Форум самогонщиков Сайт Барахолка Магазин Помощь солдатам

постановка задачи автоматического контроля безопасности при ректификации

Форум самогонщиков Автоматика
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 19 10
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.180  10 Окт. 09, 22:08
Датчик воды просто кладется в нижнюю точку пола - несложно. Сделать на любом стандартном кабеле (2 провода) достаточной длины. Куда хочешь, туда и положишь.

Датчик на атмосферной трубке сработает с большой задержкой, перепускной клапан все равно полезен + датчик воды. Немного разные вещи, датчик воды прост и не помешает.

Мне кажется, что два датчика (вода и температура выхлопа) + перепускной клапан (необязательно) перекрывающие все эти проблемы разумное и несложное решение.
V_B Академик Таганрог 2.7K 938
Отв.181  10 Окт. 09, 22:18, через 10 мин
есть датчик на атмосферной трубке. вот тебе и сигнал и защита
Zapal, 10 Окт. 09, 21:56
Не всегда происходит ПОЛНЫЙ срыв шланга с водой. Может и "протечь" шланг, а такая утечка не повлияет сильно на работу дефлегматора и паров из трубки связи не будет.
Я заложил в своем блоке управление от датчика температуры на трубке и вход для датчика на полу. Считаю этого достаточно.
Zapal Модератор Амурская область 6.4K 4.3K
Отв.182  10 Окт. 09, 22:23, через 6 мин
Не поленился - пошел вылил ковш воды на линолеум в кухне.
Вода потекла по какой то замысловатой траектории - причем разделилась на три разных рукава разной ширины.

т.е в итоге я имею в радиусе полметра - 99% незащищенного пространства.

и как сразу заставить воду бежать и пописать на датчик - ума не приложу.
пол ровный - по уровню выложен. каждый раз - течет как вздумается - но не растекается плоской лужей. 

так что пока в сильных сомнениях я.  по части вроде как реальной простоты - не все так просто.
сообщения удалены (2)
Magister Бакалавр Москва 66 18
Отв.183  10 Окт. 09, 23:01, через 39 мин
Да простят меня ученые мужи во ректификации. Единственная критическая причина аварии - отсутствие воды (или достаточного давления) в магистрали. Отключение электроэнергии или газа не в счет. А вот дальше начинается вымучивание проблемы. Типа сорвало шланги, порвало трубопроводы! Ну нельзя же ставить систему защиты от подобной ситуации! Элементарное грамотное конструирование соединения шланга с патрубком решает почти все проблемы (протечки и т.д.) Ну не те же у нас давления в системе, чтобы порвать даже ПВХ шланг, не говоря уже об армированных. А уж создание систем FoolProof - это весьма неблагодарная задача (ИМХО).

Мне кажется, что система защиты сильно упростится, и тем самым повысится ее надежность, если все усилия направить на предотвращение ситуаций, связанных с потерей охлаждающей воды. Ведь если ректификатор или самогонщик не способен грамотно подсоединить шланги, то никакая, даже самая простая электроника ему не поможет.

Отключение нагрева досадный, не трагический случай. Ну остановилось, ну по-новой стартануть, ну потеря времени. Но ведь это не трагедия - всего лишь беда. А вот когда нет воды и из трубки связи свищет поток легковоспламеняющийся жидкости - вот это уже трагедия. И для ее предотвращения нужна не только электроника, а целый комплекс мер по конструированию агрегата.

Короче. Было бы неплохо, если все рекомендации по построению наших устройств содержали бы обязательные рекомендации по предотвращению аварийных ситуаций. Типа - не ставь соединительные шланги на гладкую трубу. Любой соединительный шланг обязательно должен быть закреплен хомутом, даже на магистрали низкого давления и т.д. Извините если что не так.
Zapal Модератор Амурская область 6.4K 4.3K
Отв.184  10 Окт. 09, 23:06, через 5 мин
Магистр - не спеши. вдумчиво почитай форум, отдохни, почитай.

эту тему в разных видах сосали взахлеб - причем с девяти сторон.
есть темы и по автономному охлаждению. не спеши с выводами.

каждый пришел к мнению - выгоднюю ему применительно к своей ситуации.
шаблоны здесь не прокатывают.
Типа - не ставь соединительные шланги на гладкую трубу.
понимаешь - по умолчанию форум предполагает что у человека есть начальный уровень образования, и базовый багаж знаний.

иначе нам придется писать в какую сторону крутятся гайки на шлангах,  и барашек на кране и т.д.
если человек полный ноль - все не распишешь.

у нас на форуме есть один такой кадр - попозже сам поймешь. все еще впереди.
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.185  10 Окт. 09, 23:41, через 36 мин
Магистр - не спеши. вдумчиво почитай форум, отдохни, почитай. Zapal, 10 Окт. 09, 23:06
Zapal, чудо произошло, ты созрел  Смеющийся

Магистр, сделанный полностью по уму агрегат будет стоить тысяч 200 и будет полным автоматом. Это несложно, но кто его купит? Смысл всех этих рассуждений - изготовить приемлемое по стоимости оборудование опять же приемлемого качества. А это весьма сложная и неоднозначная задача. Найти баланс стоимость-качество... Сколько уже копий сломано, пока не удалось.
Михаил0501 Научный сотрудник Иркутск 3.5K 797
Отв.186  11 Окт. 09, 06:31
Не забудьте бывают еще пробои в тэнах,или здесь хватит заземления? А узнаем о нем когда начнет щипать?
сообщение удалено
Altair Научный сотрудник Омск 322 75
Отв.187  11 Окт. 09, 07:41
Хм... А не кажется ли электронщикам, что уже назрела тема "SCADA в самогоноварении"??
Берем Мегу48, МАХ485, и конструируем "кирпичик" системы, который может иметь термометр, несколько входов и выходов. Интарфейс используем банальный RS-485. Конвертер RS-232 -> RS-485 прост в изготовлении и доступен к заказу у кЕтайцев за 5$. Получаем простая командно-информационная сеть. Стоимость такого "кирпичика" по деталям  - 150-200 руб. Зато их можно сделать много и цеплять их параллельно куды и сколько хочется. А как назреет необходимость добавить новое устройство - например автоматический раздатчик продукта в разные емкости, просто навешиваем его на те же провода RS-485, прописываем в основной управляющей программе  и наслаждаемся.

Кстати если и назреет такая тема, можно даже платы заказать на заводе. А если помечтать, то можно даже набор-конструктор замутить, для коллег из труднодоступных мест.

Как вариант основного блока вот такая схемка:
Kvark.pdf 47.2 Кб
Михаил0501 Научный сотрудник Иркутск 3.5K 797
Отв.188  11 Окт. 09, 08:06, через 26 мин
Руди посмотри пожалуйста можно ли к схемке Игоря по датчику для воды вместо катушки реле 12 в.подключить оптосемистор и если понадобится по нагрузке семистр и отключать непосредственно силовое реле.Не навятся мне контактные прибомбасы.
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.189  11 Окт. 09, 12:54
Михаил0501, во всех приведенных схемах можно заменить реле на оптрон с последовательно включенным резистором примерно 800 ом.

Altair, ты похоже рубли с баксами перепутал. Такие модули давно используют, ADAM называются, но стоят они по 100 - 200 USD - http://asutp.prosoft.ru/products/types/4099/324214/324215/

А если ты хочешь работать с RS485 по одной паре (полудуплекс) прямо с компа, то максимальная частота посылок будет штук 10 в секунду - писюк не может выдержать точные паузы прием/передача и их приходится растягивать до 100 мсек. Поэтому простого конвертера RS232->RS485 недостаточно. В таких случаях приходится использовать специально разработанный блок (контроллер), который подключен к компу по стандартному RS232 (полный дуплекс), а уж он говорит с внешней шиной формируя переключение направления с точностью от 10 мксек. В общем случае, если нет спец требований, лучше использовать полный дуплекс, но тогда RS485 становится избыточным.
Rudy Академик Питер 5.8K 1K
Отв.190  11 Окт. 09, 13:03, через 9 мин
А с водой есть еще пара проблем. Для того, чтобы диффузор ограничения потока воды не засорялся (богатый опыт) обязательно нужно ставить фильтр грубой очистки (если он не стоит на вводе воды в квартиру).

И еще, если поставлен перепускной клапан (ограничение максимального давления) то нужно контролировать, что он не сифонит. Если он окажется открыт то будет избыточное потребление воды. Датчик на его слив наверное ставить не нужно (если воды не хватит сработает датчик температуры аварийной трубки), но стоит обеспечить возможность визуального контроля слива перепускного клапана.

Т.е. получается следующее
1. Фильтр грубой очистки
2. Диффузор
3. Клапан (или кран подачи воды)
4. Перепускной клапан со сливом
5. Датчик температуры на аварийной трубке
6. Датчик влаги на полу

Вот так выглядит правильная "элементарная" (по Запалу) схема подачи воды.
KD Научный сотрудник Танкоград 1.4K 648
Отв.191  12 Окт. 09, 07:46
почитал немного про aqua stop в стиралках
немного процитирую
"Главная и самая заметная деталь системы — необычно толстый шланг подачи воды, рассчитанный на давление в 70 бар, что в 7 раз превышает максимально допустимое давление в бытовом трубопроводе. На его конце установлена небольшая коробочка с электромагнитным клапаном, функционально аналогичным рабочему клапану стиральной машины. Это так называемый вентиль безопасности — сердце системы AquaStop. Нормальное его положение — закрытое, открывается он только в момент включения стиральной машины в сеть.
Именно этот узел перекрывает воду непосредственно в точке подачи в момент возникновения протечки, надёжно запирая проблемную магистраль. Клапаны стиральной машины и системы безопасности расположены последовательно друг за другом, что придаёт комплексу дополнительную надёжность и обеспечивает защиту от протечек при неправильном срабатывании одного из клапанов. Провода шлейфа управления спрятаны под наружную оболочку гибкого шланга. Оболочка также герметична и окутывает шланг вплоть до внутренностей стирального автомата. В результате, если сам шланг оказывается негерметичным, вода всё равно будет стекать в специальный поддон, расположенный в нижней части стиральной машины. В поддоне, который, кстати, является неотъемлемой частью любой системы AquaStop, смонтирован чувствительный поплавок. При появлении воды он поднимается и замыкает контакты микровыключателя, а для системы безопасности это означает команду на незамедлительное закрытие аварийного клапана. Клапан закроется и в том случае, если начнёт подтекать или переполнен рабочий бак, или если повреждён один из трубопроводов машины, а также при неправильно рассчитанной дозировке порошка, когда мыльная пена переполняет рабочий бак и начинает поступать наружу. Как дополнительная мера безопасности, предусмотрена аварийная система откачки воды на тот маловероятный случай, если из-закакого-то сбоя не сработают рабочий и аварийный клапаны."

поддон (тазик) я успешно применяю для защиты от переполнения приемной емкости
к сожалению не нашел описания простого механического блокиратора. у меня в стиралке в штатном шланге стоит какой-то клапан. как я понял он закрывается при недопустимо большом расходе воды.

Михаил0501 Научный сотрудник Иркутск 3.5K 797
Отв.192  12 Окт. 09, 08:10, через 24 мин
Конечно эта система будет действенна если всю колонну закрыть кожухом и под кубом соорудить поддон с поплавком и микриком или герконом это решит проблемму,но. Шокированный А дополнительный клапан с толстой трубой работает только тогда когда нет расхода воды а у нас расход постоянный.
Zapal Модератор Амурская область 6.4K 4.3K
Отв.193  12 Окт. 09, 08:30, через 20 мин
вывод - переходите на автономное
охлаждение.
и целки целы - и девки сыты.
KD Научный сотрудник Танкоград 1.4K 648
Отв.194  12 Окт. 09, 08:54, через 25 мин
вывод - переходите на автономное
охлаждение.
и целки целы - и девки сыты.
Zapal, 12 Окт. 09, 08:30
Автономка конечно вещь, сейчас собираю себе на зиму.
Но, опять же не всем подойдет.
Летом совсем невесело обогреватель 1кВт в комнате держать.
Можно на балкон вынести, так не у всех балконы есть, или соседи любопытные напротив.

ЗЫ
сейчас собираю себе на зиму...
KD, 12 Окт. 09, 08:54
как триггер сработки аварийного датчика температуры на трубке связи с атмосферой первое время будет использоваться лампа накаливания заведомо перегорающая при включении через катушку реле. разомкнулся выключатель - кердык лампе Улыбающийся
rele_v2.gif
rele_v2.gif постановка задачи автоматического контроля безопасности при ректификации. Автоматика.
Zapal Модератор Амурская область 6.4K 4.3K
Отв.195  13 Окт. 09, 03:18
будет использоваться лампа накаливания заведомо перегорающая
я что то так ошарашен - что и сказать не знаю что.

т.е. получается что вместо тормозов на автомобиле - будем применять фонарный столб.
появилось препятствие - руль направо - Бах, встали насмерть. 

А что, - лампочку неоновую или пару встречно-паралельно включенных светодиода нынче не катят.
или звоночек какой децибел под 160 ?? 
KD Научный сотрудник Танкоград 1.4K 648
Отв.196  13 Окт. 09, 07:06
я что то так ошарашен - что и сказать не знаю что.
Zapal, 13 Окт. 09, 03:18
тогда послушай еще раз - специально для тебя в твоей же терминологии объясняю...
т.е. получается что вместо тормозов на автомобиле - будем применять фонарный столб.
появилось препятствие - руль направо - Бах, встали насмерть. 
А что, - лампочку неоновую или пару встречно-паралельно включенных светодиода нынче не катят.
или звоночек какой децибел под 160 ?? 
Zapal, 13 Окт. 09, 03:18
ты схему смотрел?...
правда смотрел?...
странно....
ВСЕ отключится, и лампочка неоновая и звоночек ("пару встречно-паралельно включенных светодиода" применять не буду ). Да и звенеть не для кого.
перегорающая лампочка это триггер который будет показывать причину выключения после него (выключения)
т.е. имеем в автомобиле 2,3... педали тормоза
первую нажимаем когда на дорогу выскакивает человек
вторую - когда на дорогу выскакивает кошка
третью - когда на дорогу выскакивает собака
по условиям автоматика (водитель) после остановки отключается (убегает)
вопрос - как определить какая педаль была нажата?
ставим на каждую педаль разрушающуюся от нажатия накладку (накладка, ни целая, ни разрушившаяся на эффективность торможения не влияет)
после торможения проверяем целостность накладок
разрушена первая - делаем пешеходный переход, вторая - идем отстреливать кошек, третья - собак
понятно?
или еще разжевать?
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.197  13 Окт. 09, 08:31
KD, твоя схема родила шутку черного юмора.

Новости ГИБДД.
Интересное нововведение применило руководство ГИБДД города Челябинск.
Теперь каждое утро к каждому автомобилисту в машину будет садиться три инспектора ГИБДД - сержант, лейтенант и майор. Когда водитель превысит скорость на 10 км/ч, должен застрелиться сержант, когда 20 - лейтенант, а на 30 - майор. По результатам вечернего построения личного состава, водителям будут выписываться штрафы - 100, 500 и 1000 рублей, в зависимости от числа выживших инспекторов
Эта мера должна способствовать соблюдению скоростного режима на дорогах, и сократить штат прожорливых оглоедов.
KD Научный сотрудник Танкоград 1.4K 648
Отв.198  13 Окт. 09, 09:08, через 38 мин
KD, твоя схема родила шутку черного юмора.
Игорь, 13 Окт. 09, 08:31
я под столом Улыбающийся

тут Запал кричал что тиристоры ведрами выносить не успевает,
а у меня лампочек много (от гирлянды остались), вот и нашел им применение.
да и вообще, стоимость китайской лампочки, которая только и годится на то, чтобы раз вспыхнуть - копейки, и однозначно меньше даже стоимости вылетевшего через трубку связи с атмосферой продукта.
Придумаете иной триггер простой в реализации и железно работающий - применю его.
Игорь Академик - 7.4K 3.7K
Отв.199  13 Окт. 09, 09:48, через 40 мин
KD, давай спасать лампочки. И гаишников Улыбающийся

]в твоей схеме - жопа. Нет воды. Из трубки попёрло. Спирть дует в хату. Контакт разомкнулся, гаишник застрелился (то есть лампочка сгорела). ТЭН отключился. Трубка остыла, контакт замкнулся.
ТЭН снова греется, снова спирт прёт в атмосферу.
Всё повторилось снова.
Это было ошибочное мнение.

Нужно реле с двумя группами контактов. Одна из них будет играть роль сгоревшей лампочки, оне пуская напругу на реле. Неонка будет гореть при наличии напруги на катушке и гаснуть при отсутствии. Можно сделать наоборот - не проблема.Просто контакт неонки, сидящий на нижнем проводе 220, перекинь на верхний. Тогда неонка загорится после срабатывания термоконтакта.
Обрати внимание. Когда термоконтакт сработает, напруга на ТЭН не попадёт, пока кнопку "ПУСК" не надавишь.

for_KD.gif
for_KD.gif постановка задачи автоматического контроля безопасности при ректификации. Автоматика.