Появилась одна проблема,если по какой то причине тем-ра в дефлегматоре поднимется,а клапан отрегулирован на датчик в дефлегматоре то клапан будет закрыт а брага пойдет в канализацию не отжатой.Был такой печальный опыт когда оставил без присмотра на автомате 5 л. браги как .......
Сейчас поставил клапан на брагу с датчиком который в самом низу колонны.Теперь если клапан отбора не откроется то спирт наполнит колонну и тем-ра внизу уподет.Клапан закроется и вся система будет работать на себя.
На бражную колонну поставил отрезок колонны 0.5м.нормальной с призматической насадкой заметное укрепление спирта пока больше ничего сказать не могу,мало наработок.Погоняю отпишусь но бражная колонна уже работает на автомате с НМ8036.
Пока потеря во времени но выйгрышь в качестве.
Продолжаем отладку.
Победа разума над сараспариллой или бражная колонна непрерывного действия
Михаил0501
Научный сотрудник
Иркутск
3.5K 799
Отв.160 06 Июля 09, 06:55
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.161 06 Июля 09, 15:08
В нормальной ситуации такого происходить не должно. Но, ессно, происходит. У меня два клапана - подача браги и отбор, оба на ПИД проца. Понача браги - по температуре в 1/3 колонны, отбор - по Тдеф. В последних перегонках - все работало само, за одним маленьким исключением. Я, как последний козел, сидел рядом с молотком и лупил по этим самым клапанам, когда они заедали (как самая главная часть автоматизированной системы). Хорошо что поставил светодиоды на индикацию включения - сразу видно и слышно когда клапан перестал щелкать. Это не связано с брагой - это говняные клапана от карбюратора Соллер - не пользуйтесь ими. Что на браге, что на отборе - картинка одинакова - спустя некоторое время они закисают, т.е. образуется какая-то гадость на поверхностях и их клинит. Разберешь (к счастью легко) протрешь - какое-то время работают, потом опять. Он, похоже только бензин тянут, вода или спирт для них плохо.
Михаил, а у тебя что был только один клапан на отбор? При прекращении отбора действительно есть некоторая хитрость - граница спирта опускается до датчика в насадке и температура снижается вне зависимости от подачи браги. Но при этом клапан подачи браги должен закрыться по понижению температуры насадки и все будет застопорено до вмешательства.
Такое тоже может случится если сгорит ТЭН бака. Но при этом температура в насадке тоже упадет и закроется клапан подачи браги. Поэтому при нормальном автомате с двумя клапанами все должно работать нормально.
Михаил, а у тебя что был только один клапан на отбор? При прекращении отбора действительно есть некоторая хитрость - граница спирта опускается до датчика в насадке и температура снижается вне зависимости от подачи браги. Но при этом клапан подачи браги должен закрыться по понижению температуры насадки и все будет застопорено до вмешательства.
Такое тоже может случится если сгорит ТЭН бака. Но при этом температура в насадке тоже упадет и закроется клапан подачи браги. Поэтому при нормальном автомате с двумя клапанами все должно работать нормально.
сообщения удалены (2)
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.162 06 Июля 09, 22:35
Крепость строго определяется той температурой, на которую настроен клапан отбора дефлегматора. Или величиной отбора, если задаешь вручную.
А то, что ты видишь может быть связано вот с чем. Настраивая подачу браги так, чтобы барда на выходе была 98, ты уменьшаешь ее поток (при том же потоке пара). Соответственно снижается скорость образования спирта и должен быть соответственно снижен отбор из дефлегматора. Если этого не сделать, то ФЧ снизится и крепость на выходе тоже снизится соответственно.
А то, что ты видишь может быть связано вот с чем. Настраивая подачу браги так, чтобы барда на выходе была 98, ты уменьшаешь ее поток (при том же потоке пара). Соответственно снижается скорость образования спирта и должен быть соответственно снижен отбор из дефлегматора. Если этого не сделать, то ФЧ снизится и крепость на выходе тоже снизится соответственно.
Селянин
Научный сотрудник
с под красноярска
2.2K 954
Отв.163 07 Июля 09, 04:48
Я, как последний козел, сидел рядом с молотком и лупил по этим самым клапанам, когда они заедали (как самая главная часть автоматизированной системы).У меня тоже самое с таким же клапаном. Но по моему он не заедает,сердечник имеет такой же диаметр как и гнездо, поэтому он в жидкости работает как поршень. Я взял и напильником пропилил повдоль канавку и всё заработало.
Rudy, 06 Июля 09, 15:08
игорь223
Академик
таганрог
30.5K 20.7K
Отв.164 07 Июля 09, 07:16
Руди прав 100% в своем обьяснении.
Поэтому, кстати, достаточно иметь один клапан в регуляции - на подачу браги. А отбор зафиксировать механически на величине, при которой Тдефл близка к 78-79С.
Поэтому, кстати, достаточно иметь один клапан в регуляции - на подачу браги. А отбор зафиксировать механически на величине, при которой Тдефл близка к 78-79С.
SerjNSK
Научный сотрудник
Новосибирск
2.5K 939
Отв.165 07 Июля 09, 08:31
Я, как последний козел, сидел рядом с молотком и лупил по этим самым клапанам, когда они заедалиХа, не только мне пассатижами молотить по клапану пришлось.
Rudy, 06 Июля 09, 15:08
Руди а что за клапана такие у тебя? Это которые клапан холостого хода? Так они вроде неразборные, эпоксидкой сзади залиты.
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.166 07 Июля 09, 15:08
Селянин, то, что он поршень (плохой) не может мешать ему сработать - он бы просто медленно втягивался. У него там что-то цепляется и вообще не дает втянуться сердечнику - залипает обычно в закрытом виде. При разборке видно, что образуется какой-то окисел. Но его тоже недостаточно. Скорее всего причина заедания мелкая и легко устранимая, но не видно ни фига.
Кроме всего прочего еще и подтекает изрядно.
SerjNSK, у них передняя часть с жиклером снимается и клапан разбирается - в смысле вынимается игла с пружинкой и сердечником соленоида. Ну я тоже конечно колотил не молотком, а ручкой отвертки, молоток - это я так, для образности. Но достали они меня за время трех перегонок...
Кроме всего прочего еще и подтекает изрядно.
SerjNSK, у них передняя часть с жиклером снимается и клапан разбирается - в смысле вынимается игла с пружинкой и сердечником соленоида. Ну я тоже конечно колотил не молотком, а ручкой отвертки, молоток - это я так, для образности. Но достали они меня за время трех перегонок...
oleg
Научный сотрудник
прибалтика
1.1K 392
Отв.167 07 Июля 09, 16:42
Можно присобачить электромагнит на корпус клапана что бы колотил по электроклапану что бы тот открывался
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.168 07 Июля 09, 16:45, через 3 мин
Нужно просто выкинуть их и взять нормальные, как у Сержа (правда тоже после переборки).
Селянин
Научный сотрудник
с под красноярска
2.2K 954
Отв.169 07 Июля 09, 20:48
Нужно просто выкинуть их и взять нормальные, как у Сержа (правда тоже после переборки).Так и зделал, От 08 заднего стекла. Но там внутри резина, хотя на это мне чихать. Пока не пробовал, но работает вроде более стабильно, с СР не пробовал.
Rudy, 07 Июля 09, 16:45
Отв.170 08 Июля 09, 04:13
Упс... мне на клапан от восьмерочного карбюратора токарь корпус точит... а вы говорите заедают они? Вот блин!
Селянин
Научный сотрудник
с под красноярска
2.2K 954
Отв.171 08 Июля 09, 05:01, через 49 мин
Упс... мне на клапан от восьмерочного карбюратора токарь корпус точит... а вы говорите заедают они? Вот блин!В точёном корпусе может заедать не будет,У меня вся передняя часть представляет собой кусок припоя из которого торчат две трубки, может ёщо и по этому.
Игорь, 08 Июля 09, 04:13
Отв.172 08 Июля 09, 05:12, через 11 мин
Если подумать о назначении такого клапана, использовать его в ШИМ-режиме как-то не хочется. Наверное буду вгонять в старт-стоп с задержкой открывания секунд на 30.
Кстати, Селянин, в моём игла клапана сделана из какой-то белой пластмассы. А у тебя?
Кстати, Селянин, в моём игла клапана сделана из какой-то белой пластмассы. А у тебя?
SerjNSK
Научный сотрудник
Новосибирск
2.5K 939
Отв.173 08 Июля 09, 08:43
Игорь,
Заедают они,карбюраторные, точно. Сколько их у меня в девятке в бардачке валялось, ужасть. Нормально работал 1 из 15 наверно.
Всем, про клапан от омывателя. Когда у меня стал херовничать первый такой клапан, я его разобрал, увидел на одной стороне мембраны маленькую пипочку, которая втыкаясь в отверстие центральной трубки перекрывала его. При оттягивании сердечника она должна была освобождать центральнную трубку, но, всвязи с тем что она разбухла, пружинящих свойств резины не хватало для выдергивания этой мизерной пупочки из трубки. Клапан не открывался. Я просто перевернул резинку плоской стороной к отверстиям. Клапан заработал нормально. Крайний раз начал я было опять спирт добывать, собрал все, включил, и после третьего срабатывания клапана смотрю, не работает! Достаю второй клапан( уже был в запасе:)), ставлю, такая же фигня. Ну думаю надо и у этого резинку переворачивать. Разобрал. Резинка у нового клапана без всяких пупочек! Она образовалась на первом в процессе работы, продавилась\отформовалась. Разбираю сразу и первый. И вижу что в резинке по центру дырочка! Сердечник просто прорубил резинку! Прижимая ее к трубке, он постепенно прорубал резину. Вообщем поставил целую резинку, сверху с дырочкой, для амортизации ударов сердечника, собрал. И тут понял, я клапан то притулял ДО холодильника отбора. Поставил после холодильника отбора, и все, процесс пошел.Отработал без сбоев три ректификации подряд за выходные.
Резюмирую. Клапан от омывателя будет работать нормально без всяких переделок, но он должен стоять в цепи ХОЛОДНОГО спирта. От горячего спирта резинка-мембрана разбухает и размягчается.
Заедают они,карбюраторные, точно. Сколько их у меня в девятке в бардачке валялось, ужасть. Нормально работал 1 из 15 наверно.
Всем, про клапан от омывателя. Когда у меня стал херовничать первый такой клапан, я его разобрал, увидел на одной стороне мембраны маленькую пипочку, которая втыкаясь в отверстие центральной трубки перекрывала его. При оттягивании сердечника она должна была освобождать центральнную трубку, но, всвязи с тем что она разбухла, пружинящих свойств резины не хватало для выдергивания этой мизерной пупочки из трубки. Клапан не открывался. Я просто перевернул резинку плоской стороной к отверстиям. Клапан заработал нормально. Крайний раз начал я было опять спирт добывать, собрал все, включил, и после третьего срабатывания клапана смотрю, не работает! Достаю второй клапан( уже был в запасе:)), ставлю, такая же фигня. Ну думаю надо и у этого резинку переворачивать. Разобрал. Резинка у нового клапана без всяких пупочек! Она образовалась на первом в процессе работы, продавилась\отформовалась. Разбираю сразу и первый. И вижу что в резинке по центру дырочка! Сердечник просто прорубил резинку! Прижимая ее к трубке, он постепенно прорубал резину. Вообщем поставил целую резинку, сверху с дырочкой, для амортизации ударов сердечника, собрал. И тут понял, я клапан то притулял ДО холодильника отбора. Поставил после холодильника отбора, и все, процесс пошел.Отработал без сбоев три ректификации подряд за выходные.
Резюмирую. Клапан от омывателя будет работать нормально без всяких переделок, но он должен стоять в цепи ХОЛОДНОГО спирта. От горячего спирта резинка-мембрана разбухает и размягчается.
игорь223
Академик
таганрог
30.5K 20.7K
Отв.174 08 Июля 09, 08:57, через 15 мин
Поучительный пост.
В том смысле что резинка - полное дерьмо и такой клапан вообще стремно ставить на продукт, что до холодильника, что после.
В том смысле что резинка - полное дерьмо и такой клапан вообще стремно ставить на продукт, что до холодильника, что после.
SerjNSK
Научный сотрудник
Новосибирск
2.5K 939
Отв.175 08 Июля 09, 09:18, через 22 мин
Поучительный пост.Так разве кто спорит? А если нет возможности финансовой или технологической сделать или приобрести правильный клапан , то вполне пойдет. Привкусов в спирт эта резинка не вносит.
В том смысле что резинка - полное дерьмо и такой клапан вообще стремно ставить на продукт, что до холодильника, что после.
игорь223, 08 Июля 09, 08:57
Михаил0501
Научный сотрудник
Иркутск
3.5K 799
Отв.176 10 Июля 09, 08:11
Руди сейчас поставил клапан на брагу все нормально.Прикрутил к бражной колонне полуметровый кусок от ректификационной с призматической насадкой,перегнал 80 л.браги крепость СС 96% все стабильно.
Клапан работает от датчика ниже дефлегматора на 50 см. сконтролем тем-ры в дефлегматоре.
Техника настройки.Определяешь тем-ру пара по датчику над узлом вывода отходов браги когда все тем-ры устаканятся.Открываешь брагу и следишь за нижним датчиком чтобы он не упал ниже 0.5-0.7 градуса и следишь за датчиками в дефлегматоре и 1.3 колонны.Температура в дефлегматоре начнет падать за тем начнет падать тем-ра в 1.3 колонны ,следим за обеими датчиками тем-ра в дефлегматоре остановится и перестанет падать в 1.3 трубы тем-ра выше чем в дефлегматоре на 1-3 градуса можно на эту тем-ру установить срабатывание клапана.Если во время отбора тем-ра в дефлегматоре повышается то уменьшаем тем-ру срабатывания клапана на 1 градус.
Давление 15-20 мм вод. ст. большее увеличение давления ведет к увеличению расхода воды и совсем не значительному увеличению производительности.
Приятной перегонки.
Да Руди,возьми клапан омывателя от 08 и не мучайся.Там контакта браги с механикой нет совсем,если будет греться доматай на эту же катушку такого же провода до упора .
Клапан работает от датчика ниже дефлегматора на 50 см. сконтролем тем-ры в дефлегматоре.
Техника настройки.Определяешь тем-ру пара по датчику над узлом вывода отходов браги когда все тем-ры устаканятся.Открываешь брагу и следишь за нижним датчиком чтобы он не упал ниже 0.5-0.7 градуса и следишь за датчиками в дефлегматоре и 1.3 колонны.Температура в дефлегматоре начнет падать за тем начнет падать тем-ра в 1.3 колонны ,следим за обеими датчиками тем-ра в дефлегматоре остановится и перестанет падать в 1.3 трубы тем-ра выше чем в дефлегматоре на 1-3 градуса можно на эту тем-ру установить срабатывание клапана.Если во время отбора тем-ра в дефлегматоре повышается то уменьшаем тем-ру срабатывания клапана на 1 градус.
Давление 15-20 мм вод. ст. большее увеличение давления ведет к увеличению расхода воды и совсем не значительному увеличению производительности.
Приятной перегонки.
Да Руди,возьми клапан омывателя от 08 и не мучайся.Там контакта браги с механикой нет совсем,если будет греться доматай на эту же катушку такого же провода до упора .
Михаил0501
Научный сотрудник
Иркутск
3.5K 799
Отв.177 10 Июля 09, 08:18, через 8 мин
Серж а что там с НМ8036? довел до ума?
SerjNSK
Научный сотрудник
Новосибирск
2.5K 939
Отв.178 10 Июля 09, 09:41
Серж а что там с НМ8036? довел до ума?Работает, он давно уже работает. Я больше с обвесом возился. Клапан тот же житья не давал.
Михаил0501, 10 Июля 09, 08:18
Сейчас вроде все стабильно и правильно работает. Только в контроллере чистого автономного режима нет. Как минимум первую установку надо сделать с компа. Я доволен .
waltor
Научный сотрудник
Красноярск
1.5K 316
Отв.179 10 Июля 09, 16:18
Я вот сегодня разбирал актюатор замка двери на машине.Подумал, а если приспособить его вместо этого клапана.Всборе с краником, как его привод.И ток наверняка поменьше,и ,если кран проверенный,контакта резины со спиртом не будет.И узел проверенный и недорогой.