Вариант моноблока с воздушным охллаждением. 1,5 КВт если память не изменяет. Два вентилятора ЗМД тип BA 16/2 (Болгария).
2.jpg Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.1.jpg Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
сообщения удалены (2)
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1161 12 Апр. 23, 21:46
Я понимаю. Сам думал развернуть трубки V - образных элементов в плоскости. Но, если обратиться к собранной конструкции - там 40 этажей по 4 элемента, каждый элемент имеет по 2 трубчатых конца.
Я не самый смелый резчик довольно мелкой (12) трубы болгаркой. Но по меди это будет долго, мучительно и охереть как некрасиво. Лохматые края будут ловить пыль, отполировать противно вязкую медь на 40х4х2х4=1280 краях - интересная медитация. Я штамповать 160 элементов молотком з@ипался так то. И, практически, продув выше некоторого критического (вполне достижимого) - уже неэффективен, и тут дело не в площади обдува, а в способности вихря воздуха снять теплоту. Кроме того - развернутые в плоскость трубки создадут просвет, резко уменьшающий возмущение воздуха на имеющемся давлении от турбины. вопрос - так ли будет эффективно развернуть их??? я считал Рейнольдса именно с учетом просвета, создаваемого трубками яруса.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1162 12 Апр. 23, 21:55 (через 9 мин)
Дистиллер, число рейнолдса коварная штука, поток воздуха-то уменьшается, у тебя не компрессор так что плоскость лучше выставить по потоку. В целом двухкратного роста производительности не получишь, основная проблема в толщине флегмы но какие то проценты получится. Ну а края.. что края.. закрываются кожухом. Довольно простой радиатор я предлагал раньше [сообщение #11828573] изготовить такие пластины не сложно, только рез и сверление, сверлить можно пакетом, если из меди то собрать на олово без шпилек, алюминий на силикон.
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1163 12 Апр. 23, 22:05 (через 10 мин)
Дистиллер, число рейнолдса коварная штука, поток воздуха-то уменьшается, у тебя не компрессор так что плоскость лучше выставить по потоку. В целом двухкратного роста производительности не получишь, основная проблема в толщине флегмы но какие то проценты получится.dee, 12 Апр. 23, 21:55
Рейнольдс ( не само Число, а расчет с снимаемой тепловой мощности потоком турбулентного воздуха с учетом вязкости по Рейнольдсу) не коварен, он неаналитичен в принципе. Он эмпиричен обилием вводимых коэффициентов и ограничен интервалами применения. И в итоге после расчетов все перековывается и допиливается, как обычно. Плоскость по потоку - не получу вихревые срывы. Будут ламинарные потоки просто гнать воздух мимо. У меня не компрессор, но вполне могучая турбина, дует не напрягаясь.
Проблемы в толщине флегмы... хм... ну так то ненаблюдаемо... а вот гуляние рабочей точки по длине дефлегматора - вполне. и зависимости темератур на конце выхода и выхлопного воздуха... Короче - интересный аппарат. наблюдать за ним прикольно.
290х80х6 мм. из материала 1 мм. 9шт. Греется примерно на 1/3 высоты.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1167 23 Июля 23, 09:07 (через 32 мин)
TVM73, могёшь, однако!
sachalin-1
Кандидат наук
Куйбышев
454 135
Отв.1168 19 Нояб. 23, 03:30
Как не надо делать: IMG_20211109_175635. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.IMG_20220626_110848. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.IMG_20221011_202209. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.IMG_20220626_101015. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика. Утилизирует мах=500вт (рект по Сержу потянет-не более) и шумит, как вертолет: вентиляторы высокооборотистые (более 12000об, потребление каждого более 3А, использовал блок питания АТХ). Ну и цена-мама не горюй. Короче-ну это нах.
сообщение удалено
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1169 28 Апр. 24, 02:02
шумит, как вертолет: вентиляторы высокооборотистые (более 12000об, потребление каждого более 3А, использовал блок питания АТХ). Ну и цена-мама не горюй. Короче-ну это нах.sachalin-1, 19 Нояб. 23, 03:30
Лопастные вентиляторы в принципе не способны продуть плотный радиатор. Для таких целей гораздо веселее турбина. Уже и писал, и графики выкладывал, и решения рабочие, и вполне бюджетные предлагал. Лопастные для наших задач нужно забыть, это просто свистоперделки для перемешивания воздуха внутри себя, при наличии хоть сколько бы значимого сопротивления они не способны создать поток воздуха при значимом давлении.
И, что характерно, для этого случая, что обороты пропеллера, что потребляемый ими ток - всё впустую. Они честно жрут энергию, расходуемую на перемешивание воздуха перед преградой. Просто для сведения: турбина на 12В при 5-6 А сдувает пару киловатт и делает это шёпотом. (регулируемый по выходу БП никогда не приходилось выкручивать на полные 10 А)
sersaz
Профессор
14RUS
4K 1.3K
Отв.1170 28 Апр. 24, 04:50
турбина на 12В при 5-6 А сдувает пару киловатт и делает это шёпотом. (регулируемый по выходу БП никогда не приходилось выкручивать на полные 10 А)Дистиллер, 28 Апр. 24, 02:02
Есть картинка?
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1171 28 Апр. 24, 20:39
Есть картинка?sersaz, 28 Апр. 24, 04:50
Есть. На предыдущей странице этой темы.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1172 28 Апр. 24, 21:17 (через 39 мин)
Лопастные вентиляторы в принципе не способны продуть плотный радиаторДистиллер, 28 Апр. 24, 02:02
осевые вентиляторы устанавливаются на все авто на основной радиатор и прекрасно справляются с поставленными задачами
для справки: вот первые попавшиеся аэродинамические характеристики радиатора от ВАЗ 21214, ВИС 2120, 21218, 2131, 2329, 2346 При расходе воздуха (кг/час) - 4300 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 235; теплоотдача (кВт/К) - 0,88. При расходе воздуха (кг/час) - 4000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 200; теплоотдача (кВт/К) - 0,82. При расходе воздуха (кг/час) - 3000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 136; теплоотдача (кВт/К) - 0,66. При расходе воздуха (кг/час) - 2000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 80; теплоотдача (кВт/К) - 0,62.
а вот характеристики первого попавшегося вентилятора вентилятора охлаждения для автомобилей Гранта (15-) (с кожухом и резистором) A/C+ (тип KDAC)
не трудно заметить точку в районе 2000м3/ч и 80Па давление в которой радиатор со средней температурой жидкости на 10 градусов больше окружающей может снять 6,2кВт а если подавать пар с температурой больше ОС на 50 градусов то получается в районе 30кВт
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1173 28 Апр. 24, 22:42
осевые вентиляторы устанавливаются на все авто на основной радиатор и прекрасно справляются с поставленными задачамиdee, 28 Апр. 24, 21:17
Не буду спорить. Отмечу лишь то, что осевые вентиляторы авто имеют не вполне нашу задачу. Радиаторы авто в основном работают с набегающим потоком воздуха, вентилятор авто не создаст поток, равный потоку при скорости в 80 км/ч. Хотел лишь отметить тот факт, что лопастные вентиляторы имеют весьма крутопадающую характеристику в зависимости от давления. Фактически, встречая сопротивление, лопастной просто месит воздух. Положите вентилятор на стол и включите. Он не взлетит, то есть мощность, расходуемая на возмущение воздуха, в лопастном при попытке создать разность давления - будет израсходована на перемешивание воздуха в объеме вентилятора. За срезами лопастей в этом случае летит противоток, убивающий всю эффективность. Чуть интереснее импеллеры, но это редкий зверь. Посмотрите графики зависимостей поток/давление для лопастных и турбин - и всё станет очевидно. На малых радиусах в лопастном отличная дыра для обратного хода воздуха, и ничто ему не мешает. Еще важный нюанс - разница задач по теплосъему для авто и автономки. Авто - просто сброс тепловой мощности. В автономке весьма критична температура обратной воды, если снимать гигаватт, но возвращать разницу в 10 градусов - это для автономки не пойдет. PS.
Практика.Эмпирически: для сдува 1 кВт с оребрения требуется мощность вентилятора (реально работающего на поток) 25-30 Вт
если посмотреть жирно выделенное, то получается : бортовая сеть 13,6В, ток 21А, мощность расходуемая вентилятором под 300 Вт. Турбина (как источник разницы давления, обеспечивающий продув) при этом для адекватно развитого радиатора теоретически снимет как минимум 10 Квт. и да. 80 паскаль - это вообще не давление, в воздушном шарике в 50 раз больше избыточное. PS2. делал эксперимент с вентилятором радиатора от Лесуса RX 330 , с тазами рядом не лежал. Красавчик, более 20 А кушал, ревел, как зимняя вьюга, установленный в специально заказанный конус с дефлектором перекрытия внутренней зоны- и один хрен не смог продуть. Совершенно бестолковый эксперимент и зря потраченные ресурсы. где-то в ветке вроде было фото. При этом турбина воздуходуйки от того же Лексуса работает тихо и не напрягаясь, решая задачу на отлично.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1174 28 Апр. 24, 23:26 (через 44 мин)
вентилятор авто не создаст поток, равный потоку при скорости в 80 км/ч.Дистиллер, 28 Апр. 24, 22:42
Вентилятор обеспечивает поток воздуха достаточный что бы сдуть с радиатора порядка 40кВт мощности, это тепловой напор 70 градусов умноженный на термосопротивления 0,62 кВт/К
Добавлено через 1мин.:
Он не взлетитДистиллер, 28 Апр. 24, 22:42
взлетит, я включал осевики от компа на 24в, не все пережили но выжившие знатно по столу ерзали, хорошая пара пропеллер-двигатель может поднять до 20гр на один ватт
Добавлено через 2мин.:
турбина воздуходуйкиДистиллер, 28 Апр. 24, 22:42
Центробежный вентилятор это а не турбина
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1175 28 Апр. 24, 23:34 (через 9 мин)
Статическое давление, Па 2,6 41,8 82 121,9 161,2 199,4 238,1 277,6 Расход, м3/ч 2404 2321 2036 1859 1670 1450 1180 735 Потребляемый ток, А 19,4 20,2 21 21,8 22,2 22,5 22,6 22,3 Тут есть лукавое. Всунь руку под капот при работающем вентиляторе. Найдутся и обратные потоки. Так что указанный расход - абстрактная цифра. Обман в том, что приведены стендовые параметры. Реальный радиатор авто весьма плотный,
не трудно заметить точку в районе 2000м3/ч и 80Па давление в которой радиатор со средней температурой жидкости на 10 градусов больше окружающей может снять 6,2кВт а если подавать пар с температурой больше ОС на 50 градусов то получается в районе 30кВтdee, 28 Апр. 24, 21:17
И тут тонкости. пар на 50 больше ОЖ - тогда будь добр ОЖ вернуть холодной, а это нелегко получается. вот картинка про давления для всего-то кухонного вентилятора. Он могуч, но можно поделить на 10.Clipboard01. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1176 28 Апр. 24, 23:37 (через 4 мин)
будь добр ОЖ вернуть холоднойДистиллер, 28 Апр. 24, 23:34
будь добр холодильник рассчитать не на водопроводную воду 6-8 градусов а на возврат ч автономки 35-40 и все получится
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1177 28 Апр. 24, 23:40 (через 4 мин)
Центробежный вентилятор это а не турбинаdee, 28 Апр. 24, 23:26
Пардон, конечно. Разговор про отличия осевых и центробежных вентиляторов.
Это промышленный вентилятор на 3квт мощности, на автономку, ты серьезно ?
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1179 28 Апр. 24, 23:44 (через 3 мин)
будь добр холодильник рассчитать не на водопроводную воду 6-8 градусов а на автономку 35-40 и все получитсяdee, 28 Апр. 24, 23:37
Я веду разговор, имея опыт автономки на воде и на воздухе, знаю, как водяная ведет себя и как она критична к Тобр. Очевидно, что воздушная в принципе не имеет такой проблемы, в чем ее и главное и принципиальное отличие, и достоинство.