгоновой, каприловой, капроновой кислот. Шнейдер считает, что основным компонентом энантового эфира являются этиловые эфиры каприловой, каприновой, миристиновой и лауриновой кислот, и в меньшем количестве встречаются эфиры пальмитиновой, стеариновой, капроновой и масляной кислот. Дехауер и Бельен установили, что основную массу энантового эфира составляют этилкапринат, а также этиллаурат и этилпеларгонат. В меньшем количестве обнаружены этилкаприлат и этилмиристат.
Большинство исследователей во Франции под понятием «энантовые эфиры» понимают сумму этиловых эфиров жирных кислот и этилкаприлат, этилкапринат и этиллаурат,которые обладают весьма сходными, но сильно различающимися по интенсивности запахами. Так, этилкаприлат по запаху более чем в 100 раз сильнее этиллаурата.
По-видимому, более правильно принять за энантовые эфиры сумму этиловых эфиров кислот. Вопрос пока остается дискуссионным.
Проблем не случилось. Разбавил дрожжи, оставшиеся после сбраживания Муската для писко водой и писковскими головохвостами. Общая крепость, согласно лит-ре, подогнал под 6*. Перегонка на ТЭНах не составила труда.( напомню, что мои тены имеют минимальную нагруprу Вт\см). При погоне около 10* по ареометру в потоке снизил мощность ТЭНов и включил подачу острого пара.
Отогнал в колбу чуть более литра водички. Пахла очень приятно. И ничего более. Процесс прекратил.
И только позже при купажировании заметил на поверхности жидкости в колбе точеные масляные пятнышки. Очевидно, это и была искомая квинтэссенция.
сообщения удалены (33)