Перешел с воды на 40-50 градусный раствор хвостов и забыл об этом обо всем.. автономку не сливаю, теплоносителя в ней литра 3.sia, 17 Дек. 16, 07:10Всё зависит от температуры окр. среды в которой проводится перегонка. У меня прошлую зиму в гараже стояла садовая бочка на 180л воды. Температура в гараже и, как следствие, в бочке 10-12гр.С перед началом работ. За 10 час работы температура в бочке поднималась до 30-35гр.С, а в помещении гаража (26кв.м) до 15-18гр.С. С бочкой хорошо, но занимает место и после первого прогона через 3-4 дня вода начинает вонять дюже неприятно, типа зацвела, аки к концу лета стоячая вода в пруду. Добавил литра 3 голов... стало лучше, но по прошествии времени спирт испаряется и приходится доливать вновь. Всё бы хорошо, но уже воняет не тиной, а составляющими голов. По большому счёту в малолитровых автономках надо использовать воду, ибо её теплоёмкость почти в 2раза выше, нежели спирта. Ясен перец, что теплоёмкость водки 30-50%об. будет болтаться в районе между водой и спиртом. В моей автономке (показывал ранее) около 2-х литров воды и 150гр. голов. Периодически (через 4-5 перегонов) приходится доливать водички и спирт. Как сделал нормальную автономку, запаха тины и голов исчез. Цикл по охлаждению: расширительный бачок (сантехнический тройник Ду=50мм)--> насос --> малый холодильник --> дефлегматор --> охладитель от авто "Нива" с 2-мя ветродуями --> расширительный бачок. Опытным путём установлено, что изменяя обороты двигателя насоса можно более чётко и точно поддерживать температуру процесса. Если оную поддерживать оборотами ветродуев, то в системе поддержания заданной температуры появляется довольно таки инерционное звено - радиатор с ветродуями. Пришёл к выводу, что надо делать автоматику для регулировки как оборотов насоса, так и оборотов ветродуев радиатора.
На фотосах, расширительный бачок с насосом и сам насос (брал 2шт. на Али).