Я веду разговор, имея опыт автономки на воде и на воздухе, знаю, как водяная ведет себя и как она критична к Тобр.Дистиллер, 28 Апр. 24, 23:44
Ты молодец
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1181 28 Апр. 24, 23:48 (через 3 мин)
Это промышленный вентилятор на 3квт мощности, на автономку, ты серьезно ?dee, 28 Апр. 24, 23:41
Серьезно. Понять крутизну характеристики по этой картинке можно. И увидеть, что 80 Паскаль - это не давление. Заметь, для кухонного вентилятора есть задача продуть воздуховоды (даже не радиатор) и обеспечить расход. Картинку нашел навскидку, не серчай.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1182 29 Апр. 24, 07:03
Понять крутизну характеристики по этой картинке можно. И увидеть, что 80 Паскаль - это не давление.Дистиллер, 28 Апр. 24, 23:48
Вот чего ты прицепился к 80 па, вполне себе давление для осевика, у компьютерных в районе 5-10 и ничего, справляются с сотней ватт. Да и в плане понять ты бы не спешил с выводами, у центробежного вентилятора характеристики такие же, только масштаб по осям графика поменяй, эта "крутизна" даже у насосов ровно такая же
1300па и 6000 кубов и 3кВт на автономку ? Ну нормально ты так прикинул, ага )))
Добавлено через 3мин.:
вот ты как раз можешь заценить как я подбирал вент для солодосушилки [сообщение #13919195] и я его подобрал и солодосушилка заработала на нем вот из той же темы расчеты 363771. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
сообщение удалено
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1183 29 Апр. 24, 21:22
Ну нормально ты так прикинул, ага )))dee, 29 Апр. 24, 07:03
Вот я в размышлении. Как продолжать и стоит ли. За мной собранные руками две установки, отпахавшие - водяная - год, воздушная - два, с пристальным вниманием к режимам и добросовестным исследованием, техническими модификациями. Обе установки поддерживались расчетами и измерениями. Мне оппонируют некие характеристики радиаторов ВАЗ и пропеллеров Гранта. Я могу выложить сравнительные графики осевых и центробежных одной мощности, соотнести их с расчетами воздушного потока в моей конструкции воздушки и полученными характеристиками. Надо? Зачем? с Какой целью? поспорить с твоими убеждениями? Или у тебя есть что-то реальное в практике? Я готов передать свой опыт, и прилагаю усилия, чтоб люди не бились головой в тупые сборки копеешных кулеров, а понимали, что есть такое реальная воздушная автономка. А мне про теплосъем радиатора авто в 30кВт. с типа паром выше на 50 градусов. Это что??? что-то реально работающее в наших целях? Я могу разобрать цитаты и указать на ошибки и нюансы. Надо? Вот что будет целью моего труда упереться и разложить все в цифрах, картинках и формулах, если авторадиатор все равно снится в радужных снах?? Спрашиваю совершенно без сарказма, по честному. Ведь в твоем оппонировании есть какая-то цель. Какая?
сообщение удалено
Урий
Профессор
Лабинск
12K 5.3K
Отв.1184 29 Апр. 24, 22:14 (через 53 мин)
Дистиллер, Не обращай внимания. Сделал, испытал, рассказал уже спасибо. А математики теоретики и любители посчитать и обосрать всегда найдутся.
сообщение удалено
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1185 29 Апр. 24, 23:13 (через 59 мин)
ИМХО принципиальная ошибка веры в абсолют автомобильной схемы охлаждения в том, что применение осевого вентилятора в авто определено лишь только тем, что в его останове он должен пропустить набегающий поток, и потому он радиальный и его лопасти такие редкие. НМВ продув хорошо развитого радиатора с эффективным съемом ( читай - вихревым) в наших целях начинается от давлений в 500 Па. Осевые в этом давлении крайне неэффективны. И потом, dee, я не вполне понимаю, - ты используешь автомобильный радиатор для дефлегмации? Интересно посмотреть. Повторю еще раз про конструкции. Осевой вентилятор эффективен лишь в свободном поле, его назначение - создание потока в условиях низкого сопротивления. Бытовой вентилятор, например. Шикарная штука в жару. Однако, при повышении сопротивления (давления) в осевом наблюдаются значительные обратные потоки - в диаметре неэффективности лопаток (малой линейной скорости вокруг движка), и в просвете между стенкой канала и срезом лопастей. Воздух просто уходит обратно через эти дыры.
Мой процесс освобождения от этой веры прошел через изготовление заказного оснащения для автомобильного вентилятора для воздушной автономки, с тремя модификациями, и все опыты показали абсурдность попыток применения осевого вентилятора для создания значимого давления. Кроме того, по основной работе имел опыт попытки создания вентсистемы на осевом канальнике с поддержанием давления частотником. Оказалось, что осевой с малым количеством лопастей вообще непредсказуемая штука в смысле зависимости обороты/давление. ну, собственно, что и ожидалось.
Добавлено через 2мин.:
просто пусть идет по своим граблямdee, 29 Апр. 24, 22:37
Я прошел. Не очень понимаю - зачем остальным нужно пройти по ним. И ты не ответил на вопрос. Изложи кратко - в чем цель оппонирования?
Добавлено через 7мин.:
Дистиллер, Не обращай внимания. Сделал, испытал, рассказал уже спасибо. А математики теоретики и любители посчитать и обосрать всегда найдутся.Урий, 29 Апр. 24, 22:14
Это понятно. Непонятно, когда голые цифры абстрактных конструкций, неприменимых в целях автономки, выдаются за применимую истину.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1186 30 Апр. 24, 09:07
Я прошел. Не очень понимаю - зачем остальным нужно пройти по ним.Дистиллер, 29 Апр. 24, 23:13
потому что ты шел не туда
Изложи кратко - в чем цель оппонирования?Дистиллер, 29 Апр. 24, 23:13
в том что бы ты понял что штатного осевого вентилятора и радиатора от ВАЗа достаточно что бы сдуть порядка 15кВт мощности в системе автономного охлаждения и не пудрил мозги про центробежные всем остальным, вентилятор отопителя салона просто не способен на это, его жалких объемов просто не хватит на мощность больше 5-6кВт и реветь при этом он будет не меньше осевого
раз с абстрактным мышлением проблемы то вот специально для тебя визуальный график сопростивления радиатора и давления радиатора на реальных цифрах реальных изделий, если осилишь что такое точка их пересечения 2000м3/ч и 80Па то будет о чем поговорить, как я уже писал в это точке производительность радиатора 0,62кВт/К или 6,2кВт при тепловом напоре в 10 градусов
изображение_2024-04-30_091736917. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
Добавлено через 6мин.:
вот тебе еще и вентилятор печки в копилку, давай, расскажи всей мировой автомобильной промышленности что они не умеют системы охлаждения рассчитывать изображение_2024-04-30_092424300. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
Приточная вентиляция цеха. Довоенная. Центробежник 60 кВт всасывает через фильтр и калорифер улицу и разгоняет по воздуховодам. Современная буржуйская. Осевой и тот же функционал только из под контроллера. Отопление. Калориферы на осевых. Один в один дефлегматор. Тепловые завесы ворот довоенные: центробежники 25 кВт по типу приточки. Современные буржуйские. Линейки по 3 осевых вентилятора в косяках ворот. Каждый 300 ватт. Просто профиль лопасти у них немного похитрее, чем выкройка из листа. Некоторые имеют контрлопасти. У меня лично деф осевой вентилятор от электрошкафа и печка от газели. Вент расчитан просасывать пылевой фильтр. 30ватт. Сдувает кило с запасом. Типа такого:17144586542254916852228824653297. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1188 30 Апр. 24, 09:40 (через 8 мин)
ну и еще из абстрактного на пальцах: печка на максималке дает 600-700 кубов в час или 0,15-0,2 куба в секунду, что бы сдуть 3кВт надо нагрев воздуха на 15-20 градусов, значит теплоноситель будет нагрет на 30-40 градусов от окружающей среды а это 50-70 градусов, летом до 80. Значит холодильнику очень тяжело, ведь его мощность заявлена производителем на холодную водопроводную воду поэтому в системе автономки он должен быть в 2-3 раза больше, отсюда
будь добр холодильник рассчитать не на водопроводную воду 6-8 градусов а на возврат ч автономки 35-40 и все получитсяdee, 28 Апр. 24, 23:37
ну а поскольку тема все же про полностью воздушное охлаждение то еще раз отмечу что с паром внутри производительность радиаторов возрастает в 2-3 раза, автомобильные выходят на свой указанный производителем номинал, он заявлен как раз на температуру охлаждающей жидкости в районе 100 градусов.
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1189 30 Апр. 24, 23:24
Вот это поворот.
ну и еще из абстрактного на пальцахdee, 30 Апр. 24, 09:40
ты что-то построил реально рабочее из своих измышлений?
Добавлено через 6мин.:
Вы вообще слышите меня? осевые в принципе не работают с давлением, Виктрыч, реально упал в моих глазах. ок, твой работает но какова эффективность его? Э, чет не понимаю. Господа, вы , что атаку на физику планируете?
Добавлено через 1мин.:
ну и еще из абстрактного на пальцахdee, 30 Апр. 24, 09:40
Покажи реальный аппарат, уволь от своего инфошума.
Добавлено через 3мин.:
Приточная вентиляция цеха. Довоенная. Центробежник 60 кВт всасывает через фильтр и калорифер улицу и разгоняет по воздуховодам. Современная буржуйская. Осевой и тот же функционал только из под контроллера. Отопление. Калориферы на осевых. Один в один дефлегматор. Тепловые завесы ворот довоенные: центробежники 25 кВт по типу приточки. Современные буржуйские. Линейки по 3 осевых вентилятора в косяках ворот. Каждый 300 ватт. Просто профиль лопасти у них немного похитрее, чем выкройка из листа. Некоторые имеют контрлопасти. У меня лично деф осевой вентилятор от электрошкафа и печка от газели. Вент рассчитан просасывать пылевой фильтр. 30ватт. Сдувает кило с запасом.Виктрыч, 30 Апр. 24, 09:32
Викторыч, офигенно, что ты в курсе довоенной. Могу сказать по современной.
ой. Вы чо, ребят.. Очнитесь. ВСе реальные вентсистемы работают на радиальных, продуть каналы расчетные нужно. Осевые ТОЛЬКО на ипанутых компенсаторах дымоудаления, и те не работают!
Добавлено через 19мин.:
потому что ты шел не туда dee, 30 Апр. 24, 09:07
покажи, куда шел ты.
Добавлено через 10мин.:
У меня лично деф осевой вентилятор от электрошкафа и печка от газели. Вент расчитан просасывать пылевой фильтр. 30ватт. Сдувает кило с запасом.Виктрыч, 30 Апр. 24, 09:32
Нюанс в том, что это не вент. Есть понимание разницы осевых и центробежных?
Викторыч. потрать 3 круб. купи воздуходуйку с разборов. будешь реально удивлен. вот коды: 87103-48050 Toyota Моторчик отопителя для Lexus RX (XU30) 2003-2009 87130-48100 Toyota Корпус отопителя для Lexus RX (XU30) 2003-2009 это криворуль, поэтому дешево.
Добавлено через 17мин.:
ну и еще из абстрактного на пальцах: печка на максималке дает 600-700 кубов в час или 0,15-0,2 куба в секунду, что бы сдуть 3кВт надо нагрев воздуха на 15-20 градусов, значит теплоноситель будет нагрет на 30-40 градусов от окружающей среды а это 50-70 градусов, летом до 80. Значит холодильнику очень тяжело, ведь его мощность заявлена производителем на холодную водопроводную воду поэтому в системе автономки он должен быть в 2-3 раза больше, отсюда будь добр холодильник рассчитать не на водопроводную воду 6-8 градусов а на возврат ч автономки 35-40 и все получится dee, 28 Апр. 24, 23:37 ну а поскольку тема все же про полностью воздушное охлаждение то еще раз отмечу что с паром внутри производительность радиаторов возрастает в 2-3 раза, автомобильные выходят на свой указанный производителем номинал, он заявлен как раз на температуру охлаждающей жидкости в районе 100 градусов.dee, 30 Апр. 24, 09:40
эта вся умность станет проще, если сделать реальный аппарат. Но, как я понимаю, его нет?
Добавлено через 7мин.:
По итогу создания плотного и эффективного радиатора для воздушной автономки. Вдруг у кого-то есть выходы на штамповку. Было бы просто волшебно штампануть диски медные под диаметр трубы обдува, например, 200. И потом заказать пуансоны и матрицу для того, чтоб порезать и развернуть лопасти в дисках и заодно мягко протянуть отверстие для горячей посадки на трубу дефлегматора. Это был бы идеальный холодильник для воздушки.
сообщение удалено
Shobby
Доцент
Ленинград
1.4K 434
Отв.1190 01 Мая 24, 07:32
Виктрыч, Делаю себе газовый горн. Основная суть устройства в том, что в трубе ф32 идёт поток воздуха от вентилятора. Купил компьютерный осевой кулер на 12 Вольт и 3 Ампера. Дует очень сильно. Если положить на стол и включить, то поднимается над поверхностью. Сварил конус со 130 мм на 32 мм. Подсоединил , включил. Не впечатлён. Поток на выходе из трубы очень слабый, по периферии вентилятора наблюдается прорыв потоков воздуха. Я надежды не теряю, и продолжаю делать. Но если мой горн не заработает, то буду ставить улитку, так как с улитками много горнов сделано. Так что я склонен верить что из улитки выходит большее давление, чем с осевого вентилятора.
Виктрыч
Профессор
Екатеринбург
9.1K 2.3K
Отв.1191 01 Мая 24, 08:40
О том и речь. Продуть авторадиатор давление особого не нужно. Он прозрачен как решето. А прогнать воздух по трубе уже нужно давление, посему как трение в ней в функции скорости потока. У меня вот на даче насос фекальник на 15 кубов/час и кама на 3. Оба центробежники. Только первый никогда не будет качать в поливочный шланг и не поднимет на 3 метра. А второй на на 40 легко и держит всю магистраль под давлением. Мощи примерно одинаковые. И есть центробежник, который с 8 метров сам может воду высосать. Задачи разные по сему и некоторые конструктивные различия. О том и речь. О задача вентилятора а не его национальности.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1192 01 Мая 24, 09:29 (через 50 мин)
Так что я склонен верить что из улитки выходит большее давление, чем с осевого вентилятора.Shobby, 01 Мая 24, 07:32
Лучше всего не верить а смотреть характеристики и считать сопротивление воздуховода, в инете есть простые калькуляторы. Через 32ю трубу осевик много воздуха не прокачает, ему нужен воздуховод размерами с его собственное окно, там будет пара метров в секунду максимум, штатно около метра. От улитки в трубе может быть 10 легко но большого объема от нее не будет в принципе. В 32ю трубу от осевика пройдет порядка 3 кубов в час, грубо 0,3 кг/ч угля или 3кВт - это копейки для горна. С расходом 1кг/ч торфа у меня справлялся центробежник 5015 через 1/2" трубу на пониженном напряжении от контроллера, не знаю сколько там было .. нож ковать собрался ?
Добавлено через 6мин.:
как я понимаюДистиллер, 30 Апр. 24, 23:24
не только не хочешь понимаешь, даже читать не собираешься, что тебе пишут, на дату тоже можешь посмотреть изображение_2024-05-01_094812591. Полностью воздушное охлаждение! . Автоматика. попробуй еще раз перечитать, в расширенном варианте еще и тему про сушку солода, копчение солода торфом и полностью воздушное охлаждение РК, вдруг дойдет
сообщение удалено
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1193 01 Мая 24, 11:00
Shobby, смена жиклеров есть у газовых плит и котлов, по мощности можно посмотреть равнозначные диаметры для природного и сжиженного газов но вентилятор тогда не нужен, горелка перемешивает газы за счёт эжекции
Виктрыч
Профессор
Екатеринбург
9.1K 2.3K
Отв.1194 01 Мая 24, 11:50 (через 50 мин)
Вдогонку. Тормоз я. Пылесос самое оптимальное из бюджетного для горна. Было дело баловался. Есть понятие острое дутье. Можно в рукопашную по классике.
Добавлено через 5мин.:
Кстати посмотрел радиатор и прочее от фольца. Немцы ни разу не дураки. Серповидные лопасти навстречу вращения и с переменным шагом. Для встречного потока на скорости 120 и включаемости только на блондиночной парковке в июле месяце. Если повезёт.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1195 01 Мая 24, 18:25
о давлении набегающего потока: что бы непариться с КПД ДВС возьмем расход электричества 15кВт/100км на скорости 100км/ч или 28м/с. Полное сопротивление 15000/28=535Н и не более так как посчитано при идеальном кпд батарея - инвертор - двиг - редуктор всё 100%. При массе авто 15000Н на качение надо откинуть 1% или 150Н, на аэродинамику остается 385Н, на площадь 2х1,5м - 128Па, это максимум что есть на продуть радиатор, которому на юге летом в жару в режиме "газ в пол" нужно скинуть киловатт 30-40, это примерно половина от максимальной мощности 106лс или 80кВт, дальше характеристика радиатора
При расходе воздуха (кг/час) - 3000 : аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 136; теплоотдача (кВт/К) - 0,66.dee, 28 Апр. 24, 21:17
0,66кВт на градус, снаружи +40 а ОЖ пусть 100С, тепловой напор 60°, умножаем на произовдительность 0,66кВт/К и получается .. 39,6кВт, отаки дела, малята, учитесь считать а некоторые еще и читать...
сообщение удалено
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1196 15 Мая 24, 21:28
не только не хочешь понимаешь, даже читать не собираешься, что тебе пишут, на дату тоже можешь посмотреть... вентилятор от Ксары... два часа на поиск и изготовление Отв.365 04 Окт. 13, 14:15dee, 01 Мая 24, 09:29
Сделал? покажи. Цель оппонирования:
в том что бы ты понял что штатного осевого вентилятора и радиатора от ВАЗа достаточно что бы сдуть порядка 15кВт мощности в системе автономного охлажденияdee, 30 Апр. 24, 09:07
Ты за 11 лет что сделал с вентилятором от ксары? Ты реально 11 лет полагаешь, что авторадиатор применим для целей воздушной автономки в дистилляции (даже не вдаваясь в кучу подробностей - почему НИКАК)?
раз с абстрактным мышлением проблемы то вот специально для тебя визуальный график сопростивления радиатора и давления радиатора на реальных цифрах реальных изделий, если осилишь что такое точка их пересечения 2000м3/ч и 80Па то будет о чем поговорить,dee, 30 Апр. 24, 09:07
Для гигантов абстрактного мышления сообщаю: в воздушной автономке при нагреве используемого воздуха на 20С (это вполне рабочий диапазон для РЕАЛЬНОЙ автономки) мощность в 1 кВт требует расхода примерно 150 м3/час воздуха(2,3 м3/мин, 82 cfm). Домашнюю (непромышленную) мощность оценю в 3 кВт, ну пусть 4 кВт для запаса, который никогда не помешает. Для съема этой мощности требуется 550 м3/час (9,2 м3/мин, 326 cfm). Радиатор дефлегматора автономки, полагаю, нецелесообразно делать "прозрачным". Не буду спорить, но покажите рабочую конструкцию на 50-80 Па (для абстракционистов - это в десятки раз меньше давления внутри раздутых щёк). В реальной автономке радиатор прямой трубы дефлегматора будет плотным и компактным, чтоб его размер влез в понятия комнатного устройства. При этом он будет обладать довольно высоким сопротивлением потоку воздуха при планируемом расходе. Еще надо помнить про эффективные условия контакта воздушного потока с плоскостями радиатора, не предполагающие ламинарность. А еще прикольный нюанс, который известен всем, кто реально делал автономку - обязательный запас радиатора/длины дефлегматора. Потому, что пусть лучше будет переохлаждение продукта, чем выбросы пара при выходе рабочей области конденсации в край дефлегматора, а поэтому радиатор будет длиннее, и поэтому плотнее расчетного. Тут интересно глянуть в расчетную скорость струи пара на входе в дефлегматор в соотношении с его длиной, впечатляет. Получается, что необходим механический побудитель движения воздуха, способный на эффективном участке своей характеристики при потоке 150 м3/час на 1 кВт обеспечить довольно высокое давление. Эмпирически его мощность можно оценить в 30 Вт/1кВт снимаемой мощности (зависимо от эффективности радиатора).
Не впечатлён. Поток на выходе из трубы очень слабый, по периферии вентилятора наблюдается прорыв потоков воздуха.Shobby, 01 Мая 24, 07:32
вот про это я. Если посмотреть на продвинутые осевые - можно увидеть очень сильный двиг мысли в рождении эффективных лопастей. Однако это не позволит им сравниться с центробежными в областях повышенного сопротивления потоку.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1197 15 Мая 24, 21:37 (через 9 мин)
Сделал? покажи.Дистиллер, 15 Мая 24, 21:28
я рассчитал, провел ряд тестов и показал, ты не увидел и не понял - ничего страшного.
Дистиллер
Магистр
Пермь
212 97
Отв.1198 15 Мая 24, 21:40 (через 4 мин)
я рассчитал, провел ряд тестов и показалdee, 15 Мая 24, 21:37
почему-то мне это даже не смешно. я смотрел твои расчеты. мало того, что солод мало соотносится к автономке, так есть еще подтасовки - то ты 0.5 м радиальным продуваешь, то 0,1 осевой подходит.... скучно было в этом разбираться.
dee
Научный сотрудник
Минск
8.6K 2.3K
Отв.1199 15 Мая 24, 21:42 (через 2 мин)
требует расхода примерно 150 м3/час воздухаДистиллер, 15 Мая 24, 21:28
это от неумения считать
Добавлено через 1мин.:
Не буду спорить, но покажите рабочую конструкцию на 50-80 ПаДистиллер, 15 Мая 24, 21:28
зависит от объема воздуха, это просчитывается, считать ты не умеешь, например - автомобильный радиатор, я выше не раз написал, ты не прочитал, не понял или понял но не так .. ну как обычно