На низком потоке воздух в горизонтальном дефе может подвисать между перегородок, увеличь мощность циркуля и не заморачивайся. От типа переохлаждения в качестве не потеряешь, это совершенно точно. Деф ещё можно приподнять, если насос на старте вытянет. Насосы чисто с технической стороны проще и надёжней центробежные, в мембранном клапаны, та же мембрана, всё вечно поднашивается. Был у меня москвич 2141, летом ездил с бутылкой воды в салоне. По жаре когда движок переставал тянуть, насос водой польёшь и дальше погнали, ремкомплекты не помогали.
Мне вот такой понравился:
https://aliexpress.ru/...000028848497643Думаю и димрота на 2" спокойно продавит.
к нему регулятор:
https://aliexpress.ru/...000031566273723Дефлегматор отличный, я бы ни за что от него не отказался.
Ещё вариант, деф по оси повернуть на 45
0 , т.е. чтобы отводы смотрели не вверх, а в сторону, х.з как в нём перегородки расположены, вдруг и окажется элементарным решением.