Полностью воздушное охлаждение!
alexeyT
Профессор
москва - деревня под Обнинском
23.9K 9.1K
Отв.340 23 Сент. 13, 13:46
4udak, [сообщение #11568739]
4udak
Кандидат наук
Kharkov
470 122
Отв.341 23 Сент. 13, 14:44, через 58 мин
Видел я это, но таких МОНСТРОВ рассматриваю как эксперимент и конструкцию с пониженной надежностью. Лучше реанимирую автономку. Фаны использованы для получения укрепления, сдувают сотню другую ват, а полностью воздушное охлаждение считаю нерациональным. Автономку хоть в окно выбросить можно, а так вариант приемлем только в нежилом помещении.
alexeyT
Профессор
москва - деревня под Обнинском
23.9K 9.1K
Отв.342 23 Сент. 13, 14:57, через 14 мин
конструкцию с пониженной надежностью.4udak, 23 Сент. 13, 14:44обоснуй, плиз
по ссылке - ДЕФЛЕГМАТОР, утилизирующий около 500 ватт. так что фраза
вариант приемлем только в нежилом помещении.4udak, 23 Сент. 13, 14:44весьма спорная....
4udak
Кандидат наук
Kharkov
470 122
Отв.343 23 Сент. 13, 17:16
alexeyT,
Предположим....
В автономке пропала вода, сгорел насос, что угодно. Аварийная ситуация даже при срабатывании автоматики плюс большая масса изделий дает запас по времени на реагирование. В конструкции Zapal перегрев пойдет сразу. А если у меня перестать охлаждать верхушку трубы, то потеряю лишь укрепление, аварии нет вообще. Это же БК а не РК. При первом перегоне не включаю. Эта добавка лишь для УКРЕПЛЕНИЯ. Прямоточник уже раз плевал спиртовым паром без воды. Автоматика это хорошо и нужно бесспорно, но Челенджер, Чернобыль рванули и не при такой автоматике и резервировании основных систем контроля и аварийного отключения. Человеческий фактор может повлиять в любую сторону.
В предыдущем сообщении (которое над твоей ссылкой) говорилось о 1,5 кВт. а вообще цель подобных разработок добраться до 3 где то. Шум плюс тепло только в нежилое помещение, кроме подлинных фанатов, а то жена не поймет.
Личное мнение, что конструкция должна быть легко реализуема (дешева, не металлоемка), надежна и в конце концов красива. Где то читал как ребята в кустарных условиях (специально была такая цель) сделали тепловые трубки. Удачно запаяли и заработало с12 раза вроде. Ни о никакой надежности речи быть и не может.
Предположим....
В автономке пропала вода, сгорел насос, что угодно. Аварийная ситуация даже при срабатывании автоматики плюс большая масса изделий дает запас по времени на реагирование. В конструкции Zapal перегрев пойдет сразу. А если у меня перестать охлаждать верхушку трубы, то потеряю лишь укрепление, аварии нет вообще. Это же БК а не РК. При первом перегоне не включаю. Эта добавка лишь для УКРЕПЛЕНИЯ. Прямоточник уже раз плевал спиртовым паром без воды. Автоматика это хорошо и нужно бесспорно, но Челенджер, Чернобыль рванули и не при такой автоматике и резервировании основных систем контроля и аварийного отключения. Человеческий фактор может повлиять в любую сторону.
В предыдущем сообщении (которое над твоей ссылкой) говорилось о 1,5 кВт. а вообще цель подобных разработок добраться до 3 где то. Шум плюс тепло только в нежилое помещение, кроме подлинных фанатов, а то жена не поймет.
Личное мнение, что конструкция должна быть легко реализуема (дешева, не металлоемка), надежна и в конце концов красива. Где то читал как ребята в кустарных условиях (специально была такая цель) сделали тепловые трубки. Удачно запаяли и заработало с12 раза вроде. Ни о никакой надежности речи быть и не может.
alexeyT
Профессор
москва - деревня под Обнинском
23.9K 9.1K
Отв.344 23 Сент. 13, 17:30, через 15 мин
4udak, еще раз - по ссылке показан ДЕФЛЕГМАТОР, не холодильник
утилизирует около 500 ватт из 1500
ЭТО работает, с первого раза.
мало того, с помощью той же платы ЗАПАЛА есть возможность РЕГУЛИРОВАТЬ охлаждение
именно твой случай... вместо 3х(или более) фанов - просто 2 кулера
утилизирует около 500 ватт из 1500
ЭТО работает, с первого раза.
мало того, с помощью той же платы ЗАПАЛА есть возможность РЕГУЛИРОВАТЬ охлаждение
именно твой случай... вместо 3х(или более) фанов - просто 2 кулера
4udak
Кандидат наук
Kharkov
470 122
Отв.345 23 Сент. 13, 21:02
alexeyT,
В моём понятии 3 фана на трубе проще и дешевле в изготовлении на порядок, чем 2 кулера на радиаторах. Читал я его описание изготовления. Я не на столько фанат и нет таких рук и базы. По ссылке я вижу ХОЛОДИЛЬНИК, который можно использовать и в качестве дефлегматора. У меня чисто дефлегматор или о чем это мы. Через неделю иду в отпуск и реализую идею окончательно в металле. Пока просто 3 фана у трубы без регулировки и формирования воздушного потока (даже независимо от направления) укрепляют в среднем на 12 градусов. Выход 82-85 . А на форуме много вопросов о способах тонкой регулировки воды, подаче заранее нагретой воды, сверлении трубы и впаивании поперечной подачи. В данном конкретном случае (БК с дефлегматором небольшой мощности) идею считаю перспективной и в меру сил реализую.
В моём понятии 3 фана на трубе проще и дешевле в изготовлении на порядок, чем 2 кулера на радиаторах. Читал я его описание изготовления. Я не на столько фанат и нет таких рук и базы. По ссылке я вижу ХОЛОДИЛЬНИК, который можно использовать и в качестве дефлегматора. У меня чисто дефлегматор или о чем это мы. Через неделю иду в отпуск и реализую идею окончательно в металле. Пока просто 3 фана у трубы без регулировки и формирования воздушного потока (даже независимо от направления) укрепляют в среднем на 12 градусов. Выход 82-85 . А на форуме много вопросов о способах тонкой регулировки воды, подаче заранее нагретой воды, сверлении трубы и впаивании поперечной подачи. В данном конкретном случае (БК с дефлегматором небольшой мощности) идею считаю перспективной и в меру сил реализую.
alexeyT
Профессор
москва - деревня под Обнинском
23.9K 9.1K
Отв.346 23 Сент. 13, 21:06, через 5 мин
Выход 82-85 .4udak, 23 Сент. 13, 21:02понятно.... тогда и фанов хватит
я - на максимум нацелен на 96-97%, ПОЛНАЯ дефлегмация...
4udak
Кандидат наук
Kharkov
470 122
Отв.347 23 Сент. 13, 21:20, через 15 мин
alexeyT,
Так я же и делаю СС а не СР. Друг друга поняли считаю.
Так я же и делаю СС а не СР. Друг друга поняли считаю.
dee
Научный сотрудник
Минск
7.5K 2K
Отв.348 01 Окт. 13, 19:26
для спирта-сырца можно пар прямо в автомобильный радиатор вдувать, при обдуве теплосъем должен быть примерно равен мощности двигателя т.е 50-100кВт
alexeyT
Профессор
москва - деревня под Обнинском
23.9K 9.1K
Отв.349 01 Окт. 13, 19:48, через 22 мин
dee, не горячись.
я на воде проверял, 5 -6 квт от Оки.
я на воде проверял, 5 -6 квт от Оки.
Vladl
Доктор наук
Красноярск
750 211
Отв.350 01 Окт. 13, 20:06, через 18 мин
По поводу автомобильных радиаторов. Имеем оборудование с системой жидкостного охлаждения, которая утилизирует 20 кВт. В состав входит 6 волговских радиатора и на каждом по своему вентилятору с потоком около 3000 куб. метров в час. Расположены на улице. Летом задействуются все 6 вентиляторов, в переходный период 4, зимой - 2. Температура ОЖ в районе 50 град. Ц.
4udak
Кандидат наук
Kharkov
470 122
Отв.351 01 Окт. 13, 22:21
dee,
Пар СС и вода не одно и тоже. Не стоит это делать с паром СС. Форма радиатора не та. Будет плеваться из за прыжков давления в кубе.
Пар СС и вода не одно и тоже. Не стоит это делать с паром СС. Форма радиатора не та. Будет плеваться из за прыжков давления в кубе.
alexeyT
Профессор
москва - деревня под Обнинском
23.9K 9.1K
Отв.352 01 Окт. 13, 22:48, через 28 мин
4udak, не будет .
ТСА поставь
ТСА поставь
4udak
Кандидат наук
Kharkov
470 122
Отв.353 01 Окт. 13, 23:44, через 56 мин
alexeyT,
Есть у меня несколько радиаторов с кондиционера и печек от иномарок - они не размещаются по нисходящей. Конечно ТСА поможет....сбросить пар СС в атмосферу - потери, вонь или и туда ставить холодильник. Да и просто загонять пар СС в неизвестно что - это не фэншуй.
Есть у меня несколько радиаторов с кондиционера и печек от иномарок - они не размещаются по нисходящей. Конечно ТСА поможет....сбросить пар СС в атмосферу - потери, вонь или и туда ставить холодильник. Да и просто загонять пар СС в неизвестно что - это не фэншуй.
dee
Научный сотрудник
Минск
7.5K 2K
Отв.354 02 Окт. 13, 00:20, через 36 мин
4udak, печка не подойдет, там U образные секции, действительно будет плеваться. радиатор охлаждения сделан из прямых пластин, которые можно расположить сверху вниз. сверху пар сниз конденсат, температура от 80 до 100С, при потоке воздуха через радиатор в 18м/с и воды в 2л/с волговский радиатор рассеивает 70кВт тепла, от более слабых движков вроде жигулей естествено меньше, но столько и не надо. вот промежуточный теплоноситель - вода - все портит, т.к температура должна быть в холодильнике низкой что бы охладить пар а в радиаторе горячей что бы отдать тепло. или радиатор побольше (дуть сильнее) или холодильник мощнее. а с паром сразу 80С.
Vladl, поток до 3000 кубов мало что значит т.к вентилятор должен еще развивать при этом статику около 350 Па, да и 3 тыщи маловато, 15-20 самый раз, для нормальной производительности http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?p=872
Vladl, поток до 3000 кубов мало что значит т.к вентилятор должен еще развивать при этом статику около 350 Па, да и 3 тыщи маловато, 15-20 самый раз, для нормальной производительности http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?p=872
4udak
Кандидат наук
Kharkov
470 122
Отв.355 02 Окт. 13, 03:22
для спирта-сырца можно пар прямо в автомобильный радиатор вдувать, при обдуве теплосъем должен быть примерно равен мощности двигателя т.е 50-100кВтdee, 01 Окт. 13, 19:26Вернёмся к тому, что это неправильно, опасно и не сработает вообще так как радиатор для охлаждения жидкости. Зачем обсуждать то, что не работает. Рабочая конструкция воздушного охлаждения уже есть на сайте, радиатор автомобиля - тупик.
Vladl
Доктор наук
Красноярск
750 211
Отв.356 02 Окт. 13, 04:15, через 54 мин
dee, я описал конструкцию, выпускаемую промышленно, не более. Конечно, производитель заложил в нее офигенный запас по надежности - один из этих шести радиатор с одним, опять же, таким вентилятором способен утилизировать до 15 кВт тепла. Это не с потолка, а со слов производителя. Я просто в спешке упустил эту информацию в предыдущем сообщении. А сдуть с него, конечно, можно и 100 кВт, если задаться такой целью; он позволяет.
alexeyT
Профессор
москва - деревня под Обнинском
23.9K 9.1K
Отв.357 02 Окт. 13, 08:47
попробую со всеми одновременно поговорить...
1. радиатор по паспорту и радиатор по жизни отличается раз в 10. 70 квт - на скорости А/М 60 км/час , если память не изменяет. на ХХ двигатель столько и не вырабатывает...
2. использование самого радиатора - .... не знаю, я бы не стал
3. пар сверху, конденсат снизу, боковой штуцер - ТСА, шланг от нее идет в бутылку с водой
4. я все это ДЕЛАЛ, на воде и ацетоне. ОКА = 5 квт
1. радиатор по паспорту и радиатор по жизни отличается раз в 10. 70 квт - на скорости А/М 60 км/час , если память не изменяет. на ХХ двигатель столько и не вырабатывает...
2. использование самого радиатора - .... не знаю, я бы не стал
3. пар сверху, конденсат снизу, боковой штуцер - ТСА, шланг от нее идет в бутылку с водой
4. я все это ДЕЛАЛ, на воде и ацетоне. ОКА = 5 квт
Vladl
Доктор наук
Красноярск
750 211
Отв.358 02 Окт. 13, 09:12, через 26 мин
alexeyT, от обдува очень сильно зависит.
70 км/ч - это почти 20 м/сек
Для радиатора, пусть для примера, 200*400 мм имеем скорость потока 14000 куб/час, что соответствует 4,67 кВт/град. При 70 кВт нагрев воздуха составляет 15 град, что вполне правдоподобно.
70 км/ч - это почти 20 м/сек
Для радиатора, пусть для примера, 200*400 мм имеем скорость потока 14000 куб/час, что соответствует 4,67 кВт/град. При 70 кВт нагрев воздуха составляет 15 град, что вполне правдоподобно.
Селянин
Научный сотрудник
с под красноярска
2.2K 955
Отв.359 02 Окт. 13, 09:16, через 4 мин
радиатор автомобиля - тупик.4udak, 02 Окт. 13, 03:22Что бы такое утверждать, надо быть очень в этом уверенным.
Зачем обсуждать то, что не работает.4udak, 02 Окт. 13, 03:22Работает да ещё как, радиатор от москвича, даже без обдува расположенный под углом утилизирует 3кВт, пар вдуваешь в заливную горловину, жидкость выходит через сливной кран.Никаких плюханий. сейчас работаю с радиатором от кодинционера, вентилятор от БП ПК. 4кВТ свободно.
[сообщение #33827]
[сообщение #24603]