брянский, коллега, есть такая коллекционная почтовая марка "Чёрный пенни", художественных достоинств практически никаких, оценка на Сотби в 2009 году 20625 фунтов стерлингов, можете обратить внимание на "Чёрный квадрат" небезызвестного Малевича, картина не что-либо новое в истории супрематизма, но куплена Потаниным за 1 млн долларов США в 2002 году. Продолжить список? У этих предметов нет практической и художественной ценности, ценны они только для определённой среды, как вложение денег, инвестиции и, простите за моё резкое мнение, понты.
Так и образцы с
http://domfactov.com/samyie-dorogie-vina-v-mire-top-10.html для нас, как Шаттл, Буран, Луна и иже с ними.
Упрекать обсуждающих в этой ветке технологии и приёмы энтузиастов просто неэтично. Думаю, что если представить вино от, к примеру, Азия-Экспедишн, в соответствующей упаковке на известном винном аукционе Кристи и выдать его за новую марку известного бренда, то рубеж в 500 долларов за бутылку будет побит с лёгкостью, а если аукционер приврёт посолиднее, то цена может быть и выше. Думаю, что каждый, занимающийся вином, мечтает создать шедевральный конгломерат, на меня иногда тоже накатывает, в момент принятия небольшой дозы красненького, сделанного по-белому, Санджиовезе 2015 года, некоторое, знаете ли, тщеславие. Но гордыня - грех, остановим себя суровой рукой сдержанности, сделаем купаж с Мерло 2016 и обменяем 10 литров на 500 грамм настоящей красной икры, доставленной самолётом с Сахалина... О чём это я...?
Вернёмся к нашим.. Бутылкам. Винам. Чачам и Бренди. Будем делать, что получается, стараться сделать лучше, вбирая крупицы опыта из разных источников, но шаптализацию применяя очень умеренно, очень!
Можно много изливаться мыслью по древу, имея благодарную аудиторию, но усмирю свою велеречивость ибо долг призывает варить борщ, а скромность отодвигает клавиатуру.